Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптовая торговля. 
Статистика. 
Том 2 социально-экономическая статистика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным этапом формирования данных статистики оптовой торговли является анализ показателей, сформированных программными средствами по заданным алгоритмам. При анализе значений индекса физического объема оборота оптовой торговли за отчетный месяц в процентах к предыдущему месяцу необходимо иметь в виду, что его значительные колебания (более чем на 10% в сторону увеличения или уменьшения) должны… Читать ещё >

Оптовая торговля. Статистика. Том 2 социально-экономическая статистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ОКВЭД оптовая торговля идентифицируется классом 51 «Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»[1].

Эта группировка включает как внутреннюю, так и внешнюю торговлю, в том числе перепродажу (продажу без изменения) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, производственным, торговым, учрежденческим или профессиональным пользователям или другим оптовым торговцам; деятельность агентов, но покупке товаров от имени подобных лиц или компаний, а также по продаже им товаров; деятельность оптовых торговцев, комиссионеров, посредников, оптовых фирм по сбыту промышленных товаров, экспортеров, импортеров, закупочных кооперативных объединений, товарных брокеров, агентов, оптовиков-скупщиков, а также кооперативных организаций, занимающихся сбытом сельскохозяйственной продукции.

Также этим классом идентифицируются операции, связанные с оптовой торговлей: сборка, сортирование крупных партий товаров, их деление на более мелкие партии, переупаковывание, фасование и розлив по бутылкам, хранение, охлаждение, доставка и установка товаров за собственный счет.

Оптовой торговлей занимаются как организации и индивидуальные предприниматели, для которых эта деятельность является основной, так и организации и индивидуальные предприниматели других видов экономической деятельности.

Оборот оптовой торговли представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи).

Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручениям) либо агентским договорам, отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).

Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и т.и.), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии в оборот оптовой торговли не включаются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей (в соответствии с пояснениями к группировке 51 класса ОКВЭД ред. 1.1).

Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и в оборот оптовой торговли не включается.

Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.

Также в оборот оптовой торговли не включается стоимость проданных объектов недвижимости.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.

Данные об обороте оптовой торговли предоставляют как организации оптовой торговли, так и организации других видов деятельности, осуществляющие перепродажу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям товаров, ранее приобретенных на стороне.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Формирование объема оборота оптовой торговли осуществляется на основании данных, предоставляемых всеми категориями хозяйствующих субъектов по формам федерального статистического наблюдения, сбор и разработка которых осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Схема формирования сводных итогов по обороту оптовой торговли в общем виде представлена на рис. 6.8.

Формирование сводных итогов по обороту оптовой торговли осуществляется без учета демографии организаций (т.е. по кругу организаций соответствующих лет).

В табл. 6.11 представлены данные по обороту оптовой торговли в Российской Федерации.

Таблица 6.11

Оборот оптовой торговли.

Год.

Оборот оптовой торговли.

В том числе оборот организаций оптовой торговли.

млрд руб.

(в фактически действовавших ценах).

в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах).

млрд руб.

(в фактически действовавших ценах).

в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах).

4256,8.

144,5.

3133,7.

154,8.

2005″.

15 626,0.

114,8.

И 007,5.

100,7.

32 153,5.

103,0.

25 955,6.

99,9.

39 154,0.

104,4.

31 205,7.

103,1.

42 946,0.

103,6.

33 595,7.

101,7.

45 121,4.

100,7.

35 673,4.

101,8.

20142).

47 485,1.

96,1.

37 575,0.

96,2.

" 2000, 2005 гг. — без данных по индивидуальным предпринимателям.

2> В целях обеспечения статистической сопоставимости данных индексы физического объема оборота оптовой торговли за 2014 г. рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь.

Источник: составлено автором по данным официального сайта ФСГС. URL: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/wholesale.

В октябре 2015 г. оборот оптовой торговли составил 4328,3 млрд руб., или 87,0% к соответствующему месяцу предыдущего года. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 27,7% оборота оптовой торговли. В октябре 2015 г. оборот оптовой торговли на 79,5% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 3441,4 млрд руб., или 88,7% к октябрю 2014 г.

Относительным показателем изменения оборота оптовой торговли в динамике является индекс физического об7) вма оборота. Он характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Схема формирования сводных итогов но обороту оптовой торговли.

Рис. 6.8. Схема формирования сводных итогов, но обороту оптовой торговли.

Источник: методологические положения по определению обобщающих показателей, но статистике внутренней торговли.

Индекс физического объема оборота оптовой торговли (ИФ0оптторг) рассчитывается по формуле.

Оптовая торговля. Статистика. Том 2 социально-экономическая статистика.

где 0|ПТТОрг, ОГторг — оборот оптовой торговли соответственно за отчетный и базисный периоды; Доптт°рг — индекс-дефлятор оборота оптовой торговли.

Исходными данными для исчисления индекса-дефлятора служат индексы потребительских цен, индексы цен производителей на отдельные виды товаров, товарная структура оборота оптовой торговли.

Важным этапом формирования данных статистики оптовой торговли является анализ показателей, сформированных программными средствами по заданным алгоритмам. При анализе значений индекса физического объема оборота оптовой торговли за отчетный месяц в процентах к предыдущему месяцу необходимо иметь в виду, что его значительные колебания (более чем на 10% в сторону увеличения или уменьшения) должны сопровождаться подробным описанием причин, оказавших влияние на значение показателя.

Исходя из того что оптовая торговля является промежуточным звеном товаропроводящей сети, при анализе сформированных данных по объему оборота оптовой торговли и индексов его физического объема необходимо учитывать тесную взаимосвязь оптовой торговли с производственным и потребительским секторами экономики (рис. 6.9). Таким образом, при снижении объемов производства и импорта товаров (продукции) уменьшается товарная масса, проходящая через оптовую торговлю, и нет оснований для роста индекса физического объема оборота оптовой торговли.

Схема товарных потоков организаций оптовой торговли.

Рис. 6.9. Схема товарных потоков организаций оптовой торговли.

  • [1] URL: http://www.okvad.ru.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой