Вопрос для обсуждения
Результатом игры должны стать подписанный договор о сотрудничестве, резюме бизнес-плана и план поставок. Результат этапа — разработанный план поставок. Производственное предприятие. Производственное предприятие «Астра» имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.2. Корпоративная стратегия диверсифицированного роста — реализуется, если фирмы не могут… Читать ещё >
Вопрос для обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Какие изменения потребовались от компании Levi’s для организации сотрудничества с Wal-Mart?
Деловая игра. Соглашение о партнерстве
Описание деловой игры
Производственное предприятие «Астра» производит три вида продукции и реализует ее через розничную сеть магазинов «Пион». Обе организации заинтересованы во внедрении технологии совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов.
Информация о предприятиях
Производственное предприятие. Производственное предприятие «Астра» имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.2.
Таблица 5.2. Объем продаж предприятия «Астра» за последние девять кварталов.
Продукт. | Объем продаж за квартал, т. | ||||||||
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | |
А. | |||||||||
Б. | |||||||||
В. | И. |
Известно также, что организация намерена провести рекламную кампанию своей продукции и ожидает, что в результате ее реализации объем продаж увеличится на 20%. В соответствии с прогнозируемым увеличением спроса компания планирует скорректировать производственную программу.
Для упрощения ситуации будем считать, что производитель в прошлые периоды отгружал и поставлял продукцию сетевому розничному магазину вовремя и в полном объеме. Отгрузка и поставка продукции осуществлялись один раз в день.
Намерения производственного предприятия.
- 1. Заключить соглашение о сотрудничестве с розничным сетевым магазином.
- 2. Спланировать совместный план поставок на следующий месяц.
Розничное предприятие. Предприятие имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.3.
Таблица 5.3. Объем продаж розничного предприятия за последние девять кварталов.
Продукт. | Объем продаж за квартал, т. | ||||||||
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | |
А. | 3,5. | 3,5. | 3,5. | ||||||
Б. | 3,8. | 5,6. | 3,7. | 4,8. | 6,9. | 6,5. | 8,4. | 11,1. | |
В. | 4,6. | 7,5. | 9,4. |
Прогноз спроса в течение недели представлен на рис. 5.4.
Рис. 5.4. Прогноз спроса в течение недели.
Намерения розничной сети.
- 1. Снизить страховые запасы в магазинах сети.
- 2. Заключить соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности (стратегическое соглашение) с данным производственным предприятием.
- 3. Спланировать совместный план поставок на следующий месяц. Рисунок 5.4 изображает последовательность величин спроса в течение недели. Розничный продавец теперь собирается ввести две ежедневные поставки: одна утром (30%), вторая днем (70%).
Постановка задачи
Проиллюстрировать некоторые аспекты организации сотрудничества в рамках внедрения технологии CPRF. Для чего предлагается:
- • проанализировать ассортимент продукции и выбрать продукцию, по которой будет вестись взаимодействие;
- • определить основные пункты соглашения;
- • подписать соглашение о сотрудничестве;
- • составить план поставок на следующие два квартала (X и XI кварталы).
Описание хода деловой игры
- 1. Деловая игра рассчитана на 4 ч аудиторных занятий.
- 2. Преподаватель разбивает группу на две подгруппы (одна представляет собой производственную компанию «Астра», другая — розничную сеть «Пион»).
- 3. Участники каждой подгруппы распределяют между собой роли: генерального директора, коммерческого заместителя, заместителя по логистике, информационным технологиям и др.
- 4. Всем студентам объясняются цели и задачи деловой игры.
- 5. Игровые группы обособленно определяют свои ожидания от сотрудничества, определяют цели, задачи и области взаимодействия, формулируют основные пункты соглашения и составляют макет договора о сотрудничестве.
- 6. Через 50—60 мин приглашаются представители компаний (например, коммерческий директор и директор по логистике) для обсуждения пунктов соглашения. В результате дискуссии подписывается договор о сотрудничестве (прил. 1).
- 7. Следующим шагом является согласование: а) единой стратегии взаимодействия; б) совместной логистической стратегии;
- в) целей, способов и критериев достижения целей. Результатом данного этапа является формирование резюме совместного бизнес-плана (прил. 2).
- 8. Игровые группы составляют совместный прогноз продаж и разрабатывают политику пополнения запасов по каждой позиции продукции.
- 9. Результатом игры должны стать подписанный договор о сотрудничестве, резюме бизнес-плана и план поставок. Результат этапа — разработанный план поставок.
- 10. После этого начинается дискуссия по вопросам, затронутым в деловой игре, и подводится итог обсуждения. В конце обсуждения студенты могут высказать появившиеся у них дополнительные замечания. Преподаватель подводит итоги деловой игры, указывает на основные недостатки.
Методические указания
1. Примерами стратегий взаимодействия могут быть следующие стратегии.
Корпоративная стратегия интегрированного роста — реализуется путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим годом.
Корпоративная стратегия концентрированного роста — стратегия, которая связана с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивает отрасль, технологию, положение организации внутри отрасли.
Корпоративная стратегия диверсифицированного роста — реализуется, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли.
Стратегия сокращения — оправдана в случае необходимости реструктуризации после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада.
Следует отметить, что цепь поставок может одновременно применять несколько стратегий. Причем они могут реализовываться как параллельно, так и последовательно.
- 2. Фокус логистической стратегии может быть направлен:
- • на снижение общих операционных логистических затрат;
- • увеличение производительности логистической инфраструктуры;
- • повышение качества логистического сервиса;
- • поддержание баланса «затраты/сервис»;
- • аутсорсинг логистической деятельности.
- 3. Цели, способы и критерии достижения целей целесообразно представить в виде таблицы (рис. 5.4).
Таблица 5.4. Цели, способы и критерии достижения целей.
Цель. | Показатель. | Плановая задача. | Инициативы. |
Повышение эффективности ЛОГИСТИКИ. | Суммарные логистические затраты. | 450 000 долл. в октябре 2014 г. | Программа снижения логистических издержек. |