Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Территория полиса. 
Введение в историю права. 
Древний мир

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наш анализ такого явления, как полис, был бы неполным, если бы мы оставили в стороне его экономическую организацию. Еще совсем недавно непререкаемой истиной считалось изображение города-государства в виде политической надстройки экономической организации рабовладельцев, представителей земельной и финансовой аристократии над несчастным демосом и громадными массами рабов. Последнее, т. е. включение… Читать ещё >

Территория полиса. Введение в историю права. Древний мир (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определенным элементом полиса была все же его небольшая территория. Этот элемент не играл такой важной роли, как предыдущие два, но akropolis был центром общины, центр окаймлялся asty — городом до городских стен, за которыми уже лежала chora — пригород. Иногда эти пригороды в эпоху поздней Античности, формирования гегемоний, расширялись до пределов известных исторических областей. В этих пределах могли находиться другие города-полисы, утратившие свою политическую самостоятельность вовне, но внутри они продолжали оставаться всегда автаркиями.

Наш анализ такого явления, как полис, был бы неполным, если бы мы оставили в стороне его экономическую организацию. Еще совсем недавно непререкаемой истиной считалось изображение города-государства в виде политической надстройки экономической организации рабовладельцев, представителей земельной и финансовой аристократии над несчастным демосом и громадными массами рабов. Последнее, т. е. включение рабов в полис, было всегда крупной ошибкой, так как юридически все неграждане, к которым относились, разумеется, и рабы, не могут быть рассмотрены применительно к полису вообще. Известная доля государственных рабов (demosioi), кстати, нс нревышавших никогда 2 тыс. человек, действительно может быть рассмотрена как элемент полиса, об этом мы будем говорить ниже, но частновладельческие рабы никакого отношения к полису не имеют.

Экономическая организация полиса держалась на таких совершенно чуждых современности явлениях, как полисный земельный фонд и государственная литургия.

Темен — аналог ager publicus — представлял со временем в Афинах уже общественный фонд, владеть которым могли только граждане. Но гражданам, совершенно правильно предположить, было выгоднее сдавать его в аренду мешкам (особому сословию в Афинах, своего рода «иностранцам»). С доходов от теменов производилось покрытие расходов и других общественных объединений афинян — фил и фратрий, на них устраивались религиозные празднества, ибо формально темены принадлежали филам и фратриям или посвящались какому-нибудь святилищу. Ничего похожего на раздел общественного земельного фонда между гражданам, как это было в Риме, в Афинах не существовало.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой