Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория выявленных предпочтений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При ценах (1; 2) потребитель покупал набор (1; 2). При ценах (2; 2) он купил набор (1; 1). Что можно сказать о его предпочтениях? Есть ли нарушение слабой аксиомы выявленных предпочтений? (Цены указаны в денежных единицах, объемы — в штуках.). Так как М12 > М22, т. е. при покупке набора 2 набор 1 не был доступен потребителю, следовательно, он действительно предпочитает набор 1 набору 2 согласно… Читать ещё >

Теория выявленных предпочтений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предыдущие рассуждения относительно благосостояния потребителя при разных параметрах экономической среды базировались на теоретических положениях. Возникает вопрос: можно ли что-то сказать о предпочтениях потребителя и его благосостоянии на основании наблюдения за его выбором в реальном мире?

Слабая аксиома

выявленных

предпочтений

Если потребитель при ценах Рх покупает набор 1, когда набор 2 ему доступен, и покупает набор 2 только тогда, когда набор 1 ему недоступен (при ценах Р2), то потребитель явно (прямо) предпочитает набор 1 набору 2.

Слабая аксиома выявленных предпочтений.

Рис. 9.6. Слабая аксиома выявленных предпочтений.

Что можно сказать о предпочтениях потребителя в отношении наборов 1, 2 и 3?

Мы исходим из того, что индивид всегда выбирает лучшее при одинаковой доступности наборов. При ценах (вектор цен) бюджетное ограничение потребителя определяется линией БОг Наборы 1 и 2 доступны индивиду. Если товары X и У являются благами и мы видим, что потребитель покупает (выбирает) набор 1, а не набор 2, то, скорее всего, это происходит потому, что набор 1 лучше, предпочтительнее набора 2 для данного индивида. Своей покупкой он выявляет собственные предпочтения.

А когда же будет приобретен набор 2? Только тогда, когда изменение цен неблагоприятно для потребителя. При бюджетном ограничении Б02 набор 1 оказывается недоступным индивиду. Поэтому, даже если набор 1 и лучше набора 2, потребитель не сможет его приобрести и выберет для себя наиболее предпочтительное из оставшегося.

А что же будет с набором 3? В данных условиях этот набор остается недоступным для потребителя. Поэтому мы ничего не можем сказать о предпочтениях в отношении набора 3. Предпочтения остаются невыявленными.

Слабая аксиома выявленных предпочтений утверждает, что если при.

Теория выявленных предпочтений.

потребитель выбирает набор (X, Yj), а не набор (Х2, У2), и выбирает набор (Х2, Y2), а не набор (X, У,) только при.

Теория выявленных предпочтений.

то (X, У,) >- (Х2, У2).

Задача, иллюстрирующая теорию

При ценах (1; 2) потребитель покупал набор (1; 2). При ценах (2; 2) он купил набор (1; 1). Что можно сказать о его предпочтениях? Есть ли нарушение слабой аксиомы выявленных предпочтений? (Цены указаны в денежных единицах, объемы — в штуках.).

Для того чтобы определить (выявить) порядок предпочтений, необходимо сравнить расходы на товары при реальных ценах покупок и перекрестных значениях цен.

Расходы потребителя на покупку набора 1 по его ценам будут Теория выявленных предпочтений. При ценах набора 1 набор 2 обошелся бы потребителю в.

Теория выявленных предпочтений.

Так какМ21 < Мп, это означает, что когда потребитель покупал набор 1, набор 2 был ему доступен, но он его не выбрал, следовательно, мы можем предполагать, что потребитель, по-видимому, предпочитает набор 1 набору 2.

Проверим наше предположение.

При ценах набора 2 его стоимость равна.

Теория выявленных предпочтений.

При ценах набора 2 стоимость набора 1 составила бы.

Теория выявленных предпочтений.

Так как М12 > М22, т. е. при покупке набора 2 набор 1 не был доступен потребителю, следовательно, он действительно предпочитает набор 1 набору 2 согласно слабой аксиоме выявленных предпочтений. Нарушений аксиомы нет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой