Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Искусство. 
История россии с древнейших времен до конца xviii в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Живопись. Для русского искусства той поры характерны мозаика и фреска. Стены, своды и купола храмов были обычно покрыты мозаикой или фресковыми росписями. Мозаика — это изображение или узор, выполненный из кусочков камня, мрамора, керамики, смальты (в Древней Руси мозаичные изображения набирались из смальты — специального стекловидного материала); фреска — эго живопись водяными красками по сырой… Читать ещё >

Искусство. История россии с древнейших времен до конца xviii в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Архитектура. До конца X в. на Руси не было монументального каменного зодчества. Постройки были в основном деревянные. Как и в других странах Средневековья, монументальное зодчество Древней Руси проникнуто прежде всего христианским содержанием. Отрывочные и не вполне достоверные летописные свидетельства говорят о существовании отдельных христианских храмов в Киеве еще в первой половине X в. Такова церковь Ильи, существовавшая в Киеве при Игоре, — в ней давала присягу христианская часть дружины Игоря (944). При Владимире Святославиче (980—1015) начинается энергичное строительство деревянных и каменных храмов как в самом Киеве, так и в других городах Киевской Руси. От церковного каменного строительства князя Владимира до нас дошли только фундаменты знаменитой 25-главой Десятинной церкви, выстроенной в 991—996 гг. (десятина — налог в пользу церкви).

Расцвет строительства во Владимиро-Суздальской земле связан со временем Андрея Юрьевича Боголюбского (1157—1174) и постройкой новой столицы — Владимира. При Андрес Боголюбском во Владимире был построен Успенский собор, поражавший своим великолепием и богатством, сочетанием белокаменных стен и позолоты на главах, поясе, порталах и простенках. Фасады собора были украшены скульптурными деталями, стены внутри расписаны фресками. Выдающимся творением русских зодчих и мастеров был княжеский замок в Боголюбове с княжескими палатами, собором, галереями и пр. Ко времени Андрея Боголюбского относится и четырехстолпная церковь Покрова на Нерли (1165) с декоративной скульптурой. Это лучшее творение русского зодчества XII в., вершина владимиро-суздальской архитектуры, достигающей здесь исключительной легкости пропорций и мастерства обработки фасадов. В конце XII в. при Всеволоде Юрьевиче Большое Гнездо (1176—1212) во Владимире был построен Дмитриевский собор.

Те же тенденции проявлялись и в зодчестве Галицко-Волынской земли. В городе Владимире-Волынском сохранился Успенский собор середины XII в. Усиленное строительство велось также в Суздале, Нижнем Новгороде и других городах княжества.

Живопись. Для русского искусства той поры характерны мозаика и фреска. Стены, своды и купола храмов были обычно покрыты мозаикой или фресковыми росписями. Мозаика — это изображение или узор, выполненный из кусочков камня, мрамора, керамики, смальты (в Древней Руси мозаичные изображения набирались из смальты — специального стекловидного материала); фреска — эго живопись водяными красками по сырой штукатурке.

Первыми декораторами древнерусских храмов были вызванные на Русь мастера-греки. Они перенесли в русское искусство многовековой художественный опыт искусства Византии и познакомили русских с техникой мозаики, фрески и иконописи. От XI—XIII вв. сохранились иконы, которые являлись украшениями храмов. Так же как фрески и мозаики, первые на Руси иконы были написаны греческими мастерами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой