Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воздушный транспорт. 
Управление транспортными системами. 
Транспортное обеспечение логистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом в развитии грузовой авиации стало создание в 1950 г. института грузовых агентов IATA — сертифицированных специалистов, главной задачей которых является привлечение грузов на воздушный транспорт. Решая эту задачу, агенты IATA выступают на рынке как организаторы мультимодальных перевозок, принимая на себя обязательства перевозчика по договору, и организуют всю перевозку, включая… Читать ещё >

Воздушный транспорт. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая история развития.

Коммерческая авиация представляет собой самый молодой вид транспорта, который зародился в первые годы XX в. и развивался невероятно быстрыми темпами. Братья Райт совершили свой первый полет в 1901 г., а уже через шесть лет появилась первая авиакомпания, через семь — перевезен первый авиапассажир, через девять — доставлен первый коммерческий авиагруз.

В течение долгого времени перевозки грузов были для авиации второстепенным видом деятельности. Маршруты и расписания полетов, требования к воздушным судам, оснащение аэропортов определялись, прежде всего, с ориентацией па пассажиропотоки, а немногочисленные авиагрузы доставлялись «попутно» вместе с багажом пассажиров, если в багажном отсеке самолета оставалось свободное место.

После Второй мировой войны ситуация изменилась. Большой парк военно-транспортных самолетов был высвобожден для гражданских нужд и стал использоваться для доставки коммерческих грузов, а развитие международной торговли повысило спрос на такие услуги. Грузовые авиаперевозки стали составлять реальную конкуренцию услугам других видов транспорта.

Организация и техническая база воздушного транспорта

Воздушный транспорт наряду с морским относится к глобальным видам транспорта. Его деятельность координируется авторитетными международными организациями. Одна из них — созданная в 1945 г. международная организация воздушного транспорта 1АТА, представляющая интересы авиаперевозчиков и содействующая росту конкурентоспособности воздушного транспорта. В 2014 г. членами ассоциации являлись 240 авиакомпаний, на долю которых приходилось 84% всего объема авиаперевозок. 1АТА реализует программы по обеспечению безопасности, упрощению бизнес-процедур, повышению экологичности авиационных перевозок, разрабатывает проформы документов, правила перевозок различных видов грузов, стандарты оборудования, требования к грузовым агентам, а также вырабатывает обязательные для членов 1АТА тарифы.

Деятельность IATA учитывает региональные особенности авиатранспортного рынка, для чего вся территория земного шара разделена на три так называемых зоны IATA: зона 1 — Северная и Южная Америка; зона 2 — Европа (включая часть России к западу от Урала), Средний Восток и Африка; зона 3 — Азия (включая часть России к востоку от Урала) и Юго-Западный атлантический регион.

Нормы IATA практически повсеместно применяются авиакомпаниями как для международных, так и для внутренних авиаперевозок. Из-за высокой степени концентрации функций управления на международном уровне гражданскую авиацию называют иногда «глобальной регулируемой олигополией» .

Важным этапом в развитии грузовой авиации стало создание в 1950 г. института грузовых агентов IATA — сертифицированных специалистов, главной задачей которых является привлечение грузов на воздушный транспорт. Решая эту задачу, агенты IATA выступают на рынке как организаторы мультимодальных перевозок, принимая на себя обязательства перевозчика по договору, и организуют всю перевозку, включая ее наземную часть. Развитие агентской сети изменило генеральную концепцию грузовой авиации: на смену авиаперевозке «от аэропорта до аэропорта» все чаще стала приходить доставка «от двери до двери», что значительно повысило конкурентоспособность грузовых авиасервисов.

В 1970;е гг. глобализация торговли обусловила рост спроса на межконтинентальные перевозки дорогостоящих и срочных грузов. В этот же период начался ввод в эксплуатацию широкофюзеляжных реактивных самолетов, что значительно снизило себестоимость и повысило привлекательность авиатранспорта как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. На рынке стало возникать все больше компаний, которые специализировались исключительно на грузовых перевозках.

В табл. 9.14 приведены данные о грузообороте, выполняемом ведущими грузовыми авиаперевозчиками.

Таблица 9.14. Десятка ведущих грузовых авиаперевозчиков (включая дочерние структуры), 2012 г.

 Десятка ведущих грузовых авиаперевозчиков (включая дочерние структуры), 2012 г.

Воздушный транспорт. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики.

В период с 20(11 по 2011 г. мировые грузовые авиаперевозки возрастали темпами 3,7% в год. После экономического кризиса этот рост замедлился, а в 2011 и 2012 гг. наблюдалось даже снижение объемов в пределах одного процента. Причинами стали общее снижение объемов мировой торговли в посткризисный период, а также определенное изменение структуры перевозимых грузов. Опережающий рост рынков развивающихся стран стимулировал рост спроса на массовые грузы, перевозимые морем, тогда как в развитых странах снизился спрос на дорогостоящие товары, доставляемые по воздуху. Тем не менее, согласно оценке компании Boeing, в период до 2031 г. рынок грузовых авиаперевозок будет расти среднегодовыми темпами от 4,5 до 5,6%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой