Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Силовые нагрузки на детали

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку в автомобильных двигателях применяется преимущественно центральный КШМ, в данном учебном пособии рассматривается кинематика только этого вида КШМ. КШМ служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала (КВ). Задачей кинематического исследования КШМ является установление законов движения шатуна и поршня. Различают КШМ центральный… Читать ещё >

Силовые нагрузки на детали (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчеты нагрузок на детали поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выполняются на этапе эскизного проекта и являются неотъемлемой частью процесса проектирования. Задачей динамического расчета кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя является определение сил и моментов, нагружающих детали КШМ. Полученные результаты используются для расчетов на прочность деталей двигателя и анализа их нагруженности, поэтому очень важно при выполнении динамического расчета КШМ не допустить ошибок, иначе это приведет к ошибкам в прочностных расчетах и неверным выводам при оценке нагруженности деталей.

Кинематика КШМ

КШМ служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала (КВ).

Задачей кинематического исследования КШМ является установление законов движения шатуна и поршня.

Координация кинематических и динамических процессов в КШМ выполняется по углу поворота <�р кривошипа КВ. Обычно угол ф отсчитывают от положения кривошипа, при котором ось кривошипа совпадает с осью цилиндра двигателя, а поршень находится в положении верхней «мертвой» точки (ВМТ). При выполнении динамического расчета КШМ угловая скорость вращения кривошипа принимается постоянной (со = const), а значение угла ф изменяется пропорционально времени т.

Различают КШМ центральный, дезаксиальный, а также КШМ с главным и прицепным шатунами.

Центральный КШМ. В центральном КШМ ось цилиндра пересекает ось КВ и ось поршневого пальца (рис. 1.1). Для этого вида КШМ применяются индивидуальные, вильчатый с внутренним, а также сочлененные (для многоблочных 2-тактных ДВС) шатуны. Центральный КШМ устанавливается в двигателях различного назначения, а для автомобильных двигателей этот КШМ является основным.

КШМ с вильчатым и внутренним шатунами применяется в V-образных двигателях специального назначения, к которым предъявляются жесткие требования по габаритным размерам, в частности по длине.

Дезаксиальный КШМ. В таком КШМ ось цилиндра смещена и не пересекает ось КВ. Это смещение (дезаксаж) может составлять примерно 10% от хода поршня. Применение дезаксиального КШМ позволяет уменьшить перекладку поршня в ВМТ и за счет этого снизить шум работы двигателя. Аналогичный эффект достигается также путем смещения оси поршневого пальца от оси цилиндра. Обычно такой КШМ применяют в высокооборотных нефорсированных двигателях.

КШМ с главным и прицепным шатунами. Как и КШМ с вильчатым и внутренним шатунами, такой КШМ применяется в V-образных двигателях специального назначения. В зависимости от количества блоков двигателя прицепных шатунов может быть несколько. Например, в авиационном девятиблочном поршневом двигателе имеется 8 прицепных шатунов. Крепление прицепных шатунов к главному шатуну осуществляется с помощью цилиндрических пальцев. Схема КШМ с прицепным шатуном для двухблочного V-образного двигателя показана на рис. 1.2.

Поскольку в автомобильных двигателях применяется преимущественно центральный КШМ, в данном учебном пособии рассматривается кинематика только этого вида КШМ.

КШМ с главным и прицепным шатунами.

Рис. 1.2. КШМ с главным и прицепным шатунами.

Рис. 1.1. Схема центрального КШМ

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой