Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыка как язык культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Думаю, что основная задача семиотики музыки связана с выявлением когнитивных механизмов ее восприятия. Акцент, в отличие от музыковедческого анализа форм, ставится не на структурно-композиционных особенностях текстов и попытках словесно выразить их содержание, а на том, как именно музыка кодирует свои значения, почему их столь сложно вербализовать, почему опыт восприятия музыки всегда… Читать ещё >

Музыка как язык культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыка как язык, репрезентирующий мир в звуках, принадлежит вторичным моделирующим системам. В этой лекции я буду говорить исключительно об инструментальной академической музыке, лишенной поддержки слова (wordless music). Семиотика музыки — самая герметичная из семиотик. Ее возникновение относится к концу XX в. Сейчас эта исследовательская область по-прежнему пребывает в стадии становления. Вот спектр ее основных обсуждаемых вопросов.

  • • Насколько музыка отлична от других семиотических систем — прежде всего вербального языка?
  • • Каковы механизмы передачи и восприятия информации через звуковые носители?
  • • Можно ли определить систему базовых знаков этого языка?
  • • Как описывать семантику музыки? Переводима ли музыка на другие языки?
  • • Каков когнитивный механизм понимания/сочинения музыки? Можно ли слышать то же самое, что и другой человек?
  • • Следует ли говорить о музыке вне музыковедческой традиции? Приносит ли это новые возможности для интерпретации самой музыки?

Число задаваемых на этой территории вопросов превышает количество (и степень полноты!) полученных ответов.

Думаю, что основная задача семиотики музыки связана с выявлением когнитивных механизмов ее восприятия. Акцент, в отличие от музыковедческого анализа форм, ставится не на структурно-композиционных особенностях текстов и попытках словесно выразить их содержание, а на том, как именно музыка кодирует свои значения, почему их столь сложно вербализовать, почему опыт восприятия музыки всегда полилингвален. Здесь становится очевидным, что семиотика музыки не может не быть междисциплинарным исследовательским пространством, где на равных взаимодействуют общая теория знаков Ч. Пирса, генеративная лингвистика, лингвистика универсалий, когнитивистика, психология. Музыка больше, чем «узко» понимаемое искусство. Она — интеллектуальная и чувственная практика познания мира, и когнитивно-семиотический ракурс «прочтения» ее текстов как раз и позволяет точнее определять репрезентативный потенциал этого языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой