Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие организационно-экономического механизма реализации предпринимательской стратегии коммерческого банка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, стратегия определяет, какова должна быть структура действий коммерческого банка, как субъекта предпринимательства, чтобы достичь поставленных целей. Но для принятия правильных решений в этой области следует учитывать особенности банковских операций и услуг, их ^ сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование нового продукта или услуги опирается на установление приоритетов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КАК СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Коммерческий банк как финансовый посредник в отечественной экономике
    • 1. 2. Нормативно-методическая база деятельности коммерческого банка
    • 1. 3. Формирование предпринимательской стратегии коммерческого банка
  • ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРАТЕГИИ
    • 2. 1. Предпосылки регламентации труда персонала коммерческого банка
    • 2. 2. Формы регламентации деятельности персонала коммерческого банка
    • 2. 3. Методы проектирования регламентов труда банковского персонала
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГЛАМЕНТОВ
    • 3. 1. Формирование механизма управления коммерческим банком на основе системы регламентации труда банковского персонала
    • 3. 2. Моделирование регламентов деятельности банковского персонала
    • 3. 3. Экономический эффект регламентации труда банковского персонала в предпринимательской стратегии

Развитие организационно-экономического механизма реализации предпринимательской стратегии коммерческого банка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ф Актуальность темы исследования. Непреложным является факт признания огромной роли банков в существовании и развитии рыночной.

• экономики. Банки, как и другие предпринимательские организации, функционируют на коммерческих началах, и получение прибыли является одной из главных целей их деятельности. Результатом банковского бизнеса является предоставление банковских услуг и совершение операций.

Получение оптимального банковского продукта основано на разработке рациональной стратегии и тактики коммерческого банка. Этот вопрос является актуальным при выборе направлений деятельности банка, он ® дает вектор его экономического развития и перспективного планирования.

Банк в процессе своего функционирования стремится достичь целей максимизации прибыли, стоимости капитала, максимизации доходов акционеровроста рыночной стоимости собственных ценных бумаг.

Именно для достижения поставленных целей каждый банк.

• разрабатывает свою стратегию. Применительно к банку стратегия — это концепция долгосрочного развития, определяющая сферу, средства и форму деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, основанные на позиции банка и направленные на достижение конкурентного производства.

Разработка стратегии включает: выбор ключевых направлений деятельности банкапостроение системы целей функционирования;

• выявление задач, которые нужно решить для достижения поставленных перед банком целейотработка конкретных действий, которые необходимо для этого предпринять.

Таким образом, стратегия определяет, какова должна быть структура действий коммерческого банка, как субъекта предпринимательства, чтобы достичь поставленных целей. Но для принятия правильных решений в этой области следует учитывать особенности банковских операций и услуг, их ^ сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование нового продукта или услуги опирается на установление приоритетов, распределение ответственности, поддержку продвижения продукта, уточненную потребность в наборе и обучении персонала и т. п. Обычно при выборе стратегии исходят из анализа нескольких вариантов и, в зависимости от соответствия ожиданиям, выбирают стратегию.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена потребностью повышения эффективности реализации предпринимательской стратегии коммерческого банка и формирования способов управления производительностью работы банковского персонала в условиях российской экономики.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства, а также экономистов-практиков в области проблем управления персоналом и регламентации его деятельности. Данные проблемы исследовались в работах таких специалистов как В. И. Герчиков, М. М. Гоихман, В. В. Гончаров, Дж. К. Грейсона мл., С. И. Грядов, А. П. Егоршин, П. В. Журавлев, А. Я. Кибанов, М. И. Кныш, Г. А. Мамед-Заде, В. В. Масленников, Н. К. Маусов, Б. З. Мильнер, Й. Метцнер, Ю. Г. Одегов, К. О’Делл, Т. А. Родкина, А. В. Тарханов, Р. А. Фатхутдинов, И. Хентце.

Вопросы теории и практики управления и регулирования экономических процессов в сфере банковской деятельности рассмотрены в трудах И. Т. Балабанова, Г. Н. Белоглазовой, Д. М. Джаффи, Л. П. Кроливецкой, О. И. Лаврушина, А. М. Тавасиева, О. Д. Харта и др.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы диссертационной работы, предопределило комплекс проблем и задач исследования.

Цель диссертаиионной работы состоит в разработке организационно-экономического механизма управления предпринимательской стратегией коммерческого банка в России с использованием методов контроля и регламентации деятельности персонала.

Исходя из этого, в работе были поставлены и решены следующие задачи:

Ф 1. проанализировать современную нормативно-методологическую базу осуществления банковской деятельности и сделать выводы об эффективности деятельности и структуре отечественного банковского сектора;

2. систематизировать современные стратегии, применяемые предпринимательскими организациями для достижения поставленных организационно-экономических целей;

3. выделить основные принципы контроля за деятельностью коммерческого банка для повышения эффективности реализации предпринимательской стратегии банка;

4. разработать пакет документов, нормирующих поведение банковского персонала в его профессиональной деятельности, в целях улучшения качества и скорости обмена информационными потоками в банковской структуре и снижения трудозатрат сотрудников на обработку банковских операций;

5. разработать практические рекомендации по развитию и совершенствованию системы регламентации деятельности персонала для коммерческого банка.

В диссертации использованы методы экономического анализа, методы исследования рыночной конкуренции, дедукции, индукции и логики.

• Информационной базой исследования послужили статистические справочники и статистические отчеты Банка России, российских коммерческих банков, экспертные оценки отечественных и зарубежных аналитиков.

Объектом исследования явился российский коммерческий банк как субъект предпринимательской деятельности.

Предметом исследования послужила область организационно-экономического управления и реализации предпринимательской стратегии Ф коммерческого банка.

Научная новизна состоит в разработке комплексного механизма * формирования, реализации и оценки эффективности предпринимательской стратегии коммерческого банка с использованием приемов регламентации деятельности персонала в России. Основные результаты, составляющие научную новизну диссертации, заключаются в:

• выделении и формулировке двойственной роли коммерческого банка в современной экономике как субъекта предпринимательской деятельности и финансового посредника;

• структуризации элементов, их экономического значения и взаимосвязей в предпринимательской стратегии коммерческого банка с использованием концепции рационального сочетания свойств целостности и обособленности развивающихся систем для повышения эффективности его деятельности как финансового посредника;

• введении понятия «последующая стратегия» как системы изменении, вносимых в первоначальную стратегию с целью улучшения характеристик позиции банка, которое позволяет системно отразить влияние внешних и внутренних факторов банковской среды на стратегию банка в целом;

• разработке регламентов деятельности персонала отечественного коммерческого банка и типовых форм для их создания- • формировании процедуры проведения оценки экономического эффекта от регламентации деятельности персонала коммерческого банка и выделении основных статей снижения затрат банка на содержание персонала и трудоемкости работ.

Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования полученных результатов от реализации предпринимательской стратегии в отечественных коммерческих банках с различным размером уставного капитала вне зависимости от сферы реализации банковских услуг.

Практическое значение имеют разработки автора по использованию регламентов в системе управления профессиональной деятельностью персонала коммерческого банка, а также структуризации предпринимательской стратегии применительно к современному коммерческому банку.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлены в ОАО «Банк Развития Промышленного Производства (г. Москва) и ОАО КБ «Городской Клиентский» (г. Москва). Полученные разработки использованы при разработке и адаптации подходов, нацеленных на эффективное решение возникающих проблем в сфере деятельности коммерческих банков при осуществлении контроля за деятельностью и профессиональной компетентностью персонала. Это осуществляется путем активного использования регламентов и анализа информационных потоков внутри коммерческого банка как предпринимательской организации. Внедрение результатов исследования подтверждено имеющимися в деле справками.

Публикации: по теме диссертации опубликовано 5 работ, общим объемом 1,88 п. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Автором выделены, проанализированы и сравнены особенности осуществления коммерческим банком финансовой посреднической и предпринимательской деятельности.

Особенность посреднической деятельности банка состоит в том, что, с одной стороны, она направлена на удовлетворение потребностей его клиентов по размещению имеющихся средств, а с другой стороны — на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой бизнес за счет кредитов.

Финансовое предпринимательство — это деятельность предпринимателей на денежной стадии оборота капитала, когда объектом сделок выступают специфические виды товара — наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги. Эти обстоятельства предопределяют потенциально высокую доходность и в то же время повышенный риск финансовых сделок.

Автором в ходе исследования выделена двойственная роль коммерческих банков с точки зрения субъекта предпринимательской деятельности и как посредника в финансовых операциях. Подобное явление дает возможность банковским структурам успешно использовать функции и первого, и второго сектора экономики.

2. Дана критическая оценка значимости и влияния на результат деятельности банка ряда ограничений, принципов, которыми он руководствуется в своей деятельности.

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность коммерческих банков, является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.

Третий принцип заключается в том, что взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска, ликвидности.

Четвертый принцип работы коммерческого банка заключается в том, что государство может осуществлять регулирование его деятельности только косвенными экономическими методами, а не прямыми приказами, т. е. без вмешательства в оперативную деятельность.

3. Проанализирована современная отечественная нормативно-законодательная база банковской деятельности и сделаны выводы о неэффективности структуры банковского сектора России и перспективе значительных слияний и поглощений вследствие снижения маржи и усиления конкуренции в традиционных секторах экономики.

Анализируя это, автором были определены основные направления структурной реформы банковского сектора, ожидаемой уже в ближайшее время.

Во-первых, это — формирование сравнительно небольшой (от 5 до 10) группы крупных коммерческих банков общенационального масштаба, универсальных как по обслуживающей клиентуре, так и в региональном аспекте.

Во-вторых, прохождение волны слияний и поглощений, обусловленной с одной стороны, необходимостью укрупнения банков, желающих войти в группу национальных лидеров, с другой стороны, переделом рынка среди средних и мелких банков.

В-третьих, намечается присоединение к банковским группам небанковских финансовых учреждений, таких как страховые компании, пенсионные фонды и т. д. с необходимостью создания общей системы управления, как для банковских, так и для небанковских учреждений.

В-четвертых, ожидается переориентация значительного числа коммерческих банков на ритейловый бизнес в связи с общим ростом доходов населения, а также с усилившейся конкуренцией на корпоративном рынке, а также существенный рост количества точек продаж банковских продуктов.

4. Проведен сравнительный анализ сущности стратегии и плана коммерческого банка.

Целевая направленность каждой разрабатываемой стратегии коммерческого банка определяется ориентировочным представлением конкретной цели управления. Каждому ориентиру управления ставится в соответствие определенная стратегия, являющаяся средством достижения этой цели.

Систематизированы современные стратегии, которые могут быть использованы в посреднической деятельности коммерческого банка, и дополнен перечень направлений предпринимательских стратегий экономического субъекта (ЭС) применительно к коммерческому банку.

5. Автором выделена в качестве наиболее эффективной в условиях посредничества предпринимательская стратегия ЭС и определено ее экономическое содержание. Стратегия ЭС — это системный подход к решению проблем развития и функционирования компании, обеспечивающий сбалансированность ее деятельности и определяющий главные направления ее развития. Автор считает, что, исходя из особенностей экономической деятельности банка, его управления или организации, предпринимательскую стратегию банка можно определить как последующую стратегию, непосредственно направленную на осуществление эффективной банковской деятельности и контроля, связанного с финансовыми, политическими и другими рисками.

Таким образом, стратегия ЭС — это системный подход к решению проблем развития и функционирования компании, обеспечивающий сбалансированность ее деятельности и определяющий главные направления ее развития.

Банки, формируя свои стратегии, отбирают из числа альтернатив конкретные стратегии, соответствующие выбранным ими ориентирам управления, и конкретизируют их применительно к своим особенностям. При этом они руководствуются принятой исходной концепцией выполнения миссии. В настоящем исследовании в качестве такой исходной концепции рассматривается концепция рационального сочетания свойств целостности и обособленности развивающихся систем.

Сочетание свойств целостности и обособленности определяет возможности развития предпринимательской стратегии банка путем замены отдельных элементов, а также организацию проектирования развивающейся системы. Рациональное сочетание свойств целостности и обособленности свойств банковских продуктов создает возможность развития предпринимательской стратегии банка путем ее модернизации.

На практике нередко включение новых элементов в действующую стратегию или их модернизация осуществляются вне зависимости от степени целостности стратегии без изменений других ее элементов.

6. Автором на основе анализа существующей типологии технологий осуществления стратегии банка для отечественной банковской сферы рекомендована плодотворная стратегия, поскольку она обладает и свойствами целостности, и разобщенности. Это даст возможность нивелировать влияние внешней среды российского рынка на эффективность деятельности коммерческих банков.

7. Систематизированы принципы контроля за деятельностью коммерческого банка. Среди них можно назвать принципы:

• контроля по нормативам;

• контроля по критическим точкам;

• опережающего контроля;

• прямого контроля;

• автоматизации контроля;

• постоянства контроля;

• объективности контроля.

При чем при признании важности прямого контроля выделены в качестве приоритетных и перспективных принципы контроля по нормативам и опережающего контроля. И если второй принцип в условиях нарастания конкуренции в данном секторе рынка и требованиями мирового экономического сообщества к отечественным банкам позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды и координировать свои действия с использованием последующей стратегии, то первый — реализует потребности надзора за деятельностью банка со стороны фискальных органов, то. Принцип контроля по нормативам в деятельности коммерческих банков становится на первое место, поскольку в России в последние годы происходит ужесточение контроля за деятельностью финансовых институтов. К банкам применяются более строгие требования по размерам собственного капитала, ряду нормативов, размерам резервов и т. п.

Таким образом, автором проанализированы все составные элементы предпринимательской стратегии, которые могут оказать значительное влияние на эффективность и результаты реализации данной стратегии коммерческим банком.

8. Определена структура и взаимосвязи элементов предпринимательской стратегии. По мнению автора, данная стратегия позволяет формализовать комплекс существующих взаимосвязей в стратегическом пространстве банка, а также определить приоритеты при выборе ориентиров управления на этапе формирования целей.

9. Автор сделал вывод, что полноценная и результативная реализация любой стратегии коммерческого банка невозможна без разработки пакета документов, нормирующих поведение его персонала в различных ситуациях, поскольку каждый сотрудник банка постоянно контактирует с информацией (устной или письменной), которая может нанести значительный урон банку в случае неадекватного ее использования. Во избежание таких ситуаций необходимо формировать такие комплексные своды правил (регламенты), в которых обязанности и действия сотрудников были бы зафиксированы и определены априори.

Именно поэтому регламентация труда — комплексный ключевой вопрос совершенствования управления персоналом банка, один из важнейших рычагов совершенствования организационных систем и повышения их эффективности.

Регламентация напрямую связана с успешностью реализации стратегии коммерческого банка. Регламентация в данной ситуации выступает как своего рода предохранитель от возможных ситуаций затруднения в решении экономических вопросов, которые могут быть решены некорректно или ненадлежащим образом. Поэтому регламентацию необходимо расценивать как форму опережающего контроля при реализации предпринимательской стратегии коммерческого банка.

10. Анализ соответствующей литературы и практического опыта в нашей стране и за рубежом позволил систематизировать организационные формы регламентации труда в трех направлениях:

4. централизация функций регламентации труда в специализированных службах КБ;

5. децентрализация (рассредоточение) функций по регламентации труда по разным функциональным управлениям или функциональным подразделениям КБ;

6. концентрация (обособление) функций регламентации труда в самостоятельных специализированных организациях.

По мнению автора, второй способ в отечественных банках наиболее эффективен, поскольку дает возможность снизить затраты на содержание целого подразделения банка, на профессиональную адаптацию сотрудников к каждому регламентируемому виду деятельности сотрудников банка, а также повысить степень детализации регламентов. Автор считает, что для регламентации деятельности банковского персонала применим именно этот способ, но с привлечением консультантов из подразделений, работа которых подлежит регламентации.

11. Автором сделан вывод, что целостный методический аппарат разработки именно регламентирующей документации в России отсутствует. Поэтому предлагаемые американскими учеными исследования в данной области требуют детального рассмотрения и изучения.

Важным в разработке регламентирующей документации является составление (описание, проектирование) документов. Жестких методов на данном этапе в американских разработках нет, но имеются определенные методические документы и стилистические правила формулировки положений должностных инструкций.

К методическим документам можно отнести контрольные списки вопросов для включения в должностные инструкции.

12. В целом регламентация труда персонала КБ (РТП) требует обоснования и решения следующих задач:

• выбора метода реализации организационного механизма;

• определения функций организации;

• структуризации функций организации;

• определения места организации в структуре управления КБ.

13. Проведена структуризация инновационной работы при формировании регламентов деятельности персонала КБ. Целесообразным представляется осуществление полного цикла разработки РТП специалистами одного структурного подразделения. Это повышает ответственность персонала подразделения за результаты своей деятельности и качество разработки регламентов.

14. Выделены недостатки регламентов управленческой деятельности в.

КБ:

• дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных;

• недостаточно полная сопоставимость информационных данных в различных регламентах;

• слабая связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов;

• недостаточный учет при создании регламентов требований, обусловливаемых применением современной компьютерной техники и коммуникаций;

• неупорядоченность применяемых видов регламентов;

• сравнительно высокая стоимость составления и изготовления регламентов. Эффективным методом устранения перечисленных выше недостатков и совершенствования регламентов является их моделирование. Общеизвестно, что компьютеризация обработки информации не может быть эффективной без предшествующего моделирования соответствующих регламентов управленческого труда.

15. Опыт работ по совершенствованию систем управления КБ показывает наличие сложившегося механизма методики разработки регламентов. Составлению регламентов предшествует комплексное исследование, на которое обычно уходит несколько месяцев. При этом выясняются проблемы и специфические особенности КБ, господствующие установки и отношения. Для объективной оценки по другим позициям исследования собирается необходимая информация путем проведения документального анализа и опросов, обследований, углубленных собеседований с высшими руководителями для получения «скрытой» информации. Параллельно прорабатываются варианты регламентов со всеми заинтересованными работниками (преимущественно руководителями и специалистами). Чтобы прийти к обоснованным регламентам, необходимо обеспечение широкого обсуждения в банке, обмена идеями и опытом.

16. Предложена процедура проведения оценки экономического эффекта в сфере регламентации бизнес-процессов КБ. Экономический эффект в сфере управления КБ в результате ее совершенствования достигается за счет:

• снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате избавления от излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документации;

• экономии излишних затрат в результате выбора наиболее рациональных способов выполнения функций;

• снижения трудоемкости затрат банковского персонала на передачу информации (документов) по ходу технологического процесса ее обработки в подразделениях КБ;

• повышения производительности труда банковского персонала, достигаемого в результате ликвидации потерь рабочего времени на непроизводительную работу;

• сокращения общей длительности цикла обработки всей совокупности циркулирующих в процессе управления документов в результате минимизации суммы межоперационного времени;

• сокращения общей численности банковского персонала.

Экономический эффект в сфере производства банковского продукта в результате мероприятий по совершенствованию системы управления образуется за счет:

• снижения непроизводственных расходов;

• снижения сверхурочных часов работы;

• устранения сверхнормативных запасов финансовых ресурсов;

• повышения оперативности управления производством банковских продуктов;

• повышения производительности труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и часть вторая). М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1999.
  2. М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2000.
  3. С.А. Менеджмент персонала. М.: ЭКМОС, 1998.
  4. Е.А., Базаров Т. Ю., Еремин П. Л. и др. Управление персоналом. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  5. А.Р. Стратегический менеджмент в банке. М.: МЭСИ, 1999.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и Статистика, 1999.
  7. В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. В.П. Организация производства и менеджмент. М.: РГОТУПС, 1999.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. С.-Петербург: Питер Ком, 1999.
  10. Ю.АстрелинаВ. В., Петров А. Е. Концепция дистанционного рейтинга финансовой стабильности / Банковские и финансовые технологии для реального сектора экономики. Под ред. В. И. Тарасова. М., 2000.
  11. П.Афоничкин А. И. Принятие управленческих решений в экономических системах. Саранск: Мордовский Университет, 1998.
  12. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и Статистика, 1996.
  13. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и Статистика, 2000.
  14. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанов И. Т. СПб.: Питер, 2002.
  15. Банковское дело. Управление и технологии / Под ред. А. М. Тавасиева. М.:ЮНИТИ, 2005.
  16. Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 1999.
  17. А.О., Санина И. И. Менеджмент предпринимательских структур. Подольск: Сатурн-С, 1999.
  18. Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М.: ЮНИТИ, 1999.
  19. В.В., Забелин П. В., Федцов В. Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. М.: ПРИОР, 1999.
  20. П. Искусство менеджмента. М.: НОВОСТИ, 1993.
  21. В.Р. Менеджмент для предпринимателей. М.: АНТИКВА, 1993.
  22. Р.В. Основы менеджмента. М.: ТРИАДА, Лтд, 1997.
  23. З.И., Виноградов И. Е., Щербакова В. Е. Логика науки управления. М.: Мысль, 1998.
  24. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: ГАРДАРИКА, 1998.
  25. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Издательство СПбГТУ, 1997.
  26. В.Н., Хэмптон Дж., Казак А. Ю. Принятие управленческих решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. Москва-Екатеринбург: ЗАО Издательский дом ЯВА, 1998.
  27. В.Т. Стратегическое планирование. М.: РосНОУ, 1999.
  28. Р.С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 1998.
  29. В. И. Функции и структура службы управления персоналом. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
  30. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  31. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения.
  32. М.В., Горшкова Л. А. Основы теории управления. Н.-Новгород: ВВАГС, 1998.
  33. Грейсон Дж.К.мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. /Авт. предисл. Б. З. Мильнер. М.: Экономика. 1991.
  34. В.К. Управление рабочим временем. М.: Финансы и Статистика, 1998.
  35. И. Б. Стратегический менеджмент организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
  36. В.Н. Наука побеждать. Теория и практика стратегического управления. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.
  37. Деятельность коммерческих банков / Под ред. А. В. Калтырина. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  38. А.И., Дятлов С. А., Курганский С. А. Человеческий капитал (методологические аспекты анализа). С-Пб.: СПГУЭиФ, 1999.
  39. П. Менеджмент: стратегия и тактика. С-Пб.: ПИТЕР, 1999.
  40. П.В., Одегов Ю. Г., Волгин Н. А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М.: Экзамен, 2002.
  41. П.В., Менеджмент персонала. М.: Экзамен, 2004.
  42. А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  43. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр МАРКЕТИНГ, 1998.
  44. С. Д., Кузнецов В. И. Основы менеджмента. М.: МЭСИ, 1998.
  45. И.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами- Под ред. Шапиро В .Д. М.: ЗАО ИнфоСервис ПМ, 1996.
  46. . А.К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1999.
  47. Н. А. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2003.
  48. А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда. М.: ЭКЗАМЕН, 2003.
  49. М. И. Конкурентные стратегии. СПб., 2000.
  50. В.В. Управление финансами. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  51. М. Менеджмент. М.: ПРИОР, 1998.
  52. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Данилочкиной Н. Г. М.: АУДИТ, ЮНИТИ, 1999.
  53. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. С-Пб.: ПИТЕР, 1999.
  54. В.И., Белых Л. П., Беляев С. Г. и др. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 1999.
  55. КругловаН. Ю., КругловМ. И. Стратегический менеджмент. М.: РДЛ, 2003.
  56. А.Ю., Подлесных В. И. Основы менеджмента. С-Пб.: ОЛБИС, 1998.
  57. КунцГ., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х тт. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981.
  58. О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. С-Пб.: МиМ, 1997.
  59. В. В. Посредническое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2003.
  60. Е.В. Управление персоналом организации. М.-Новосибирск: НГЭА и У, ИНФРА-М, 1998.
  61. Менеджмент (современный российский менеджмент) / Под ред. Русинова Ф. М., Разу М. Л. М.: Издательский Дом ФБК-ПРЕСС, 2000.
  62. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Общ.ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. М.: Дело. 1994.
  63. . 3. и др. Японский парадокс. М., 1985.
  64. Г., Куинн Д., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.
  65. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. Т. 16. М.: ИНФРА-М, 2000.
  66. С.К. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 1999.68.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационных технологий. М.: Финансы и Статистика, 1997.
  67. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. С. И. Грядова. М.: КолосС, 2003.
  68. Ю.М. и др. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. М.: Гуманитарное знание, ТРИТОН, 1992.
  69. С.А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 1999.
  70. И. В. Учиться управлять М.: Экономика, 1972.
  71. Е.Г. Основы финансового управления компанией. Ярославль: ЯГУ, 1998.
  72. Д.И. Менеджмент (конспект лекций в схемах). М.: ПРИОР, 1999.
  73. Ю.В. Менеджмент организаций. М.: МГОУ, 1999.
  74. З.П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 1995.
  75. З.П., Филинов Н. Б., Шрамченко Т. Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. М.: ИНФРА-М, 1999.
  76. В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. М.: ДЕЛО, 1999.
  77. Дж. Управление финансами в коммерческих банках / Пер. с англ. М.: Catallaxy, 1994.
  78. Э.А. Теория организации и бизнес-процессы. М.: Национальный Институт Бизнеса, 2000.
  79. Стратегическое планирование и управление / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: СПГУЭиФ, 1999.
  80. Теория организации / Под ред. Алиева В. Г. М.: ЛУЧ, 1999.
  81. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: ИНФРА-М, 2000.
  82. Г. П. Основы предпринимательского дела. М.: МГУК, 1999.
  83. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент) / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Юристъ, 2002.
  84. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. М.: ИНФРА-М, 1998.
  85. Управление персоналом: регламентация труда / Под ред. А. Я. Кибанова. М.:Экзамен, 2003.
  86. Р.А. Разработка стратегического решения. М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1998.
  87. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1998.
  88. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  89. И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М.: Международные отношения, 1997.
  90. B.C. Управленческие решения. М.: Издательский Дом Дашков и Ко, 1999.
  91. М. Регламентация деятельности персонала. М.: Кадровое дело. № 10, октябрь, 2004.
  92. А. М., петров А. Е. Рейтинг динамической финансовой стабильности банков / Аналитический банковский журнал. 2000. № 12.
  93. Achieving Excellence in Credit Risk Management. Standard & Poor’s. 2003.
  94. Aldrich H.E., Pfeffer J. Environments of Organizations / Annual Review of Sociology. 1976. № 2.
  95. Alien L.A. Management and Organization. N.Y., 1958.
  96. Barnard Ch. A Definition of Authority /Reader in Bureaucracy. N.Y., 1952.
  97. Bennis W.G. Changing Organizations, Essays on the Development and Evolution of Human Organizations. N.Y., 1966.
  98. Burns Т., Stalker G.M. Management of Innovation. L: Tavistock, 1961.
  99. Cameron K.D., Freeman S.J., Mishra A.K. Downsizing and Redesigning Organizations / Organizational Change and Redesign. Ed. Huber G.P., Glick W.H. Oxford University Press, 1993.
  100. Cartwright. University of Michigan, Institute for Social Research, Ann Arbor, 1959.
  101. Cattell R. B. The Scientific Analysis of Personality. Chicago, 1966.
  102. Chandler A. C. Strategy and Structure. Cambridge, Mass., 1962.
  103. Changing Conceptions of Crowd Mind and Behavior / Ed. Graranman C.F., Moscovici S. London, 1986.
  104. Collective Behavior. The New Encyclopedia Britanica. Vol. 16.
  105. Connor P.E., Lake L. K. Managing Organizational Change. PRAEGER, 1988.
  106. Cordiner RJ. New Frontiers for Professional Managers. N.Y., 1956.
  107. Dalton M. Men Who Manage. N.Y., 1959.
  108. Drucker P.P. An Introductory View of Management. N.Y., 1977.
  109. Dunbar R.L.M. Designs for organizational control / Handbook of organizational design. Ed. P. S. Nystrom, W.H. Starbuck. Vol. 2. Oxford university press, 1981.
  110. Etzioni A. A Comparative Analysis of Complex Organizations. N.Y., 1961.
  111. Feldman M.S., March J.G. Information in Organizations as Signal and Symbol / Administrative Science Quarterly. 1981 .Vol.26. June.
  112. Filley A.C., House R.J., Kerr S. Managerial Process and Organizational Behavior. Scott Foresman, 1976.
  113. French J.R.P., Raven B. The Basis of Social Power / Studies in Social Power. Ed. D. Cartwright. University of Michigan, Institute for Social Research, Ann Arbor, 1959.
  114. Gibson J.L., Ivancevich J.M., Donelly Jr. Organizations. Boston, 1992.
  115. Gibson J.L., Ivancevich J.M., Donelly Jr. Organizations: structure process, behavior. Dallas, 1973.
  116. Greiner L. Evolution and Revolutions as Organizations Grow / Harward Business Review. 1972. Vol.50. July-Aug.
  117. Gross P. M. What Are Your Organizations Objectives? A General Systems Approach To Planning / Human Relations. 1965. Vol.18. Aug.
  118. Hackman J.R., Oldham G.R. Development of Job Diagnostic Survey / Journal of Applied Psychology. Vol. 60. April.
  119. Hage J. Theories of Organizations. N.Y., 1980.
  120. Hall R. Organizations- structure and process. Prentice Hall, 1972.
  121. Hart O. D., Jaffee D. M. On the applications of portfolio theory to depository financial intermediaries / Review of Economic Studies, January, 1974.
  122. Hayes R.H., Wheelwright S.G. The Dynamics of Process-Product Life Cycles /Harvard Business Review. 1979. Vol. 57. № 2.
  123. Hofstede G. Motivation, Leadership and Organization: Do America Theories Apply Abroad / The Organizational behavior Reader. New Jersey: Prentice Hall, 1984.
  124. Jackson J., Morgan C., Paolillo J. Organization Theory: a macro perspective for management. Prentice Hall, 1986.
  125. Kast F.E., Rosenzweig J.E. Organization and Management: A System Approach. N.Y., 1979.
  126. Kaufman H. Time, Change and Organizations (Natural Selection in a Perilious Environment. New Jersey, Chatam, 1991.
  127. Kotter J.P. Organizational Dynamics: Diagnosis and Intervention. Addison Wesley, 1978.
  128. Kotter J. P. Matsushita Leadership. Lessons from the 20-th Century’s Most Remarkable Entrepreneur. 1997.
  129. Lippitt G.L. Growth of Organizations / Organizational Renewal. N.Y., 1969.
  130. Luft J. Group processes: An introduction to group dynamics. Palo Alto, California: National Press, 1970.
  131. Mali P. Improving Total Productivity: MBO Strategies for Business, Government and Non-for-Profit Organizations. N.Y., John Wiley, 1978.
  132. Mayo E. The Problems of an Industrial Civilization. L., 1945.
  133. McCann J.E., Selsky J. Hyperturbulence and the Emergence of Type 5 Environments / Academy of Management Review. 1984. Vol.9.
  134. McClelland D. C. Managing Motivation to Expand Human Freedom / American Psychologist. March-April, 1976.
  135. McGregor D. The Human Side of Enterprise. N.Y., 1960.
  136. McKelvey B. Organizational Systematics: Taxonomy, Evolution, Classification of Organizations. California University Press, 1982.
  137. McKelvey В., Aldrich H. Populations, Natural Selection and Applied Organizational Science / Administrative Science Quarterly. 1983. Vol.28. March.
  138. McLaren R.J. Organizational Dilemmas. Chichester, 1982.
  139. Merton R.K. Bureaucratic Structure and Personality / Social Forces. 1940. Vol.18.
  140. Merton R.K. Social Theory and Social Structure. N.Y., 1957.
  141. Meyer A.D., Goes J.B., Brooks G.R. Organizations Reacting to Hyperturbulence / Organizational Change and Redesign. Ed. Huber G.P., Glick W.H. Oxford University Press, 1993.
  142. Meyer H.H., Kay E., French J.R. Split Roles in Performance Appraisal / Harvard Business Review, vol. 43. 1965.
  143. Michels R. Political Parties: A Sociological Study of Oligarchical Tendencies of Modem Democracy. N. Y.: Free Press, 1962.
  144. Miller D.C., Form W.H. Industrial Sociology: Work in Organizational Life. N.Y., 1980.
  145. Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. N.Y., 1974.
  146. Mintzberg H. The Structuring of Organizations. Prentice Hall, 1979.
  147. P.R. (Redesigning Dynamic Organizations / Organizational Change and Redesign., ed. G.P.Huber, W.H.Glick. N.Y., 1993.
  148. Moor F.G. Management: Organization and Practice. N.Y., 1964.
  149. Moran R.T., Stripp W.G. Dynamics of successful international business negotiations. Houston, Texas: Gulf Publishing Company, 1991.
  150. Newman W.H., Summer Ch.E., Warren E.K. The Process of Management: Concepts, Behavior and Practice. Prentice Hall, 1972.153.0uchi W.G. Markets, Bureaucracies and Clans / Administrative Science Quarterly. 1980. Vol. 25. March.
  151. Patterson T.T. Management Theory. Business Publications Ltd, 1969.
  152. Patton A. Industry’s Misguided Shift to Staff Jobs /Business Week. 1982. Apr. № 5.
  153. Perrow Ch. A Framework for the Comparative Analysis of Organizations / American Sociological Review. 1967. Vol.32. Apr.
  154. Perrow Ch. Complex Organizations: a Critical Essay. N.Y., 1986.
  155. Pigors P., Myers Ch.A. Personnel Administration. N.Y., 1956.
  156. PrismanE., SlovinM., SushkaM. A general model of the banking firm under condition of monopoly, uncertainty and resource / Journal of Monetary Economics, vol. 17 (2), 1986.
  157. Pugh D.S., Hickson D.J., Minings C.R. The context of Organizational Structures / Administrative Science Quarterly. 1969. Vol.14. March.
  158. Reddin WJ. The Tri-Dimensional Grid /Canadian Personnel and Industrial Relations Journal. Jan. 1966. Vol. 13.
  159. Robbins S.P. Organizational behavior. New Jersey: Prentice Hall, 5-th edition, 1991.
  160. Robey D., Sales C.A. Designing organizations. Miami, 1994.
  161. SahajwalaR., Van der BerghP. Supervisory risk assessment and early warning systems. Basel: Bank of International settlements. 2000. № 4.
  162. Scott W.R. Organizations: Rational, Natural and Open Systems. Prentice Hall, 1981.
  163. Scott W.R. The Sociology of Organizations / The Social Reproduction of Organization and Culture. L., 1986.
  164. Selsnick Ph. Foundation of the Theory of Organization / Complex Organizations. N.Y., 1962.
  165. Simon H. A. Administrative Behavior. 3rd ed. N.Y., 1976.
  166. The New Basel Capital Accord. Consultative Document / Basel Committee on Banking Supervision. Basel: Bank of International settlements. April 2003.
  167. Thompson J.D. Organizations in Action. N.Y., 1967.
  168. Данные Банка России за 2001−2005 гг.
Заполнить форму текущей работой