Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Второй этап развития южнокорейского государства (1961—1992)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Военные во главе с генералом Чои Ду Хваном (Chun Doo-hwan) приняли новую конституцию, провели парламентские выборы, на которых победу одержала проправительственная Демократическая партия справедливости (ДПС). В 1981 г. коллегия выборщиков избрала Чон Ду Хвана президентом РК. Новый режим обнародовал программу построения «демократического процветающего государства». В действительности же Чон… Читать ещё >

Второй этап развития южнокорейского государства (1961—1992) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный этап связан с длительным пребыванием у власти военных. В условиях экономического хаоса, коррупции и политической нестабильности южнокорейские военные 15 мая 1961 г. совершили государственный переворот. Созданный военно-революционный комитет возглавил генерал-лейтенант Чон До Ен (Chang Do-yong). В стране вводилось военное положение, распускались национальное собрание, политические партии и общественные организации, закрывались многие печатные издания, запрещалось проведение демонстраций и митингов. В июне 1961 г. был опубликован закон о чрезвычайных мероприятиях по реконструкции государства. Верховным органом власти был объявлен Высший совет государственной реконструкции (ВСГР), который возглавил генерал-майор Пак Чжон Хи (Park Chung-hee). Программа, обнародованная южнокорейскими генералами, предусматривала возрождение национальной экономики, борьбу против коррупции, достижение мирного объединения Кореи.

В декабре 1961 г. в Южной Корее был проведен референдум по новой конституции. В 1962 г. состоялись президентские выборы. Президентом РК был избран Пак Чжон Хи. Бывшие военные создают Демократическую республиканскую партию (ДРП), которая становится правящей. В 1962 г. президентом РК стал Пак Чжон Хи.

Режим генерала осуществил крупные экономические реформы в стране. Именно благодаря этим реформам РК добилась так называемого экономического чуда. Целью экономической политики Пак Чжон Хи были модернизация экономики, укрепление позиций национального капитала, всемерное поощрение частной инициативы. Была введена система «управляемой капиталистической экономики» с приоритетным развитием экспортных отраслей. Южнокорейский экспорт вырос со 100 млн долл, в 1960 г. до 10 млрд долл, к концу 1970;х гг. В конце 1960;х гг. был принят ряд законов, призванных ускорить развитие таких отраслей, как машиностроение, нефтехимия, судостроение, электроника, производство стали и проката. Создавались свободные экономические зоны. Заметно окрепли финансово-промышленные корпорации — «чэболи» — «Самсунг», «Эл Джи», «Хендэ» и др. Количество их увеличилось к 1975 г. до 20.

Глубокие реформы были осуществлены в сельском хозяйстве. Военные реформаторы освободили крестьян от выплат долгов, ввели стабильные цены на сельскохозяйственную продукцию, предоставили южнокорейским фермерам льготные кредиты и т. п.

В 1971 г. в стране было провозглашено «движение за новую деревню» («сэ маыль ундон»), призванное нс только осуществить модернизацию сельского хозяйства, но и обеспечить политико-идеологическую поддержку режима со стороны многочисленного крестьянства.

Проводение крупных преобразований в экономике сопровождалось репрессивной политикой Пак Чжон Хи в отношении оппозиционных сил и ее видных представителей, будущих президентов РК, Ким Дэ Чжуна (Kim Dae-jung), Ким Ен Сама (Kim Young-sam) и других политических деятелей. В 1969 г. правительство РК принимает очередную поправку к Конституции, позволившую Пак Чжон Хи в 1971 г. в третий раз стать президентом РК. По утверждению оппозиции, президентские выборы были сфальсифицированы. Антиправительственные выступления становились все более массовыми, внутриполитическая напряженность нарастала.

В октябре 1972 г. президент Пак Чжон Хи ввел в стране чрезвычайное положение, приостановил действие конституции, распустил парламент, запретил деятельность оппозиционных политических партий. В условиях чрезвычайного положения был проведен референдум по новой конституции, которая сильно ограничивала права и политические свободы граждан. Новый основной закон предусматривал избрание президента не на всенародном референдуме, а коллегией выборщиков — Конференцией по мирному объединению Кореи, одна треть которой назначалась президентом. Проведенные преобразования получили в РК название «реформы октябрьского возрождения» и завершили формирование в Южной Корее жестокой авторитарной политической системы. На основе новой конституции были приняты чрезвычайные президентские декреты, запрещавшие критику режима и его политики. Создавались специальные военные трибуналы. Пак Чжон Хи назвал новую систему «кореизированной демократией».

Особенность пакчжонхистского режима — проникновение военных во властные и экономические структуры государства. Ежегодно более 100 высших офицеров южнокорейской армии выходили в отставку и направлялись на работу в органы государственной власти, бизнесе, другие организации. Это позволяло режиму «зорко» следить за положением в стране.

Во второй половине 1970;х гг. внутриполитическая обстановка в Южной Корее резко обострилась. Оппозиция требовала демократических свобод. Кризис авторитарного режима нарастал. Администрация Пак Чжон Хи демонстрировала неспособность справиться с антиправительственными выступлениями оппозиции, молодежи и студентов. В октябре 1979 г. Пак Чжон Хи был убит директором южнокорейского ЦРУ Ким Чжэ Гю (Kim Jae-gyu). Так завершился 18-летний период авторитарного правления президента Пак Чжон Хи.

Внешняя политика Пак Чжон Хи, как и Ли Сын Мана, была направлена на укрепление союзнических отношений с США в целях обеспечения безопасности РК, создание внешних условий для модернизации страны. Вместе с тем режим Пака стремился сохранить определенную внешнеполитическую самостоятельность, что, естественно, вызывало раздражение американцев.

Пак Чжон Хи подверг резкой критике американские планы сокращения военного присутствия США в Южной Корее. Президент РК в обход своего союзника предпринял попытку создать собственное ядерное оружие. Вашингтон резко отреагировал на эти намерения Пака, который в конечном итоге вынужден был отказаться от них.

Дипломатическим успехом правительства Пак Чжон Хи стала нормализация отношений с Японией. После многолетних переговоров Сеул и Токио в 1965 г. установили дипломатические связи. Япония предоставила РК в качестве компенсации за колониальное прошлое 800 млн долл., а также многомиллиардные кредиты, которые были использованы для создания новых отраслей, модернизации экономики.

Режим Пак Чжон Хи предпринимал попытки установить связи с социалистическими странами, прежде всего с СССР и КНР. Однако эти попытки успеха не имели.

Убийство Пак Чжон Хи привело к резкой дестабилизации обстановки в Южной Корее. Новое правительство, возглавляемое вновь избранным президентом Цой Гю Ха (Choi Kyu-hah), не смогло стабилизировать ситуацию. Военные снова вмешались, совершив государственный переворот. Восстание в Кванчжу в мае 1980 г. было жестоко подавлено. Более 200 человек, в основном молодые люди, были убиты, 2,5 тыс. человек арестовано. В стране было введено чрезвычайное положение, распущен парламент и политические партии. Видные деятели оппозиции Ким Дэ Чжун и Ким Ей Сам, а также деятели прежних режимов (около 800 человек) были лишены политических прав.

Военные во главе с генералом Чои Ду Хваном (Chun Doo-hwan) приняли новую конституцию, провели парламентские выборы, на которых победу одержала проправительственная Демократическая партия справедливости (ДПС). В 1981 г. коллегия выборщиков избрала Чон Ду Хвана президентом РК. Новый режим обнародовал программу построения «демократического процветающего государства». В действительности же Чон Ду Хван продолжал жесткое авторитарное правление. Подавлялись основные права и свободы граждан. Правительство объявило «борьбу против трех зол» — насилия, коррупции и наркотиков. В стране создавались «трудовые отряды по перевоспитанию молодежи».

Режиму Чон Ду Хвана удалось стабилизировать экономическую ситуацию в стране и обеспечить рост валового внутреннего продукта (ВВП превысил 80 млрд долл.). Ежегодный рост промышленного производства составлял 8%. Устойчивыми темпами возрастал экспорт (в 1985 г. — 55 млрд долл.). Республика Корея выходила на передовые позиции в мире по производству электроэнергии, автомобилей, судов и другой продукции.

Внутриполитическая обстановка, однако, оставалась напряженной. Оппозиционные силы требовали пересмотра конституции, прямых президентских выборов, демократизации общественной жизни. Активную силу антиправительственного движения составляла молодежь, в первую очередь студенты, которые устраивали массовые демонстрации, захватывали американские культурные центры, громили штаб-квартиры правящей партии. С 1980 по 1985 г. за участие в антиправительственных выступлениях более 1,5 тыс. студентов были исключены из вузов. Под давлением массового народного движения Чон Ду Хван был вынужден согласиться на пересмотр конституции. На референдуме в октябре 1987 г. была одобрена новая конституция, в которой содержались нормы, предусматривавшие прямые выборы президента, закреплялись основные нрава и свободы граждан. Основной закон запрещал вмешательство военных в политическую жизнь страны.

На президентских выборах в конце 1987 г. победу одержал отставной генерал Ро Дэ У (Roh Tae-woo), который начал процесс демократизации, сопровождавшийся динамичным развитием экономики (среднегодовые темпы роста составляли 8%). Заметно вырос доход на душу населения (с 2 тыс. долл, в начале 1980;х гг. до 6,5 тыс. — в 1989 г.).

Внешнеполитические позиции РК при президенте Ро Дэ У значительно окрепли. В 1988 г. в Сеуле состоялись Олимпийские игры. Южная Корея нормализовала отношения с рядом социалистических стран. В 1990 г. были установлены дипломатические отношения с СССР, в 1992 г. — с КНР. В 1991 г. РК и КНДР стали членами ООН.

Президентством Ро Дэ У завершился 40-летний этап военного правления в Южной Корее. Страна вступила в эпоху демократических перемен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой