На языке C# невозможно разработать даже простую программу без знания базовых классов библиотеки FCL. Для консольных приложений такими базовыми классами являются статические классы Console, Convert и Math из пространства имен System.
Класс Console
При создании всех консольных приложений для ввода данных с клавиатуры и вывода текста в стандартное консольное окно используется статический класс System. Console из библиотеки FCL. Данный класс является статическим, т. е. все методы данного класса доступны не с помощью ссылки на объекты класса, а с помощью названия класса, например Console. Write (). Основные методы класса Console приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Основные методы статического класса Console
Метод | Описание |
ReadLine (). | читает строку символов, введенную с клавиатуры, которая завершается нажатием клавиши Enter; возвращает строку типа string. |
Read (). | ждет нажатия клавиш, которые завершаются нажатием клавиши Enter, и возвращает код первого введенного символа; если в буфере есть символы, то они читаются. |
Write (),. WriteLine (). | вывод значений различных типов в консольное окно; без перехода и с переходом на новую строку. |
Clear (). | очистка содержания консольного окна. |
Beep (). | издается звуковой сигнал через динамик компьютера. |
Ниже приведен пример ввода данных с клавиатуры, использующий метод ReadLine (), возвращающий строку данных:
string ss;
ss = Console. ReadLine (); int a = Convert. Tolnt32(ss);
Как показано в данном примере, для преобразования строковых данных, введенных с клавиатуры, обычно используется статический класс System. Convert, который, кроме других преобразований между значениями встроенных типов, выполняет преобразование строковых типов в заданный встроенный тип. Для этого у него имеется множество методов с названием Convert. To (string s), где — это название системного типа CLR, в который выполняется преобразование. Соответствие между системными типами и встроенными типами языка C# можно посмотреть в табл. 3.1. Следует отметить, что для переменных с дробной частью следует использовать запятую (а не точку, как это принято в языке программирования). Например:
string s = «45,75»; // используется запятая, как обычно float ff = Convert. ToSingle (s);