Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутренняя политика Временного правительства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Млрд руб. Этот рост был обусловлен многими причинами, в том числе уменьшением валового внутреннего продукта, чрезмерным повышением заработной платы, субсидированием предприятий, снижением поступлений от ряда налогов и сборов. Все это привело к падению курса рубля. С целью переустройства финансовой системы на демократических началах вводилось прямое обложение имущих классов, а в августе усилилось… Читать ещё >

Внутренняя политика Временного правительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже в декларации Временного правительства от 3 марта 1917 г. были провозглашены основные гражданские свободы (распространенные и на военнослужащих), амнистия осужденным по политическим делам, отмена национальных и религиозных ограничений и др. Одновременно был санкционирован арест Николая II, ряда высших чиновников и генералов. Для расследования деятельности царского режима 4 марта была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия.

Временное правительство считало, что проведение кардинальных реформ во всех областях жизни страны станет возможным только после избрания Учредительного собрания. Поэтому оно ограничивалось принятием временных законов, придерживаясь идеи «непредрешения» воли Учредительного собрания. 17 марта была опубликована декларация правительства о его согласии на создание в будущем независимой Польши с включением в ее состав германских и австро-венгерских польских земель при условии, что она будет находиться в «свободном военном союзе» с Россией. Временное правительство восстановило также автономию Финляндии, но выступило против ее полной самостоятельности. 5 июля сейм Финляндии «Законом о власти» ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Этот закон был принят в соответствии с резолюцией I съезда Советов. Временное правительство ответило на закон роспуском сейма. В мае-июне велась острая борьба между российским правительством и Центральной Радой Украины, созданной 4 марта в Киеве. В универсале Центральной Рады от 10 июня, вопреки желанию Временного правительства, была провозглашена автономия Украины. После переговоров министров А. Ф. Керенского, М. И. Терещенко и И. Г. Церетели с Центральной Радой Временное правительство 2 июля приняло декларацию, в которой с некоторыми оговорками признавалась украинская автономия.

С февраля по октябрь 1917 г. социально-экономические проблемы решались Временным правительством весьма осторожно, особенно вопрос о земле. Большинство общественных организаций были едины в том, что земля должна перейти в руки трудящихся, а законодательно вопрос о земельном переустройстве должно решить Учредительное собрание. Однако при определении самой сути земельной реформы возникли непримиримые противоречия: либеральные круги отстаивали частную собственность на землю, а радикалы требовали передачи всей земли в общенародное достояние без всякого выкупа. В марте Временное правительство передало государству удельные земли, а в апреле учредило земельные комитеты для проведения земельной реформы. Кроме того, были изданы акты, направленные против самочинных захватов помещичьих земель, которые приобрели значительные масштабы.

В стране продолжал углубляться продовольственный кризис, возникший еще в 1915 г. В феврале 1917 г. население России получило всего около 25% от намеченного количества продовольствия, а армия — 43%. Для преодоления кризиса Временное правительство образовало в марте продовольственные комитеты, ввело хлебную монополию и карточную систему на основные продукты питания. Весь хлеб, за исключением запаса, необходимого для продовольственных и хозяйственных нужд владельца, подлежал продаже по твердым ценам государству. Для того чтобы заинтересовать крестьянство в сдаче зерна, правительство 7 июня принимает постановление «О приступе к организации снабжения населения тканями, обувью, керосином, мылом и другими продуктами и изделиями первой необходимости». Однако наладить снабжение деревни промышленными товарами не удалось. В августе у Министерства продовольствия имелись запасы объемом в 26 млн пудов, которых могло хватить только на один месяц при норме 0,75 фунта в день. Поэтому правительство повысило цены на хлеб вдвое, но и это не помогло.

Положение в промышленности было не менее тяжелым. Первая мировая война легла тяжким бременем на экономику, так как армия поглощала 40—50% всех материальных ценностей, производимых в стране. Еще более развал промышленности усугубился после Февральской революции, когда была нарушена структура управления экономикой. На место прежней администрации фабзавкомы назначали лиц, не имевших специальной подготовки, явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, сковывали инициативу оставшихся специалистов, произвольно завышали заработную плату. Все это вело к падению производства, закрытию предприятий, увольнению рабочих.

В сложном положении находился и транспорт, где широко насаждались выборные советы и комитеты. Циркуляром Министерства путей сообщения от 27 мая 1917 г. им были предоставлены полномочия по общественному контролю за администрацией железных дорог, что дезорганизовало их управление. Всероссийский исполком железнодорожного профсоюза, созданный на I Всероссийском съезде железнодорожников (15 июля — 25 августа 1917 г.), настаивал на том, что «железнодорожный союз должен быть вполне автономным».

Первая мировая война привела к огромному росту государственных расходов. После Февральской революции за семь месяцев 1917 г. они достигли.

18 млрд руб. Этот рост был обусловлен многими причинами, в том числе уменьшением валового внутреннего продукта, чрезмерным повышением заработной платы, субсидированием предприятий, снижением поступлений от ряда налогов и сборов. Все это привело к падению курса рубля. С целью переустройства финансовой системы на демократических началах вводилось прямое обложение имущих классов, а в августе усилилось косвенное обложение, была введена монополия на чай, сахар и спички. Правительство увеличило выпуск кредиток («керенок»): за шесть месяцев 1917 г. необеспеченная эмиссия составила почти 4 млрд руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой