Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Бульдозерная» выставка. 
История зарубежного и русского искусства хх века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Р. 1945 г.), оказались инициаторами выставки, которая впоследствии стала известна как «бульдозерная». В районе Беляево (где предполагалась стройка, а на тот момент был лишь пустырь) 15 сентября 1974 г. была устроена выставка художников-нонконформистов. «В этот день в Москве группа художников во главе с Оскаром Рабиным, которая не получила письменного разрешения Моссовета на организацию выставки… Читать ещё >

«Бульдозерная» выставка. История зарубежного и русского искусства хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Именно мастера «лианозовцы», наряду с будущими создателями соц-арта Виталием Комаром (р. 1943 г.) и Александром Меламидом

(р. 1945 г.), оказались инициаторами выставки, которая впоследствии стала известна как «бульдозерная». В районе Беляево (где предполагалась стройка, а на тот момент был лишь пустырь) 15 сентября 1974 г. была устроена выставка художников-нонконформистов. «В этот день в Москве группа художников во главе с Оскаром Рабиным, которая не получила письменного разрешения Моссовета на организацию выставки, но также не получила и отказа, собирается с картинами на пустыре в спальном районе Беляево. Среди участников О. и А. Рабины, Л. Мастеркова, В. Комар и А. Меламид, Н. Эльская, В. Немухин, В. Воробьев, И. Холин, Борух, из Ленинграда — Е. Рухин и К). Жарких. Выставка изначально была задумана как акция протеста против отлучения нонконформистов от зрителей. Художники пригласили западных дипломатов и журналистов, присутствие представителей КГБ также естественно предполагалось заранее»[1]. Несанкционированную выставку буквально сравняли с землей с помощью бульдозеров и поливальных машин, а обломки произведений искусства просто сложили в кучу и сожгли. Художники пытались защищаться, повисали на ковшах бульдозеров, однако подобное сопротивление было заранее обречено на неудачу. Наиболее активные участники его были задержаны, остальных разогнали с помощью холодной воды.

«Бульдозерная» выставка имела международный резонанс, на нее откликнулись серьезные иностранные издания, что не могло не встревожить власти. Растерявшись, они не знали, какой избрать путь, а потому вслед за скандалом воспоследовало несколько противоречащих друг другу решений. С одной стороны, 29 сентября была разрешена однодневная выставка тех же мастеров, чьи картины только что сжигали. С другой стороны, известный коллекционер Александр Глезер, проводивший у себя квартирные выставки и приглашавший на них иностранных корреспондентов, был выслан за границу.

Тем не менее, пусть кратковременные и нерегулярные, экспозиции нонконформистов все же начали проводиться как в Москве, так и в Ленинграде.

  • [1] Андреева Е. А. Указ. соч. С. 73.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой