Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование исполнения общесоюзного бюджета в СССР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положение о бюджетных правах Союза ССР и входящих в его состав союзных республик 1924 г. впервые в законодательном порядке регламентировало порядок исполнения бюджетов. Единый Государственный бюджет СССР исполнялся на основе единства кассы Союза ССР при раздельности бухгалтерских счетов по доходам и расходам общесоюзного бюджета и бюджета каждой союзной республики. Вся денежная наличность кассы… Читать ещё >

Правовое регулирование исполнения общесоюзного бюджета в СССР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изданные в августе 1924 г. Наркомфином СССР по соглашению с Госпланом и РКИ Правила составления, рассмотрения и исполнения смет и росписей на 1924/25 г. содержали специальный раздел (ст. 74—88) об исполнении бюджета. В этом разделе было закреплено, что кассовое исполнение бюджета производится по доходным заданиям и расходным расписаниям, причем все доходы поступают в кассы Наркомфина и в кассы специальных сборщиков — Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата почт и телеграфов, а также Народного комиссариата земледелия, которым предоставлялось право производить из этих поступлений государственные расходы. Особо регламентировался порядок выдачи и хранения авансовых сумм. Для использования открытых кредитов Правилами был установлен месячный льготный срок.

Положение о бюджетных правах Союза ССР и входящих в его состав союзных республик 1924 г. впервые в законодательном порядке регламентировало порядок исполнения бюджетов. Единый Государственный бюджет СССР исполнялся на основе единства кассы Союза ССР при раздельности бухгалтерских счетов по доходам и расходам общесоюзного бюджета и бюджета каждой союзной республики. Вся денежная наличность кассы Наркомфина СССР и наркомфинов союзных республик была едина и являлась источником покрытия всех государственных расходов как по общесоюзному бюджету, так и по бюджетам союзных республик. В соответствии со ст. 13 Положения главными распорядителями кредитов по сметам общесоюзного бюджета являлись соответствующие наркомы СССР и руководители союзных учреждений, имеющих самостоятельную смету, а в союзных республиках — наркомы республик и руководители республиканских учреждений, имеющих самостоятельную смету.

Главные распорядители кредитов по общесоюзному бюджету имели право открывать кредиты своим местным органам посредством расходных расписаний, отдельных предписаний и переводных требований с посылкой копий их Народному комиссару финансов соответствующей союзной республики. Главные распорядители кредитов по республиканским бюджетам имели аналогичные права.

В Положении 1924 г. отсутствовала статья, регламентирующая порядок составления и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, однако на практике были предприняты первые попытки ввести систематические отчеты об исполнении бюджетов, утверждаемые законодательными органами. Впервые отчет об исполнении Госбюджета СССР был утвержден 10 ноября 1925 г. Совнаркомом СССР за 1923/24 бюджетный год, а постановление сессии ЦИК СССР от 25 апреля 1926 г. потребовало, чтобы отчет об исполнении бюджета представлялся на утверждение в ЦИК.

В ст. 81, 82 Конституции 1925 г. закреплялись основы исполнения бюджета и контроля за его исполнением. Предусматривалось, что ни один расход из средств государственной казны не может быть произведен без установления на него кредита в росписи государственных доходов и расходов или без издания особого постановления законодательных органов РСФСР. При этом все расходы по росписи РСФСР должны были расходоваться в пределах сметных подразделений по их прямому назначению.

Статья 85 Конституции 1925 г. предусматривала, что отчет по исполнению бюджета РСФСР утверждается ВЦИК. Правилами составления твердых квартальных бюджетных планов от 16 января 1925 г. было закреплено положение о том, что отчеты об исполнении Госбюджета должны представляться на утверждение в ЦИК СССР одновременно с представлением проекта нового бюджета на следующий за отчетным год. Положение о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик 1927 г. включало раздел IV «Порядок исполнения единого Государственного бюджета СССР» (ст. 28—36) и раздел V «Порядок составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении единого Государственного бюджета СССР» (ст. 37—45). Аналогичного V разделу не было в ранее изданных нормативных актах, регулирующих нормы бюджетного права.

Согласно Положению о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик 1927 г. отчеты об исполнении бюджетов союзных республик по утверждении их ЦИК союзных республик направлялись СНК СССР и по его поручению объединялись Наркомфином СССР с отчетом об исполнении союзного бюджета в проект отчета об исполнении единого Госбюджета СССР. Этот проект рассматривался СНК СССР по докладу Наркомфипа СССР и заключению РКИ СССР и вносился на утверждение ЦИК СССР.

Одновременно с внесением в Совнарком СССР балансового свода по исполнению единого Госбюджета СССР Наркомфин СССР сообщал союзным республикам этот свод, а также свод по исполнению союзного бюджета и предполагаемые Наркомфином СССР изменения отчетов об исполнении республиканских бюджетов. Правительствам союзных республик предоставлялся месячный срок для отзыва отчета. Если Совнарком СССР в свою очередь вносил изменения в отчеты об исполнении бюджетов союзных республик, то он сообщал о них правительствам соответствующих республик. Об этих изменениях и представленных по ним правительствами союзных республик возражениях Совнарком СССР докладывал ЦИК СССР.

По докладу СНК СССР и заключению Бюджетной комиссии, которая рассматривала этот отчет после СНК СССР перед Пленумом ЦИК СССР, ЦИК СССР утверждал отчет об исполнении единого Госбюджета СССР. Отчет об исполнении единого Госбюджета представлялся в ЦИК СССР одновременно с проектом единого Госбюджета СССР на следующий за отчетным год. Применительно к указанному сроку Совнарком СССР устанавливал сроки представления ему отчетов об исполнении бюджетов союзных республик и единого Госбюджета СССР.

Отчеты составлялись по программам и формам, утвержденным СНК СССР, и сопровождались объяснительными записками и заключениями Наркомфина СССР и союзных республик.

В соответствии с Законом СССР «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» от 30 октября 1959 г. Совет министров СССР организовывал исполнение Государственного бюджета СССР через Министерство финансов СССР, министерства и ведомства СССР и Советы министров союзных республик. Кассовое исполнение Государственного бюджета СССР осуществлялось Государственным банком СССР. Отчет об исполнении Государственного бюджета СССР составлялся каждым министерством и представлялся Совету Министров СССР в порядке и в сроки, устанавливаемые Советом министров СССР.

Совет Министров СССР представлял в Верховный совет СССР отчет об исполнении Государственного бюджета СССР. Бюджетные комиссии Совета Союза и Совета Национальностей Верховного совета СССР рассматривали отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, составляли заключение по отчету и представляли их Верховному Совету СССР. Верховный совет СССР по докладу Совета министров СССР и заключениям Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей рассматривали и утверждали отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, включающий отчеты об исполнении союзного бюджета, государственных бюджетов союзных республик и бюджета государственного социаль, но го страхования.

Постановление Верховного совета СССР по отчету об исполнении Государственного бюджета СССР публиковалось для всеобщего сведения. По Конституции 1978 г. отчет об исполнении государственного бюджета РСФСР утверждался Верховным советом РСФСР. Общие показатели исполнения бюджета публиковались для всеобщего сведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой