Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кто и какие функции выполняет?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство так называемых финансовых отделов можно было бы переименовать в отделы инкассовых операций, поскольку они занимаются не столько финансовым планированием и анализом, сколько решением сиюминутных вопросов типа: кому сегодня можем заплатить, а кому придется подождать выплаты, от кого сегодня могут прийти денежные средства, а от кого поступят завтра. Ни о каком финансовом менеджменте… Читать ещё >

Кто и какие функции выполняет? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для эффективной постановки бюджетирования чрезвычайно важно, чтобы весь бюджетный процесс и управление им на уровне компании в целом были сосредоточены в одних руках, в одном функциональном структурном подразделении. Крупные предприятия и фирмы должны решить главную проблему — на кого возложить работу по составлению основных бюджетов и по консолидации операционных бюджетов структурных подразделений или основных бюджетов ЦФО, ЦФУ или МВЗ: на одну из имеющихся штабных служб или на вновь созданную. Опыт показывает, что для этого лучше создать специализированное подразделение — отдел бюджетирования или возложить обязанности на полноценную финансовую службу (не путать с финансовыми отделами, существующими сегодня на подавляющем большинстве наших предприятий и фирм). Это связано с тем, что реализовать полную схему составления основных бюджетов (включая расчетный баланс) существующие на российских предприятиях службы финансово-экономического блока часто не в состоянии.

Большинство так называемых финансовых отделов можно было бы переименовать в отделы инкассовых операций, поскольку они занимаются не столько финансовым планированием и анализом, сколько решением сиюминутных вопросов типа: кому сегодня можем заплатить, а кому придется подождать выплаты, от кого сегодня могут прийти денежные средства, а от кого поступят завтра. Ни о каком финансовом менеджменте, включая доставление, контроль и анализ исполнения БДДС, здесь и речи идти не может. Для этого не хватает ни знаний, ни умения.

Бухгалтерия предприятий и фирм, как правило, не занимается разработкой бюджета, если в ее состав не входит специальное подразделение (группа, сектор, отдел), отвечающее за финансовое планирование, финансовый анализ операций и оценку финансового состояния этих предприятий или фирм (как это сделано в холдинговой компании «Гранул» по той простой причине, что в ней все финансово-экономические вбпросы замкнуты на бухгалтерию). В строгом соответствии с наукой управления бухгалтерия предприятия или фирмы должна быть частью полноценной финансовой или финансовоаналитической службы, а главный бухгалтер должен подчиняться финансовому директору компании. В России в тех организациях, где система финансового планирования и анализа отсутствует (или недостаточно развита), в качестве временной меры может быть использована схема включения в состав бухгалтерии группы финансового планирования. Но именно как временная мера. Впоследствии эта группа должна быть выделена из состава бухгалтерии в самостоятельное структурное подразделение, непосредственно подчиненное первому должностному лицу предприятия или фирмы. Группа финансового планирования и анализа может быть включена в состав планово-экономического отдела или отдела текущих платежей (это то, что у нас обычно называется финансовым отделом).

Если в компании есть планово-экономический отдел (а на большинстве российских предприятий он сохранился), то все вопросы, связанные с бюджетированием, могут быть возложены на это подразделение. Поскольку работники планово-экономического отдела хорошо. знают технологическое нормирование и производственное планирование (расчет нормативов затрат сырья, материалов и рабочего времени на единицу готовой продукции -.все в натуральном выражении), они могут составлять БДиР и организовывать соответствующую работу на различных уровнях управления. Что же касается БДДС и тем более расчетного баланса, то без надлежащей подготовки в области разработки и применения технологий бюджетирования и соответствующих методических рекомендаций планово-экономическому отделу составлять такие документы сложно. Руководители предприятия или фирмы могут поручить бюджетирование этому отделу или (что еще хуже) распределить составление, согласование, консолидацию, контроль и оценку исполнения различных бюджетов между разными структурными подразделениями. Например, составлением БДиР будет заниматься планово-экономический отдел, БДДС — финансовый отдел, а составлением расчетного баланса — бухгалтерия предприятия. Ничего хуже этого придумать нельзя.

В ЦФО для организации системы финансового планирования могут быть созданы специальные подразделения (например, группы) или назначены специалисты, отвечающие за составление и представление бюджетов. Группа специалистов или один специалист (в зависимости от масштабов операций ЦФО) могут входить в штат бухгалтерии или плановой службы ЦФО. В зависимости от сложности бюджетирования в ЦФО и квалификации специалистов последние могут заниматься составлением бюджетов на постоянной основе или по совместительству. Контроль за исполнением бюджета при этом возлагается на первого руководителя ЦФО или его первого заместителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой