Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопрос для обсуждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результатом игры должны стать подписанный договор о сотрудничестве, резюме бизнес-плана и план поставок. Результат этапа — разработанный план поставок. Производственное предприятие. Производственное предприятие «Астра» имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.2. Корпоративная стратегия диверсифицированного роста — реализуется, если фирмы не могут… Читать ещё >

Вопрос для обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Какие изменения потребовались от компании Levi’s для организации сотрудничества с Wal-Mart?

Деловая игра. Соглашение о партнерстве

Описание деловой игры

Производственное предприятие «Астра» производит три вида продукции и реализует ее через розничную сеть магазинов «Пион». Обе организации заинтересованы во внедрении технологии совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов.

Информация о предприятиях

Производственное предприятие. Производственное предприятие «Астра» имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.2.

Таблица 5.2. Объем продаж предприятия «Астра» за последние девять кварталов.

Продукт.

Объем продаж за квартал, т.

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII.

IX.

А.

Б.

В.

И.

Известно также, что организация намерена провести рекламную кампанию своей продукции и ожидает, что в результате ее реализации объем продаж увеличится на 20%. В соответствии с прогнозируемым увеличением спроса компания планирует скорректировать производственную программу.

Для упрощения ситуации будем считать, что производитель в прошлые периоды отгружал и поставлял продукцию сетевому розничному магазину вовремя и в полном объеме. Отгрузка и поставка продукции осуществлялись один раз в день.

Намерения производственного предприятия.

  • 1. Заключить соглашение о сотрудничестве с розничным сетевым магазином.
  • 2. Спланировать совместный план поставок на следующий месяц.

Розничное предприятие. Предприятие имеет данные об объеме продаж за последние девять кварталов, приведенные в табл. 5.3.

Таблица 5.3. Объем продаж розничного предприятия за последние девять кварталов.

Продукт.

Объем продаж за квартал, т.

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII.

IX.

А.

3,5.

3,5.

3,5.

Б.

3,8.

5,6.

3,7.

4,8.

6,9.

6,5.

8,4.

11,1.

В.

4,6.

7,5.

9,4.

Прогноз спроса в течение недели представлен на рис. 5.4.

Прогноз спроса в течение недели.

Рис. 5.4. Прогноз спроса в течение недели.

Намерения розничной сети.

  • 1. Снизить страховые запасы в магазинах сети.
  • 2. Заключить соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности (стратегическое соглашение) с данным производственным предприятием.
  • 3. Спланировать совместный план поставок на следующий месяц. Рисунок 5.4 изображает последовательность величин спроса в течение недели. Розничный продавец теперь собирается ввести две ежедневные поставки: одна утром (30%), вторая днем (70%).

Постановка задачи

Проиллюстрировать некоторые аспекты организации сотрудничества в рамках внедрения технологии CPRF. Для чего предлагается:

  • • проанализировать ассортимент продукции и выбрать продукцию, по которой будет вестись взаимодействие;
  • • определить основные пункты соглашения;
  • • подписать соглашение о сотрудничестве;
  • • составить план поставок на следующие два квартала (X и XI кварталы).

Описание хода деловой игры

  • 1. Деловая игра рассчитана на 4 ч аудиторных занятий.
  • 2. Преподаватель разбивает группу на две подгруппы (одна представляет собой производственную компанию «Астра», другая — розничную сеть «Пион»).
  • 3. Участники каждой подгруппы распределяют между собой роли: генерального директора, коммерческого заместителя, заместителя по логистике, информационным технологиям и др.
  • 4. Всем студентам объясняются цели и задачи деловой игры.
  • 5. Игровые группы обособленно определяют свои ожидания от сотрудничества, определяют цели, задачи и области взаимодействия, формулируют основные пункты соглашения и составляют макет договора о сотрудничестве.
  • 6. Через 50—60 мин приглашаются представители компаний (например, коммерческий директор и директор по логистике) для обсуждения пунктов соглашения. В результате дискуссии подписывается договор о сотрудничестве (прил. 1).
  • 7. Следующим шагом является согласование: а) единой стратегии взаимодействия; б) совместной логистической стратегии;
  • в) целей, способов и критериев достижения целей. Результатом данного этапа является формирование резюме совместного бизнес-плана (прил. 2).
  • 8. Игровые группы составляют совместный прогноз продаж и разрабатывают политику пополнения запасов по каждой позиции продукции.
  • 9. Результатом игры должны стать подписанный договор о сотрудничестве, резюме бизнес-плана и план поставок. Результат этапа — разработанный план поставок.
  • 10. После этого начинается дискуссия по вопросам, затронутым в деловой игре, и подводится итог обсуждения. В конце обсуждения студенты могут высказать появившиеся у них дополнительные замечания. Преподаватель подводит итоги деловой игры, указывает на основные недостатки.

Методические указания

1. Примерами стратегий взаимодействия могут быть следующие стратегии.

Корпоративная стратегия интегрированного роста — реализуется путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим годом.

Корпоративная стратегия концентрированного роста — стратегия, которая связана с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивает отрасль, технологию, положение организации внутри отрасли.

Корпоративная стратегия диверсифицированного роста — реализуется, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли.

Стратегия сокращения — оправдана в случае необходимости реструктуризации после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада.

Следует отметить, что цепь поставок может одновременно применять несколько стратегий. Причем они могут реализовываться как параллельно, так и последовательно.

  • 2. Фокус логистической стратегии может быть направлен:
    • • на снижение общих операционных логистических затрат;
    • • увеличение производительности логистической инфраструктуры;
    • • повышение качества логистического сервиса;
    • • поддержание баланса «затраты/сервис»;
    • • аутсорсинг логистической деятельности.
  • 3. Цели, способы и критерии достижения целей целесообразно представить в виде таблицы (рис. 5.4).

Таблица 5.4. Цели, способы и критерии достижения целей.

Цель.

Показатель.

Плановая задача.

Инициативы.

Повышение эффективности ЛОГИСТИКИ.

Суммарные логистические затраты.

450 000 долл. в октябре 2014 г.

Программа снижения логистических издержек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой