ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

КомплСксная систСма ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² соврСмСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ процСсса обучСния. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ, концСнтричСском, Π΄Ρ€ΡƒΡ‚ΠΈΡ… способах излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° обучСния, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ…, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трудностСй этого процСсса. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС сущСствованиС ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

КомплСксная систСма ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² соврСмСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ классичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ слСдуСт отнСсти Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ этих ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Π½ΠΎ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ способов ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских тСхнологиях ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ…. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅, Π° ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ систСматизируСм ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ сами ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ тСсно связаны Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ систСму ΠΈΠ· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, эта систСма Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся минимальной, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ являСтся базисным ΠΈ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΈΠ· ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ. (ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… систСм ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π΄Π΅ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ²Π° систСма ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ Π² Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ систСма аксиом Π² ΡΠ²ΠΊΠ»ΠΈΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ.) БистСма дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² скорСС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ избыточная, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, список Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², способов ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ научности прСдполагаСтмноТСствоаспСктов. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ соврСмСнного развития этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти аспСкт, связанный с ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ построСния процСсса ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ адСкватности процСсса обучСния психологичСским характСристикам учащСгося. ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ построСниС пСдагогичСского процСсса ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ использованиС закономСрностСй ΠΈ Ρ…арактСристик процСссов восприятия ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ соврСмСнных Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст (АРМ), ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… видовобучСния Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьно-вузовского, послСвузовского ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, большоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся вопросам Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ систСм Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ интСрфСйса, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

НапримСр, ΠΏΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, сопоставлСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способов прСдоставлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, цвСтоярко-стныС ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹) с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ тСкстовых, числСнных ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… способов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнноС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ восприятия ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ цСлям Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ способ прСдоставлСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ врСмя Π΅Π³ΠΎ усвоСния Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π² 1, 5−2,0 Ρ€Π°Π·Π°. Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях использованиС Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ цСлям Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний (гистограмм) ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΊ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ усвоСния Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π· (!) ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ надСТности.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ процСсса обучСния. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ, концСнтричСском, Π΄Ρ€ΡƒΡ‚ΠΈΡ… способах излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° обучСния, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ…, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трудностСй этого процСсса. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС сущСствованиС ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ способа излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры Π±Π°Π·Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ путями. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π±Π°Π·Ρ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сдСлан с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исходных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² (см. Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» «Π‘СмантичСскиС сСти»). Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… областСй! ИмСнно дидактичСская Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСт спСцифику Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… авторских школ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ доступности излоТСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄-стаатяСт собой, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. По-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсно этот ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ связан с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ заинтСрСсованности учащСгося Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Бвязь Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ хрупкости ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ заинтСрСсованности, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ процСсса обучСния ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах «Π²Ρ…оТдСния» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ. НСсоблюдСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° доступности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащСгося. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти часто Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ использованиС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ», «ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ», послС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ совсСм Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠ»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. ИспользованиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ особСннохарактСрно какраздля Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных СстСствСннонаучных дисциплин, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ°, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ, кстати говоря, Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ нСобходимости ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ большиС эпизоды объяснСний для прояснСния Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Однако с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ясно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ случаи Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·ΠΎΠ½Ρƒ особого внимания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ часто ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ для объяснСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… мСст Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ доступности тСсно связан с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ создания ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий для обучСния Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ восприятия, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно опрСдСляСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской атмосфСры Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ. Π’ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ — Π² ΠΎΡ‚сутствии Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… стрСссовых, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, связанных с Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ прояалСниСм элСмСнтов прСнСбрСТСния, приниТСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… учащихся Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния связан с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ порядка, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… качСств учащСгося — с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ порядка, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ стрСмлСниС Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вострСбованным спСциалистом, ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ая» Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ качСства, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ построСнного пСдагогичСского процСсса, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ создания условий для ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния прСдстааляСт собой ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. ИдСология Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° историчСски слоТилась ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π°Ρ‚Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ТСстко ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎ навязываСт учащСмуся свои взгляды. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния учащийся практичСски Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²Π΅Ρ€Ρƒ содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, знания, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ нСдостатком этого способа обучСния являлось Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условиях Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности восприятия, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, склонностСй ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ людСй. И ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ этих характСристик ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π½ΠΈΡ… прСдставляСтоснову Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ познания вмСстС с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ. НСльзя качСствСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ знания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ' Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ это дСлаСтся ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅ Ρ„Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°; структура чСловСчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ спСцификой.

БущСствСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ…Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎ-Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ становится СстСствСнной ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π° выявлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… для понимания мСст ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ образования.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ измСняСтся ΡƒΡΠ²ΠΎΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π·ΡƒΠ±Ρ€Π΅ΠΆΠΊΠΈ косознанному, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ логичСски Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ полоТСния, всСстороннС ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ противорСчия. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, учащийся способСн Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ явлСний Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ области. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, становится Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ справочной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ говоря, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности ΠΊ Ρ‚ворчСскому Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ нСстандартных ситуаций.

ПониманиС всСгда ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ всСгда нСсСт Π² ΡΠ΅Π±Π΅ творчСскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ этом, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π’. П. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ (25: 288), «Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π°, Π½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ часто Π² Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Π΅ „ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ“ послСдний выступаСт Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π”Π²ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ — это ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎ (Π΄Π° Π΅ΡˆΠ΅ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·ΠΎΠ²ΡƒΡ‚ Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ). И Π΄Π΅Π»ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π² ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ слабости) ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ противостоят ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ Π΅ΠΌΡƒ силы. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π΅ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅, Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, иная позиция. ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ совокупноС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ усвоСниС ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ понадобится, останСтся Π·Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ). ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ отказываСтся ΠΎΡ‚ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° своСго знания, ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π³Π΅Π½ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ… Π‘ΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡΡΡŒ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π°Ρ‚ΠΎΠΈ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ (ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ) ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ учитСля ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ обучСния (воспитания). Π•ΡΡ‚ΡŒ Π»Π²Π° Π°Π³Π΅Π½Ρ‚Π° знания, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ происходит Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ (Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€, ΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€). И ΠΎΠ±Π° ΠΎΠ½ΠΈ противостоят ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ знания. И ΠΎΠ±Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ; Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ… Выполняя Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ посрСдника Π² ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС этого слова, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚, сколько совмСстно Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ» .

Π’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… схСм ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². БобствСнно идСя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимися максимально свСрнутого, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, схСматизированного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Однако достиТСниС этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ прСдставляСтся довольно слоТным Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ учащихся, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Ρ…арактСристики ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ соврСмСнного прСподавания всС Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ознакомлСния учащихся с ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ конспСктами. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ конспСкты содСрТат основныС полоТСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΎΠ½ΠΈ вводят учащСгося Π² ΠΊΡƒΡ€Ρ Π΄Π΅Π»Π° ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ учащСгося ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ общСния с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом учащиСся практичСски Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ставятся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ полоТСния конспСкта, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ аспСктом ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… схСм ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² являСтся, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, творчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° посостаалС-нию учащимися собствСнных конспСктов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обсуТдСны с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй ΠΊ Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опрСдСляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ творчСского, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° связана с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ способностСй ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π½Π°Π΄ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, явлСниями ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иями, ΠΈΡ… ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° связано с ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌΠΈ создатСлСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ.

КомплСксная систСма ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² соврСмСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Рис. 8.3. КомплСксная систСма ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² соврСмСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

ся" ΠΈΠ»ΠΈ «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ» ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ Π½Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, формирования Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся умСния ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

БистСмная рСализация всСго комплСкса дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия для высокоэффСктивного обучСния, проходящСго с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, творчСских, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности (рис. 8.3). ИмСнно этот эффСкт прСдставляСт собой ваТнСйший ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ наличия Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся атмосфСры творчСства. ΠšΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ благоприятной атмосфСры являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² сущСствования «Ρ‚ворчСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹», которая, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ «Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Π°Ρ школа», создаСт эффСкт ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ усилСния способности ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… людСй. БобствСнно этот эффСкт ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ опрСдСлСния ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния: Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ способСн Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… успСхов, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ иная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°: сумма достиТСний ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… людСй Π²Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ