Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Доходы и расходы бюджета Европейского Союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неотъемлемой частью системы собственных ресурсов является механизм исправления бюджетного дисбаланса, выражающийся в снижении размера выплат Великобритании в бюджет ЕС за счет увеличения взносов со стороны других государств-членов. Этот механизм был введен с 1985 г. Причиной его введения послужили неоднократные заявления правительства Великобритании о том, что количество средств, которое данная… Читать ещё >

Доходы и расходы бюджета Европейского Союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А. Доходы бюджета ЕС. Основополагающим документом, регулирующим порядок наполнения общего бюджета ЕС, является ДФЕС. В соответствии с ним доходы бюджета ЕС могут быть разделены на две группы: собственные ресурсы и прочие доходы[1].

Центральное место в способе финансирования общего бюджета ЕС занимает система собственных ресурсов. Объем финансовых средств, привлеченных посредством ее применения в 2010 г., — свыше 121 млрд евро или почти 99%[2], в 2011 г. более 125 млрд евро или также почти 99%[3]. Данная система существует с 1970 г. Благодаря ее применению ЕС обладает определенной финансовой независимостью от своих государств-членов. Выражение «собственные ресурсы» используется в ст. 311 ДФЕС как собирательное обозначение для ряда источников финансирования бюджета ЕС.

Уровень собственных ресурсов устанавливается в единогласно принятом решении Совета ЕС, ратифицированном национальными парламентами всех государств-членов. Предельная величина общего бюджета ЕС установлена в настоящий момент на уровне 1,24% от совокупного валового национального дохода государств-членов[4]. Конкретный объем доходов бюджета ЕС устанавливается на каждый год, исходя из размера расходов, необходимых для финансирования деятельности ЕС, значение которых должно быть максимально приближено к показателям, предусмотренным в финансовом рамочном плане. Последний является совместным продуктом среднесрочного финансового планирования Комиссии, Совета ЕС и Европейского парламента. Таким образом, бюджет ЕС является расходно-ориентированным в рамках направлений, установленных институтами ЕС. Уровень собственных ресурсов в 2010 г. составил 1,03% от совокупного валового национального дохода государств-членов, в 2011 г. — 1,02%[5]. Собственные ресурсы можно разделить на три вида[6]:

  • 1) различные сборы и пошлины, в том числе таможенные, устанавливаемые институтами ЕС применительно к торговле с государствами, не входящими в ЕС, а также таможенные пошлины с продукции, подпадавшей под действие Договора о ЕОУС, и платежи от общей организации рынка продукции сахара;
  • 2) отчисления от НДС, собираемые государствами-членами на основе единой базы;
  • 3) отчисления, основанные на персональном ВНД государств-членов.

Кроме того, в Решении Совета ЕС о системе собственных ресурсов от 7 июня 2007 г. закреплено, что любые новые сборы, вводимые в рамках применения общих политик ЕС в соответствии с процедурой, закрепленной в ст. 311 ДФЕС, будут также относиться к собственным ресурсам ЕС[7].

Источники пополнения бюджета, входящие в первый вид, являются так называемыми «традиционными собственными средствами». Их характерной особенностью является то, что они представляют собой продукт общей сельскохозяйственной политики и внутреннего рынка, частью которого является таможенный союз.

Сборами от общей организации рынка сахара облагается производство сахара, изоглюкозы и инулинового сиропа[8].

Таможенные пошлины состоят из сборов, собираемых в рамках применения общего таможенного тарифа, иных сборов, устанавливаемых ЕС в торговле с третьими странами, а также сборов с продукции, подпадавшей под действие Договора, учреждающего ЕОУС.

Сбор «традиционных собственных средств» осуществляется государствами-членами. В качестве компенсации расходов по их сбору страны оставляют у себя 25% полученных средств[9]. Государства обязаны собрать надлежащее количество средств и передать их на наднациональный уровень в заранее установленные сроки. Контроль над этой деятельностью осуществляет Комиссия, которая вправе проводить различные проверки и инспекции.

Следующий вид собственных ресурсов — это отчисления от НДС, собираемые государствами-членами на основе единой базы. Данная база рассчитывается посредством деления общего количества собранного за год в стране НДС на ставку данного налога, применяемого этим государством в этом же году. Если такие ставки разные для каждой группы товаров, то применяется средневзвешенная ставка, которая рассчитывается данной страной. После этого до 31 июля текущего года государство-член обязано отчитаться перед Комиссией о подсчитанной налоговой базе за предыдущий календарный год[10]. Комиссия проверяет представленные данные, руководствуясь в работе тремя принципами: прозрачности, который означает, что должно быть понятно, как определялась база НДС; единообразия, требующего применения от различных государств по возможности одинаковых методов вычисления; и равенства, выражающегося в одинаковом отношении ко всем государствам-членам.

Любые изменения относительно размера данной базы, используемой для отчислений в общий бюджет ЕС, вносятся по согласованию между Комиссией и государством — членом ЕС. Не позднее 15 апреля государства-члены должны предоставить Комиссии свои предварительные расчеты налоговой базы для ее применения в следующем финансовом году. На наднациональном уровне закреплено, что ее размер не должен превышать 50% ВНД страны.

К полученной налоговой базе применяется унифицированная для всего ЕС ставка сбора отчислений от НДС. В соответствии с действующим Решением Совета ЕС о системе собственных ресурсов ее размер зафиксирован на отметке 0,3%. При этом ее размер на период 2007—2013 гг. был снижен для Австрии до 0,225%, для Германии до 0,15%, а для Нидерландов и Швеции до 0,1%[11].

Последний вид собственных ресурсов — это отчисления, основанные на ВНД каждого из государств-членов. Валовой национальный доход (ВНД) представляет собой общий доход, получаемый организациями-резидентами, в состав которого входят: выплаты служащим, налоги на производство и импорт, доходы от имущества, валовой резервный капитал и валовой смешанный доход. ВНД равен ВНП минус основной доход, выплачиваемый организациями резидентами нерезидентам, плюс основной доход, получаемый резидентами в секторе «остального мира»[12].

Ежегодно до 22 сентября государства-члены обязаны передавать сведения о ВНД Комиссии. Последняя оценивает их совместно с комитетом по ВНД[13]. Этот вид доходов используется в том размере, в котором другие виды доходов недостаточны для покрытия совокупных расходов бюджета ЕС. Таким образом, размер ставки, применяемый для сбора данного вида средств, зависит от потребностей ЕС и меняется каждый год. Эти меры, наряду с вышеуказанным снижением ставки, применяемой для сбора отчислений от НДС, для ряда стран свидетельствуют о желании руководства ЕС снизить чрезмерные вклады данных государств в бюджет ЕС.

Можно сделать вывод, что основная функция этого вида собственных ресурсов заключается в обеспечении сбалансированности бюджета ЕС. Второе его назначение заключается в повышения финансовой стабильности на наднациональном уровне, так как его сбор связан с гораздо меньшими рисками, чем, например в случае с традиционными собственными средствами.

Неотъемлемой частью системы собственных ресурсов является механизм исправления бюджетного дисбаланса, выражающийся в снижении размера выплат Великобритании в бюджет ЕС за счет увеличения взносов со стороны других государств-членов. Этот механизм был введен с 1985 г. Причиной его введения послужили неоднократные заявления правительства Великобритании о том, что количество средств, которое данная страна передает в бюджет ЕС, существенно больше того, что она получает из него. Благодаря его применению Великобритания получает определенную компенсацию за свой чрезмерный вклад. Вышеуказанный механизм неоднократно подвергался корректировкам, доли ряда стран в нем были уменьшены ввиду их существенного вклада в общий бюджет ЕС, однако он продолжает действовать и в настоящее время, несмотря на довольно стабильное экономическое положение Великобритании[14].

Процессом подсчета количества средств, подлежащих выплате в качестве компенсации, занимается Комиссия[15]. Он состоит из ряда этапов. Сначала подсчитывается разница между процентными долями Великобритании в сумме неограниченной базы для сбора в бюджет ЕС отчислений от НДС и в общем количестве распределенных расходов бюджета за предыдущий финансовый год. Полученный результат сначала умножается на общее количество распределенных расходов бюджета, а затем на 0,66. Полученное значение принято называть «первоначальным размером компенсации Великобритании», оно применялось до 1988 г.

Затем высчитывается воздействие на Великобританию от введения ограничения базы, используемой для отчислений от НДС, и появления отчислений, основанных на персональном ВИД. Оно представляет собой разницу между отчислениями Великобритании от НДС с применением неограниченной базы, а также отсутствием отчислений, основанных на ВНД, и фактических ее отчислений от НДС и ВНД. Полученное значение представляет собой так называемую «выгоду Великобритании» от введения с 1988 г. понятия ограничения базы НДС и нового вида отчислений от ВНД.

Далее из «первоначального размера компенсации Великобритании» вычитают «выгоду Великобритании» и получают так называемую «основную компенсацию Великобритании». И наконец, из последнего результата вычитают прибыль, полученную Великобританией благодаря увеличению процента средств, оставляемых в государстве для компенсации расходов по сбору «традиционных собственных средств». При расчете размера компенсации из общего количества расходов бюджета ЕС исключаются несельскохозяйственные расходы стран, вступивших в него после 2004 г.

Это позволило остановить скачкообразный рост размера денежной суммы, подлежащей выплате в пользу Соединенного Королевства, вызванный увеличением ЕС на 12 членов, которое повлекло снижение доли Великобритании в общей доле распределения расходов ЕС. В то же время уменьшение размера компенсации, вызванное таким изъятием, не должно превышать 10,5 млрд евро в период до 2013 г. Результат всех вышеприведенных вычислений и будет являться окончательным размером компенсации Великобритании за финансовый год[16].

Данная компенсация финансируется всеми государствамичленами, за исключением самой Великобритании. Для этого сначала определяется доля каждой страны в общем ВНД ЕС за год, следующий за тем, для которого компенсация рассчитана, без учета ее снижения для Нидерландов и Швеции. При этом доля Великобритании делится пропорционально между остальными членами. Затем полученные результаты корректируются так, чтобы доли Австрии, Германии, Нидерландов и Швеции уменьшились до одной четвертой от полученных после первого преобразования[17].

Компенсация передается Великобритании посредством снижения се бюджетных отчислений, основанных на ВНД. Ее стоимость распределяется между другими членами ЕС посредством увеличения их отчислений от ВНД в общий бюджет[18].

Система собственных ресурсов постоянно изменяется, следуя тенденциям развития ЕС. Обязанность оценки эффективности ее функционирования и выработки предложений по ее улучшению возложена на Комиссию[19]. Анализ ее доклада по данной тематике позволяет выявить «сильные» и «слабые» стороны данного механизма и проследить основные тенденции его реформирования.

Несмотря на ряд отрицательных моментов, в целом, система собственных средств стабильно обеспечивает ЕС необходимыми ему доходами. Наднациональное закрепление предельного размера доходной части бюджета и планирование расходов в среднесрочной перспективе предотвращает чрезмерное увеличение вложений со стороны стран ЕС. Благодаря тому, что наибольший вклад вносится с помощью отчислений, основанных на персональном ВИД государств-членов, обеспечивается пропорциональное распределение финансового бремени между ними в зависимости от благосостояния последних. Единственным отклонением от этой системы являются вышеупомянутые компенсационные выплаты исключительного характера. Дополнительный характер четвертого источника дохода и его специфика позволяют избежать бюджетного дефицита.

Помимо системы собственных средств у ЕС есть и иные виды доходов. Их доля невелика (менее 2%). Во-первых, это доходы, полученные от сотрудников институтов и органов ЕС. Сюда включаются налоговые поступления от их зарплат, и пенсионные отчисления. Во-вторых, это доходы от административной деятельности институтов ЕС. Они состоят из поступлений от продажи автотранспорта и другого движимого имущества, а также недвижимости, публикаций и фильмов. В-третьих, это вклады и возмещения, связанные с соглашениями и программами Союза. Это программы исследовательского характера (но разработкам новых видов топлива, включая термоядерное, исследование плазмы и т. д.), а также по оказанию гуманитарной помощи. Также это соглашения ЕС с третьими странами, например, в таможенной области, по общеевропейскому экономическому пространству и др. В-четвертых, это доходы, полученные от сбора штрафов различного вида. Сюда включаются платежи государств, вызванные просрочкой передачи в пользу ЕС собственных средств, совершенные казначействами государств-членов. Это также штрафы, налагаемые за мошенничество и иные правонарушения, повлекшие нанесение вреда финансовым интересам ЕС; и суммы, подлежащие выплате со стороны государств-членов за неисполнение ими решений Суда ЕС, вынесенных за неисполнение ими договорных обязательств. В-пятых, это доходы от кредитно-заемных операций. Сюда включаются обеспечительные поступления от данных операций (залоги и т. д.), проводимых ЕС с государствами-членами и третьими странами. Помимо этого сюда относится погашение целевых кредитов, выданных Комиссией, и дивиденды, выплачиваемые Европейским инвестиционным фондом. В-шестых, это прочие доходы[20].

Все эти виды доходов связаны с наличием у ЕС статуса юридического лица, обладающего определенным имуществом. Кроме того, в доходную часть бюджета переходят остатки средств, неизрасходованных в предыдущем финансовом году.

Таким образом, несмотря на использование системы собственных ресурсов, сегодня бюджет ЕС на [21]А пополняется за счет взносов государств — членов ЕС, рассчитываемых пропорционально размеру их ВИД, которые лишь условно являются собственным ресурсом ЕС. Аналогичная ситуация складывалась и в предыдущие годы.

До тех пор пока в основе бюджета ЕС будут лежать доходы от взносов государств-членов, рассчитываемые пропорционально их ВНД, ЕС будет полностью зависеть от них, что не вполне отражает статус ЕС как наднационального интеграционного образования особого рода, обладающего определенной автономией.

В связи с этим Комиссией подготовлены предложения по реформированию системы собственных ресурсов ЕС.

Правовые основы для реформирования сложившейся системы собственных ресурсов заложены в ст. 311 ДФЕС, согласно которой Совет, принимая решения единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после консультации с Европейским парламентом, вправе устанавливать положения, подлежащие применению к системе собственных ресурсов ЕС. В этих рамках допускается вводить новые категории собственных ресурсов или отменять какую-либо из существующих категорий. Данные решения вступают в силу после их ратификации всеми государствами — членами ЕС.

В целях увеличения финансовой автономии ЕС Комиссией предлагается постепенно увеличивать долю налоговых поступлений в бюджет ЕС, доведя ее до Vi доходов бюджета ЕС. Полный отказ от таких доходов бюджета ЕС как отчисления от ВНД в современных условиях связан с угрозой дисбаланса бюджета ЕС. Поэтому увеличение доли налоговых поступлений в бюджет ЕС должно сопровождаться постепенным снижением доли отчислений от ВИД государств-членов, но не путем отказа от них[22].

Реформирование системы собственных ресурсов может пойти по пути замены отчислений от НДС на налоги иных видов, которые будут переведены с национального на наднациональный уровень с гармонизацией их ставок на территории всего ЕС. Совместно с использованием «традиционных собственных ресурсов» такая модель обеспечит ЕС большей финансовой автономностью и придаст его бюджету большую прозрачность для граждан. Сохранение отчислений, основанных на ВНД (со снижением их общего удельного веса в системе бюджетного финансирования), обеспечит бюджетную сбалансированность. Механизм по предотвращению бюджетного дисбаланса целесообразно унифицировать, распространив его действие на все страны, являющиеся основными вкладчиками в бюджет ЕС.

Несмотря на то что в настоящее время благодаря системе собственных ресурсов, за исключением взносов государств-членов, рассчитываемых пропорционально размеру их ВНД, формируется лишь Va доходов бюджета ЕС, в ней заложен большой потенциал, и со временем бюджет ЕС сможет перейти полностью на автономные источники доходов, отказавшись от взносов государств-членов.

Таким образом, подводя итог, можно отобразить доходную часть бюджета ЕС в соответствии со следующей формулой:

s—>

1 = В, где 5 — собственные ресурсы ЕС в строгом смысле этого слова, неуклонно стремящиеся к увеличению своей доли, g — постепенно уменьшающиеся взносы государств-членов в той или иной форме.

Б. Расходы бюджета ЕС. Значение ресурсов бюджета ЕС для различных его государств-членов весьма различно. Для таких стран, как Германия или Великобритания — основных плательщиков средств в бюджет ЕС, он в первую очередь воплощает обязанность вкладывать свои финансы в поддержание внутреннего рынка, общеевропейского гражданства и других достижений европейской интеграции, и лишь затем является источником финансирования различных мероприятий и программ на их территории. Совсем другое значение общий бюджет ЕС приобретает для стран — «новичков» ЕС. Для них он является мощным стимулом экономического и социального развития. В масштабах Союза это важный механизм формирования все более единообразного экономического и социального пространства, обеспечивающего его стабильное развитие.

Размер расходной части бюджета ЕС в 2011 г. составил 126,5 млн евро в платежных ассигнованиях. По сравнению с 2010 г. объем финансирования увеличился на 2,91%. Это составляет около 1,03% ВНД ЕС или 246 евро на каждого его гражданина[23]. ЕС осуществляет финансирование множества направлений и программ, целью которых является повышение уровня жизни европейских граждан, сохранение окружающей среды и т. д.

Расходование наднациональных финансовых средств имеет свою специфику и принципы. Общий объем доступных ЕС средств ограничен. На период 2007—2013 гг. его предельный размер составляет 1,24% от совокупного ВНД ЕС. Наднациональный бюджет не допускает дефицита, поэтому его доходы и расходы должны быть сбалансированы (принцип сбалансированности). Учитывая это, необходимо распределять средства наиболее эффективным образом и контролировать их расходование, оценивая результаты.

Наднациональные средства предусматривается направлять, во-первых, в те области, которые испытывают недостаток национального финансирования; во-вторых, для решения проблем, требующих вклада всего ЕС (принципы субсидиарности, оценки эффективности размещения средств и финансового контроля). При этом важно постоянно отслеживать ход исполнения отдельных программ, внося, если это необходимо, изменения в планы их финансирования на каждом этапе в рамках общей утвержденной суммы. Для этого Комиссия создает специальные комитеты слежения (принцип мониторинга реализации программ). Все это требует тесного сотрудничества в бюджетной сфере между институтами ЕС, национальными правительствами и иными заинтересованными структурами (принцип партнерства). Одним из главных принципов распределения средств бюджета ЕС является пропорциональность вкладов наднационального объединения и отдельных государств. Первые должны лишь дополнять последние, но не заменять их полностью (принцип взаимодополняемости)[24].

За свою полувековую историю Европейские сообщества, а затем и Союз не раз сталкивались с проблемой расстановки приоритетов и выделения наиболее важных направлений при распределении бюджетных средств. Это неоднократно приводило к конфликтам между органами бюджетной власти, выливавшимися в задержки принятия очередных ежегодных бюджетов, что порождало нестабильность в развитии общих политик.

Решением данной проблемы стало введение среднесрочного финансового планирования, осуществляемого по соглашению между Комиссией, Советом ЕС и Европейским парламентом. В настоящее время действует Межинституциональное соглашение от 17 мая 2006 г.[25] Его неотъемлемой частью является финансовый рамочный план на 2007—2013 гг.

В нем выделены шесть основных приоритетных направлений для наднационального финансирования в рамках существующих общих политик ЕС. К ним относятся:

  • 1) устойчивый экономический рост. Данное направление подразделяется на два поднаправления: 1а — конкурентоспособность для экономического роста и занятости; lb — сплочение для экономического роста и занятости;
  • 2) сохранение и управление природными ресурсами;
  • 3) гражданство, свобода, безопасность и правосудие. Данное направление также подразделяется на два поднаправления: За — свобода, безопасность и правосудие; ЗЬ — гражданство;
  • 4) ЕС как глобальный партнер;
  • 5) административные расходы;
  • 6) компенсации.

В рамках каждого направления заложены предельные размеры его финансирования на вышеуказанный период и предельное значение отклонения от них, которое колеблется от 0,18% в 2007 г. до 0,3% в 2013 г. Эта разница выражает ограниченность возможности предвидения влияния различных экономических факторов на бюджет ЕС.

Наличие среднесрочного финансового рамочного плана не нарушает принципа периодичности бюджета ЕС, так как он утверждается ежегодно посредством прохождения всех стадий бюджетного процесса. Данный план также не умаляет правомочий участников последнего, так как все показатели, закрепленные на среднесрочный период, являются результатом добровольного соглашения органов бюджетной власти.

Каждое из представленных направлений является наднациональным приоритетом развития ЕС. Реализация каждого из них связана с осуществлением большого количества программ, финансированием определенных мероприятий и проектов.

В 2014 г. ЕС вступит на новый этап своего развития. Важнейшим финансовым инструментом последнего является общий бюджет ЕС. Одним из решающих факторов успешного функционирования ЕС является финансовое планирование, определяющее основные приоритеты его развития в среднесрочной перспективе. Реализация разделов финансового рамочного плана, рассчитанного на 2014—2020 гг.[26], позволяет воздействовать на экономики государств-членов с целью повышения уровня жизни в Европе, а также укрепления позиций ЕС на международной арене. Правовое регулирование бюджетной сферы динамично развивается, подстраиваясь под вызовы времени.

Таким образом, бюджет ЕС представляет собой особый вид законодательного нормативного правового акта Союза, содержащего годовой финансовый план, составленный в соответствии с бюджетными принципами ЕС, который предоставляет прогнозы, предусматривает на каждый финансовый год параметры будущих доходов и расходов ЕС, их подробное описание, обоснование и способы реализации.

  • [1] См.: art. 311 Consolidated version of the Treaty on the Functioning of theEuropean Union.
  • [2] Cm.: Title 1: Own resources. Definitive adoption of the European Union’sgeneral budget for the financial year 2010 // OJ. 2010. L 064.
  • [3] Own resources. Definitive adoption of the European Union’s general budget forthe financial year 2011 // OJ. 2010.
  • [4] The European Union budget at a glance / European Commission. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2007. P. 7.
  • [5] European Commission EU budget 2010 — Financial Report, Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2011. P. 72—73.
  • [6] Cm.: art. 2(1) Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [7] Cm.: art. 2 (2) Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom). Статья 173 Договора, учреждающего Евратом, упомянутая в данном нормативном акте отменена послевступления в силу Лиссабонского договора.
  • [8] См.: art. 16 Council Regulation (ЕС) No 318/2006 of 20 February 2006 on thecommon organization of the markets in the sugar sector // OJ. 2006. L 058.
  • [9] См.: art. 2 (3) Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [10] Cm.: art. 3 Council Regulation (EEC, Euratom) No 1553/89 of 29 May1989 on the definitive uniform arrangements for the collection of own resourcesaccruing from value added tax // OJ. 1989. L 155. В настоящее время данныйрегламент действует в редакции от 14 апреля 2003 г.: Council Regulation (ЕС) No807/2003 of 14 April 2003 adapting to Decision 1999/468/EC the provisions relatingto committees which assist the Commission in the exercise of its implementing powerslaid down in Council instruments adopted in accordance with the consultationprocedure (unanimity) // OJ. 2003. L 122.
  • [11] См.: art. 2(1 (b)) Council Decision of 7 June 2007 on the system of theEuropean Communities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [12] Cm.: art. 1 (3) Council Regulation (EC, Euratom) No 1287/2003 of 15 July2003 on the harmonization of gross national income at market prices (GNI Regulation).
  • [13] Cm.: art. 2—5 Council Regulation (EC, Euratom) No 1287/2003 of 15 July2003 on the harmonization of gross national income at market prices (GNI Regulation).
  • [14] European Union Public Finance Fourth edition, Luxembourg: Office for OfficialPublications of the European Communities, 2008. P. 95—96.
  • [15] Cm.: art. 5 (3) Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [16] Calculation, financing, payment and entry in the budget of the correction ofbudgetary imbalances in accordance with Articles 4 and 5 of the Council Decision onthe system of the EU’s own resources, Council of the European Union, 9851/07 ADD2, of 23 May 2007//Сайт Европейской Комиссии, http://ec.europa.eu/budget/librarv/biblio/documents/financing/calc_own_res_2007_en.pdf (дата обращения:20.10.2011).
  • [17] См.: art. 5(1) Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [18] Cm.: art. 5 (2) ibid; Calculation, financing, payment and entry in the budgetof the correction of budgetary imbalances in accordance with Articles 4 and 5 of theCouncil Decision on the system of the EU’s own resources, Council of the EuropeanUnion, 9851/07 ADD 2, of 23 May 2007.
  • [19] Cm.: art. 9 Council Decision of 7 June 2007 on the system of the EuropeanCommunities' own resources (2007/436/EC, Euratom).
  • [20] Пазына Е. О. Правовые основы бюджета и бюджетного процесса Европейского Союза. С. 85—86.
  • [21] summaries/budget/134 016_en.htm.
  • [22] Report on the system of own resources. URL: http://europa.eu/legislation_
  • [23] Introduction. Definitive adoption of the European Union’s general budget forthe financial year 2011; General Budget of the European Union for the financial year2011. European Commission. Luxembourg: Office for Official Publications of theEuropean Communities. 2011. P. 5.
  • [24] Пазыпа E. О. Правовые основы бюджета и бюджетного процесса Европейского Союза. С. 89.
  • [25] Interinstitutional Agreement of 17 May 2006 between the European Parliament, the Council and the Commission on budgetary discipline and sound financialmanagement.
  • [26] Этот план еще не принят, однако читатель может ознакомиться с предложениями Европейской Комиссии по этому вопросу: European Commission proposalfor the 2014—2020 Multiannual Financial Framework, Luxembourg: PublicationsOffice of the European Union, 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой