Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория поэтапного формирования умственных действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четвертый этап — «громкая социализированная речь», когда отпадает необходимость вещественного пользования ориентировочной схемой. Ее содержание раскрывается в речи, которая и выступает опорой для действия. На первом этапе формируется мотивационная основа действий ученика, т. е. его отношение к цели и задачам предстоящего действия, к содержанию материала, который нужно усвоить. Пятый этап… Читать ещё >

Теория поэтапного формирования умственных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологические основы процесса учения раскрывает теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. Учение рассматривают как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. Центральным звеном данной концепции является действие как единица любой человеческой деятельности, в частности, как единица деятельности ученика.

Выполнение действия предполагает наличие цели, которая реализуется на основе того или иного мотива. Действие всегда направлено на материальный предмет или идеальный объект. Оно выполняется субъектом по образцу с учетом условий действия. Носителем действия всегда является человек — субъект действия, а всякое действие включает совокупность операций, выполняемых в определенном порядке и в соответствии с определенным правилом.

В данной концепции выделено шесть этапов, за которые происходит формирование умственных действий и понятий.

На первом этапе формируется мотивационная основа действий ученика, т. е. его отношение к цели и задачам предстоящего действия, к содержанию материала, который нужно усвоить.

На втором составляется схема ориентировочного действия. В процессе освоения действия она уточняется.

Третий этап — формирование действия в материальной или материализованной форме, т. е. ученик сам производит действия по внешне представленным образцам (схеме). Именно этот этап обусловливает усвоение изучаемого материала.

Четвертый этап — «громкая социализированная речь», когда отпадает необходимость вещественного пользования ориентировочной схемой. Ее содержание раскрывается в речи, которая и выступает опорой для действия.

Пятый этап — формирование действий во «внешней речи про себя», когда происходит постепенное исчезновение звуковой стороны речи.

Шестой этап характеризуется только предметным содержанием действия. На этом этапе действие приобретает автоматическое течение. На каждом из этапов идет процесс свертывания действия. Умственное действие отличается от внешнего материального, породившего его. Оно — продукт поэтапного преобразования последнего.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой