Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синто. 
Религиоведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо родовых божеств большое значение имели божества — повелители природных стихий: землетрясений, ураганов, дождя и снега, а также многочисленные ландшафтные божества, которыми японец населял весь окружающий мир. Гора, холм, лес, река, водопад имели своего ками — богаохранителя, сила действия которого распространялась именно на этот район пантеона. В систему синто вошли божества племен… Читать ещё >

Синто. Религиоведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование синто. Синтоизм сложился в VI—VII вв. Термин «синто» («путь богов») появился в Средневековье.

В систему синто вошли божества племен Северного Кюсю, пришедших в Центральную Японию, и боги обитавшего здесь местного населения. Местные боги были потеснены, иногда заменены, а верховным божеством стала «солнечная» богиня Аматэрасу, «создавшая» японские острова.

Она — прародительница Ниниги, отправившегося на землю и положившего начало «божественной» императорской династии.

Первостепенное значение для древнего японца имели родовые божества — «удзигами» («удзи» — род, «ками» — божество). В функции «удзигами» входила охрана рода, покровительство жизни и разнообразной деятельности его членов.

Помимо родовых божеств большое значение имели божества — повелители природных стихий: землетрясений, ураганов, дождя и снега, а также многочисленные ландшафтные божества, которыми японец населял весь окружающий мир. Гора, холм, лес, река, водопад имели своего ками — богаохранителя, сила действия которого распространялась именно на этот район пантеона.

Синто, особенно на ранних этапах развития, отличается отсутствием вероучительной системы. Однако в Древней Японии складывается пантеон синтоизма, хотя и не отличающийся сложной структурой. Пантеон возглавляет верховное божество — богиня солнца Аматэрасу.

Возникновение раннефеодального государства оказало значительное влияние на синто, в котором были объединены общие черты разных культов и создана единая сложная система обрядности. В центре синтоистского религиозного поклонения — культ предков с расширяющейся родословной до Аматэрасу. Поскольку мир человека не отделяется от мира «ками», в некотором смысле человек и есть «ками». Религиозное благочестие предполагает вознесение благодарности «ками» и своим предкам и жизнь в гармонии с природой, в постоянной духовной связи с божеством. Любой предмет может быть воплощением божества — ками. Наиболее распространенным воплощением таинственной «божественной силы» — «монокэ» — является камень. Эти предметы «синтай» (тело бога) обычно представляют собой символ святости и объект поклонения.

В культе богини Аматэрасу три «божественных» регалии — зеркало, меч и яшмовые подвески. Согласно мифологической традиции, богиня солнца передала их своему внуку Ниниги, отправляя его на землю с наставлением — освещать весь мир и править им, покоряя непокорных.

Возникла также трактовка регалий как символов важнейших добродетелей: зеркало — символ честности, яшмовые подвески — сострадания, меч — мудрости. Наивысшее воплощение этих качеств приписывалось личности императора. Главным синтоистским храмовых комплексом стало святилище в Исэ — Исэ дзингу (основано, по-видимому, в конце VII в.). Исэ дзингу считается святилищем Аматэрасу, где отправляется ее культ как верховного божества и божества — прародителя императорского дома, а через него и всех японцев.

Формирование и развитие строительной традиции синтоистского храма имеет длительную историю. Отсутствие антропоморфного воплощения религиозных воззрений сделало возможным наделение природного пространства функцией «божественной сущности», превращающей его в знаковое обозначение, в символическую характеристику сакральности. Образное осмысление структуры мироздания, понимание Вселенной через пространственную форму стали основой организации ранних поселений, храмовых сооружений и мемориальных комплексов.

Святилище представляло собой свайное сооружение с полом, поднятым над землей на высоту до полутора метров, и тяжелой, крытой корой дерева хиноки крышей. Крыша нависает над энгава — открытой верандой, окружающей строение. Вход в закрытое темное помещение, так называемый хондэн, где хранился «синтай», был доступен только синтоистскому жрецу. В некоторых святилищах имеется еще небольшой зал для проповедей — хойдэн. Вход на территорию синтоистского святилища обозначался особой П-образной аркой-воротами, называющимися тории. Аналога подобному сооружению не имеется в культуре других стран. Внутренне пространство храмовой территории структурируется на отдельные части. Четыре ограды, идущие одна за другой, отделяют само святилище.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой