Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой режим «архипелажного прохода»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Архипелажные морские и воздушные коридоры определяются серией непрерывных осевых линий от входной точки начала архипелажного коридора до выхода из него. В п. 5 ст. 53 КМП-82 указано, что суда и летательные аппараты при архипелажном проходе по морским коридорам не должны отклоняться более чем на 25 морских миль в любую сторону от установленных осевых линий во время прохода, при условии, что такие… Читать ещё >

Правовой режим «архипелажного прохода» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Архипелажный проход» представляет собой осуществление права нормального судоходства и пролета летательных аппаратов по установленным морским и расположенным над ними воздушным коридорам, которые пересекают архипелажные воды и прилегающее территориальное море, включая все обычные пути прохода, используемые в качестве путей для международного судоходства или пролета над архипелажными водами единственно с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита через архипелаг из одной части открытого моря или ИЭЗ в другую часть открытого моря или ИЭЗ (п. 3 ст. 53 КМП-82).

В КМП-82 не раскрывается содержание понятия «нормальное судоходство», под которым, очевидно, следует понимать мореплавание, не связанное ни с чем иным, кроме судоходства и исполнения международно признанных обязательств капитана по спасанию человеческой жизни на море.

Принимая во внимание положения ст. 52 КМП-82, в проливах архипелагов режим «архипелажного прохода» адекватен «режиму мирного прохода» (раздел 3 ч. II КМП-92), однако с учетом наличия, как минимум, двух особенностей:

  • — государство-архипелаг может без дискриминации иностранных судов по форме или по существу временно приостанавливать в определенных районах своих архипелажных вод мирный проход иностранных судов, если такое приостановление существенно важно для охраны его безопасности (такое приостановление вступает в силу только после должного его опубликования);
  • — право установления в проливах архипелажного прохода, отличающегося от всех вышеприведенных необходимостью следования по установленным коридорам.

Архипелажный проход осуществляется по морским и воздушным коридорам, правом плавания (пролета) по которым наделяются все морские (воздушные) суда вне зависимости от их статуса.

В п. 4 ст. 53 КМП-82 определяется, что морские и воздушные коридоры, пересекающие архипелажные воды и прилегающее территориальное море, включают все обычные пути прохода, используемые в качестве путей для международного судоходства, и все обычные судоходные фарватеры при условии, что нет необходимости дублировать одинаково удобные пути между одними и теми же пунктами входа и выхода.

Архипелажные морские и воздушные коридоры определяются серией непрерывных осевых линий от входной точки начала архипелажного коридора до выхода из него. В п. 5 ст. 53 КМП-82 указано, что суда и летательные аппараты при архипелажном проходе по морским коридорам не должны отклоняться более чем на 25 морских миль в любую сторону от установленных осевых линий во время прохода, при условии, что такие суда и летательные аппараты не будут приближаться к берегам ближе, чем на 10% расстояния между ближайшими точками на островах, граничащих с морским коридором.

Морские коридоры или схемы разделения движения должны соответствовать общепринятым международным правилам. Порядок установления морских коридоров определяется Комитетом IMO по морской безопасности (англ. — Maritime Safety Committee (MSC)). В декабре 1998 г. IMO утвердила Руководство по транзиту через архипалажные воды (англ. — Guidance for ships transiting arhipelagic waters SN/Circ. 206, 8 January 1999), в соответствии с которым «проход по архипелажным морским коридорам (маршрутам) означает обычную навигацию через архипелажные воды исключительно с целью непрерывного транзита между одной частью открытого моря (ИЭЗ) и другой частью открытого моря (ИЭЗ)». Архипелажный проход по морскому коридору не может быть остановлен или временно запрещен (правило 2.1.2).

Порядок установления границ и осевых линий морских коридоров был утвержден Комитетом IMO по морской безопасности в 1998 г. (Resolution MSC 71 (69)). Применение нумерации, условных обозначений и символов на морских картах, представляемых в IMO для утверждения морских коридоров, устанавливаемых государством-архипелагом в интересах международного судоходства, определяется на основе правил, разработанных Комитетом по стандартизации морских карт IHO (англ. — Chart Standardization Committee of the International Hydrographic Organization). До тех пор, пока IMO не утвердит представленную архипелажным государством схему морского коридора, суда, осуществляющие архипелажный проход, могут пользоваться в водах государства-архипелага маршрутами, традиционно используемыми в интересах международного судоходства (правило 2.1.1).

Индонезия в 1996 г. одной из первых представила в Комитет IMO по морской безопасности перечни географических координат осевых линий и границ трех морских коридоров, которые были утверждены IMO 19 мая 1998 г. на 69-й сессии (резолюция MSC. 72 (69)).

Установление Индонезией трех архипелажных коридоров (пролив Sunda Strait между островами Суматра и Ява, пролив Lombok Strait между островами Бали и Ломбок, и через море Moluccan) и запрет на следование Малакским проливом (Закон 1996 г. № 6) вызвали энергичные протесты США, Австралии и ряда других стран. Правительство Индонезии 28 июля 2002 г. приняло правила № 37, которыми определило порядок осуществления архипелажного прохода, где в дополнение к ранее описанному порядку, установленному КМП-82, предлагает всем иностранным судам и военным кораблям осуществлять проход «как можно быстрее» (п. 1 ст. 4), запрещая судам остановку в процессе прохода, а также определяя противоправным для военных кораблей, осуществляющих проведение каких бы то ни было учений или использование вооружения или военной техники (п. 4 ст. 4).

Следует отметить, что имеет место некоторая девиация национальных законов и в иных архипелажных государствах в части регламентации прохода по утвержденным морским коридорам, однако принципиальным следует признать, что при условии соблюдения режима внутренних вод, находящихся в пределах архипелажных вод (воды портов заливов и т. д.), а также при соблюдении положений КМП-82, регламентирующих архипелажный проход, суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды, и это право распространяется и на военные корабли и летательные аппараты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой