Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Примерный план действий по постановке бюджетирования в компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По видам бюджетов, применяемых в компании, устанавливаются минимальные бюджетные периоды (разбивка бюджетного периода на подпериоды — кварталы, месяцы, декады и т. п.); Последовательность составления конкретных бюджетов и технология отображения финансовой информации в различных бюджетных формах для ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и АО (ПО) в целом. Выбираются основные финансовые коэффициенты, необходимые для… Читать ещё >

Примерный план действий по постановке бюджетирования в компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шаги

  • 0. Изучение методического обеспечения.
  • 1. Диагностика финансовой структуры.
  • 2. Технологии бюджетирования.
  • 3. Бюджетный регламент.
  • 4. Автоматизация:
    • • техническое задание;
    • • внедрение.

Участники

  • 0. Рабочая группа.
  • 1. Рабочая группа + консультанты.
  • 2. Рабочая группа + консультанты.
  • 3. Рабочая группа.
  • 4. Рабочая группа + консультанты.

Примерный план действий по постановке внутрифирменного бюджетирования

Нулевой этап. Изучение методического обеспечения

  • ? Все участники рабочей группы учатся говорить на одном языке, осваивая терминологию и методологию.
  • ? Осмысляется понимание бюджетирования как управленческой технологии применительно к данной компании.

Первый этап. Определение финансовой структуры компании

В ходе реализации этапа:

  • ? определяется принцип финансового планирования («снизу вверх» или «сверху вниз»), допустимая степень децентрализации управления;
  • ? составляется перечень видов хозяйственной деятельности (бизнесов);
  • ? анализируется правовой статус структурных подразделений (дочернее предприятие холдинга, филиал без выделения юридического лица, структура многопрофильной коммерческой фирмы и т. п.);
  • ? исследуется организационная структура управления компании (определяется тип оргструктуры — дивизиональная или линейно-функциональная, производственное объединение);
  • ? распределяются бизнесы по структурным подразделениям;
  • ? составляется перечень центров финансовой ответственности, центров финансового учета и мест возникновения затрат (МВЗ);
  • ? разрабатывается положение о финансовой структуре компании.

Дополнительная информация приведена в табл. 12.1.

Таблица 12.1.

Что разрабатывается и реализуется.

Ожидаемый результат.

Перечень бизнесов.

Группировка видов хозяйственной деятельности для определения источников поступления средств и распределение бизнесов по струк- ^ турным подразделениям.

Перечень ЦФО, ЦФУ или МВЗ.

Определение элементов финансовой структуры и объектов бюджетирования.

Положение о финансовой структуре.

Оформление порядка выделения, функций, задач, сфер полномочий и ответственности ЦФО, ЦФУ или МВЗ.

Второй этап. Определение технологии бюджетирования В ходе реализации этапа:

  • ? определяются виды основных, операционных и дополнительных бюджетов, которые компания предполагает использовать во внутрифирменном бюджетировании и финансовом планировании;
  • ? устанавливается набор основных и дополнительных бюджетов для ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и сводных (консолидированных) бюджетов компании (акционерного общества и производственного объединения в целом);
  • ? разрабатывается порядок (последовательность) составления различных бюджетов для ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и АО (ПО) в целом;
  • ? уточняются особенности консолидации бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ), т. е. составления сводных бюджетов.

Дополнительная информация приведена в табл. 12.2.

Таблица 12.2.

Что разрабатывается и реализуется.

Ожидаемый результат.

Перечень бюджетов.

Группировка бюджетов по видам и отбор наиболее приемлемых (с учетом специфики компании) видов бюджетов на уровне структурных подразделений и компании в целом.

Порядок составления бюджетов.

Последовательность составления конкретных бюджетов и технология отображения финансовой информации в различных бюджетных формах для ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и АО (ПО) в целом.

Порядок консолидации бюджетов.

Последовательность составления сводных бюджетов для АО (ПО) на основе бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ).

Третий этап. Определение форматов основных бюджетов В ходе реализации этапа:

  • ? определяется набор статей доходов и расходов, затрат в бюджете доходов и расходов с выделением прямых (переменных) и постоянных (накладных) расходов и затрат;
  • ? на основе анализа структуры себестоимости продукции ЦФО (ЦФУ или МВЗ) и АО (ПО) в целом выявляются наиболее важные (критические) ресурсы и соответствующие им статьи затрат;
  • ? определяется набор статей затрат в плане капитальных (первоначальных) затрат;
  • ? устанавливаются источники денежных средств и направления их использования в бюджете движения денежных средств с учетом критических ресурсов;
  • ? принимается состав статей активов и пассивов в расчетном балансе;
  • ? выбираются основные финансовые коэффициенты, необходимые для анализа прогнозируемого финансового состояния компании и (или) отдельного структурного подразделения.

Дополнительная информация приведена в табл. 12.3.

Таблица 12.3.

Что разрабатывается и реализуется.

Ожидаемый результат.

Форматы бюджетов.

Учет использования наиболее важных ресурсов в соответствии со спецификой компании.

Набор финансовых коэффициентов.

Возможность правильной и всесторонней оценки финансового состояния компании или ее структурного подразделения.

Положение о бюджетных форматах.

Установление единообразия в отображении финансовой информации в бюджетах ЦФО (ЦФУ,.МВЗ) и в сводных бюджетах.

Четвертый этап. Регламент бюджетирования В холе реализации этапа:

  • ? определяется бюджетный период (с какого месяца или квартала по какой составляются все виды бюджетов);
  • ? по видам бюджетов, применяемых в компании, устанавливаются минимальные бюджетные периоды (разбивка бюджетного периода на подпериоды — кварталы, месяцы, декады и т. п.);
  • ? выбираются шаг финансового планирования и структура бюджетного цикла, а также состав его стадий;
  • ? устанавливается регламент (порядок) разработки, представления первоначальных бюджетных форм ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и их консолидации, т. е. сроки представления бюджетной отчетности ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и корректировки;
  • ? определяется процедура оценки исполнения бюджета, анализа причин отклонений фактических значений от прогнозируемых ранее;
  • ? устанавливается регламент разработки и консолидации скорректированных бюджетных форм;
  • ? разрабатывается положение о бюджетном регламенте.

Дополнительная информация приведена в табл. 12.4.

Таблица 12.4.

Что разрабатывается и реализуется.

Ожидаемый результат.

Бюджетный период.

Определение горизонта финансового планирования, числа месяцев (декад), на которые составляются бюджеты.

Минимальный бюджетный период.

Установление регламента разбивки бюджетного периода на подпериоды для каждого вида бюджетов с учетом принятой технологии бюджетирования.

Бюджетный регламент.

Разработка бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ) и представление их для согласования, утверждения и консолидации в АО (ПО), а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их корректировке.

Положение о бюджетном регламенте.

Оформление порядка представления, согласования и утверждения бюджетов ЦФО (ЦФУ, МВЗ), разрешения споров и подготовки сводных бюджетов.

Пятый этап. Организация бюджетного процесса В ходе реализации этапа:

  • ? определяются службы, которые должны участвовать в бюджетировании (планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и т. д.);
  • ? распределяются функции и полномочия между отдельными службами, а также устанавливается сфера их полномочий и ответственности;
  • ? определяется порядок взаимодействия служб;
  • ? составляются организационно-распорядительные документы, регламентирующие процесс бюджетирования.

Дополнительная информация приведена в табл. 12.5.

Таблица 12.5.

Что разрабатывается и реализуется.

Ожидаемый результат.

Перечень служб, участвующих в бюджетировании.

Определение субъектов процесса бюджетирования .

Распределение функций и полномочий.

Распределение функций и задач между службами, участвующими в процессе бюджетирования, определение сфер их компетенции.

Положение о бюджетировании.

Установление порядка и организационных процедур бюджетирования в компании.

Положение о планово-экономическом отделе.

Определение функций и задач, а также сфер полномочий и ответственности отдела в процессе бюджетирования.

Положение о финансовом отделе.

Определение функций и задач, а также сфер полномочий и ответственности отдела в процессе бюджетирования.

Должностные инструкции плановиков ЦФО (ЦФУ, МВЗ).

Установление должностных обязанностей и квалификационных требований к экономистам-плановикам ЦФО (ЦФУ, МВЗ), прав и сфер ответственности по должностям, условий труда и оплаты, показателей оценки качества и результативности работы.

Шестой этап. Автоматизация бюджетирования В ходе реализации этапа:

  • ? составляется техническое задание;
  • ? разрабатывается и адаптируется программное обеспечение;
  • ? внедряется программный продукт.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой