Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование региональных финансово-промышленных групп: На примере Восточно-Сибирского экономического района

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под определением ФПГ скрывается существенная форма производственно-технологических отношений крупных промышленно-технологических комплексов с финансово-кредитными структурами на основе горизонтального и вертикального взаимодействия взаимосвязанных партнеров, в которую заложены отношения собственности между участниками ФПГ. Высокий уровень сложившейся концентрации производства, специализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Закономерности функционирования финансово-промышленных групп в условиях рыночной трансформации 9 1.1. Критерии концентрации и централизации производства и капитала в мировой экономике
    • 1. 2. Организационно-экономические принципы формирования ФПГ в России
    • 1. 3. Основные направления эффективности функционирования ФПГ
  • Глава II. Особенности становления и направления развития ФПГ в Восточной Сибири
    • 2. 1. Перспективы формирования и развития региональных ФПГ
    • 2. 2. Развитие финансово-промышленной группы в регионе на примере «Восточно-Сибирской группы»
    • 2. 3. Предпосылки и экономический потенциал создания
  • ФПГ в АПК Республики Бурятия
    • 2. 4. Государственная поддержка ФПГ как составная часть региональной финансовой политики

Формирование региональных финансово-промышленных групп: На примере Восточно-Сибирского экономического района (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В поступательное развитие экономической реформы, радикальном повышении эффективности функционирования как отдельных предприятий, регионов, так и экономики России в целом одно из важных мест занимает формирование финансово-промышленных групп (ФПГ), основанный на объединении финансового и промышленного капиталов. Поэтому особое значение приобретают проблемы целенаправленного, научного обоснования процессов формирования финансово-промышленных групп как на общероссийском, так и на региональном уровнях.

Формирование и развитие финансово-промышленных группположительный пример адаптации рыночных механизмов в экономике России, эффективная форма взаимодействия промышленных предприятий и финансовых структур. Развитие экономики России, невозможно без наличия региональных объединений, позволяющих в максимальной степени учесть внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы интеграционных процессов. Создание ФПГ в целом отвечает интересам государства, т.к. решение проблем по структурной перестройке промышленности, преодолению инвестиционного кризиса, сохранению научно-технического потенциала, конверсии военно-промышленного комплекса, непосредственно может реализовываться через функционирование финансово-промышленных групп.

Радикальные изменения в общественно-экономическом устройстве нашего государства показали, что под финансово-промышленными группами скрываются механизмы и структуры, функционирующие и развивающиеся по закономерностям переходной экономики.

Интеграция России в мировую экономическую систему вызывает объективную необходимость научного анализа, системного осмысления проводимых реформ в последние годы. Именно сейчас можно сказать, что одной из характерных особенностей формирующейся рыночной экономики России являются финансовопромышленные группы.

В тоже время, несмотря на существенную роль ФПГ в современной экономике развитых стран, целостная теория ФПГ до сих пор отсутствует. Причем зарубежные авторы не рассматривают ФПГ в качестве самостоятельного объекта исследования. Это связано с тем, что в зарубежных экономических исследованиях понятие «ФПГ» по существу совпадает с понятием «корпорация» .

В 1995 — 1998 гг. наблюдается активизация попыток изучения организационных структур предприятий и объединений, функционирующих в России. Вместе с тем следует отметить, что многие отечественные ученые большое внимание уделили корпоративным тенденциям в развитии рыночной экономики, критике негативных социальных последствий функционирования ФПГ, являющихся объективным явлением зрелого экономически развитого общества. По нашему мнению не были исследованы следующие аспекты ФПГ: социально-экономические факторы и условия их становления и развития ФПГ, механизм их функционирования и экономического роста в региональной экономике, укрепление экономического потенциала ФПГ, стабилизация финансовых потоков в единой организационной структуре.

Цели и задачи диссертационного исследования. Выбор темы диссертационной работы определил ее цель — исследование сущности ФПГ, ее организационных форм, условий их формирования и функционирования в рамках экономического пространства региона (на примере Восточно-Сибирской группы), обоснование и изучение теоретических основ создания региональной ФПГ на примере перерабатывающих предприятий АПК Республики Бурятия. Достижение этой цели требует решения следующих задач:

— исследовать международный опыт функционирования крупных корпоративных структур, к числу которых относится ФПГ;

— выявить закономерности интеграционных процессов в экономике России и определить ФПГ как организационную форму современной рыночной экономике;

— выделить возможные формы ФПГ на основе этапов экономического развития с указанием их характеристик;

— обобщить подход к оценке эффективности создания и функционирования ФПГ с определением перспектив экономического роста в регионе;

— определить цели и задачи участников интеграционного процесса и методы согласования их интересов;

— обосновать концепцию развития Восточно-Сибирской финансово-промышленной группы и основы управления ее деятельностью;

— исследовать объективные предпосылки и необходимость создания ФПГ на базе крупных перерабатывающих предприятий АПК Республики Бурятия.

Объектом исследования является процесс формирования и функционирования финансово-промышленных групп, на региональном уровне.

Предметом исследования являются экономические отношения субъектов хозяйствования при создании и функционировании финансово-промышленных групп и государственное регулирование их деятельности.

Теоретической, методологической и информационной основой исследования являются труды ведущих ученых экономической теории по вопросам формирования организационной структуры конкурентной экономики, сущности финансово-промышленных групп, ее эволюции в процессе общественного развития: А. В. Бачурина, С. А. Батчикова, В. И. Бовыкина, Ю. Б. Винслава, В. Ф. Воли, В. Ф. Волкова, Л. И. Глухарева, В. Е. Дементьева, А. А. Демина, Б. К. Злобина, А. Г. Куликова, В. В. Куликова, Г. Н. Латышевой, А. Б. Любинина, С. М. Меньшикова, В. Е. Мотылева, Л. Н. Павловой, А. Ю. Савина, Э. А. Уткина, М. А. Эскиндарова и др., зарубежных экономистовЖ. Томпсон, Е. Херман, Р. Вернон, А. Берли, Х. Окумура, Р. Роуза и др., также правовые акты государственных органов управления — законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и субъектов федерации, материалы периодической печати, статистические данные рассматриваемых регионов, статьи и монографии различных авторов.

Основные результаты исследования, полученные лично автором, и их научная новизна состоят в развитии теоретических основ формирования и особенностей функционирования финансово-промышленных групп. При этом в процессе исследования:

— расширены и классифицированы основные формы ФПГ, выявлены критерии классификации по организационным формам собственности, структуре управления, содержанию производственной деятельности и территориальной принадлежности в условиях РФ;

— разработана теоретическая модель ФПГ, на базе перерабатывающих предприятий АПК Республики Бурятия, основанная на концепции, раскрывающей взаимосвязь становления и развития ФПГ с процессами концентрации и централизации производства и капитала;

— определены цели, выдвигаемые государством и субъектами хозяйствования при создании, поддержке и функционировании ФПГ, достижение которых оказывает влияние на экономическую эффективность деятельности группы;

— на примере ФПГ «Восточно-Сибирская группа» обоснована объективность процесса становления ФПГ в России, при значительной регулирующей роли государства и субъекта федерации;

— уточнено понятие региональной ФПГ как специфической формы сложного образования в условиях ограниченного экономического пространства, основанной на повышении конкурентоспособности и эффективности региональных товаропроизводителей;

— выявлены основные предпосылки и этапы создания ФПГ, способных оказать положительное воздействие на экономический потенциал региона, а также на развитие инфраструктуры финансового рынка, которые предполагают формирование элементов механизма функционирования, ее организационное становление и диверсификацию деятельности ФПГ.

Теоретическая и практическая значимость работы. Решение проблемы, указанной в качестве цели исследования, имеет большую теоретическую и практическую значимость в региональном аспекте, заключающуюся в необходимости реализации комплекса мер по стабилизации экономики региона, укрепления взаимосвязи между промышленным, банковским и торговым капиталами, активизации инвестиционных процессов, создании условий для расширения международной деятельности. Как показывает практика, с созданием интегрированной группы решается проблема взаимных расчетов и задолженностей, повышаются гарантии надежности инвестиций, создается единая информационно-аналитическая база.

Основные выводы и положения могут быть использованы в качестве теоретической основы для дальнейшего исследования проблем реформирования организационных форм региональной экономики, закономерностей и направлений их развития.

Материалы исследования использованы при разработке концепции создания финансово-промышленной группы на базе перерабатывающих предприятий АПК Республики Бурятия. На основе его положений в настоящее время разрабатывается и практически осуществляется организация межотраслевого объединения в АПК Республики Бурятия.

Апробация работы. Теоретические направления и основные выводы исследования докладывались и обсуждались на научно-практической конференции кафедры теории и практики государственного регулирования рыночной экономики РАГС при Президенте РФ (1997), также на ежегодной научно-практической конференции ВСГТУ (Улан-Удэ, 1998 г.), на совещании руководителей инвестиционно-финансового центра Республики Бурятия в постоянном представительстве Республики Бурятия (Москва, 1998 г.). По теме диссертационного исследования опубликованы 4 работы, общим объемом 1п.л.

Заключение

.

Формирование рыночной экономики В России выступает как сложный, многоплановый процесс становления и развития межотраслевых объединений по типу финансово-промышленных групп, являющихся продуктом длительной эволюции форм экономической организации в мировом обществе. В основе его лежат общие закономерности, которые определяются сущностью ФПГ как высшей формы организационной структуры в условиях современной конкурентной экономики.

Выполненное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Под определением ФПГ скрывается существенная форма производственно-технологических отношений крупных промышленно-технологических комплексов с финансово-кредитными структурами на основе горизонтального и вертикального взаимодействия взаимосвязанных партнеров, в которую заложены отношения собственности между участниками ФПГ. Высокий уровень сложившейся концентрации производства, специализации отдельных предприятий как структурных подразделений единого народохозяйственного комплекса РФ, их комбинирование в качестве обособленных звеньев и кооперация в рамках сложившихся воспроизводственных комплексов представляет собой благоприятную материальную основу для формирования межотраслевых объединений юридически самостоятельных предприятий в регионах РФ. В этой связи процесс создания финансово-поомышленных пшш в России носит объективный хялактер и решает х 1 ^ Г Г Г задачи активизации инвестиционной политики, финансирования отраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, укрепления связи между промышленным, банковским и торговым капиталами, активизации экспорта и целесообразного противодействия импорту и другие.

2. Высокая эффективность функционирования ФПГ на основе концентрации и централизации капитала не исключает возможности стимулирования создания и поддержки новых образований в приоритетных для государства сферах деятельности. При этом должна быть разработана методика и отработана практика прогноза и оценки социально-экономической эффективности создания, функционирования и развития ФПГ, использование которой позволит соизмерить затраты и результаты. Поэтому предложенный в диссертации подход к оценке экономической эффективности актуален, обоснован и требует дальнейшего развития, с целью учета специфики различных видов финансово-промышленных групп и интересов всех участников этого процесса.

По существу в процессе создания межотраслевых объединений по типу ФПГ достигается единство текущих и стратегических целей и задач развития предприятий, всей экономики как России в целом, так и регионов. На этой основе становится возможным уже сейчас осуществление действительных изменений в экономике охватывающих не только отдельные сферы денежного обращения, но и сферу непосредственного производства. Тем самым обеспечивается состояние динамического равновесия в экономике, включающее не только соответствующие оптимальные пропорции её развития, но и сам механизм этого развития. Одним из моментов его становления является выделение ссудной формы капитала выступающего в качестве основы роста инвестиционной активности в рамках межотраслевого объединения, которое по сути является подлинным «очагом роста» производства.

Перелив капитала опосредованный кредитно-финансовым механизмом ФПГ создает условия для постепенного выравнивания прогрессирующего уровня развития между отдельными регионами России, обеспечения устойчивости роста всех предприятий независимо от их территориальной принадлежности, близости к тем или иным центрам деловой активности. Взаимопереплетение, взаимозависимость, сращивание различных форм капитала в условиях ФПГ является той действительной основой, на которой становится возможной реинтеграция национальной экономики, решение насущных социальных, экологических и прочих проблем стоящих перед обществом.

3. Анализ результатов деятельности рассмотренных в работе ФПГ, относящихся к наиболее распространенным видам объединений, позволяет сделать вывод о положительном влиянии интеграции банковского и промышленного капиталов на микроуровне, а следовательно и на ход экономической реформы в промышленности, на ее структурную перестройку. Сформулированный вывод о возможности и необходимости усиления взаимосвязей между участниками создания финансово-промышленной группы детально раскрывается на деятельности Восточно-Сибирской ФПГ. Показано, что роль центральной компании или ведущего банка, как основного инвестиционного института группы, организующего и финансирующего деятельность в необходимом направлении, должна быть более активной. При этом значимость функционирования ФПГ еще более повысится, если будут учитываться интересы территории, на которой осуществляется ее деятельность.

Отсюда следует, в частности, что временные границы этих двух внешне различных, но имеющих единую внутреннюю природу, процессов также совпадают. Поэтому дискуссия о темпах и условиях эволюции ФПГ в России по существу ведется также и о сроках и качестве осуществления рыночных преобразований в отечественной экономике в целом. Из этого логически вытекает отличие двух принципиально разных подходов в данном вопросе. Первый по существу предполагает построение экономики по классическим канонам фактически с «нуля», невзирая на известную длительность периода (15−40 лет по разным оценкам), колоссальные экономические и непредсказуемые социальные, политические издержки.

Другой подход заключается в необходимости сложной и управляемой трансформации экономики по примеру Японии, Южной Кореи и других стран, подразумевая под этим преобразование реально существующей структуры, исходя при этом из изменившихся критериев оптимальности, форм и методов воздействия на протекание экономических процессов. Речь здесь конечно не идет о набивших уже известную оскомину тезисах об известном администрировании, обюрокрачивании процессов институциональных преобразований, которые в действительности могут влиять лишь на отдельные параметры данного процесса, но не в состоянии изменить его объективную природу. Те недостатки, отрицательные стороны, которые существуют в ряде случаев, вытекают из природы экономических отношений конкурентной экономики, а также своеобразия условий российской действительности.

При этом, с одной стороны, возникающие объединения носят субъективную форму разнообразия, отличаются друг от друга, отражая тем самым спонтанный, неустойчивый характер свойственный для конкурентной экономики. Это вытекает из уникальности набора тех элементов, которые образуют его материально-вещественную структуру воспроизводственного процесса, в основе связей которого заложен механизм функционирования объединения. С другой стороны, в основе этого процесса всегда лежат те закономерности, которые определяются сущностью ФПГ как высшей формы организационной структуры в условиях современной экономики. Отсюда тот же «ЛУКОЙЛ» или «Газпром» являются теми или иными разновидностями ФПГ. Главную роль здесь играет взаимосвязь между фактическим уровнем концентрации производства и реально сложившимися отношениями между предприятиями существующими в рамках воспроизводственного цикла.

Это позволяет, зная общую направленность процесса, его основные этапы и принципы функционирования в известной степени предугадывать траекторию развития тех или иных организационных процессов. Тем самым достигается как значительная экономия на общественных издержках перестройки связанных с реорганизацией межотраслевых комплексов неразрывно вплетенных в ткань общественного воспроизводственного организма и в то же время существенно снижаются дополнительные потери от дезинтеграции взаимоотношений на уровне отдельных предприятий, повышается степень их конкурентоспособности и т. д.

Российская экономика в целом и перерабатывающие отрасли АПК Республики Бурятии обладают материальными предпосылками (высокий уровень концентрации производства обусловливающий объективную потребность в централизации капитала, привлечении значительных финансовых ресурсов для обеспечения нормального воспроизводственного цикла) для ускоренного создания крупных межотраслевых объединений. Отсюда вытекает необходимость, с одной стороны, стимулирования государством на всех его уровнях процессов концентрации и централизации капиталов в экономике, с другой стороны, разработки таких концепций создания межотраслевых объединений, которые бы в действительности опирались на закономерности становления и развития ФПГ, изучение мирового и отечественного опыта функционирования крупных объединений, корпораций на основе научной методологии, применения системного подхода. Существующая в настоящее время путаница в представлениях о природе ФПГ, закономерностях их становления и развития, организации механизма функционирования неизбежно приводят как к торможению интеграционных процессов в целом, так и снижению эффективности функционирования уже созданных групп.

В современных условиях генеральным направлением для централизации капитала, преодоления возникшей обособленности между партнерами по производственной кооперации является дальнейшее развитие отношений собственности, продолжение процессов акционирования предприятий, расширение перекрестного владения ими акциями друг друга, а также трастовых отношений. Отделение собственности от управления являющееся стороной процесса действительного формирования ФПГ открывает при этом возможности для практической реализации внутреннего потенциала как всего общества в целом, так и каждого отдельно взятого ее индивида. В то же время практика показывает, что при отсутствии отношений действительной производственной кооперации между участниками группы ФПГ по существу превращается в дополнительную надстроечную структуру в аппарате управления предприятиями.

Хозяйственная самостоятельность предприятий в результате прошедшей приватизации, противоречие их текущих экономических интересов требуют большего внимания к формированию отдельных его элементов, прежде всего кредитно-финансового механизма, в том числе расчетно-клиринговой системы, вексельного обращения, трансфертного ценообразования и т. д. Следует отметить, что причина участия ряда предприятий в объединении связана с остротой тех финансовых проблем, которые стоят перед ними. Механизм задействования внутренних источников инвестиций в рамках ФПГ, повышения уровня самофинансирования предприятий входящих в ее состав, способен оказать решающее воздействие на выравнивание основных пропорций в экономике, обеспечить устойчивое динамическое ее равновесие.

Главными источниками привлечения инвестиций в рамках ФПГ являются, в первую очередь, средства высвобождаемые на основе широкомасштабной эмиссии различного рода платежных средств, по сути, организации кредитной экспансии являющейся неотъемлемым спутником концентрации и централизации капитала. Это приводит к ускорению оборачиваемости денежных средств предприятий-участников ФПГ, а также пайщиков различных фондов, создаваемых ими, юридических и физических лиц, участвующих в различных целевых программах. Таким образом мы получаем значительную экономию высоколиквидных денежных средств, использование которых на цели расширенного воспроизводства образует те доходы, которые составляют объективную часть так называемой избыточной (монопольной) прибыли объединения.

Последние изменения в действующем законодательстве РФ в значительной степени облегчают механизм создания ФПГ, предполагают ряд льгот, представляющих интерес не только для предприятий, но и для банков, входящих в состав групп. Благодаря этому, становится возможным стимулирование процессов формирования ФПГ в российской экономике. Переход к новому способу производства, перелив капитала в рамках объединений, концентрация его на приоритетных направлениях развития создают основу для ускорения структурных сдвигов в экономике, расширения инвестиционного процесса, являющегося необходимым условием обеспечения «очагов» роста производства, подъема экономики России, решения важнейших социальных задач.

СХЕМА ОТНОШЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В АПК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ. Приложение № 1.

ПОКУПАТЕЛИ, ЗАКАЗЧИКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О создании ФПГ в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 декабря. 1993 г. № 2096 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 .№ 49.
  2. Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра ФПГ РФ: Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 707 // Экспресс-закон. 1994. № 35.с. 6−7.
  3. Положение О порядке ведения Реестра ФПГ РФ. Пост. Правительства РФ № 707 от 19 июня 1994.
  4. О Финансово-Промышленных группах: Закон РФ № 189-ФЗ от 30 ноября 1995.// Рос. газ. 6 дек. 1995. с.З.
  5. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» «.Федеральный Закон РФ//Рос.газ. 1995.30 мая.
  6. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.91 г. //Рос.газ. 1991. 26 апреля.
  7. О мерах по стимулированию создания и деятельности ФПГ: Указ Президента РФ.-№ 443 от 1 апреля 1996. Собр. законодательства РФ.1996.№ 49.
  8. О некоторых нормах, регулирующих создание ФПГ и холдинговых компаний: Письмо Гос. комитета РФ по управлению гос. имуществом от 17 окт. 1994 г.//Экспресс закон. 1994. № 49. с.6−7.
  9. Об основных принципах создания ФПГ: Соглашение между Правительством Киргизской республики и Правительством России// Рос.газ. 1995. 14окт.
  10. О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ, представляемых на рассмотрение Правительства РФ: Постановление
  11. Правительства РФ от 23 мая 1994 г. № 508 // Экспресс-закон. 1994. № 23. с. 8−12.
  12. Программа содействия формированию ФПГ. Утв.: Постановлением Правительства РФ от 16.01.95.//Рос.газ.1995. 4 февраля.
  13. А.В. Преимущества подъема экономики стран СНГ на базе общего рынка. М. РАГС. 1997.
  14. А.В. Рынок и подъем экономики России. М. РАГС.1996.
  15. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев. МП «ИТЕМ» ЛТД. 1995.
  16. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. Авторский коллектив РАГС при Президенте РФ, отв. ред. Пеньков Б. Е. 1996.
  17. Л. Б. Миронов В.А. Проблемы и механизмы регионального развития в России. М. Эпикон. 1998.
  18. Н.А., Николаев С. В. Доходы работника и результативность производства. М. Универсум. 1994.
  19. Вексельное обращение российская и международная практика. Под ред. А. А. Фельдман. М. ИНФРА-М.1995.
  20. В.Ф. Менеджмент и формирование предпринимательской структуры. Невинномыск. 1996.
  21. А.Р. Холдинговые предприятия и дочерние фирмы. М. 1994.
  22. О. Куликов В. Как продолжить реформы России? Экономические, правовые и социальные аспекты // М. 1996.
  23. Г. В. Региональная экономика (вводная часть).// Международная академия информатизации. Ижевск. 1994. 194с.
  24. В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. ПСС. т.27.
  25. Я. Программа стабилизации финансового состояния и развития финансовой инфраструктуры Республики Бурятия. // М. Моск. агентство ЦБ. 1996.
  26. А.Г., Смитиенко Б. М. ФПГ '.зарубежный опыт и реалии России. //М. Фин. Акад. при Правительстве РФ. 1996.
  27. Н.И. США: промышленные концерны (структура и производственные связи. М. Наука. 1976.
  28. В.Е. Финансовый капитал и его организационные формы. М. 1959.
  29. Л.Н. Финансовый менеджмент. М. Банки и биржи. ЮНИТИ. 1995. с.124
  30. Л.Н. Финансы предприятия. М. Финансы. ЮНИТИ. 1998. с. 161.
  31. Политическая экономия. М. 1992.
  32. Политическая экономия современного капитализма. СПб. 1993.
  33. Ю.А. Управление крупной корпорацией в условиях транзитивной экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА. 1997. 216 с.
  34. А.Ю. ФПГ в России. М. Финстатинформ. 1997.
  35. В. Теоретические основы демонополизации экономики региона (на примере предприятий Иркутской области).// Иркутск: Изд-во ИГЭА.1995. 148 с.
  36. В. Экономика инвестиций и инновационная деятельность предприятия: Учеб. пособие /ИИНХ. Иркутск. 1993. ч.1. 77 е., Ч.2.-71 с.
  37. И.Н. Валютно-финансовые проблемы внешнеэкономической экспансии финансового капитала. М. 1983.
  38. А.К. Байкальский регион: проблемы устойчивого развития. Новосибирск. Наука. 1996.
  39. Э.А. Стратегическое планирование. М. Тандем. 1998.
  40. Э. А. Эскиндаров М.А. Финансово-промышленные группы. М. Тандем. 1998.
  41. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект.//Новосибирск. «Наука».- Сиб. Издательская фирма. 1993. 443 с.
  42. Р. Коржубаев А. ФПГ «Евразия» : прорыв в области передовых технологий//Русская Азия. 1996. № 22. с. 3.
  43. В. Инвестиции в промышленность в ближайшие годы ожидать не следует// Финансовый бизнес. 1996. № 4. с.20−22.
  44. И. Г. Манылов И. Савинков А. и др. ФПГ в России // Деньги и кредит. 1996. № 4. с.20−22.
  45. Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция //РЭЖ. 1994. № 10. с.42−46.
  46. С. Петров Ю. Формирование ФЕТ и государство // РЭЖ. 1995. № 2. с.3−10.
  47. Баумгартен JL Особенности создания ФПГ в отраслях оборонной промышленности// Фин. Бизнес. 1995. № 7. с.18−23.
  48. В. ФПГ: перемена мест слагаемых // Российская Азия. 1997. № 23. с. 5.
  49. В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются // Финансы. 1996. № 7. с.8−11.
  50. В.В. ФПГ: возможности, реальность, нормотворчество//Финансы. 1995. № 7. с.8−13.
  51. О., Козлов М. ФПГ «Уральские заводы" — первый год работы // Вопр. Экономики. 1995. № 5. с. 147−158.
  52. О.Б. и др. Об использовании моделирования при обосновании объединения предприятий в промышленную группу // Экономика и мат.Методы. 1996. т.32, вып.4. с.35−42.
  53. П. Возвращение . вперед: От главков к ФПГ (зарубежн. Опыт) // Экономика и жизнь. 1996. № 15. с. 41.
  54. А.А. Роль коммерческих банков в деятельности ФПГ и ее развитие// Дип.раб.РАГС. 1996.
  55. Ю. Б. Сильным по нраву холдинг, слабым подавай ФПГ //Рос. Газ. 1996. 19 окт. (Бизнес в России.-с.б.)
  56. Ю .Б. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // РЭЖ. 1997. № 1. с. З 5−44.
  57. Ю.Б., Гуськов Э. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных ФПГ//РЭЖ. 1996. № 7. с.20−25.
  58. Ю.Б. Российское предпринимательство: корпоративная ипостась // РЭЖ. 1997. № 2. с. З 1−40.
  59. А. Если им разрешат, то нам мало покажется: финансово-промышленные группы//Рос.газ. 1997. 11 янв. (Бизнес в России, с.5).
  60. О. Необходимо соединить интересы промышленного и финансового капиталов // Деловые люди. 1997. № 73. с.32−35.
  61. А.Н. ФПГ в машиностроительном комплексе России важнейший элемент структурной перестройки // Вестник Машиностр. 1995. № 9. с.З.
  62. Е. Марубени корпорейшн: от коробейника до транснациональной универсальной корпорации // Япония сегодня. 1997. № 6. с. 12.
  63. Ф. Останкович Г. О тенденциях деятельности финансово-промышленных групп в 1996 году // Вопросы статистики. 1997. № 4. с.86−91.
  64. С. Транснационализация российских ФПГ // РЭЖ. 1996. № 7. с.29−37.
  65. JI. ФПГ- новое для российской экономики // Фин. бизнес. 1994. № 12. с.18−22.
  66. А.Р. Формирование ФПГ и освоение новых экономических механизмов//Фин. Бизнес. 1994. № 9. с.26−30.
  67. И. Финансово-промышленные группы // Фин. бизнес. 1995. № 7. с.23−27.
  68. Д. Концерн с государственным лицом // Эксперт. 1997. № 1. с.28−30.
  69. В. Законодательство стран ближнего зарубежья о ФПГ//Деловой мир. 1996. 26 апреля с. 5.
  70. В. Активизация структурно инвестиционной политики и ФПГ// Экономист. 1996. № 9. с.44−52.
  71. В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства ФПГ//Эконом, и мат. методы. 1996. т.32, вып.2. с.25−38.
  72. В.Е. ФПГ в российской экономике (спецкурс)// РЭЖ. 1998. .№ 4−10
  73. Э. Создание ФПГ в России // Вестник МГУ. серия 6. экономика. 1994. № 4. с.3−8.
  74. А., Некрасовский К. О Японских «сюданах» //РЭЖ. 1995. № 12.
  75. С.Е. Роль коммерческих банков в становлении ФПГ.//Банковские услуги. 1995. № 1.
  76. Интеграция банковского и промышленного капитала: международная конференция//Банковское дело. 1994. № 6. с.2−4.
  77. А. ФПГ: за ними будущее//Экономика и жизнь. 1994. август (№ 33). с. 1.
  78. А. Инвестиционные возможности ФПГ.//Экономика и жизнь. 1995. № 15.
  79. И. Отечественной экономике нужны лидирующие группы.// Экономика и жизнь. 1995.№ 28.
  80. И. Статус льготы не дает, но возможности роста открывает: ФПГ: проблемы, опыт, перспективы// Экономика и жизнь. 1997. № 1. с.10
  81. Т.Ю. Закономерности формирования и функционирования транснациональных финансовых групп. /Автореферат диссер. на соиск. н.с. к.э.н. М. 1987.
  82. В. Латышева Г. Николаев А. Образование финансово-промышленных групп (необходимость, цели и механизмы)// РЭЖ. 1994. № 1. с.16−22.
  83. А.Г., Скворцов А. П. Место финансово-промышленных групп в экономике//Экономист. 1997. № 3. с.53−59.
  84. И.К. Опыт становления ФПГ в России // Финансы. 1997. № 1.с.6−8.
  85. С.А., Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Развитие ФПГ как выход из инвестиционного кризиса // Бизнес и банки. 1996. № 47.
  86. Л.Н. Русхим: опыт становления финансово-промышленной группы//Банковское дело. 1996. № 8. с.23−24.
  87. Л.Н. Банки в ФПГ- ах // Деньги и кредит. 1996.№ 11. с.63−70.
  88. Л.Н. Проблемы создания ФПГ в России // Банковское дело. 1995. № 12. с.20−24.
  89. В. Козлова Е. Альтернативная модель денежно-кредитной политики//РЭЖ. 1997. с. 10−21.
  90. Г. Создание ФПГ в России// Пробл. Теории и практики управления. 1994. № 4. с. 13−18.
  91. Ю.С. Оценка перспектив вхождения в состав холдинга (группы взаимодействующих предприятий)// Банк. Услуги. 1995. № 12. с.5−8
  92. О., Попова Т. Государственная поддержка ФПГ// Экономика и жизнь. 1995. № 33.с.42.
  93. В. Яковлев А. Зимогляд А. Российский монополизм и приватизация. //Экономист. 1995. № 6.
  94. Д. ФПГ: специфика России // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 4. сЛ20−130.
  95. Е. Опять заграница нам поможет? // Финансовая Россия. 1997. № 21. с. 5.
  96. Николаев А. Становление системы управления ФПГ// Проблемы теории и практики управления. 1996. № 3. с.60−66.
  97. Новое детище российского капитала // Московские новости.1994. 6−13 ноября, с. 28.
  98. Е.К., Жигулин В. Я. Акционерные промышленные компании и ФПГ в оборонной промышленности // Финансы. 1994. № 12. с.39−41.
  99. Организационно-хозяйственный аспект становящейся промышленной политики России//РЭЖ. 1994. № 4.
  100. Л. Создание ФПГ в России трудный процесс // Экономист. 1996. № 2. с.71−76.
  101. А.С. Оптимизация инвестиционных проектов предприятия в условиях рыночной экономики // Эк. и мат.методы.1995. т.31. вып.2.
  102. А.К. Проблемы и перспективы создания финансово-промышленных групп//Экономист. 1994. № 12. с.52−61.
  103. И.В. ФПГ: внутренние резервы финансирования // Машиностроитель. 1996. № 12. с.8−11.
  104. Т. Роль ФПГ в промышленной и инвестиционной политике в России//Politekonom. 1996. № 4. с.55−61.
  105. Л. ФПГ- продуктивный инвестиционный механизм // Инвестиции в России. № 5,6. с.35−40.
  106. Промышленность могут спасти международные ФПГ // Коммерсант-Дейли. 1997. с.35−40.
  107. А. Управление на базе ФПГ.//Проблемы теории практики управления. 1995. № 2.
  108. Развитие конкуренции на рынках Российской Федерации// Вопросы экономики. 1995. № 11. с.4
  109. М. ФПГ: современное состояние и перспективы// Рынок ценных бумаг. 1996. № 6. с.34−37.
  110. М., Балабаева Н. Международные ФПГ в СНГ: проблемы создания // Финансовая газета (региональный выпуск). 1996. № 31,32.
  111. А.В. Надежды тают даже зимой : почему ФПГ не одолели дефицит инвестиций//ЭКО. 1997. № 2. с.37−42.
  112. А. С. Пономаренко А.А. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России// РЭЖ. № 2,3. 1998. с. 19, 8.
  113. Е. Банки в системе ФПГ//Бизнес и банки. 1997. № 16. с.1−2.
  114. Т.В. Формирование системы эффективной деятельности в регионе: подходы и решения в строительном и инвестиционном комплексах // Дисс. на соиск. уч.степ.д.э.н. Иркутск. 297 с.
  115. Современные организационно-хозяйственные структуры в промышленности (зарубежный и первый отечественный опыт). М.-1993.
  116. А. Город рассчитывает, что его оживят ФПГ // Рос.Азия. 1997. март (№ 9). с.З.
  117. В. Демонополизация экономики региона // Автореф. дисс. на соиск. уч.степ. доктора экон.наук. Иркутск. 1996. 33 с.
  118. Социально-экономическое положение Республики Бурятия. Улан-Удэ. 1997,1998.(стат.данные).
  119. И. ФПГ: иллюзии и реальность//Вопросы экономики. 1995. № 5. с. 135−147.
  120. У. О роли ФПГ.// РЭЖ. 1995.№ 4.
  121. С. Консолидация военных ФПГ//США: Экономика. Политика. Идеология. 1996. № 3. с.3−12.
  122. Ш. Торизми И. Марубени корпорейшн: от коробейника до транснациональной универсальной корпорации // Япония сегодня. 1997. № 6. с.12−14.
  123. Транснациональные корпорации вызов обстоятельством // Экономика и жизнь. 1997. № 23. с. 7.
  124. С. Зачет сдан. В архив // Комсомольская правда. 11 ноября 1997. с.2
  125. И. Комплексный технологический процесс-объективная основа ФПГ//РЭЖ. № 4. 1995.
  126. А. Организационные условия экономического роста (проблема развития жизнеспособных ФПГ)// Экономист. 1997.№ 4.с. 13−21.
  127. А. Невинность не соблюдает никто // Эксперт. 1997. № 1.с.26−27.
  128. В. ФПГ, международный маркетинг, валютные отношения // Финансовый бизнес. 1997. № 1. с.29−32.
  129. В. Локомотив стал вагоном: почему российские ФПГ не пролезают в правовое игольное ушко // Юридич. Вестник. 1997. № 6. с.6−7.
  130. С. И. Джолдошева Д.С. Южная Корея: становление крупных фирм и их рыночное поведение под влиянием НТП// М. Экономика. 1994. Вып.№ 2 с. 27.
  131. Ю.В. Еще раз к анализу эффективности становящихся российских корпораций.//РЭЖ. 1998.№ 9/10. с.ЗЗ.
  132. Ю.В. Корпоративные структуры: вариант типологизации и принципы анализа эффеюгивности//РЭЖ. 1998. № 4. с.30
Заполнить форму текущей работой