Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура органов местного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К полномочиям муниципальных советов относятся поддержание в порядке дорог (кроме железных), очистка территорий от мусора, жилищное строительство, содержание школ и объектов культуры и отдыха, установление правил поведения в общественных местах, а также правил торговли, планирование развития населенных пунктов. Британские муниципалитеты активно проводят природоохранные мероприятия. Круг… Читать ещё >

Структура органов местного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Власть на местах находится в руках выборных советов различного уровня (графств, городов, районов). Советы избираются населением путем выборов, порядок которых примерно совпадает с парламентскими выборами, но на местных выборах голосуют одновременно за насколько советников. Срок их полномочий — четыре года; иногда советы не переизбираются полностью, а подлежат постепенной ротации.

Советы избирают своих руководителей — председателя или мэра. Партийные разногласия мало сказываются на деятельности органов местного самоуправления, особенно небольших городов и графств. Собственные дискретные полномочия глав местных советов малы. Основные вопросы решаются именно советами как коллективными органами. Советы собираются редко, не чаще одного раза в полтора месяца. Они также слишком многолюдны для детального обсуждения вопросов. Поэтому подлежащая рассмотрению проблема предварительно обсуждается в профильных комитетах. Некоторые из них создаются в силу закона (по финансам или образованию), другие — по усмотрению совета. В состав комитета входят несколько советников, один из которых становится его председателем. Советы и комитеты принимают решения. Реализуют их постоянные служащие-профессионалы, нанимаемые советами. Служащие теоретически являются простыми исполнителями решений выборных органов. Но так как советники работают преимущественно бесплатно и не могут уделять достаточно времени своей общественной деятельности, они попадают в определенную зависимость от своих служащих-профессионалов.

Низовыми ячейками местного самоуправления являются сельские и городские муниципальные советы. Они существуют всюду, где проживают 150 человек или более. Там, где численность населения меньше, функционируют общие собрания избирателей. На уровне графств и округов также есть муниципальные советы. Члены сельских и поселковых муниципалитетов именуются советниками. В муниципалитетах крупных городов существует деление на советников и старост — олдерменов. Советники избираются от всего города, а олдермены — от городских районов. Акт о местном управлении 2000 г. установил различные варианты возможного обновления советов. Совет может обновляться: полностью каждые четыре года; наполовину каждые два года; по третям каждый год. Совет вправе сам выбрать тот или иной вариант, но он должен быть утвержден государственным секретарем. Выборы происходят на партийной основе. Чтобы баллотироваться в муниципальные советники, необходимо иметь недвижимость или постоянную работу в пределах данной муниципальной единицы.

В Англии, Уэльсе и Шотландии все муниципальные советники обязаны официально и немедленно извещать совет об их финансовой заинтересованности в результатах рассмотрения любого вопроса повестки дня. «Заинтересованный» советник не имеет права участвовать в обсуждении подобного вопроса. В Северной Ирландии подобного ограничения нет.

Муниципальные советники избирают из своей среды председателя совета. В крупных городах, включая и Лондон, председатель совета именуется мэром. Существует особенность избрания председателя городского совета Лондона и крупных городов. Так, мэр Лондона избирается прямыми выборами, а лорд-мэр исторического центра британской столицы — лондонского Сити назначается Короной. Как правило, мэр участвует в составлении повестки дня заседания муниципалитета и председательствует на заседании. В остальном у него преимущественно церемониальные полномочия. Обычай требует, чтобы мэр действовал в согласии с большинством членов совета.

Руководство отраслями муниципального самоуправления обычно сосредоточено в специализированных комитетах муниципалитета, которым совет делегирует многие полномочия. Не все решения комитета нуждаются в одобрении совета. Любой муниципальный советник имеет право входить в состав нескольких комитетов. Члены комитета большей частью избираются советом, но они могут быть и кооптированы в него. Наиболее широкими функциями обладают комитеты по вопросам политики и ресурсов.

Муниципальный совет работает в открытых заседаниях, комиссии — обычно в закрытых.

Возрастающую роль в деятельности муниципалитетов играют главные управляющие, ранее именовавшиеся клерками муниципалитетов. Главный управляющий избирается на заседании совета, в том числе и по предложению мэра, обычно из числа лиц с большим административным опытом. Он направляет повседневную работу комитетов муниципалитета и его аппарата. В Шотландии господствует тип муниципального совета с главным управляющим. Сосредоточение властных полномочий в руках главного управляющего и специализированных комиссий сопровождается сокращением численности муниципального аппарата. За последнюю четверть XX в. аппарат местного самоуправления, по официальным данным, сократился на 20%. Отмечается и уменьшение числа муниципальных советников. На данный момент в Великобритании в органах местного самоуправления работает 1,9 млн человек. В эту цифру включены: учителя, управленческие, профессиональный и технический персонал, пожарники, — и не включены судебные работники. Срок полномочий муниципальных советов в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии — четыре года, в Шотландии — три.

К полномочиям муниципальных советов относятся поддержание в порядке дорог (кроме железных), очистка территорий от мусора, жилищное строительство, содержание школ и объектов культуры и отдыха, установление правил поведения в общественных местах, а также правил торговли, планирование развития населенных пунктов. Британские муниципалитеты активно проводят природоохранные мероприятия. Круг обязанностей муниципальных советов может быть пополнен посредством делегирования им полномочий вышестоящего уровня власти, что имеет место при правительствах лейбористов, в том числе в настоящее время.

Доходы британских муниципалитетов складываются главным образом из муниципальных налогов и сборов (до 60%) и из субсидий центральной власти. Основную долю муниципальных доходов составляют налоги на недвижимую собственность (землю, домовладения, хозяйственные объекты). Существует также школьный налог, в ряде муниципалитетов — косвенные налоги на товары широкого потребления. Часть доходов муниципалитеты получают в виде платы за торговые лицензии. Доходы от муниципального сектора (жилого фонда, предприятий, коммунальных служб) составляют порядка 3—4% муниципальных доходов.

В Великобритании субсидии на муниципальные нужды выделяет Министерство окружающей среды, транспорта и регионов, которое и обладает правом контроля за деятельностью муниципалитетов. С этой целью в составе Министерства и при нем функционирует целый ряд управленческих и координирующих органов.

Среди них Инспекция ценности и качества, Жилищная инспекция, Инспекция питьевой воды, Отдел природы, Комитет охраны природы, Комиссия, но вопросам местного управления. К работе в них Министерство в настоящее время широко допускает деятелей общественных движений — молодежного, природоохранного, арендаторов жилья и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой