Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение в группе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение в реальной или созданной из коллег группе обладает рядом преимуществ по сравнению с индивидуальным обучением или обучением в искусственной группе. Как правило, проблемы, возникающие в ходе выполнения производственных задач, в значительной мере порождены причинами, «растворенными» в конкретном подразделении. Поэтому и устранять их имеет смысл лишь системно, пересмотрев сложившийся стиль… Читать ещё >

Обучение в группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение в реальной или созданной из коллег группе обладает рядом преимуществ по сравнению с индивидуальным обучением или обучением в искусственной группе. Как правило, проблемы, возникающие в ходе выполнения производственных задач, в значительной мере порождены причинами, «растворенными» в конкретном подразделении. Поэтому и устранять их имеет смысл лишь системно, пересмотрев сложившийся стиль взаимодействия, который не достигает поставленных целей. В определенном смысле это напоминает подход, исповедуемый системной семейной терапией, в соответствие с которым излечиться от проблемы может только вся семья. И альтернативы этому нет.

Для проведения такого обучения необходим хотя бы минимум сведений о групповом взаимодействии, о динамике развития группы.

Понятие группы и ее свойства

В 1970;х гг. начался процесс неуклонного роста интереса к группе как объекту исследования (рис. 7.5).

Фрезер в 1978 г. предложил 6 основных характеристик группы:

  • — взаимодействие членов;
  • — восприятие группы как чего-то реального;
  • — наличие групповых целей;
  • — формирование норм взаимодействия в группе;
  • — синергетический эффект от взаимодействия в группе;
  • — эмоциональные отношения между членами группы;
  • — относительная закрепленность ролей.
Модель функционирования группы (Кгetch, Cruchfield &.

Рис. 7.5. Модель функционирования группы (Кгetch, Cruchfield &.

Ballanhey)

Психологически можно назвать группой некоторое число людей, которые:

  • а) взаимодействуют друг с другом;
  • б) знают друг друга;
  • в) воспринимают себя членами одной группы.

Типы групп:

  • — сеть;
  • — институциональная (организация);
  • — семья;
  • — дружеская;
  • — рабочая;
  • — специально созданная.

Кроме того, группы различаются по следующим харакгсрстикам:

  • — размер;
  • — статусы членов;
  • — гомогенность;
  • — степень открытости;
  • — фоновые свойства;
  • — слаженность.

Имеет смысл различать неформальные и формальные группы. Формальные группы имеют ряд общих характеристик, а именно:

  • — имеют формальную структуру;
  • — имеют целевую ориентацию;
  • — часто организованы на постоянной основе;
  • — вносят вклад в деятельность более крупной общности людей;
  • — сознательно организованы кем-либо.

Неформальные группы представляют собой выборку людей, ставшую группой посредством развития взаимоотношений, влияния на поведение друг друга и вклада во взаимное удовлетворение каких-либо потребностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой