Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ косвенных затрат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составьте уравнение линейной регрессии с одной независимой переменной, используя зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность и объемами продаж по соответствующим периодам прошлого года (применяя упрощенный подход расчета искомых коэффициентов уравнения). На базе полученного уравнения регрессии определите прогнозный объем продаж, если аналитики данной организации в следующем… Читать ещё >

Анализ косвенных затрат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Косвенные затраты в себестоимости представлены такими комплексными (многоэлементными) статьями, как общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы. Практика показывает, что в силу развития автоматизации производства, усиления инфляционных процессов объективно сумма и доля косвенных затрат в себестоимости продукции растет. При проведении анализа косвенных затрат необходимо учитывать, во-первых, их комплексный характер (каждая статья является многоэлементной); во-вторых, в условиях многономенклатурного производства они не могут быть прямо отнесены на конкретный вид продукции; в-третьих, по каждой статье косвенных затрат с целью контроля, как правило, составляется смета.

Для анализа структуры и выполнения плана по всем статьям косвенных затрат необходимо сравнить фактические затраты с плановыми постатейно по сумме и определить отклонение. Также при проведении анализа косвенных затрат требуется учитывать, что значительная их часть является условно-постоянной, т. е. не зависит от объемов деятельности.

Состав общепроизводственных расходов:

  • o амортизация производственного оборудования;
  • o расходы на внутреннее перемещение грузов;
  • o расходы на текущий ремонт оборудования;
  • o расходы на эксплуатацию оборудования;
  • o расходы на содержание цехового персонала;
  • o амортизация зданий и сооружений цеха;
  • o затраты на содержание зданий и сооружений цеха;
  • o потери от простоев.

Состав общехозяйственных расходов:

  • o расходы на содержание административно-управленческого персонала;
  • o командировочные расходы;
  • o содержание всех видов охраны;
  • o расходы на подготовку кадров.

Общехозяйственные расходы часто идентифицируют с управленческими расходами и отражают в Отчете о прибылях и убытках отдельной строкой.

Состав коммерческих расходов:

  • o расходы на тару, упаковку;
  • o затраты на проведение маркетинговых исследований;
  • o затраты на транспортировку продукции (если не оплачивает покупатель);
  • o затраты на рекламу.

Особенности анализа косвенных затрат связаны с особенностями их учета и списания на финансовые результаты. Особенно это касается общехозяйственных и коммерческих расходов. Они могут распределяться пропорционально базе, принятой в учетной политике, или в полном объеме относиться на финансовые результаты. В связи с этими особенностями может калькулироваться полная и неполная себестоимость, что в условиях изменений в соотношениях между объемами выпущенной и проданной продукции может отразиться на величине прибыли от продаж. В табл. 10.7. приведено влияние метода списания общехозяйственных расходов на прибыль от продаж.

Таблица 10.7. Влияние метода списания общехозяйственных расходов на прибыль от продаж

Влияние метода списания общехозяйственных расходов на прибыль от продаж.

Как видно из приведенных данных, если объем выпуска продукции равен объему продаж, то прибыль от продаж одинакова при разных способах калькулирования. Если объем выпуска продукции больше, чем объем продажи, то прибыль от продаж при калькулировании полной себестоимости будет больше, чем при калькулировании неполной себестоимости. И наконец, если объем выпуска продукции меньше, чем объем продаж, за счет продажи в отчетном периоде остатков готовой продукции прошлого периода, то прибыль от продаж при калькулировании полной себестоимости будет меньше, чем при альтернативном методе калькулирования.

Анализ зависимости между выручкой и расходами на рекламу можно исследовать с помощью экономико-математических методов анализа. В ходе прогнозирования будущего объема продаж аналитики часто применяют различные экономико-математические методы, в частности методы регрессионного анализа (табл. 10.8). Они позволяют оценить взаимосвязь между зависимой и независимой переменными. В простейшем случае линейная регрессия для объема продаж (С?) и одной независимой переменной (X) может быть представлена следующим уравнением:

Анализ косвенных затрат.

где а — точка пересечения линии регрессии с осью У; Ъ — тангенс угла наклона линии регрессии.

Метод наименьших квадратов позволяет аналитику рассчитать величины о и 5, чтобы полученные из уравнения регрессии значения показателя (2 отличались наименьшим отклонением от наблюдаемых его значений. В аналитической практике для нахождения тех же коэффициентов уравнения регрессии с одной независимой переменной используется более упрощенный подход, посредством которого искомые коэффициенты а и Ъ вычисляются по формулам:

Анализ косвенных затрат.

где п — количество наблюдений; <2, X — средняя арифметическая соответственно объема продаж и расходов на рекламу.

Пример

Составьте уравнение линейной регрессии с одной независимой переменной, используя зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность и объемами продаж по соответствующим периодам прошлого года (применяя упрощенный подход расчета искомых коэффициентов уравнения). На базе полученного уравнения регрессии определите прогнозный объем продаж, если аналитики данной организации в следующем квартале планируют осуществить капитальные вложения в рекламную деятельность на сумму 79 тыс. руб., и сделайте аналитическое заключение.

Таблица 10.8. Исходные данные для расчета будущего объема продаж (тыс. руб.)

Исходные данные для расчета будущего объема продаж (тыс. руб.).

Используя формулы расчета коэффициентов а и Ь, можно найти их значения и составить теоретическое уравнение зависимости выручки от величины расходов на рекламу:

Анализ косвенных затрат.

Следующий этап — определить, насколько выбранная функция регрессии подходит для данного конкретного прогноза, рассчитав показатели качества и надежности регрессионного анализа: коэффициент детерминации (К2), среднюю ошибку предвидения (Бе).

При определении показателей качества и надежности регрессионного анализа необходимо помнить, что наиболее наглядными характеристиками из всех подобных показателей обладает коэффициент детерминации. Он позволяет отразить долю изменения (2, описываемого уравнением регрессии.

Коэффициент детерминации располагает свои значения в пределах между 0 и 1. Чем ближе к единице значение К2, тем точнее выбранная функция описывает зависимость между результативным показателем и характеризующими его факторами.

Если прогнозный анализ продаж ведется с использованием уравнения линейной регрессии с одной независимой переменной, коэффициент детерминации определяют по формуле.

Анализ косвенных затрат.

где <2 — фактический объем продаж в 1-м году; <2р — оцениваемый объем продаж с использованием ранее определенного уравнения регрессии.

Средняя ошибка предвидения:

Анализ косвенных затрат.

Если значение коэффициента детерминации существенно отдалено от единицы, то для повышения качества и точности осуществляемых прогнозов необходимо использовать другие функции, чтобы построенная с их помощью кривая роста (снижения) объема продаж максимально возможно соответствовала фактическим изменениям результативного показателя (табл. 10.9).

Таблица 10.9. Оценка качества регрессионного анализа с использованием коэффициента детерминации (тыс. руб.)

Оценка качества регрессионного анализа с использованием коэффициента детерминации (тыс. руб.).

В нашем примере значения искомых показателей получились следующие:

Анализ косвенных затрат.

Следовательно, функция зависимости выручки от величины расходов на рекламу достаточно точно описывает процесс. Величина средней ошибки предвидения (4,6%) невелика, поэтому мы можем использовать функцию для составления прогнозных значений.

Резервы снижения себестоимости

Снижение себестоимости продукции, работ, услуг — одно из ключевых направлений достижения цели деятельности организации в современных условиях, обеспечивающее ее конкурентоспособность. Источники резервов снижения себестоимости, включают в себя: увеличение объема выпуска и продажи продукции за счет более полного использования производственной мощности, снижение затрат на выпуск продукции за счет рационального использования всех видов ресурсов.

Величина резерва снижения себестоимости единицы продукции может быть исчислена следующим образом:

Анализ косвенных затрат.

где Р|с — резерв снижения себестоимости; С, возм, Сп — возможная и фактическая себестоимость единицы продукции; С1общ — фактическая себестоимость всего объема выпуска продукции;1рес — Резервы снижения ресурсоемкости продукции; Сдоп — дополнительные затраты, необходимые для использования резервов увеличения выпуска продукции; - фактический объем выпуска продукции; Р^ - резервы роста выпуска продукции.

Резервы роста выпуска продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. Если увеличение выпуска продукции предусмотрено без увеличения производственной мощности, то возрастут только переменные затраты, постоянные затраты не изменятся, следовательно, снижение себестоимости произойдет за счет снижения постоянных затрат на единицу продукции.

Резервы снижения ресурсоемкости устанавливаются по каждой статье за счет реализации конкретных мероприятий, способствующих экономии материальных и трудовых ресурсов.

Резерв снижения материальных затрат.

Анализ косвенных затрат.

где Рімз — резерв снижения материальных затрат; рМ|1, рмю — расход материальных ресурсов до и после внедрения мероприятий; Ц." - плановые цены на материалы; Л0 — плановый объем выпуска продукции.

Резерв снижения затрат на оплату труда.

Анализ косвенных затрат.

где Р3|| - резерв снижения затрат на оплату труда; ТеЮ, Те (1 — трудоемкость единицы продукции до и после внедрения мероприятий; ОТю — плановый уровень среднечасовой оплаты труда; - плановый объем выпуска продукции.

Резерв снижения затрат на амортизацию обычно связан с реализацией или сдачей в долгосрочную аренду неиспользуемых основных средств.

Анализ косвенных затрат.

где Р|Д — резерв снижения затрат на амортизацию; РАос — первоначальная стоимость неиспользуемых основных средств; Нд, — норма амортизации.

Резервы снижения косвенных затрат определяются в результате проведения факторного анализа по каждой статье и связаны прежде всего с оптимизацией общехозяйственных расходов.

Дополнительные затраты, необходимые для использования резервов увеличения объема выпуска продукции, определяются по каждому виду продукции. Это прежде всего переменные затраты, поэтому их можно определить следующим образом:

Анализ косвенных затрат.

где Р|№ - резерв увеличения выпуска продукции; V., — переменные затраты на единицу продукции.

Расчеты необходимо проводить по каждому виду продукции, что обеспечивает обоснованность принятия управленческих решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой