Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы обслуживания и технологии перевозок пассажиров при изменении эксплуатационных характеристик новых перспективных вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рынка конкурентоспособность железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках определяется скоростью, надёжностью, безопасностью, удобством, комфортом, величиной тарифов и рядом других параметров, но при этом технический и качественный уровень пассажирского подвижного состава играет ключевую роль. От технического оснащения и оборудования пассажирских вагонов, его характеристик… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И
  • ОЦЕНКА ИХ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Анализ структуры, состояния и использования подвижного состава в пассажирских компаниях
    • 1. 2. Анализ системы качества транспортного обслуживания пассажиров в поездах
    • 1. 3. Анализ отечественной и зарубежной литературы по исследуемому вопросу
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ — ОСНОВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
    • 2. 1. Основные принципы сегментирования рынка потребителей и производителей транспортных услуг, формирование информационно-аналитической базы для определения спроса на транспортные услуги
    • 2. 2. Определение потребностей пассажиров на транспортные услуги
    • 2. 3. Определение спроса пассажиров на транспортные услуги и выявление закономерностей его изменения в зависимости от народнохозяйственных экономических показателей
    • 2. 4. Определение рациональных пределов изменения стоимости билета в различных типах вагонов в зависимости от уровня покупательской способности пассажиров различных регионов тяготения
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНУТРЕННИХ КОМПОНОВОК ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, ФОРМИРОВАНИЕ «МОДУЛЕЙ КОМФОРТНОСТИ» ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
    • 3. 1. Предпосылки создания новой системы обслуживания пассажиров на основе модульного исполнения вагонных конструкций

    3.2 Разработка эксплуатационных требований к внутренним компоновкам перспективных пассажирских вагонов для сервисного обслуживания пассажиров и эффективной эксплуатации подвижного состава в современных условиях.

    3.3 Разработка системы удовлетворения спроса пассажиров на перевозку на основе модульного исполнения вагонных конструкций на перспективу в зависимости от дальности обращения.

    3.3.1 Разработка компоновок пассажирских вагонов на основе модульного исполнения вагонных конструкций, удовлетворяющих потребности пассажиропотока на назначении.

    3.3.2 Определение сфер применения «модулей комфортности» в новых типах вагонов на сети железных дорог на основе выбранной стратегии освоения транспортного рынка потребителей на перспективу пассажирской компанией и оценка их эффективности.

    3.3.3 Выбор «модулей комфортности» перевозки пассажиров на заданные расстояния в зависимости от выбранной стратегии.

    3.4 Определение эксплуатационных расходов по разработанным компоновкам перспективных вагонов на направлении.

    4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК С УЧЁТОМ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НОВЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

    4.1 Разработка системы эксплуатации нового пассажирского подвижного состава в зоне ответственности пассажирской компании.

    4.2 Разработка возможных вариантов увязки в единый оборот перспективного подвижного состава в зависимости от дальности обращения.

    4.3 Разработка системы обслуживания изменяющегося по структуре и величине пассажиропотока на назначении поездами переменной составности.

    4.4 Определение объёмов сокращаемого вагонного парка с модульным исполнением вагонных конструкций за счёт увязки составов в единый оборот по каждой зоне дальности пассажирской компании Московской железной дороги.

Совершенствование системы обслуживания и технологии перевозок пассажиров при изменении эксплуатационных характеристик новых перспективных вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существенно изменилась структура общества и его потребности, повысился экономический и культурный уровень населения. Возросли потребности пассажиров в транспортных услугах. В то же время развитие рыночных отношений в нашей стране повлекло за собой изменение условий взаимодействий и функционирования различных видов транспорта, резко обострилась их конкурентоспособность.

Многие виды транспорта обновили и продолжают обновлять свои перевозочные средства, адаптируя их к изменившимся потребностям населения. Эти мероприятия позволяют повысить темпы роста объёмов перевозок у авиа-, речного и автотранспорта, что обеспечивает им более высокие экономические результаты по сравнению с железнодорожным транспортом и эффективность функционирования на транспортном рынке.

Несмотря на рост объёмов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и доходов от них, они остаются нерентабельными. Устаревший в техническом и моральном отношении пассажирский вагонный парк, спроектированный ещё в 50-х годах, износ которого на сегодняшний день составляет 62,3%, не позволяет предоставлять пассажирам желаемые условия проезда и соответствующий набор сопутствующих и дополнительных услуг в сервисном обслуживании. В то же время, устаревшая технология ремонта и подготовки составов к рейсу на ПТС ведёт к повышенным затратам пассажирской компании и неэффективному использованию подвижного состава.

Учитывая особую социальную значимость пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, их массовость и убыточность, пассажирским компаниям необходимо изменить стратегию освоения пассажиропотоков в рыночных условиях, ориентируясь на их возросшие потребности.

В настоящее время пассажирская компания должна осваивать пассажиропоток имеющимся подвижным составом, улучшая условия перевозки за счёт создания и предоставления более широкого комплекса сопутствующих и дополнительных сервисных услуг, одновременно решая вопрос замены изношенного, морально устаревшего парка на более современный и перспективный, отвечающий возросшим потребностям населения и условиям эффективности функционирования пассажирских компаний.

Целью данной работы является разработка эксплуатационных требований к основной услуге — перевозке пассажиров в перспективном подвижном составе на основе маркетинговых исследований потребностей в основных, сопутствующих и дополнительных сервисных услугах, позволяющем усовершенствовать систему обслуживания пассажиров в пути следования, формирование «модулей комфортности» для сервисного обслуживания населения в вагонах-трансформерах, оценка эффективности эксплуатации новых типов вагонов в зависимости от выбранной ценовой стратегии конкурирования пассажирской компании на транспортном рынке и разработка технологии транспортного обслуживания пассажиров наименьшим числом составов на направлениях с различной дальностью.

Поставленные вопросы, требующие научно-обоснованного подхода в их решении, значимость которых важна как для пассажиров, так и для пассажирских компаний, нашли отражение в настоящей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях рынка конкурентоспособность железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках определяется скоростью, надёжностью, безопасностью, удобством, комфортом, величиной тарифов и рядом других параметров, но при этом технический и качественный уровень пассажирского подвижного состава играет ключевую роль. От технического оснащения и оборудования пассажирских вагонов, его характеристик, надёжности работы и возможности удовлетворения потребностей клиентуры, а также от качества работы проводников, их квалификации, системы обслуживания и ряда других факторов существенно зависит качество обслуживания пассажиров в поездах. Имеющийся в наличии вагонный парк не позволяет в рыночных условиях гибко изменять систему сервисного обслуживания пассажиров в поездах в зависимости от дальности поездки, структуры пассажиропотока и его возросших потребностей, в связи с наличной технической неадекватностью вагонов технологии сервиса, что тормозит развитие сферы услуг на железнодорожном транспорте и увеличивает эксплуатационные расходы пассажирской компании. В этих условиях пассажирская компания не в состоянии не только привлечь новых пассажиров, но и удержать существующих.

2. Вагонный парк, запроектированный в 50-х годах, морально и физически устарел и не способен обеспечить комфортабельность и качество перевозки пассажиров в поездах и конкурентоспособность пассажирской компании на рынке транспортных услуг. Износ пассажирских вагонов только за последние 4 года возрос с 43 до 62,3%, и с каждым годом парк пассажирского подвижного состава стареет и ухудшается, увеличиваются расходы на его эксплуатацию. На сегодняшний день проблема обновления парка пассажирского подвижного состава пассажирских компаний и разработки эффективных условий его эксплуатации на сети железных дорог России является одной из важнейших и требует принятия незамедлительных решений, так как роль и важность этой проблемы в условиях жесткой конкуренции производителей транспортных услуг достаточно велика. Вместе с тем, у пассажирской компании на сегодняшний день нет чёткой позиции по типажу новых пассажирских вагонов и характеристикам их внутренних компоновок, предлагаемых промышленностью, их востребованности на транспортном рынке и системы эффективной эксплуатации на полигоне в зоне своей ответственности. Ошибки и просчёты, сделанные при заказе промышленности новых типов вагонов, могут нанести пассажирским компаниям непоправимый экономический ущерб, снизить объёмы перевозок, привести к потере клиентуры и нанести урон престижу железнодорожного транспорта, поскольку эта проблема имеет не только экономический, но и социально-политический аспект.

3. Проведённый анализ научных исследований по вопросам разработки и выбора новых пассажирских вагонов на перспективу показывает, что во всех случаях разработки перспективных типов вагонов не учитывался самый главный фактор — потребности клиентуры в основной, сопутствующих и дополнительных услугах, то есть разрабатывался товар не ориентированный на клиента и структуру общества, который в современных условиях может быть обречён на невостребованность на транспортном рынке. Вместе с тем, для предлагаемого промышленностью нового типажа вагонов на сегодняшний день не разработаны условия его эффективной эксплуатации в рыночных условиях. В этом случае пассажирской компании предлагается товар без поддержки или подкрепления, который она должна сама настраивать (адаптировать) на клиента и определять экономически выгодные условия его эксплуатации. Такой подход сдерживает пассажирские компании в приобретении предлагаемых промышленностью дорогих типов вагонов.

4. Разработана методика маркетинговых исследований транспортного рынка, позволяющая пассажирской компании изучить потребности и спрос клиентуры на основные, сопутствующие и дополнительные услуги в зависимости от положения в обществе и среднедушевого дохода, а также изучить возможности и предложения в транспортных услугах конкурентов и сформировать в маркетинговых отделах соответствующие банки данных. Методика базируется на сегментации рынка потребителей и производителей транспортных услуг, анкетировании выделенных сегментов рынка, сборе статистических данных, обработке полученной информации и выявлении зависимостей и закономерностей изменения спроса на основную, сопутствующую и дополнительные услуги с учётом народно-хозяйственных показателей и дальности поездки. В результате маркетинговых исследований потребностей и спроса потребителей транспортных услуг в дальнем и местном сообщении, на основе сформированной информационно-аналитической базы можно определить структуру пассажиропотока, его платежеспособность, ключевые параметры основной услуги — поездки: удобные расписания отправления и прибытия поезда, время в пути и маршрут следования, стоимость билета, а также набор сопутствующих и дополнительных услуг в зависимости от физиологических, гигиенических, социально-культурных и бытовых потребностей, таких как: расширенное пространство для снижения гиподинамии, соблюдение санитарно-гигиенических требований, наличие душевой кабины, охранных приспособлений, купе-кухни, купе-библиотеки, купе-тренажёрного зала, концертного зала, предоставление информационных услуг и пр.), которые должны быть предоставлены в новых типах вагонов на различных зонах дальности следования пассажирских поездов. 5. Проведённые маркетинговые исследования пассажиропотока по ряду направлений в поездах, формируемых пассажирской компанией Московской железной дороги, позволили определить вероятности спроса наиболее массовых и доходных сегментов на места в различных типах вагонов для составов пассажирских поездов, обращающихся на различных зонах дальности, а также установить вероятности спроса на основной перечень сопутствующих и дополнительных услуг в зависимости от среднедушевого дохода. При этом установлено, как изменение цены на транспортную услугу влияет на уровень спроса при постоянных других параметрах. Например, повышение цены билета в мягком вагоне на назначении с дальностью следования Ь-700 км на 10% приведёт к потере 7% пассажиропотока, имеющего спрос на данный вид основной транспортной услуги за счёт перехода в менее комфортабельные типы вагонов или отказа от пользования услугами железнодорожного транспорта вообще.

6. Разработана методика определения рациональных пределов изменения стоимости билетов в различных типах вагонов в зависимости от уровня покупательской способности основных платёжеспособных сегментов транспортного рынка и дальности поездки. Например, проведённые расчёты для назначения Москва-Горький при установленном уровне потребительской корзины (на март 2003 года) равном 1865 рублей и сложившемся спросе на места, стоимость проезда в мягком вагоне может изменяться в пределах от минимальной, равной 731 руб. и соответствующей уровню населённости вагона 0,85−0,9, до максимальной — 1380 руб. с заполняемостью вагона 0,35−0,4. Для купейного вагона рациональная стоимость проезда пассажиров на этом назначении лежит в пределах от 340 руб. до 650 руб., что соответствует населённости от 85−90% до 55−60%.

7. Сформированы технико-эксплуатационные требования к основной услуге — перевозке в новом подвижном составе позволяющие: повысить конкурентоспособность продукции пассажирских компаний, как на внутреннем, так и на внешнем транспортном рынкеспособность быстро и гибко приспосабливаться к изменяющимся требованиям клиентов, к потребностям новой структуры общества в перевозкахгибко трансформироваться «модулям комфортности» в условиях депо от минимально необходимого уровня сервисного обслуживания до максимально возможного при наиболее эффективном использовании полезной площади вагона за счёт кратности его длины длине модулягибко изменять внутреннюю архитектуру (компоновку) вагонаспециализировать подвижной состав по дальности пассажирских сообщенийснизить стоимость ремонта и подготовки к рейсу составов за счёт унифицированных технологий обслуживания и ремонта пассажирских вагоновцентрализовать эксплуатацию, контроль, диагностику и управление техническим оснащением вагонов.

8. Разработаны «модули комфортности» и технико-экономическая характеристика основной услуги — перевозки в перспективных вагонах с различными вариантами исполнения компоновок от 1 до 8 классов с учётом перспективных потребностей Пу и спроса Ру различных сегментов транспортного рынка на обслуживаемых пассажирской компанией направлениях, с учётом введения новой классификации пассажирского подвижного состава, а также прогноза перспективных технических решений в вагоностроении, внедрение которых запланировано в перспективе.

9. Проведённые технико-экономические расчёты для каждого разработанного типа пассажирского вагона с различным уровнем комфортности, вместимости, массы и установленной ценовой стратегии освоения железнодорожным транспортом пассажирской компании выделенных сегментов пассажиропотока позволили установить рентабельную их эксплуатацию для диапазона расстояний: до 700 км, от 700 до 1000 км, от 1000 до 1500 км и свыше 1500 км. Такая разбивка по зонам дальности связана с явными характерными изменениями потребностей пассажиров в зависимости от времени нахождения в пути следования при существующей маршрутной скорости, уровнем покупательской способности пассажиров транспортных услуг.

10. Разработаны и предложены рекомендации по планированию действий пассажирской компании на рынке транспортных услуг перед введением нового подвижного состава в обращение. Разработана система эксплуатации нового пассажирского подвижного состава, предусматривающая освоение заданных пассажиропотоков меньшим числом составов за счёт увязки их в единый оборот по различным схемам обращения на выделенных зонах дальности и управление сопутствующими и дополнительными услугами при изменяющемся пассажиропотоке. Определена максимальная экономия составов по каждой зоне дальности при удобных для пассажиров временных зонах по отправлению и прибытию поездов на начально-конечные станции. Эффект от увязки составов в единый оборот только от реализации одной из схем может составить от двух составов до четырёх, что означает несколько сотен миллионов рублей экономии для пассажирской компании.

11. Разработана новая технология освоения пассажиропотока с переменной величиной и изменяющейся структурой для выявленных временных циклов вагонами-трансформерами на маршруте следования поездов, позволяющая снизить пробег свободных мест в поездах на отдельных участках маршрута до 30%.

12. Разработана комплексная методика формирования технико-эксплуатационных требований к основной услуге — перевозке в новом подвижном составе и условия его эксплуатации, позволяющая повысить уровень сервисного обслуживания и комфортность перевозки пассажиров, снизить транспортные тарифы на 7−18% по сравнению с базовыми расчётами, повысить их привлекательность и конкурентоспособность, а также позволяющая пассажирской компании мягко вписывать его на транспортный рынок услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. -М.:Желдориздат, — 2001. — 329с.
  2. V ^ 2. Айвазян С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  3. H.A. Методика расчета плана формирования пассажирских поездов на направлениях с интенсивным грузовым движением/ Н. А. Батурина: Дисс.канд.техн.наук: 05.22.08.- М.:МИИТ, 1988
  4. В.Т., Николаев В. И., Подлитов Н. И., Поличной С. А. Обновление пассажирских вагонов с использованием существующих конструкций кузова//Железнодорожный транспорт.-2003.-№ 1 .-С.36−44.
  5. М.И. Экономика железнодорожных пассажирских перевозок/ М. И. Беленький.-М.: Транспорт, 1965.
  6. В.Л. Формирование экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России (проблемы и методы решения)/В.Л.Белозеров: Дис.. д.э.н.М.:МИИТ, 1998.
  7. И.М., Болотин З. М. Ревизия и контроль пассажирских поездов. М.: Транспорт, 2000. — 190 с.
  8. Бычков Р. В, Синицына Ю. А., Хохлов А. А Определение эксплуатационных расходов при выборе параметров пассажирских вагонов/ Бычков Р. В,
  9. Ю.А., Хохлов А.А//Ресурсосберегающие технологии нажелезнодорожном транспорте: Труды четвёртой научно-практической конференции. М.:МИИТ.-2001.-Х-17 Х-19.
  10. Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов// Госстандарт России. ГОСТ Р 50 956−96 М.: ИПК Издательство стандартов, — 1996.-5с.
  11. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Технические условия // ГОСТ 12 406–79.
  12. С.П., Колин A.B. Повышение эффективности обращения скоростных поездов местного сообщения// Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Труды Третьей научно-практической конференции.-М.: МИИТ, 2000.
  13. С.П., Бройтман Я. Б. История формирования и перспективы развития Московского железнодорожного узла. Транспорт. Наука, техника, управление. М.:ВИНИТИ, 1999, № 5.
  14. Временная инструкция. О порядке предоставления пассажирам услуг, включенных в цену проездных документов, в вагонах повышенной комфортности // №ЦЛ-Р-126/2 -1, 1996.
  15. Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте/ Ф. С. Гоманков: Учебник для ВУЗов.-М.:Транспорт, 1994.-208с.
  16. Н. Разговор начистоту про комфорт и красоту // Гудок 2001. — 5 окт. — 3 с.
  17. П.А., Кучевский Н. Г. Методы прогнозирования пассажирских перевозок/ Дармоян П. А., Кучевский Н.Г.-Минск.:Наука и транспорт. -1975.
  18. A.B. Пассажирские перевозки в условиях перехода к рынку/ А. В. Дмитренко, Е.В.Покацкая// Железнодорожный транспорт.-1994.-№ 4.-С.2−10.
  19. Ю.М. Летним пассажирским перевозкам особую заботу и внимание // Железнодорожный транспорт — 2003. — № 5 — С.З.
  20. Ю.М. О мерах по качественному улучшению работы пассажирского комплекса 2003. — № 3 — С. 23.
  21. Елизарьев Ю. В, Юркова Е. А., Сенцова К. А. Маркетинг пассажирских перевозок // Железнодорожный транспорт 2002. — № 7 — С.28−30.
  22. С.С. Оптимизация оперативного управления пассажирскими перевозками в прямом и местном сообщениях/ С. С. Жабров: Дисс. .канд.техн.наук: 05.22.08. М.-МИИТ, 1976.
  23. С.С. Оптимизация оперативного управления пассажирскими перевозками/С.С. Жабров//Труды МИИТ.-1977.-Вып.567.
  24. В.А., Таранов С. А., Разаренова Л. В. Новый кузов пассажирских вагонов // Вестник ВНИИЖТ 2002. — № 6 — С. 28.
  25. Железные дороги России в 2002 году. Технико экономический обзор// Железнодорожный транспорт — 2003. — № 2 — С. 2 -7 .
  26. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия/ Гл. ред. И. С. Конарев. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1994.
  27. С. Показатели и критерии качества на пассажирском транспорте. -Болгария, 1985. — 12с.
  28. Н.Д., Киселёв А. Н. Сервис на транспорте. М.:Маршрут, -2003.-585 с.
  29. Т.Н. Оптимизация построения графика оборота пассажирских составов в железнодорожных узлах/ Т. Н. Каликина: Дисс. канд. техн. наук: 05.22.08.- М.-МИИТ, 2002.
  30. А.Н. Выбор рациональных схем формирования составов пассажирских поездов/ А. Н. Киселев: Дисс. канд. техн. наук: 05.22.08.- М.-МИИТ, 1988.
  31. А. Н., Куликова Е. Б. Организация сервисного обслуживания пассажиров в пригородном сообщении// Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Труды Четвёртой научн.-практ. конф. М.: МИИТ, 2001. — 298 с. — VI — 10.
  32. А.Н. Рационально использовать пассажирский подвижной состав/ А. Н. Киселев, А.М.Якубень//Железнодорожный транспорт 1990.- № 8.-С. 2526.
  33. .Н., Жариков В. А. Физическая коррекция температурно-влажностных параметров воздуха в пассажирских вагонах // Вестник ВНИИЖТ- 1993. № 2 — С. 43.
  34. В. В. Основные принципы составления рациональной сетевой схемы обращения дальних пассажирских поездов/ В. В. Клигман //Труды МИИТа.-М.: МИИТ.- 1965.- вып.203, С. 162−188.
  35. В.В. О технико-экономической оценке факторов организации пассажирских перевозок/ В.В.Клигман// Тезисы доклада на научно-технической дискуссии в МИИТе.-М.: МИИТ, 1964.- С. 19.
  36. Н.А. Пути повышения доходности пассажирских перевозок./Н.А.Коваленко// Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Труды Четвёртой научн.-практ. конф. М.: МИИТ, 2001.-298 с. — X — 8.
  37. В.П. Дальние, местные, пригородные/ В. П. Кокоулин.-М. :Транспорт, 1986.-156с.
  38. B.C. Совершенствование пассажирских перевозок/ В. С. Колпаков, В. Г. Шубко. -М.: Транспорт, 1983.- 191 с.
  39. Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/Ф.П.Кочнев. Учебник для ВУЗов М.: Транспорт, 1980. — 496 с.
  40. В.А. Техническое нормирование эксплуатационной работы в новых условиях// Железнодорожный транспорт, 2004, № 2 С.59−64.
  41. А.П. Развитие отечественного вагоностроения// Железнодорожный транспорт 1997. — № 6 — С. 27.
  42. Е.Б. Безопасность наиболее значимый фактор при выборе потенциальным пассажиром вида транспорта / Е. Б. Куликова // Безопасность движения поездов: Труды третьей научно-практической конференции. — М.: МИИТ, 2002. — 298 с. — II — 15.
  43. .Е. Железнодорожный транспорт Японии/ Б.Е.Луков// Железнодорожный транспорт.-1982.- № 8.
  44. Н.Д., Комлик Л. И. Распределение доходов от пассажирских перевозок/ Н. Д. Малькевич, Л.И.Комлик// Железнодорожный транспорт.-№ 6.-1990.-С.68−69.
  45. .Е. Совершенствование организации пассажирских перевозок / Б.Е.Марчук// Вестник ВНИИЖТ.- 1988.-№ 3.-С.20−24.
  46. Мишарин А. С. Всё лучшее пассажирам//Железнодорожный транспорт-2003.-№ 5.-С.26.
  47. В.Н. О стратегии технического развития и инвестиционной политики отрасли для решения целевых задач // Железнодорожный транспорт 2003. — № 3 — С. 11.
  48. О.Н. Типаж и технические требования к перспективному подвижному составу // Железнодорожный транспорт 2003. — № 2 — Сс.14.
  49. Е.А. Совершенствование методов экономической оценки качества и эффективности пассажирских перевозок / Е. А. Оленина: Дисс.. канд. техн. наук: 08.00.05. МИИТ.- М.-2001.
  50. В.В. Исследование потребной структуры пассажирского вагонного парка и её влияние на оптимальную мощность вагоноремонтных заводов/ В. В. Орёл: Дисс.. канд. техн. наук: 05.22.08. -М.:МИИТ, 1979.
  51. В.В. Программно-целевой подход к определению показателей использования пассажирских вагонов на перспективу/ В.В. Орёл// Вопросы совершенствования планирования развития транспорта. Вып.60. ИКТП., 1979.-178 с. С. 103−109.
  52. Отраслевой стандарт. Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах // ОСТ 32−24−93. М.: — 1993.- 16с.
  53. Ю.О. Автоматизация разработки графика оборота пригородных составов/ Ю. О. Пазойский: Дисс. канд.техн.наук: 05.22.08. М.:МИИТ, 1977.
  54. Ю.О. Оптимизация параметров системы освоения пригородных пассажиропотоков в условиях мегаполиса/ Ю. О. Пазойский: Дисс. докт.техн.наук: 05.22.08. М.:МИИТ, 2000.
  55. Ю.О. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах)/ Ю. О. Пазойский, Л. С. Рябуха, В.Г.Шубко/ Под ред. В. Г. Шубко.-М.:Транспорт1991.-240с.
  56. Ю.О. Технология и организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте/ Ю. О. Пазойский, В. Г. Шубко, С. П. Вакуленко, А. И. Жербина К. Эврика, 2003 (Типогр.Акад.Наук).-88с.
  57. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте /A.B. Крейние, Е. В. Васильев, Н. И. Узиков и др.:Справочник/ Под ред. Г. В. Фомина .-М.:1. Транспорт1990.- 224с.
  58. C.B., Рубин Ф. Р. ильин А.Н. Модульные конструкции вагонов//Железнодорожный транспорт 2001. — № 2. -С.56−59.
  59. Положение о фирменном поезде в межгосударственном пассажирском сообщении // Вестник совета по железнодорожному транспорту, 1997. -№ 1.
  60. Н.В., Рябуха Л. С., Лукашев В. И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций/ Н. В Правдин, Л. С. Рябуха, В. И. Лукашев: Учебник для студентов Вузов.-М.:Транспорт, 1990.-57с.
  61. Роль дизайна в пассажирских перевозках//Железные дороги мира.-1996.-№ 7.-С.30−31.
  62. Руководство по составлению технологического процесса обработки и экипировки пассажирских поездов на станциях. 1957.
  63. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарные правила.// СП 2.5.12.20−98. М.: — 1998.-212с.
  64. А., Мунафо Е. Гигиена и комфорт на пассажирским транспорте / XXV Конгресс МАЖК/МСЖД секция I //Железные дороги мира 1989. -№ 7 — С.6−8.
  65. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности//ГОСТ 12.1.003−83.
  66. Современные пассажирские вагоны//Железные дороги мира. -1992.10.-С.31−40.
  67. Стратегия железных дорог Германии в области подвижного состава для местных перевозок//Железные дороги мира.-1996.-№ 2.-С.21−26.
  68. Типовые нормативы времени на подготовку в рейс и обслуживание проводниками в пути следования пассажирских вагонов М.: Транспорт.-1981.-55 с.
  69. Типовой технологический процесс деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов. 1972.
  70. Типовой технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов. 1975.
  71. Типовой технологический процесс работы вокзалов. 1967.
  72. Типовой технологический процесс ремонта пассажирских вагонов. 1970.
  73. Требования к технике для пассажирских перевозок//Железные дороги мира.-1995.-№ 9.-С.10−14.
  74. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255с.
  75. Услуги, предоставляемые пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте. Типовая методика оценки соответствия услуг установленным требованиям // СТ ССФЖТ ЦЛ 040−99/ МПС РФ.-М.: 1999. — 33с.
  76. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества // ГОСТ Р 51 004−96. Госстандарт России. М.: ИПК Издательство стандартов, — 1997. — 8с.
  77. В.А. Резервы порожних вагонов в системе комплексного регулирования вагонных парков/ В. А. Федоров: Дисс.канд.техн.наук: 05.22.08.-М. :МИИТ, 1958.
  78. В.А. Задачи построения схемы обращения пассажирских поездов/ В.А. Федоров// Оптимальная эксплуатация железных дорог: Сборник трудов МИИТ.- вып. 420.-М.: МИИТ.- 1973.- С. 3−6.
  79. В.А. Нормирование оперативного резерва вагонов пассажирского парка/Фёдоров В.А.//Вестник ВНИИЖТ.- 1967. № 4 .- С.56−57.
  80. В.А. Размещение и использование пассажирского парка на перспективу/ Фёдоров В.А.//Труды ВНИИЖТ М.:Транспорт, 1979. -Вып.601,С.23−38.
  81. В.А. Эксплуатационные требования к техническому оснащению и путевому развитию пассажирских технических станций/Фёдоров В.А.//Труды ВНИИЖТ М. Транспорт, 1967. — Вып.341, С. 151.
  82. А.В. Пассажирский комплекс: итоги и задачи// Железнодорожный транспорт 2000.- № 12 — С. 9.
  83. В.Н. Идёт пассажирское лето// Железнодорожный транспорт 1999. — № 6 — С. 17.
  84. В.Н. На современном этапе // Железнодорожный транспорт 1999. -№ 10 — С.8−9.
  85. В.Г. Выбор оптимальных параметров системы освоения местного пассажиропотока на направлении/ В. Г. Шубко: Дисс.канд.техн.наук: 05.22.08.-М.:МИИТ, 1968.
  86. В.Г. План формирования пассажирских поездов (теория, методика, расчеты)/В.Г.Шубко: Дисс.докт.техн.наук: 05.22.08.-М.:МИИТ, 1985.
  87. A.M. Себестоимость железнодорожных перевозок/ A.M. Шульга, Н. Г. Смехова: Учебник для Вузов железнодорожного транспорта М.: Транспорт.- 1985.-279с.
  88. И.И. Пассажирские перевозки. Пособие для проводников пассажирских вагонов. М.:УМК МПС, 1998. — 70с.
  89. И.Н. Сборник задач и примеров расчета по пассажирским перевозкам/ И. Н. Шутов: Пособие для начальников поездов. -М.: УМК МПС.- 1998.- 68 с.
  90. А. М. Где взять недостающие вагоны?/ A.M. Якубень// Железнодорожный транспорт .-1989.- № 7.- С.42−62.
  91. A.M. Перевозки пассажиров в Московском узле/ A.M. Якубень// Железнодорожный транспорт .-1990.- № 6.- С. 15−18.
  92. Zurkowski A., Powala А., Kur Н. Automatizacia opracowywania planow obiedu skkadow pociagow pasazerskich/ A. Zurkowski, A. Powala, H. Kur//Eksploat kolei.-1988.- том 11.-№№ 4−5.-С.89−94.
  93. Mochizuki T. Conception ot MARS-301 and ist new terminal equipment. Comprehensive passanger’s ticket vending system/T/Mochizuki//Jap. Railways End. 1984. — том 23. — № 4. — C.7−16.
Заполнить форму текущей работой