При полетах над безориентирной местностью и пустыней экипаж ВС должен учитывать особенности физико-географических, навигационных и метеорологических условий.
Экипаж ВС обязан знать расположение характерных ориентиров, высохших озер и русел рек, пригодных для вынужденной посадки.
Полеты над водной поверхностью.
При полетах над акваторией морей (океанов), других крупных водоемов экипаж ВС обязан знать береговую черту, расположение и режим работы береговых и островных светои радиомаяков, порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, правила приводнения с парашютом (при их наличии) и вынужденной посадки ВС на воду, а также правила пользования бортовыми индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами.
Порядок обеспечения экипажей и пассажиров ВС индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами определяется соответствующими актами видов авиации.
На аэродромах, где посадка ВС производится со стороны моря или взлет выполняется в сторону моря, выделяются поисковые и спасательные силы и средства (катера, спасательные команды и т. п.), которые во время полетов должны находиться в готовности к немедленному проведению спасательных работ.
Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта.
Полеты пилотируемых аэростатов над водной поверхностью выполняются при наличии катера (судна) сопровождения и (или) обеспечения экипажа аэростата индивидуальными спасательными плавсредствами.
Полеты ВС в охранных зонах на высотах ниже 2000 м над береговыми лежбищами морского зверя запрещаются.