Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Период «либеральной (парламентской) демократии» (1950-1957)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сфере экономики господствовал частный капитал при минимальном государственном регулировании. Полную свободу действий имел иностранный — голландский, американский, английский капитал. Конкуренция с иностранным, а также местным китайским капиталом тормозила рост национальной буржуазии, остававшейся слабой. Не решался аграрный вопрос. Основная масса крестьянства страдала от безземелья… Читать ещё >

Период «либеральной (парламентской) демократии» (1950-1957) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К 1950 г. успешно завершилась борьба за достижение политической независимости и образовалась единая Республика Индонезия. Была принята новая конституция, носившая временный характер. Конституция 1950 г. утверждала в Индонезии парламентскую республику и значительно ограничивала прерогативы президента, которым оставался Сукарно. В конституции доминировали элементы западной либерально-демократической модели, а индонезийская специфика отходила на второй план.

В сфере политики действовали либерально-демократические принципы: ответственность правительства перед парламентом, многопартийность, наличие оппозиции, смена кабинетов посредством вынесения вотума недоверия в парламенте, острая межпартийная борьба в парламенте, прессе, в общественной жизни.

Многопартийная система породила огромное множество мелких и мельчайших партий, главной целью которых стало выдвижение своих лидеров на важные государственные посты для получения привилегий и льгот. Острое противоборство партий приводило к правительственной чехарде: кабинеты министров находились у власти весьма непродолжительные сроки — от 5 до 15 месяцев. В итоге у правительств не было возможности разработать и осуществить долгосрочную программу развития.

Экономическое положение Индонезии оставалось тяжелым. К началу 1950;х гг. по сравнению с довоенным 1940 г. производство сахара снизилось более чем в 7 раз, каучука — на 40%, пальмового масла — в 2 раза, кофе — почти в 3 раза, нефти — на 20%, олова — на 23%, угля — в 3 раза. Обрабатывающая промышленность работала на 50—60% своей мощности, сократился экспорт сырья — основной источник валютных поступлений.

После достижения политической независимости необходимо было решать проблему экономической самостоятельности: преодолеть аграрносырьевой характер экономики, провести индустриализацию, укрепить позиции национального капитала, повысить уровень жизни населения, основная масса которого (до 70%) продолжала жить в отсталой деревне при размере валового национального дохода на душу населения в 80—90 долл., что ставило Индонезию в ряд наименее развитых стран.

В сфере экономики господствовал частный капитал при минимальном государственном регулировании. Полную свободу действий имел иностранный — голландский, американский, английский капитал. Конкуренция с иностранным, а также местным китайским капиталом тормозила рост национальной буржуазии, остававшейся слабой. Не решался аграрный вопрос. Основная масса крестьянства страдала от безземелья и малоземелья и полуфеодальной эксплуатации. Земля находилась в руках местных крупных землевладельцев и государства, сдававшего землю иностранному капиталу под плантации.

Во внешнеполитической сфере был продолжен курс на проведение независимой и активной внешней политики. Однако правые лидеры стремились наладить всестороннее, в том числе военно-политическое сотрудничество, со странами капиталистического лагеря, прежде всего СШЛ, а умеренно-националистические деятели больше ориентировались на государства Азии и Африки и были готовы развивать отношения со странами социалистического лагеря.

В 1954 г. СССР и Индонезия реализовали соглашение 1950 г. об установлении дипломатических отношений и обменялись посольствами. Индонезия установила также дипотношения с КНР и Индией.

Индонезия стала одним из главных инициаторов и организаторов конференции стран Азии и Африки, прошедшей в индонезийском городе Бандунге в 1955 г., на которой были сформулированы и приняты 10 принципов мирного сосуществования государств с различными политическими системами. Президент Сукарно стал одним из общепризнанных и авторитетных лидеров «третьего мира».

В 1955 г. в Индонезии были проведены первые выборы в парламент. Они были свободными, тайными и всеобщими и выявили, что в тот период в Индонезии было четыре крупнейших партии — Машуми, НИИ, КГ1И и Нахдатул Улама (Nahdlatul Ulama — Партия традиционного ислама). Интересно, что за все исламские партии, которых к тому периоду насчитывалось четыре, проголосовало лишь около 40% всего населения, хотя приверженцы ислама составляли почти 90% населения.

Ко второй половине 1950;х гг. в стране отчетливо выявилась общая нестабильность существующей либерально-демократической политической структуры. Стали появляться новые центры политического влияния. Одним из таких центров стала Компартия Индонезии, вокруг которой начали группироваться левые силы. Оправившись от разгрома после Мадиунских событий 1948 г., КПИ, получив в условиях либерально-демократического режима возможности для легальной деятельности, быстро восстановила свои ряды и набрала силу, особенно в условиях тяжелого экономического положения широких масс трудящихся. Другим центром силы стала армия, которую позже возглавил генерал А. Насутион (A. Nasution), стремившийся к ведущей роли вооруженных сил на политической арене страны. Третьим центром притяжения был президент Сукарно, яркий оратор, умевший ловко манипулировать сознанием масс. Сукарно стремился стать единственным лидером и спасителем родины в обстановке экономических трудностей и политической нестабильности.

Нерешенность экономических проблем, постоянная смена кабинетов, острая межпартийная борьба, а также выступления небольших по составу, но многочисленных групп исламских радикалов за превращение Индонезии в мусульманское государство, с одной стороны, и рост популярности Компартии на волне народного недовольства существующим положением — с другой, так же как стремление президента Сукарно расширить свои прерогативы — с третьей, — все это привело к крушению системы «либеральной демократии» и переходу к «направляемой демократии».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой