Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Базовые классы FCL для консольных приложений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На языке C# невозможно разработать даже простую программу без знания базовых классов библиотеки FCL. Для консольных приложений такими базовыми классами являются статические классы Console, Convert и Math из пространства имен System. Ждет нажатия клавиш, которые завершаются нажатием клавиши Enter, и возвращает код первого введенного символа; если в буфере есть символы, то они читаются. Читает… Читать ещё >

Базовые классы FCL для консольных приложений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На языке C# невозможно разработать даже простую программу без знания базовых классов библиотеки FCL. Для консольных приложений такими базовыми классами являются статические классы Console, Convert и Math из пространства имен System.

Класс Console

При создании всех консольных приложений для ввода данных с клавиатуры и вывода текста в стандартное консольное окно используется статический класс System. Console из библиотеки FCL. Данный класс является статическим, т. е. все методы данного класса доступны не с помощью ссылки на объекты класса, а с помощью названия класса, например Console. Write (). Основные методы класса Console приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Основные методы статического класса Console

Метод

Описание

ReadLine ().

читает строку символов, введенную с клавиатуры, которая завершается нажатием клавиши Enter; возвращает строку типа string.

Read ().

ждет нажатия клавиш, которые завершаются нажатием клавиши Enter, и возвращает код первого введенного символа; если в буфере есть символы, то они читаются.

Write (),.

WriteLine ().

вывод значений различных типов в консольное окно; без перехода и с переходом на новую строку.

Clear ().

очистка содержания консольного окна.

Beep ().

издается звуковой сигнал через динамик компьютера.

Ниже приведен пример ввода данных с клавиатуры, использующий метод ReadLine (), возвращающий строку данных:

string ss;

ss = Console. ReadLine (); int a = Convert. Tolnt32(ss);

Как показано в данном примере, для преобразования строковых данных, введенных с клавиатуры, обычно используется статический класс System. Convert, который, кроме других преобразований между значениями встроенных типов, выполняет преобразование строковых типов в заданный встроенный тип. Для этого у него имеется множество методов с названием Convert. To (string s), где — это название системного типа CLR, в который выполняется преобразование. Соответствие между системными типами и встроенными типами языка C# можно посмотреть в табл. 3.1. Следует отметить, что для переменных с дробной частью следует использовать запятую (а не точку, как это принято в языке программирования). Например:

string s = «45,75»; // используется запятая, как обычно float ff = Convert. ToSingle (s);

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой