Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Легкоатлетические упражнения в обучении и подготовке школьников 5—9-го классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В пятом классе начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл. 4.1). Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7-м классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув… Читать ещё >

Легкоатлетические упражнения в обучении и подготовке школьников 5—9-го классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В пятом классе начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл. 4.1). Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7-м классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9-м классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласованности движений разбега с отталкиванием в прыжках, разбега с выпуском снаряда в метаниях. После стабильного освоения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д.

На уроках легкой атлетики, которые планируются на 1 и IV четверти, учащиеся изучают теоретические основы ходьбы и бега, осваивают подводящие и подготовительные упражнения. Далее, из класса в класс, эта информация вместе с другими теоретическими сведениями расширяется и дополняется, а главное — повторяется. Следует соблюдать правильный двигательный режим (табл. 4.2 и 4.3).

Таблица 4.1

Содержание учебного материала по легкой атлетике для учащихся.

5—9-го классов в Комплексной программе физического воспитания1

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

5-й.

6-й.

Изучение и закрепление навыков спринтерского бега.

Высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорениями от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорениями от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

1 Лях В. Я., Зданевим А. А. Комплексная программа физического воспитания.

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

5-й.

6-й.

Изучение и закрепление навыков длительного бега.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

Изучение и закрепление навыков прыжка в длину.

Прыжки в длину с 7—9 ш. разбега.

Прыжки в длину с 7—9 ш. разбега.

Изучение и закрепление навыков прыжка в высоту.

Прыжки в высоту с 3—5 ш. разбега.

Прыжки в высоту с 5—7 ш. разбега.

Изучение и закрепление навыков метания малого мяча.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—б м, в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 б/ш на дальность и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх с места из положения стоя лицом и боком в направлении броска; то же с шага; снизувверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 б/ш на дальность и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх с места из положения стоя лицом и боком в направлении броска; то же с шага; сиизу-вверх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания.

Воспитание выносливости.

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Воспитание скоростно-силовых способностей.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возраста и половых особенностей.

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

5-й.

6-й.

Воспитание скоростных способностей.

Эстафеты, старты из различных И.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Воспитание координационных способностей.

Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метание различных снарядов из различных И.п. в цель и на дальность (обеими руками).

Знания о физической культуре.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках, метаниях; разминка при выполнении легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Организаторские умения.

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

7-й.

8-й.

9-й.

Изучение и закрепление навыков спринтерского бега.

Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорениями от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорениями от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 100 м.

Низкий старт до 30 м. Бег с ускорениями от 70 до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 100 м *.

Изучение и закрепление навыков длительного бега.

Бег в равномерном темпе М — до 20 мин, Д — до 15 мин. Бег 1500 м.

Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м — М,.

1500 м — Д.

Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м — М, 1500 м — Д.

Изучение и закрепление навыков прыжка в длину.

Прыжки в длину с 9—11 ш. разбега.

Прыжки в длину с 11—13 ш. разбега.

Прыжки в длину с 11 — 13 ш. разбега.

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

7-и.

8-й.

9-й.

Изучение и закрепление навыков прыжка в высоту.

Прыжки в высоту с 5—7 ш. разбега.

Прыжки в высоту с 7—9 ш. разбега.

Прыжки в высоту с 7—9 ш. разбега.

Изучение и закрепление навыков метания малого мяча.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 10—12 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м па дальность и заданное расстояние. Бросок н/м (2 кг) двумя руками стоя лицом и боком в направлении метания с места, с шага, двух шагов, грех шагов вперед-вверх; снизувверх на заданную и максимальную высоту.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 12−14 м — Д, до 16 м — Ю. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок н/м (2 кг) двумя руками с места, с шага, двух шагов, трех шагов, четырех шагов впередвверх.

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 12−14 м-Д, до 18 м — Ю.

Бросок н/м (2 кг — Д,.

3 кг — Ю) двумя руками с места и двух—четырех шагов впередвверх.

Воспитание выносливости.

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

Воспитание скоростно-силовых способностей.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метание в цель и па дальность разных снарядов, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возраста и половых особенностей.

Воспитание скоростных способностей.

Эстафеты, старты из различных И.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Воспитание координационных способностей.

Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метание различных снарядов из различных И.п. в цель и на дальность (обеими руками).

Основная направленность обучения и подготовки.

Класс.

7-й.

8-й.

9-й.

Знания о физической культуре.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках, метаниях; разминка при выполнении легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Организаторские умения.

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Самостоятельные занятия.

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей па основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Таблица 4.2

Рекомендации к недельной двигательной активности для учащихся 5—6-го классов (11—12 лег) в соответствии с требованиями III ступени комплекса ГТО

Вид двигательной активности.

Объем времени в неделю, мин.

Утренняя гимнастика.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня.

Занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях.

Самостоятельные занятия физической культурой.

Рекомендации к недельной двигательной активности — не менее 9 ч.

В каникулярное время ежедневный двигательный режим — нс менее 4 ч.

Таблица 43

Рекомендации к недельной двигательной активности для учащихся 7—9-го классов (13—15 лет) в соответствии с требованиями IV ступени комплекса ГТО

Вид двигательной активности.

Объем времени в неделю, мин.

Утренняя гимнастика.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях.

Вид двигательной активности.

Объем времени в неделю, мин.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня.

Занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях.

Самостоятельные занятия физической культурой.

Рекомендации к недельной двигательной активности — не менее 9 ч.

В каникулярное время ежедневный двигательный режим — не менее 4 ч.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой