Негативное воздействие на литосферу
Еще один аспект негативного воздействия на природу, который проявился с недавнего времени, связан с использованием различного вида добавок, улучшающих транспортные свойства груза, например добавок, снижающих степень смерзаемости, слеживания, пыления и т. д. в процессе транспортирования и перегрузки грузов. Иногда такие добавки выделяют неприятный запах, а летучие вещества в их составе… Читать ещё >
Негативное воздействие на литосферу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При движении судов возникающими волнами разрушаются берега, а береговая линия загрязняется судовыми отходами.
Загрязнение берегов нефтью и нефтепродуктами в результате несанкционированных или аварийных сбросов приводит к увеличению концентраций нефтяных углеводородов в почвах, отрицательно сказывается на растениях и почвенных организмах. Попадание в почву патогенных микроорганизмов со сточными (хозяйственно-фекальными) водами или в результате разложения выброшенного на берег мусора создает опасность для здоровья человека, приводит к возникновению и распространению паразитарных и эпидемических заболеваний, таких как бациллярная дизентерия, брюшной тиф и др.
Загрязнения от стационарных источников.
Кроме выбросов и сбросов с судов, к загрязнению гидросферы приводит попадание в водные объекты химических соединений со сточными водами судоремонтно-судостроительных заводов. Так, перед ремонтом корпус судна подвергают тщательному освидетельствованию для определения его технического состояния, установления необходимости и объема ремонта конструкций. Корпус снаружи и внутри очищают от грязи и ржавчины, а грузовые трюмы и топливные цистерны еще и освобождают от остатков груза и топлива, которые могут попадать в сточные воды.
Морские и речные порты создают локальные зоны загрязнения окружающей среды, что представляет собой опасность для обитателей акваторий портов. В портах пересекаются, как правило, несколько видов транспорта. Порты осуществляют накопление, хранение и сортировку грузов, их принятие и отправление, выполнение перегрузочных работ и пассажирских операций, бункеровку судов (заправку топливом, водой, продуктами питания и т. д.), обеспечение условий движения судов в акватории порта и их отстоя.
Часто к порту примыкает железнодорожная станция с парком отстоя вагонов. На территории порта или около него могут размещаться судоремонтные предприятия. Все это в совокупности обусловливает создание определенной опасности загрязнения акваторий портов в районах их размещения. Результаты воздействия производственной деятельности порта на атмосферу и водную среду в обобщенном виде представлены на рис. 6.2.
Рис. 6.2. Загрязнение окружающей среды в ходе производственных процессов порта.
Для многих производственных процессов в портах и судоремонтных предприятиях характерна большая запыленность атмосферы. Пыль, в состав которой входит диоксид кремния, при длительном вдыхании может приводить к целому ряду профессиональных заболеваний, например заболеваниям легких, глаз и кожи.
Экологическая опасность возникает в процессе перегрузки отдельных видов грузов, в частности навалочнонасыпных, и в особенности химических и мелкодисперсных, когда интенсивное пыление создает непосредственную угрозу здоровью людей, гибели животных и растений, в значительной степени ускоряет износ машин и оборудования. Кроме этого, пыль горючих материалов в определенных условиях может создавать взрывоопасные аэрозоли.
Просыпавшийся груз и оседание пыли из атмосферного воздуха — основная причина ухудшения качественного состава морской воды в местах перегрузки навалочных грузов. В районах перегрузки зерна и сахара-сырца, наряду с изменениями санитарно-химических показателей и качественного состава морской воды, установлено и повышение количества микроорганизмов. Подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания также загрязняют окружающую среду во время работы.
Еще один аспект негативного воздействия на природу, который проявился с недавнего времени, связан с использованием различного вида добавок, улучшающих транспортные свойства груза, например добавок, снижающих степень смерзаемости, слеживания, пыления и т. д. в процессе транспортирования и перегрузки грузов. Иногда такие добавки выделяют неприятный запах, а летучие вещества в их составе отрицательно воздействуют на персонал порта и окружающую среду.
Суда, находящиеся в порту, для обеспечения своей жизнедеятельности включают вспомогательные судовые установки, своими выбросами загрязняющие атмосферу и водную среду. Ставится вопрос о необходимости перевода судов в портах на энергообеспечение от стационарных береговых источников, что требует больших затрат.
Экологическая обстановка во многих портах РФ неблагополучна. Так, например, в крупнейшем Новороссийском морском торговом порту, а также порту Туапсе расширение хозяйственной деятельности, связанной с нефтеперевалкой в береговой зоне Черного моря и в открытом море, привело к ухудшению рекреационного потенциала близлежащих курортных районов и окружающей среды в целом.
В портах, па судоремонтно-судостроительных заводах производственные процессы сопровождаются высоким шумовым воздействием и вибрацией. Они сказываются прежде всего на работниках, занятых управлением механизмами и оборудованием, а также на производственном персонале этих предприятий, населении, животных и птицах, находящихся в районе этих предприятий.
Большие неприятности создает технологически примитивная перевалка угля в морских портах, в результате чего поступает большое количество жалоб от жителей близлежащих районов на шум, грязные подоконники и занавески, пленку угольной пыли в акватории портов.
Имеют случаи выделения в атмосферу токсичных веществ (сероводорода, углеводородов) из танков судов в процессе погрузки по мере их вытеснения погружаемым нефтепродуктом. Причиной возникновения подобных случаев является отсутствие специальных систем для приема газов, выделяющихся при погрузке танкеров.
В результате деятельности портов в донных отложениях портовых акваторий происходит регулярное накопление продуктов антропогенного влияния. В связи с обедненным кислородным режимом придонных слоев воды снижается окислительный потенциал, происходит деградация химических соединений в донных отложениях, где накапливаются высокие концентрации нефтепродуктов, тяжелых металлов, фенолов и других токсических соединений. Это приводит к вторичному загрязнению морской воды при проведении дноуглубительных работ и дампинге.