Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие системы управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ понятия «автосервис», который позволил выделить две группы определений: специфические и концептуальные. Специфические определения понятия «автосервис» касаются отдельных экономических, социальных, правовых, технических аспектов деятельности автосервиса. Концептуальные определения понятия «автосервис» раскрывают его внутреннее содержание, которое выражается в единстве многообразия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 0. собенности управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса
  • 1. 1. Необходимость и предпосылки управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса
  • 1. 2. Характеристика основных субъектов рынка автосервиса
  • 1. 3. Исследование рынка услуг автосервиса
  • Выводы по главе 1
  • 2. Анализ факторов повышения эффективности управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса
    • 2. 1. Систематизация факторов конкурентоспособности услуг автосервиса
    • 2. 2. Оценка влияния формы собственности предприятий автосервиса на их конкурентоспособность
    • 2. 3. Разработка комплексного подхода к управлению конкурентоспособностью предприятий автосервиса
  • Выводы по главе 2
  • 3. Формирование управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса
    • 3. 1. Методика формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса
    • 3. 2. Применение методики формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса
  • Выводы по главе 3
  • Развитие системы управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность темы

    исследования. Сфера услуг является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства: на долю сферы услуг приходится около 78% мирового валового национального продукта, а также, 57% потребительских расходов при среднегодовых темпах роста объёмов услуг около 9%, что существенно выше темпов развития мировой экономики [26]. Существенную часть сферы услуг составляет автосервис — вид предпринимательской деятельности, обеспечивающий использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление автомобилей в течение всего срока «жизни».

    Активный процесс автомобилизации, как в нашей стране, так и в мире является следствием стремительной автомобилизации и, прежде всего, развитием легкового транспорта индивидуального пользования. Так, по результатам статистического анализа, в числе зарегистрированных в России автомобилей легковые автомобили составляют порядка 87% [45]. При этом сегмент потенциальных клиентов автосервиса имеет тенденцию к дальнейшему увеличению в связи с высокой популярностью и относительной доступностью приобретения новых недорогих автомобилей и активным пополнением парка подержанными автомобилями. Высокие темпы автомобилизации обусловили существенный рост сервисных услуг и, как следствие, увеличение количества предприятий транспортной инфраструктуры: стоянок автомобилей, гаражей, салонов продаж автомобилей и запасных частей, заправочных станций, салонов сервисного обслуживания.

    Безусловно, организация сервисных услуг в настоящее время является результатом концентрации бизнеса с развитой материально-технической базой и должна обеспечиваться высококвалифицированными специалистами, использующими современное оборудование, соответствующее модельному ряду автомобилей. f.

    Деятельность современных предприятий автосервиса характеризуется разнообразием и сложностью номенклатуры услуг, что является адекватной реакцией на нужды и потребности клиентов. Следование запросам рынка обусловливает необходимость расширения масштабов деятельности предприятий автосервиса, исследования факторов, оказывающих влияние на усиление конкурентных преимуществ и определения путей повышения конкурентоспособности.

    В то же время необходимо отметить, что в настоящее время пока еще недостаточно развита методическая база управления такими предприятиями с учетом специфики конкурентной среды и современных тенденций развития отрасли.

    Объективная необходимость развития системы и, в частности, методов управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса в современных условиях определила актуальность настоящего диссертационного исследования.

    Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических основ формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса.

    Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

    • анализ проблем управления конкурентоспособностью предприятий автосервисахарактеристика основных субъектов рынка автосервиса и исследование рынка услуг автосервиса;

    • исследование рынка услуг автосервиса;

    • систематизация факторов конкурентоспособности услуг автосервиса;

    • оценка влияния формы собственности предприятий автосервиса на их конкурентоспособность;

    • развитие методических основ повышения эффективности управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса- 4.

    • разработка методических рекомендаций по управлению конкурентоспособностью предприятий автосервиса, обеспечивающих их устойчивое развитие.

    Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы развития методов управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса.

    Объектом исследования выбраны предприятия автосервиса, оказывающие услуги клиентам по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

    Теоретической и методической основой диссертационного исследования послужили аналитические работы как отечественных, так и зарубежных ученых по проблемам управления предприятиями автосервиса. Были использованы также нормативные и законодательные акты, методические документы, а также материалы периодической печати по проблемам предприятий автосервиса.

    Информационную базу исследования, составили данные Министерства транспорта РФ, Федеральной службы государственной статистики, Администрации Санкт-Петербурга, законодательной базы Санкт-Петербурга, специализированные отчеты, результаты собственных исследований.

    Методология исследования. Для обоснования выдвинутых в работе положений применялись методы логического, сравнительного и системного анализа, экономико-математическое моделирование, математические методы обработки статистических данных и метод экспертных оценок.

    Научная новизна диссертационного исследования определяется новыми знаниями, полученными в результате анализа экономических и управленческих аспектов деятельности предприятий автосервиса. Элементы научной новизны характерны для следующих результатов исследования:

    • выявлены основные тенденции и закономерности становления и развития предприятий автосервиса в России, позволяющие выделить приоритетные направления развития отрасли;

    • структурированы основные компетенции предприятий автосервиса, позволяющие сбалансировать функциональный состав и логическое основание управления их конкурентоспособностью;

    • предложена многофакторная группировка клиентов, с позиции экономических интересов предприятий автосервиса, позволяющая выбирать комплекс воздействий при управлении их конкурентоспособностью;

    • разработан комплексный подход к повышению эффективности управления конкурентоспособностью предприятия автосервиса, основанный на исследовании условий обусловливающих его устойчивое и всестороннее развитие;

    • разработана методика формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса, на основании учета его конкурентных преимуществ.

    Практическую значимость имеют рекомендации по< формированию управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса, которые могут быть использованы менеджерами предприятий автосервиса при решении соответствующих вопросов. Использование рекомендаций диссертационного исследования по развитию методов управления может обеспечить предприятиям автосервиса повышение эффективности деятельности по ряду направлений: финансы, производство, маркетинг, клиенты, качество, инвестиции, персонал, деловая активность и как следствие повышение конкурентоспособности.

    Методические предложения и рекомендации по развитию методов управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса апробированы на практике, что подтверждается соответствующими документами.

    Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы использованы в деятельности предприятий автосервиса, а также как проблемный материал в лекционных курсах «Менеджмент» и «Маркетинг» в Северо-Западном филиале НОУ «Высшая школа приватизации и предпринимательства — институт».

    Публикации по теме диссертации. Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 8 работ, общим объемом 8,6 п.л.

    Структура и объем работы определены поставленной целью, задачами и логикой исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Основной материал изложен на 151 странице машинописного текста с таблицами и рисунками.

    Выводы к третьей главе.

    1. Разработанная методика предполагает оценку конкурентоспособности предприятий автосервиса, учитываемую при разработке управленческих действий по её повышению. При этом были выделены следующие аспекты оценки деятельности предприятий автосервиса: финансы, производство, маркетинг, персонал, качество, деловая активность, клиенты, инвестиции.

    2. Цель применения предлагаемой методики — разработать управленческие решения, обеспечивающие повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса на основании конкурентного анализа.

    3. Важнейшими этапами анализа, выполняемого по предлагаемой методике являются: определение наилучшего состояния (эталона) отдельных показателей конкурентоспособности предприятия автосервисавыявление отклонений величины показателей от эталонныхустановление причин, вызвавших эти отклонениявыработка управленческих решений, позволяющих скорректировать выявленные отклонения.

    4. Практическое применение разработанной методики осуществлялось на пяти предприятиях автосервиса, расположенных во Фрунзенском, Невском, Московском районах Санкт-Петербурга. Конкурентоспособность всех проанализированных предприятий автосервиса отлична от эталона. Наиболее развитыми направлениями деятельности предприятий автосервиса являются финансы и производство. Наименее развитыми направлениями деятельности предприятий автосервиса являются маркетинг, клиенты, персонал, качество.

    5. Установлено, что методика позволяет определить уровень проблем предприятий автосервиса: стратегического или тактического уровня.

    6. Выполнение расчетов в соответствии с методикой доказало, что на основании этих расчетов могут быть предложены управленческие решения, позволяющие повысить конкурентоспособность предприятий автосервиса.

    Заключение

    .

    В диссертации исследованы методические аспекты формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

    1. Выделены необходимость и предпосылки управления конкурентоспособностью автосервиса: формирование рынка транспортных услуг, развитие рыночных отношенийсущественный рост автопарка, как в России, так и в миреморальная (функциональная) изношенность подвижного составаувеличение срока службы автомобилейтенденция к интеграции автопроизводителей и продавцов.

    2. Проведен анализ понятия «автосервис», который позволил выделить две группы определений: специфические и концептуальные. Специфические определения понятия «автосервис» касаются отдельных экономических, социальных, правовых, технических аспектов деятельности автосервиса. Концептуальные определения понятия «автосервис» раскрывают его внутреннее содержание, которое выражается в единстве многообразия свойств и отношений предмета деятельности исследуемого объекта. На основании проведенного анализа предложено использовать в условиях рыночных отношений следующее определение понятия «автосервис» как комплекс адаптированных основных компетенций и соответствующих им конкурентных преимуществ с целью максимизации социально-экономической эффективности использования автомобилей.

    3. Уточнена классификация конкурентных преимуществ предприятий автосервиса с целью выделить влияющие на них факторы и сформировать подход к их комплексному использованию. Предлагаемая классификация, позволит определить многообразные аспекты проявления конкурентных преимуществ, систематизировать и описать наиболее значимые для предприятия автосервиса.

    4. Структурированы основные компетенции предприятий автосервиса, позволяющие сбалансировать функциональный состав и логическое основание управления их конкурентоспособностью.

    5. Выявлены основные тенденции и закономерности развития предприятий автосервиса в России, позволяющие выделить приоритетные направления развития отрасли в целом.

    6. Предложена многофакторная группировка клиентов, с позиции экономических интересов предприятий автосервиса, которая позволит максимально эффективно выбирать комплекс воздействий при управлении их конкурентоспособностью.

    7. Проведена оценка влияния формы собственности предприятий автосервиса на их конкурентоспособность. Для этого были выделены внутренние и внешние конкурентные преимущества автосервиса. Проведенная оценка позволила установить, что большими внешними и внутренними конкурентными преимуществами обладают предприятия частной и смешанной форм собственности. На наш взгляд, это связано с определенной коммерческой гибкостью, а главное заинтересованностью в получаемых результатах. Предприятия государственной и муниципальной форм собственности, безусловно, имеют внешние и внутренние конкурентные преимущества, но они столь малы, что может свидетельствовать об их стагнации в развитии.

    8. Описаны методы оценки конкурентоспособности услуг, выделены их достоинства и недостатки с целью выявления наиболее приоритетных для применения предприятиями автосервиса.

    9. Разработан комплексный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия автосервиса, основанный на исследовании условий обуславливающих его устойчивое и всестороннее развитие.

    10.Разработана методика формирования управленческих решений, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятий автосервиса, на основании учета его конкурентных преимуществ, которая позволяло ет определить уровень проблем предприятий автосервиса: стратегического или тактического уровня. Выполнение расчетов в соответствии с методикой доказало, что на основании этих расчетов могут быть предложены управленческие решения, позволяющие повысить конкурентоспособность предприятий автосервиса.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб: Питер, 2002. 390 с.
    2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: ЦЭМ, 1996. 146 с.
    3. Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 1985. 327 с.
    4. З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981. 386 с.
    5. С.Н. Формирование стратегии предприятия в условиях кризиса. -Башк. гос. ун-т. Уфа, 2000. 186 с.
    6. А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982. 487 с.
    7. А.П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование работы автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1985. 360 с.
    8. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
    9. С.И. Организация фирменного обслуживания. Киев: ИЗМН, 1999. 216 с.
    10. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999. 340 с.
    11. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Науч. ред. и вст. сл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. 378 с.
    12. Ф.Ф. Научные методы принятия решений. М.: Экономика, 1974. 118с.
    13. В.Г. Экономика и организация техничсеского обслуживания и ремонта автомобилей: Учеб. пособие по спец. 07.11 «Экономика и управление на транспорте.» / ЛИЭИ. Л., 1990. 96с.
    14. В.Г. Стандартизация и управление качеством на автомобильном транспорте / ЛИЭИ. Л., 1986. 80 с.142
    15. .П. Совершенствование организационно-производственной структуры технического обслуживания автомобилей: Дис. на соиск. ст. канд. экон. наук. М.: 1986. 102 с.
    16. О.Н. Стратегический маркетинг. Воронеж: ВГУ, 1998. 164 с.
    17. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. 220 с.
    18. С.Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. Р-н-Дону: Феникс, 2001. 418 с.
    19. О.В. и др. Транспортные сети России: системный анализ, управление, перспективы: Монография. СПб.: СПбГУВК, 1999. 146 с.
    20. О.В. Проблемы развития транспорта: научный подход // БТИ. 1998. № 8−9.
    21. Белый О. В. Стратегия развития транспортной отрасли в условиях системного кризиса страны // БТИ. 1998. № 8−9.
    22. В.Г. Маркетинг. СПб: Изд-во «Два ТрИ», 1993, с. 265.
    23. Р., Маутон Д. Научные методы управления. / Пер. с англ. Киев, 1990. 194 с.
    24. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. М.: Сов. энцикл., 1975.
    25. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азриляна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280 с. 1280 с.
    26. Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 1998. 806 с.
    27. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997. 273 с.
    28. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. -М.: Экономика, 1997. 179 с.
    29. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. Пособие. СПб.: СпбГИЭА. 1995. 108 с.
    30. Е.В. Роль маркетинга в исследовании экономических интересов и потребностей // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭА. 1995. с. 46 49.
    31. Е.В. Организация маркетинговых исследований рынка для АТП // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭА. 1995. С. 24 28.
    32. Е.В. Проблемы формирования рынка транспортных услуг// Организация и управление международными автомобильными перевозками: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭА. 1997. С. 93 96.
    33. Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 276 с.
    34. У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 1997. 408 с.
    35. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. М.: Транспорт, 1998. 167 с.
    36. О.С., Наумов Д. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Гардарика, 1996. 408 с.
    37. О.С. Стратегическое управление. -М.: Изд-во МГУ, 1995. 134 с.
    38. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982. 235 с.
    39. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. 296 с.
    40. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 307 с.
    41. Голубков Е, П, Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. 498 с.
    42. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 4.
    43. О.В. Управление транспортом: вопросы, теория и практика. СПб.: Наука, 1994. 220 с.
    44. JT.K. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. СПб.: АТРФ, 1995. 278 с.
    45. Гражданский Кодекс РФ, ч. I и II. М.: ИНФРА-М, 1996.
    46. Гэлбрейт Джеймс К. Кризис глобализации // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 6.
    47. Т.П. Управление маркетингом. -М: ИНФРА-М, 1997. 286 с.
    48. Я., Уейстхоф X. Маркетинг: теория и практика. Том 1,2. М.: ГАУ, 1996. 191 с.
    49. П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 2000. 367 с.
    50. Дихтль, Херщген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995. 408 с.
    51. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Изд-во «Питер», 1999. 501 с.
    52. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 206 с.
    53. Единая транспортная система: Учебник. / В. Г. Галабурда, В. А. Персиянов, А. А. Тимошин и др. М.: Транспорт, 1996. 259 с.
    54. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. 197 с.
    55. Е.И., Заметалин И. И., Лукинский B.C. Надежность автотранспортных средств: Учеб. пособие / Спб., 1994. — 80 с.
    56. Зарубежный опыт государственного управления: Учеб. пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999. 403 с.
    57. Классика маркетинга / сост. Энис Б. М., Кокс К. СПб: Питер, 2001. (серия «Маркетинг для профессионалов). 408 с.
    58. В.Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночных условиях. СПб.: СПбГИЭА, 1999. 215 с.
    59. А.И., Войченко В. В. Маркетинговые исследования. — М.: Изд-во ЦЭиМ, 1996. 300 с.
    60. А.И., Войченко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 240 с.
    61. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ, 2000. 285 с.
    62. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективность технологии маркетинга. -М.: Машиностроение, 1994. 406 с.
    63. А.В. Как работает автомобиль. М.: Транспорт, 1999. 168 с.
    64. Г. А. Использование трудовых ресурсов автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1988. 111 с.
    65. Г. А., Беляева Ю. В., Корнева С. Е. Особенности управления автотранспортным предприятием в условиях нестабильности // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 1. СПб.: СПбГИЭА, 2000. С. 86 92.
    66. Н.Н. Маркетинговый менеджмент: Учебн. пособие. — Иркутск, 2000.401 с.
    67. Э.М. Концепция менеджмента. -М.: Дека, 1996. 83 с.
    68. В.А., Улицкий М. П. Экологизация экономики и транспорта. М.: МАДИ (ТУ), 2000, 188с.
    69. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 2-е Европейское издание. СПб, 1998. 638 с.
    70. Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб: Питер, 1998. 721 с.
    71. Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990. 409 с.
    72. Г. В. Техническая эксплуаптация автомобилей М.: Транспорт, 1983,486с.
    73. И.Н. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994. 163 с.
    74. Дж. Основы маркетинговых стратегий. — М.: ЮНИТИ, 1997. 211 с.
    75. Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. СПб.: МАТ, 1998. 163 с.146
    76. Н.В. Маркетинг. М.: «Центр», 1998. 236 с.
    77. Е.Е. Основы теории маркетинга: Учеб. пособие. — Владивосток, 2001. 79 с.
    78. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб: Наука, 1996. 604 с.
    79. Г. А. и др. Международные смешанные перевозки грузов. М.: Транспорт, 1993. 94 с.
    80. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2000. 108 с.
    81. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. Т.2. М.: ЮНИТИ, 1999. 698 с.
    82. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Колюгов, С. А. Красильщиков. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 403 с.
    83. Маркетинг: Учебник/ Ю. Ю. Колюгов М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 88 с.
    84. О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М.: Транспорт, 1999.-270 с.
    85. О.Д., Мельниченко И. Ф. Оперативное планирование на предприятиях автосервиса: Учеб. пособие. Киев: УМВ ВО. 1989. 104с.
    86. К. Капитал: В 4 т. М.: Политиздат, 1949. 301 с.
    87. А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. М.: Прима-Пресс М., 1999.212 с.
    88. Материалы Всероссийской научной конференции // Экономист, 2000, № 3.
    89. З.П. Экономико-математическое моделирование транспортных процессов. М.: МИИТ, 1999. 20 с.
    90. А.Д. О принципах стратегии развития транспорта // БТИ. 1998. № 11 12.
    91. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1997. 603 с.
    92. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка (учебное пособие) / Быков А. Н., Мещеряков В. О., Миротин Л. Б. и др. М.: АОЗТ «ЭКМИ», 1995. 407 с.
    93. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вст. сл. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 1992. 709 с.
    94. У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений. — М.: Наука, 1991.216с.
    95. Г. и др. Стратегический процесс. СПб: Питер, 2001. 418 с.
    96. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.216 с.
    97. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 286 с.
    98. Г. А. Государственное транспортное планирование. = М.:// Вестник транспорта, 2005, № 9. с.20−27.
    99. С.Г. Государственное регулирование ответственности за техническое состояние транспортных средств. М.: //Автомобильный транспорт, 2000, № 12. — с.39−40.
    100. Р.Б., Цыгирко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М., Финансы и статистика, 1991. 176 с.
    101. Основы экономической теории / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. 201 с.
    102. В.А., Федина Т. В. Диагностический анализ транспортных комплексов методом имитационного моделирования: Учеб. пособие. — М.: МИУ, 1990.48 с.
    103. С.Н., Яковенко Е. Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 1985. 240с.
    104. К.И. Международный транспортный рынок // БТИ. 1998. № 2.
    105. К.И. О развитии транспортного рынка на рубеже тысячелетий // БТИ. 2001. № 3. С. 6 8.
    106. В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы. М.:// Экономика и математические методы, т.35, № 2. 1999. -с. 24−32.
    107. А.Г., Азоев Г. Л. Маркетинг. М.: Финстатинформ, 1999.236 с.
    108. И.И., Хлявич А. И. Маркетинг и автосервис: Учебник для студентов вузов. М.: ВЗПИ, 1991. 214 с.
    109. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1998.328 с.
    110. .Я., Циганов В. В. Управление региональной транспортной системой в условиях рыночной экономики. Л.: Знание, 1991. 32 с.
    111. А.Н. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 1998. 280 с.
    112. А.Н. Проблемы управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 4.
    113. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. М., 2005. 397 с.
    114. З.П. и др. Менеджмент организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. 201 с.
    115. Т., Водтилайнен Э., Поренне Л. Управление по результатам: Пер. с фин. / Общ. ред. и предисловие Я. А. Лейманна. М.: Прогресс, 1993. 246 с.
    116. А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. T. l -М., 1991. 189 с.
    117. .А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. Т. 13. М.: ИНФРА-М, 2000. 412 с.
    118. Становление маркетинга в России / Т. П. Данько, О. В. Сагинова, И. Н. Скоробогатых, К. Фокс // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2001, № 2, с. 6- 13.
    119. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. 583 с.
    120. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. М.: Изд-во ЭКСМОС, 1998.386 с.
    121. Стэн Рэпп, Томас Л. Коллинз. Новый максимаркетинг. Челябинск, Урал LTD, 1997. 108 с.
    122. Теоретические основы коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1999. 180 с.
    123. Теория анализа хозяйственной деятельности // Под ред. В. В. Осмоловского. -Мн: Высш. шк., 1989. 189 с.
    124. Транспорт и связь в России: Стат. сб. /Госкомстат России. М., 1999. 250 с.
    125. Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие. / Под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 308 с.
    126. М.П. и др. Организация, планирование и управление в автомобильных предприятиях: Учебник / Под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. 328 с.
    127. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. М.: ИНФРА-М, 1999. 608 с.
    128. Н.С. и др. Организация управления территориальными и производственно-транспортными комплексами: Учебник. М.: МГУУ, 1999. 319 с.
    129. И.В. Справочник по маркетингу. М.: «Тандем», 1998. 348 с.
    130. Э.А. Финансовый менеджмент. М.: Зерцало, 1998. 320 с.
    131. Г. Ф., Ляско В. И., Чепелевский В. И. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих150гражданам: Учебник для автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1978. 282 с.
    132. Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 409 с.
    133. Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-управленческих форм, перспективы. М.: ГАУ, 1996. 125 с.
    134. В.Н. Транспортный комплекс России на рубеже XXI века. // Вопросы прогнозирования, 1999, № 2, с.27- 41.
    135. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой.-М.: Перспектива, 1996. 316 с.
    136. А.Д. Система моделей планирования долговременных хозяйственных связей по шинной продукции. ЦНИИТЭИМС. М.: // Применение математических методов, вычислительной техники и оргтехники в материально-Отехническом снабжении. 1978. № 7. — 17с.
    137. Е.А. Проблемы оптимизации хозяйственных связей. М.: Наука, 1979. 346 с.
    138. В.В., Гурнов P.M. Управление региональной транспортной системой. Л.: ЛФЭИ, 1990. 93 с.
    139. Л.М. Эффективное управление социально-экономическими системами. СПб.: Прополис, 1998. 476 с.
    140. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1996. 412 с.
    141. В.В., Ребанд Ю. Я., Заметалин И. И., Замушинский В. К., Лу-кинский B.C. Конкурентоспособность автомобилей. СПб.: МАТ, 2000. 113 с.
    142. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. -М., Республика, 1995. 119 с.
    143. Дж., Бернен Б. Маркетинг. М.: Изд-во «Экономика», 1995.179 с.
    144. О. «Общественное благосостояние» // Эксперт, 2000, № 41.151
    145. Экономика автомобильного транспорта. /Л.А. Бронштейн, А.С. Шуль-ман Учебник для вузов. М.: «Транспорт», 1986. 420 с.
    146. Экономика России. Итоги года // Логинфо. 2004. № 11. С. 4 — 7.
    147. Экономика: Учебник / Под ред. А. С. Булатова. М.: МГУ, 1994. 309 с.
    Заполнить форму текущей работой