Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система обязательного медицинского страхования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Употребление в тексте Конституции РФ формулировки «каждый» применительно к праву на медицинскую помощь, свидетельствует о том, что к числу застрахованных лиц могут быть отнесены не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Данное положение получило свое развитие в ст. 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской… Читать ещё >

Система обязательного медицинского страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение обязательного медицинского страхования содержится в ст. 3 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

В отличие от ранее действовавшего законодательства, в котором все участники отношений в сфере обязательного медицинского страхования именовались субъектами, сейчас закон последовательно разграничивает субъектов и участников данных отношений. К первой группе отнесены застрахованные лица, страхователи и ФСС. Во вторую входят территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации и медицинские учреждения.

Употребление в тексте Конституции РФ формулировки «каждый» применительно к праву на медицинскую помощь, свидетельствует о том, что к числу застрахованных лиц могут быть отнесены не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Данное положение получило свое развитие в ст. 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», где закреплено, что застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528−1 «О беженцах» .

Высококвалифицированные иностранные специалисты и члены их семей должны иметь действующий на территории РФ полис медицинского страхования либо обладать правом на получение достаточного объема медицинской помощи — первичной и специализированной. Обеспечение указанных гарантий получения высококвалифицированным специалистом и членами его семьи указанной медицинской помощи в течение срока действия заключаемого с данным лицом трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является обязательным условием трудового договора или существенным условием гражданско-правового договора (ст. 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Следовательно, данные субъекты либо являются застрахованными лицами в договорах добровольного медицинского страхования, либо выгодополучателями по гражданско-правовому договору на оказание услуг.

Законодатель не ограничивается требованием наличия у лица гражданства Российской Федерации, иностранного гражданства, статуса беженца и т. д. Названные субъекты должны относиться к одной из двух категорий — работающих либо неработающих граждан.

К первой группе — работающих — относятся лица:

  • — работающие, но трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества; по гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг; по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
  • — самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);
  • — члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • — члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных пародов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования.

Вторая группа — неработающие. Их перечень не является исчерпывающим. Помимо детей со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет; неработающих пенсионеров независимо от основания назначения пенсии; граждан, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; граждан, зарегистрированных в качестве безработных; одного из родителей или опекуна, занятых уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет; трудоспособных граждан, занятых уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет, — законодатель упоминает иных неработающих по трудовому договору граждан, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц. Таким образом, при буквальном толковании положений закона любой неработающий гражданин, пне зависимости от причин неучастия в трудовой деятельности, является застрахованным лицом в системе обязательного медицинского страхования.

Фактически единственное законодательное исключение сделано в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц по оказанию медицинской помощи. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения с последующим возмещением расходов по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в порядке, установленном законодательством.

Исключение военнослужащих из системы обязательного медицинского страхования обусловлено объективными причинами, такими как: повышенная вероятность реализации страхового риска, особенности оказания им медицинской помощи, особые требования, предъявляемые к здоровью военнослужащих, и др. Поэтому закономерно финансирование оказываемой им медицинской помощи за счет бюджетных средств.

Права и обязанности застрахованных лиц закреплены ст. 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании». Так, они имеют право на:

  • 1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
    • — на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
    • — на территории субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
  • 2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования;
  • 3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, в установленном порядке;
  • 4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  • 5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  • 6) получение от территориального ФОМС, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • 7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  • 8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • 9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • 10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица обязаны:

  • — предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • — подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования;
  • — уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение 1 месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  • — осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение 1 месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Статус застрахованного лица подтверждается наличием у него полиса обязательного медицинского страхования.

Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования урегулирован Правилами обязательного медицинского страхования. На территории РФ действуют полисы единого образца. В субъектах РФ, где осуществляется использование универсальной электронной карты, полис обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». До введения в субъектах РФ универсальных электронных карт полис может быть представлен в форме бумажного бланка или в форме пластиковой карты с электронным носителем. По общему правилу полис выдается без ограничения срока действия, предусмотрены случаи, когда он должен быть переоформлен либо выдан его дубликат.

В качестве страхователей в обязательном медицинском страховании выступают в отношении работающих граждан:

  • 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    • — организации;
    • — индивидуальные предприниматели;
    • — физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • 2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.

Страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, иные организации, определенные Правительством РФ. Указанные страхователи являются плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Страхователь имеет право получать информацию от ФСС и территориальных фондов, связанную с регистрацией страхователей и уплатой им страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Страхователь обязан:

  • — регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях обязательного медицинского страхования;
  • — своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Уплата взносов на обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» и от 30.11.2011 № 354-?3 «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» Если в отношении работающего населения тариф страхового взноса установлен в процентном отношении к сумме выплат и иных вознаграждений (конкретная ставка тарифа зависит от целого ряда факторов и может колебаться в диапазоне от 0 до 5,1%), то тариф для неработающего населения установлен в твердой денежной сумме — 18 864,6 руб., а в конкретном субъекте РФ он рассчитывается как произведение вышеназванного тарифа и коэффициента дифференциации, установленного для каждого субъекта Федерации и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете ФОМС на соответствующий финансовый год и плановый период. В конце 2012 г. принят Федеральный закон от 03.12.2012 № 217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и па плановый период 2014 и 2015 годов» .

Установлен своеобразный «буферный» период (2012- 2014 гг.), который позволит субъектам РФ постепенно адаптироваться к новому порядку формирования тарифа, обеспечить его постепенное повышение до уровня, гарантирующего финансовое обеспечение медицинской помощи, виды и условия оказания которой установлены базовой программой обязательного медицинского страхования.

Такой подход в принципе следует оценить положительно. Основную часть неработающих граждан составляют дети и пенсионеры, первые нуждаются в значительном объеме медицинской помощи не только в силу возраста, но и в контексте реализации принципа приоритетности обеспечения охраны здоровья детей. Вторые — в силу возраста и состояния здоровья. Установление адекватного тарифа страхового взноса для неработающего населения позволит повысить финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования и гарантировать предоставление медицинской помощи в объеме базовой программы.

Страховщиком в обязательном медицинском страховании выступает ФФОМС.

Правовое положение ФФОМС определяется:

федеральным законом о государственных социальных фондах (данный закон до сих пор не принят);

  • — Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ;
  • — Указом Президента РФ от 29.06.1998 № 729 «Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования» ;
  • — постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации;
  • — уставом ФФОМС, утвержденным постановлением Правительством РФ от 29.07.1998 № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» .

Органами управления ФФОМС являются правление и председатель.

Основные задачи ФФОМС обусловлены тем, что он является финансово-кредитной организацией, хоть и некоммерческой. Поэтому на него возложены задачи обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создания условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; а также аккумулирование финансовых средств бюджета ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Для реализации этих задач ФФОМС наделен целям рядом полномочий, а именно:

  • — участия в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • — аккумулирования средств обязательного медицинского страхования и управления ими, формирования и использования резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • — получения из органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимой информации для осуществления обязательного медицинского страхования;
  • — начисления в соответствии с законом и взыскания со страхователей для неработающих граждан недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафов и пеней в порядке, аналогично установленному ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» ;
  • — внедрения форм отчетности и определения порядка ведения учета и отчетности оказанной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • — издания нормативных актов и методических указаний в соответствии с полномочиями, установленными ст. 33 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ;
  • — осуществления контроля за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования, в том числе проведение проверок и ревизий;
  • — ведение единого реестра страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;
  • — ведение единого реестра застрахованных лиц.

ФФОМС осуществляет и иные полномочия.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования отнесен законодателем к числу не субъектов, а участников отношений. Если ранее бо? льшая часть страховых взносов на обязательное медицинское страхование поступала непосредственно в их бюджеты, то сегодня они утратили часть своих прежних полномочий, не имеют статуса страховщика и прямого финансирования. Приказ Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 № 15н утвердил Типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Тем не менее за территориальным ФОМС закреплено осуществление ряда полномочий страховщика. Так, территориальный ФОМС:

  • — участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта РФ;
  • — аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах РФ, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном ФФОМС;
  • — получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;
  • — осуществляет администрирование доходов бюджета ФФОМС, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
  • — начисляет в соответствии с законом недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, аналогичном порядку, установленному ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» ;
  • — утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования;
  • — предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
  • — обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ;
  • — ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
  • — вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
  • — вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;
  • — осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;
  • — собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством РФ;
  • — ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ;
  • — ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ;
  • — ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;
  • — обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;
  • — осуществляет подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Следующим участником отношений по обязательному медицинскому страхованию являются страховые медицинские организации. Необходимость включения своеобразных посредников в систему обязательного медицинского страхования обсуждалась с момента принятия Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и до сих пор представляется спорной, тем не менее законодатель счел необходимым их сохранение.

Деятельность страховых медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования, лицензируется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с законодательством страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика.

В целях недопущения злоупотреблений закон предусматривает, что в состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, ФФОМС и территориальных ФОМС, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

Страховые медицинские организации вправе осуществлять только деятельность по обязательному и добровольному медицинскому страхованию.

Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования.

Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией, и отвечают, но вытекающим из названных договоров обязательствам.

Информация о страховых медицинских организациях в требуемом законодательством объеме должна быть размещена на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством РФ способами. Страховая медицинская организация может стать полноправным участником отношений в сфере обязательного медицинского страхования только после ее включения в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный ФОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

В случае если на территориях субъектов РФ отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

Медицинские организации являются теми участниками отношений в сфере обязательного медицинского страхования, без которых существование последней бессмысленно, и передача их обязанностей иному участнику невозможна. Таковыми признаются медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, которые осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования:

  • 1) организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы;
  • 2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.

Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный ФОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

Медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, нс имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством РФ случаев.

Предоставленная возможность стать участником отношений по обязательному медицинскому страхованию любым медицинским организациям и частнопрактикующим врачам могла бы создать условия для конкуренции и, как следствие, для повышения качества оказываемой медицинской помощи. Однако суммы, которые медицинской организации перечисляются страховой медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию существенно ниже стоимости платных услуг, предоставляемых в общем порядке. В результате из-за отсутствия финансовой заинтересованности частных медицинских организаций рассчитывать на количественное и качественное изменение состава медицинских организаций, являющихся участниками системы обязательного медицинского страхования, вряд ли приходится.

Медицинские организации имеют право:

  • — получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных законодательством;
  • — обжаловать заключения страховой медицинской организации и территориального ФОМС по оценке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с законом.

Медицинские организации обязаны:

  • — бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования;
  • — вести персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
  • — предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
  • — предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены ФФОМС;
  • — использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования;
  • — размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;
  • — предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи;
  • — выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой