ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВрСбования ΠΊ конспСкту ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ описании Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ этапов ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, закрСплСния, опрСдСлСния домашнСго задания, обобщСния ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ, — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи (связи экологичСских понятий с Π΅ΡΡ‚СствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями — физичСскими, химичСскими, биологичСскими, гСологичСскими, гСографичСскими понятиями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями). ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВрСбования ΠΊ конспСкту ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ рСкомСндуСтся ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ сторонС листа (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ А4) с ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ. На ΠΏΠΎΠ»ΡΡ… послС провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ замСчания для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ конспСкта Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹.

  • β€’ Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ всС содСрТаниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΅ΠΌΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ.
  • β€’ Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°'.
  • — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ);
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ формирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнныС связи, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, взглядов, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ).
  • β€’ ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ оборудования ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пособия (дСмонстрационныС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅) для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ этапа ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚СхничСскоС оснащСниС.
  • β€’ ОписаниС Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° раскрываСт содСрТаниС этапов ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π₯ΠΎΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° описываСтся ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ схСмС. ΠŸΡ€ΠΈ описании ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ этапа указываСтся врСмя, ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ этап, раскрываСтся содСрТаниС (знания, способы Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° обучСния. Π₯ΠΎΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° цСлСсообразно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π³Π΄Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ соотнСсти Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ понятия ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ обучСния:

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° (с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ).

ОсновноС содСрТаниС.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ срСдства обучСния.

ΠŸΡ€ΠΈ описании Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ этапов ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° — контроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, закрСплСния, опрСдСлСния домашнСго задания, обобщСния ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ, — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи (связи экологичСских понятий с Π΅ΡΡ‚СствСнно-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями — физичСскими, химичСскими, биологичСскими, гСологичСскими, гСографичСскими понятиями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями).

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ вопросов, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (с ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ развития понятий). Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° вопросов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° бьггь Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΉ. Вопросы Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ нСточностСй ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. НСобходимо ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (см. Π³. 11).

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, посвящСнный ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, самый насыщСнный ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, срСдствам обучСния ΠΈ Π·Π°Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ элСмСнтам пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ этапы ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, закрСпляСтся с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (словСсных, наглядных, практичСских). НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ учащимся ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ рисунок, схСму, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ просмотрСнного Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°. Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ практичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ воспроизвСсти нСслоТный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚, ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ этого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ составлСния ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ учащимися Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, схСм. Однако Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния экологии Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ оказываСтся словСсным ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π·Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ΅ врСмя ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьники усвоили, Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° цСлСсообразно Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ) учащимися усвоСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для ознакомлСния учащихся с Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π”ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°; ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΅Π³ΠΎ слСдуСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС всСго ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ высказываний ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ учащихся.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° конспСкта ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ мСтодичСскими умСниями:

  • β€’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ исходя ΠΈΠ· Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° (ΡƒΡ€ΠΎΠΊ изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ);
  • β€’ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ содСрТания ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ объСм содСрТания, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅;
  • β€’ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ структуру ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм понятий ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ²;
  • β€’ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ примСняСмыми ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ срСдств обучСния;
  • β€’ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ мСсто ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСских ΠΈ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», усвоСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • β€’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ задания для закрСплСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ содСрТаниС, объСм ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ домашнСго задания;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ систСму записи ΠΈ Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ ΠΈ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ учащСгося;
  • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ вопросов ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ.

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ.

  • 1. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ конспСкт ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ тСорСтичСской модСлью ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°?
  • 2. Какова структура конспСкта ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ?
  • 3. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ обоснованиС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ конспСкта ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ