Ключевой управленческий персонал (команда проекта/информация о руководителях) и кадровая политика фирмы
Secondment — это «прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. В результате сотрудник получает возможность личного развития; приобретает разнообразный опыт работы в проектах; повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах; приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач… Читать ещё >
Ключевой управленческий персонал (команда проекта/информация о руководителях) и кадровая политика фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Команда проекта — эго та сила, которая должна довести проект до его коммерческой реализации.
Инвесторы, вложившие деньги в проект, банки, кредитующие проект, собственник, вложивший в проект свой капитал, — все они хотят быть уверенными в том, что этой управленческой команде под силу вывести бизнес на проектную мощность и обеспечить увеличение стоимости бизнеса, возврат кредитных ресурсов. По этой причине они проявляют особый интерес к данному разделу бизнес-плана. Этот интерес должен быть удовлетворен посредством описания квалификации руководителей проекта (табл. 12.5).
Таблица 12.5
Схема описания квалификации руководителей проекта.
Характеристика квалификации. | Требуемая информация о руководителях проекта. | |
Если проект создает действующая компания. | Если проект осуществляется частным предпринимателем впервые. | |
Опыт работы: история карьеры. | Каков их карьерный путь в компании? Каким опытом обладают? Имеется ли опыт, напрямую связанный с проектируемым видом бизнеса? | Чем они занимались до проекта? Если работали, то в какой отрасли и на каких должностях? Каким опытом обладают? Имеется ли у них опыт, напрямую связанный с проектируемым видом бизнеса? |
Достижения. | Какие они могут предъявить зафиксированные результаты в пользу успешного завершения ранее осуществляемых проектов? Какие у них есть зафиксированные достижения в разработке и продвижении предлагаемого проекта? | Какие у них есть зафиксированные достижения в разработке и продвижении предлагаемого проекта? |
Деловая репутация. | Как характеризуются деловые качества членов команды:
|
Характеристика квалификации. | Требуемая информация о руководителях проекта. | |
Если проект создает действующая компания. | Если проект осуществляется частным предпринимателем впервые. | |
| ||
Роль в проектируемом бизнесе. | Роль и функции в предлагаемом к реализации проекте. Какие знания, умения, особые способности эти люди привнесут в бизнес и тем самым обеспечат успешную реализацию проекта? Каких знаний не хватает команде управленцев и как они намерены их восполнить? | |
Настрой на результат. | Имеется ли у них опыт командной работы вместе, над другими проектами, задачами? Чем они готовы пожертвовать ради реализации проекта? | Чем эти люди готовы пожертвовать ради реализации проекта? Был ли у них опыт командной работы? |
Стимулы и мотивация. | Как подбиралась команда проекта: решением сверху или эти люди сами были инициаторами проекта? Что они хотят получить от проекта? | Что объединило этих людей и заставило заниматься проектом? Что они хотят получить от проекта? |
В приложении к бизнес-плану рекомендуется разместить резюме ключевых менеджеров проекта.
Кадровая политика фирмы. Здесь описывается совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.
Кадровая политика — это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
В данном подразделе производственного плана важно указать не только потребность в трудовых ресурсах, но и отразить, насколько реальна возможность привлечь квалифицированные кадры. Если нет, то как вы будете решать эту проблему: организовывать обучение, организовывать работу вахтовым методом, привлекать специалистов с помощью социального пакета, — и как это отразится на затратах.
Во многом решение этих задач обеспечивается проведением грамотной кадровой политики.
Цель и задача кадровой политики — обеспечить компанию квалифицированными специалистами и повысить эффективность использования персонала компании.
Пример Практика бизнеса имеет примеры, когда при небольшом бюджете на заработную плату предприниматели нанимали на работу способных выпускников престижных вузов, предлагая в качестве компенсации невысокой заработной платы обучение практическим навыкам по той или иной должности силами высококвалифицированных специалистов-практиков. Такой прием позволил решить сразу несколько очень важных задач:
- • сформировался коллектив людей, ориентированных па карьеру и результат;
- • за счет превращения знаний в навыки посредством мотивации фирма в короткие сроки (от 3 до б месяцев) сформировала профессиональный коллектив, лояльный к фирме;
- • компетентный персонал обеспечил эффективное производство и сбыт. Пошли продажи и, как следствие, рост заработной платы.
Представляя кадровую политику фирмы, следует описать совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом.
Пример
«Основная цель Политики управления персоналом — получить максимальную отдачу от инвестиций в персонал через построение системы, которая: мотивирует каждого работника к достижению целей, обусловленных бизнес-стратегией Компании; способна объективно оценить степень достижения результатов; справедливо вознаграждает и поощряет их за достижение результатов»[1].
Персонал является одним из ключевых активов компании, во многом определяющим ее конкурентоспособность. Поэтому в данном разделе следует отразить, как кадровая политика будет способствовать увеличению возможностей предприятия адекватно и своевременно реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
С этой целью в тексте данного раздела отражается следующее.
/. Информация о фактическом заполнении вакансий по каждой позиции штатного расписания. Либо указывается, в какие сроки эти вакансии будут закрыты. Также указывается квалификация сотрудников (руководителей, специалистов, работников рабочих профессий) (табл. 12.6).
Таблица 12.6
Образец макета таблицы по замещению должностей.
Должность, Ф. И. О. | Кандидат существует. | Образование. | Опыт работы в данной отрасли / стаж работы в данной должности. | |
да. | нет. | |||
Владелец. | ||||
Генеральный директор | ||||
Топ-менеджеры. | ||||
Отделы/сотрудники. |
Здесь указываются трудовые договоры, которые планируется использовать. Трудовые отношения с персоналом могут быть оформлены посредством заключения трудового контракта или трудового договора. Контракт заключают на определенный срок, а трудовой договор — как на период исполнения работы (срочный трудовой договор, но не более пяти лет), так и на неопределенный срок (бессрочный трудовой договор). При этом при работе по контракту вопрос о предоставлении отпуска и его оплаты решается на усмотрение работодателя, в то время как при работе по трудовому договору этот вопрос регулируется трудовым законодательством РФ.
При поиске персонала и отборе кандидатур используют систематический подход. Чтобы не забыть ничего важного, разрабатывают контрольный лист с перечнем вопросов, в соответствии с которым планируют акции по поиску персонала.
- 1. Должность. (О какой должности/месте или работе идет речь?)
- 2. Должностная инструкция (проверяется ее наличие).
- 3. Требования к занимаемой должности (точно ли определены требования к должности, которым обязательно должен соответствовать претендент).
- 4. До какого времени должна быть занята должность?
- 5. График проведения акции по поиску и отбору персонала.
- 6. Где идет поиск? (Область поиска персонала.)
- 7. Кто участвует в поиске и отборе персонала?
- 8. Стоимость акции по поиску и найму персонала.
Создается эффективная система общего вознаграждения (стимулирования и оплаты труда), обеспечивающая за счет роста производительности труда и обеспечения качества производимых товаров /оказываемых услуг достижение поставленных целей (табл. 12.7).
Образец макета таблицы «Система материального стимулирования коммерческой службы автодилера».
Отдел. | Показатели системы оплаты труда*. |
Отдел продаж. | От объема продаж (в шт.), от маржинальной или операционной прибыли, объема проданных дополнительных услуг (в руб.), от объема продаж по тяжелым позициям (в шт. или руб.), от продаж трейд-ин и качества продаж (оценивается по чек-листу, заполненному тайным покупателем-шоппером). |
Отдел послепродажного обслуживания. | От операционной прибыли, от выработки в нормо-часах, от удовлетворенности клиентов, от результатов аудита (оценивается по чек-листу, заполненному тайным покупателем-шоппером). |
Отдел маркетинга. | От операционной прибыли, от количества визитов, от удовлетворенности клиентов. |
* Строятся в зависимости от того, на достижение каких результатов направлены усилия работников.
2. Система обучения персонала. Состояние рынка труда не всегда позволяет нанять персонал требуемого уровня компетентности. Для удовлетворения своей потребности в определенном персонале необходимо выявлять разрывы между предъявляемыми к работникам требованиями и существующим уровнем их компетентности — и по полученным результатам, с целью преодоления этих разрывов, составлять программы обучения. Выбор средств и способов обучения следует производить исходя из экономической и методологической целесообразности их применения (табл. 12.8).
Таблица 12.8
Образец макета таблицы «Обучение персонала коммерческой службы автодилера».
Отдел. | Форма обучения. |
Отдел продаж. | Тренинг, наставничество, shadowing |
Отдел послепродажного обслуживания. | Бизнес-тренинг. |
Отдел маркетинга. | Внешние конференции. |
В настоящее время в бизнес-практике предприятий активно используются следующие формы обучения.
Семинары, внешние конференции — активный метод обучения: участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. Предпочтителен для повышения квалификации сотрудников, обладающих достаточно развитыми компетенциями в своей профессиональной сфере деятельности.
Тренинг — активная форма обучения для отработки определенных трудовых навыков.
Бизнес-тренинг — активная форма обучения в виде обучающего семинара. Направлен на развитие трудовых знаний, умений и навыков и социальных установок команды или отдельного сотрудника.
Деловые игры — обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. Этот метод наиболее близок к воспроизведению реальной профессиональной деятельности обучающихся. Деловые игры бывают как глобальные (управление компанией), так и локальные (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные производственные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
Самообучение — индивидуальная, самостоятельная форма обучения, в том числе при помощи компьютера по внутренней сети.
Наставничество — обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного к менее опытному сотруднику (обучение в процессе деятельности); эффективная форма адаптации и обучения нового персонала и развития кадрового резерва компании.
Secondment — это «прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. В результате сотрудник получает возможность личного развития; приобретает разнообразный опыт работы в проектах; повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах; приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач. Компания же, используя secondment, укрепляет командную работу и кроссфупкционалыюе взаимодействие.
Shadowing — один из самых просто реализуемых и незатратных методов обучения и развития персонала. Этот метод предполагает, что к сотруднику прикрепляют «тень» (shadow — англ. тень). Это может быть выпускник вуза, мечтающий работать в этой компании, или человек, который проработал в компании какое-то и время и хочет поменять отдел или занять интересную ему должность. Работодатель делает его «тенью» на один-два дня, чтобы посмотреть, сохранится ли мотивация этого человека[2].