Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Великое переселение народов и образование варварских королевств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исторической науке период со II по VII в. принято называть эпохой Великого переселения народов. В это время наблюдается кардинальное изменение политических и социально-экономических отношений как следствие тесного взаимодействия романской, варварской и греко-византийской цивилизаций. Основной причиной начала Великого переселения оказался рост численности варварских племен, вызванный повышением… Читать ещё >

Великое переселение народов и образование варварских королевств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причины начала Великого переселения народов

В исторической науке период со II по VII в. принято называть эпохой Великого переселения народов. В это время наблюдается кардинальное изменение политических и социально-экономических отношений как следствие тесного взаимодействия романской, варварской и греко-византийской цивилизаций.

Основной причиной начала Великого переселения оказался рост численности варварских племен, вызванный повышением уровня жизни вследствие интенсификации земледелия и перехода к оседлости. Варвары стремились захватить плодородные земли Римской империи.

Кроме того, и это вторая причина великой миграции, в среде германских племен усиливается процесс социальной дифференциации, связанный с обособлением знати. Германская знать была заинтересована в совершении регулярных военных набегов на границы Римской империи, что давало возможность получить богатую военную добычу, добиться авторитета и положения в обществе.

Наконец, не менее значимой причиной, повлекшей одновременное перемещение варваров, был внешнеполитический фактор. Жак Ле Гофф писал: «Завоеватели — это беженцы, подгоняемые другими более сильными и более жестокими, чем они. Их собственная жестокость часто проистекала из отчаяния, особенно когда римляне отказывали им в убежище…»[1]

  • [1] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: пер. с фр. М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992. С. 12.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой