Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка риска аварий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведенные данные по возможным причинам пожаров (табл. 8.4) нужны для идентификации опасных и вредных факторов на объектах хранения нефтепродуктов. Выделяют следующие опасных воздействий: взрыв (В), пожар (П), отравление (О) персонала токсичными веществами, загрязнение (3) окружающей природной среды (ОПС). Все эти нежелательные события могут наступать при отступлении от инструкций, в случаях… Читать ещё >

Оценка риска аварий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Порядок разработки декларации безопасности опасных производственных объектов разрабатывается с учетом результатов анализа условий возникновения и развития аварий, последний включает в свой состав следующее:

  • • выявление возможных причин возникновения и развития аварий с учетом отказов оборудования, возможных ошибочных действий персонала, внешних воздействий природного и технического характера;
  • • оценку количества опасных веществ в возможных авариях;
  • • определение сценариев возможных аварий;
  • • обоснование применяемых для оценки опасностей моделей и методов расчета.

Приведенные данные по возможным причинам пожаров (табл. 8.4) нужны для идентификации опасных и вредных факторов на объектах хранения нефтепродуктов. Выделяют следующие опасных воздействий: взрыв (В), пожар (П), отравление (О) персонала токсичными веществами, загрязнение (3) окружающей природной среды (ОПС). Все эти нежелательные события могут наступать при отступлении от инструкций, в случаях нарушения регламента работ на объектах.

Таблица 8.4

Причины пожаров на объектах хранения нефтепродуктов.

Причины пожара.

Количество пожаров.

Процент от общего количества пожаров.

Число погибших людей.

Процент от общего числа погибших людей.

Установленные поджоги.

3,10.

Неисправность оборудования.

25,66.

31,58.

НПУЭ:

— электрооборудования.

7,52.

15,78.

— печей.

0,44.

— теплогенерирующих установок.

— бытовых газовых устройств.

НППБ электрогазовых работ.

11,06.

Причины пожара.

Количество пожаров.

Процент от общего количества пожаров.

Число погибших людей.

Процент от общего числа погибших людей.

Взрывы.

0,44.

Самовозгорание веществ и материалов.

2,65.

Неосторожное обращение с огнем.

38,05.

47,37.

Грозовые разряды.

0,44.

Неустановленные.

2,65.

5,26.

Прочие.

7,96.

Примечание. НИУЭ — нарушение правил устройства и эксплуатации; НППБ — нарушение правил пожарной безопасности.

Указанные опасности чаще всего проявляются совместно, на это указывает накопленный опыт. Взрыв как правило сопровождается пожаром, отравлением персонала, загрязнением О ПС. Пожар может привести к взрыву и последующему воздействию на персонал и ОПС. Загрязнение среды бензином, керосином и другими опасным веществами может происходить совместно с взрывами и пожарами. В табл. 8.5 приведены опасности во взаимосвязи со стадиями технологического процесса и работы оборудования.

Опасности технологического процесса и оборудования

Таблица 8.5

Технологическая операция.

Функциональный блок (сооружение, оборудование, помещение).

СНЭ.

ПНС.

ТТ.

РП.

л.

ПХ.

Слив, зачистка, налив (железнодорожные цистерны).

В, П, 0,3.

Перекачка СНП.

в, п,.

0,3.

в, п,.

0,3.

В, п,.

0,3.

Хранение СИП.

в, о.

Ремонт резервуаров.

в, п, 0.

Отбор проб, проведение замеров уровня СНП.

В, П, О.

в, п, о.

в, п,.

0,3.

Примечание. Использованные обозначения: СНЭ — сливно-наливная эстакада; ПНС — продуктовонасосная станция: ТТ — технологический трубопровод (для перекачки СНП): РП — резервуарный парк; Л — лаборатория; ПХ — помещения для хранения СНП, отобранных для анализа.

Анализ специфических свойств керосина и бензина разных марок показал отсутствие принципиальных различий. Оба эти вещества относятся к легковоспламеняющимися жидкостями. Упругость паров керосина значительно, примерно на 1—2 порядка, ниже упругости паров бензина. Из этого следует, что в условиях производства при нормальной температуре в закрытых объемах бензин способен образовывать паровоздушные смеси, способные взрываться от внешних источников, а керосин их не образует.

Субъективная вероятность образования паровоздушной смеси бензина близка к 0,4. У керосина эта величина сильно зависит от его состава, для авиационных топлив она приближается к 0,4, а для осветительного керосина может быть на порядок ниже, т. е. 0,04.

Результаты исследований и экспериментальных проверок показали, что потенциально вероятность аварии на объектах хранения нефти и нефтепродуктов достаточно высока. Существенный вклад в ее увеличение вносят ошибки персонала, причинами которых часто являются низкая бдительность, рассеянность, ошибки альтернативного выбора, привычные ассоциации, неадекватный учет побочных эффектов, слабая топографическая и пространственная ориентировка. В данном случае основным средством предотвращения аварий является четкое соблюдение отраслевых норм, правил и инструкций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой