Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Примеры использования маркетинговых информационных систем в различных отраслях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третий путь учитывает интересы как туроператора, так и агентства. Туроператор на своем сайте предлагает агентствам дополнительный сервис — возможность выбрать и скачать данные о ценах (в том числе о специальных предложениях). Помимо этого туроператор может отправлять свои спецпредложения на интернет-ресурс, объединяющий данные от многих туроператоров. Выбранные данные турагентство может загрузить… Читать ещё >

Примеры использования маркетинговых информационных систем в различных отраслях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговые информационные системы в туризме

Основной задачей туроператора является формирование турпродукта. Турпродукт формируется путем выборки данных из всевозможных справочников и классификаторов. Информация в справочниках формируется по данным условий контрактов с принимающей стороной или отелями. По мере поступления новой информации (новые отели, специальные предложения, остановки продаж) эти справочники пополняются.

На основе заполненных справочников формируются пакеты. При этом менеджер, ответственный за формирование пакета, должен обладать инструментом, позволяющим использовать разные схемы ценообразования для разных объектов (например, иметь разные цены для разных групп отелей, рейсов, устанавливать различные наценки и скидки разных партнеров). При всем многообразии возможных вариантов этот инструмент должен обеспечивать полную прозрачность информации для специалистов, занимающихся финансами. По каждой заявке и по любой их совокупности становится понятно: каков доход туроператора, сколько он должен каждому в отдельности поставщику услуг, какой процент получит турагентство. Работа такого объема требует значительных ресурсов, и решить ее без использования современных компьютерных технологий компании, отправляющей хотя бы 10 000 туристов в сезон, нереально.

После того как пакеты сформированы и готовы к продаже, они поступают на реализацию. Здесь нужно отметить, что если для небольшого турагентства скорость ввода заявки не является критичной, то для туроператора это его реальное преимущество.

Увеличение скорости оформления заявок обеспечивается следующими путями.

Во-первых, это функциональные возможности программного обеспечения: дублирование однотипных заявок (требуется лишь корректировка фамилий), использование готовых пакетов (как в случае с турагентством), удобный и интуитивно-понятный интерфейс.

Во-вторых, это возможность передачи заявок, оформленных турагентством, непосредственно во внутриофисную систему туроператора.

Для решения этой задачи существует три варианта.

Первый — создание офлайновой системы. В этом случае турагентство заполняет форму заявки, расположенную на сайте туроператора. Эта заявка попадает в почтовую систему туроператора, откуда транслируется непосредственно в его базу данных.

Второй — создание полноценного электронного магазина. В этом случае агентству доступны только реально существующие на данный момент предложения туроператора. Кроме того, в такой системе должен быть реализован поиск предложений туроператора по всем необходимым критериям. Заявка, сделанная в подобной системе, попадает непосредственно в базу данных туроператора.

Третий путь учитывает интересы как туроператора, так и агентства. Туроператор на своем сайте предлагает агентствам дополнительный сервис — возможность выбрать и скачать данные о ценах (в том числе о специальных предложениях). Помимо этого туроператор может отправлять свои спецпредложения на интернет-ресурс, объединяющий данные от многих туроператоров. Выбранные данные турагентство может загрузить в свое агентское программное обеспечение. Заявка, оформленная и сохраненная агентством в своем программном обеспечении, сохраняется и в базе данных туроператора. В случаях когда используется система онлайн-бронирования, после отправки заявки турагентство может просмотреть состояние своих заявок (подтверждена, оплачена, отменена) на сайте туроператора. Таким образом, для получения информации о статусе заявки агентство может лишний раз не беспокоить менеджеров вопросами по телефону.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой