Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка системы управления нововведениями на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованы эффективность и приоритетность системного подхода к изучению КВ. Он рассматривается как основной методологический подход к управлению Ш1. Управление НВ представлено как целостная система" характеризующаяся определенным набором элементов и взаимосвязей между* ними, причем специфика ИП предопределяет приоритетность временного аспекта. Критерием принятия решения по инновационной ситуации… Читать ещё >

Содержание

  • 2. 1. Пооблемы внедрения НВ I
  • I. ' «?
    • 2. 2. Активность восприятия НВ персо-| (налом I
    • 2. 3. Мотивация разрешения проблем Нв! '2.4 Отношение руководителя к НВ |
    • 0. 25. и, г-1 ос и, ои
  • 1. 1 г < * $ 1 * по * л. ии) ?1) 3. Использова- ! 5 :3.1 Возможные последствия внедрения? 0,35 ! ние НВ !3.2 Инновационное состояние коллек-! }
  • 1. 1 — 1 — ита.. — ог 1 и. ои !
  • I. $ 1 | 1 ?3.3 Мотивация распространения НВ ! 1 1 0, ь 1 1 и пп
  • Фрагмент анкеты для определения спектра неудовлетворенности персонала
  • 1. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями в коллективе? (полностью удовлетворен, удовлетворен частично, не удовлетворен, затрудняюсь ответить) а) с коллегами по работе б) с непосредственным руководителем в) с начальником группы (отдела)

    2. Удовлетворены ли Вы работой следующих подразделений?

    Подразделения да нет в принципе-да частично затрудняюсь ответить

    ПЭО ОГК Отдел экспериментальных исследовании ООтиЗ Служба маркетинга

    БРИЗ НТИ

    3. Удовлетворены ли Вы уровнем повышения квалификации?

    4. Удовлетворены ли Вы способностью руководства улучшать технико-экономическое и социальное развитие организации?

    5. Удовлетворены ли Вы рациональностью использования документооборота в подразделениях?

    6. Удовлетворены ли Вы своевременностью внедрения нововведений? (преждевременно, своевременно, с опозданием, затрудняюсь ответить)

    7. Ваше настроение, с которым Вы встретили нововведение (полностью одобряю, сомневаюсь в целесообразности, не одобряю, затрудняюсь ответить)

    8. Как Вы думаете, влияет ли внедрение на вашу работу? (облегчает, повышает интерес, творчество, не влияет, увеличивает объем работы, затрудняюсь ответить)

    9. Как Вы думаете, может ли нововведение предоставлять дополкительные услуги, благодаря которым Ваша работа облегчается? (да, нет, в принципе — да. затрудняюсь ответить)

    10. Удовлетворяет ли Вас эффективность внедрения нововведения? (да, нет, в принципе — да, затрудняюсь ответить)

    11. Как Вы оцениваете необходимость в нововведении на предприятии?

    12. Как Вы оцениваете соответствие нововведения существующему организационно-техническому уровню предприятия?

    13. Как Вы оцениваете соответствие нововведения существующему уровню знаний и образования специалистов?

    14. Как Вы полагаете, можно ли обойтись без внедряемого нововведения?

    15. Как Вы полагаете, будут ли разрешены частично (или полностью) проблемы управления нововведениями в результате внедрения новой системы управления?

    18. Как Вы полагаете, имеются ли недостатки или несогласование в представленных методических документах по внедрению нововведения?

    17. Укажите причины неполного использования возможностей нововведения:

    — недостаток высококвалифицированных специалистов-

    — низкие возможности ЭВМ-

    — разногласия в руководстве-

    — несовершенство методики внедрения-

    — низкая оплата труда-

    — разногласия между подразделениями-

    — другие причины?

    13. Удовлетворены ли Вы работой инновационной группы?

    19. Имеются ли в сфере Вашей деятельности задачи, которые требуют передачи в ведение инновационной группы? (Какой процент?)

    20. Укажите недостатки или неудобства при решении задач, связанных с деятельностью инновационной группы.

    21. Как Вы полагаете, улучшатся ли конечные экономические показатели в ходе внедрения нововведения?

    22. Как Вы оцениваете перспективы внедрения нововведения?

    23. Как Вы оцениваете внедрения инновационной группы?

    24. Как Вы оцениваете целесообразность проведения анкетных опросов? (положительно, отрицательно, в принципе — положительно, удовлетворительно, затрудняюсь ответить)

    25. Ваша оценка научного и практического значения анкеты? поддерживаю, в принципе одобряю, сомневаюсь в целесообразности, не одобряю анкетирование как метод, затрудняюсь ответить)

    26. Находите ли Вы интересным и нужным для себя войти в состав постоянных экспертов при инновационной группе?

    27. Ваши предложения по усовершенствованию нововведения?

    23. Ваши предложения для повышения Вашего подразделения.

    29. Как Вы полагаете, что тормозит внедрение нововведений на Вашем предприятии:

    — некомпетентность руководства-

    — отсутствие целостной концепции обновления-

    — бюрократические традиции в стиле работы и взаимоотношениях-

    — излишне увеличенный аппарат управления-

    — некомпетентность специалистов-

    — низкий организационно-технический уровень предприятия-

    — другие причины?

    30. Укажите негативные последствия внедрения нововведения для Вас- для предприятия.

    31. Как Вы полагаете, какие меры могли бы существенно уменьшить или ликвидировать негативные последствия внедрения нововведения?

    ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РОЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

    1.Межличностные («номинальный начальник», «лидер», «связник») ориентированы на поддержание действующего производственного процесса.

    2.Информационные («нервный центр», «распространитель» и «представитель)» характеризуются работой с информацией.* прием, передача, систематизация, выделение необходимой для долговременного развития.

    3.Решающие («предприниматель», «ликвидатор нарушений», «распределитель») отличаются открытой позицией к НВ, склонностью к разумному риску, готовностью ко внешним изменениям, ситуационному управлению, а также стратегическим планированием и распределением средств.

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К НОВОВВЕДЕНИЯМ

    1. Консервативный — характеризуется предубежденным отношением к новшествам, ориентацией на привычные, многократно проверенные на практике методы работы.

    2. Декларативный — характеризуется проведением в жизнь лишь незначительных НВ, отличающихся большими затратами времени и энергии без весомых конечных результатов.

    3. Колеблющийся — характеризуется неустойчивостью принимаемых решений, отсутствием четкой позиции.

    4. Прогрессивный — характеризуется постоянным поиском новых путей достижения целей организацией, способностью к разумному риску, продуманным инициативным предложением и тщательным расчетом вариантов.

    5. Одержимый — характеризуется стремлением к частым и разнообразным изменениям без глубоких предварительных расчетов и обоснований, реализацией новшеств методом проб и ошибок.

    Показатели позиции оценки Системы оценки

    Мотивационные факторы

    1 .Преимущественное использование факторов мотивирования 1) психологическое давление- 2) материальное воздействие (отрицательное — система штрафов) — 3) моральное поощрение — 4) материальное стимулирование- 5) участие в управлении. 1,2 в некоторых случаях 3 1 1 1 1 1 3, а в меньшей степени 1,2 i i 1 i 1 3, изредко 2,4 1 1 J 1 3 5,4 групповая работа i i i i

    2. Степень удовлетворенности персонала мотивацией (поощрением) за внедрение НВ. сильная не удовлетворе нность 11 111 умеренная неудовлетворенность * 1111 значитесьная удовлетворен-? щфъ 1 / полная удовлетворенность i i

    3. Степень выявленности необходимой мотивации. Практически не выявлена 1 1 ! 1 1 частично выявлен^. s lili 1 в значи тельной стшени практическиполностью выявлена i l i i

    4 Направленность мотивации 1-фомирование новаторской атмосферы в организации 2-теснота взаимоотношений крайне слабая I 1 1 1 1 * % частичная направленность * lili 1* в ¡-значительной / стфени / 1 1 I /1 / высокий уровень lllll

    Позиция руководства г

    1. Степень доверия руководителя подчиненным практически не доверяет 1111! в некоторой5 степени s 1111! в i значительной (гтфдни очень высокая

    2. Насколько свободно чувствует себя подчиненный при обсуждении вопросов, касающихся работы. не очень свободно 11 111 в некоторой степени cBOf брдао i досаточ- но сво-бр/ЩЛ] | очень свобод-о i i i i

    3. Частота использования мнения подчиненных. редко 11 111 иногда г 1 i i 1*1 часто/ I Jr* 1 1 о^Гень часто Г 1 1 1 1 !

    4. Постановка целей устанарливаг ется директивно 11 111 ДИРФСЩВНр, ВОЗМО^СЙО обсуЖДОДгге * / «обс^ййде-нйя про- 6iie? i i 1 групповая ipai-бота i i i i i i

    5. Существование неформальной организации, ее отношение к формальной. существует в противоречии 11 111 прЪ^ивор^^ чие * 1 I 1 К 1 ощогда проГива-рЬчце 1 1 ГЧ> 1 нет, совпадение целей i i

    6. Участие подчиненных в принятии решений, касающихся их работы. не принимают 11 111 редко, иногда консультации i обмййо ГЗЩШИ | I ^рсегДа" при нимают уча-1стие lili

    7. Как воспринимается информация, направленная вниз. с большим сомнением 11 111 с недоверие ем 1 1 ! 1с осмотриgWTOC- с полным вниманием i i i i i i

    8, Точность направленной вверх информации. обычно не-точраз, , часто не-" T?4I1a*l * i дорч^ато^- почти всегда lTOW 1 1 !

    Средняя оценка

    — Оценка руководителей Оценка персонала

    Рис, П. 14.1. Оценка мотивационных факторов и активности руководителей в ходе ИП.

    Рис. П. 15.1. Схема процесса моделирования системы управления НВ и решения проблемы управления НВ

    Исследование и разработка системы управления нововведениями на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    П1ТДГ! Л ТП Я ',* ТТТГГТ Т/П тт ТГ-Г-! Я ТТТСОТ ТТ ГГЧТ1ГЛ /ТТЛ ТТГ 11 Wk ЛГЧ Т"г д.

    1 JlrtCA J. irKnL-sii"jri?lAij^jUl ilnnuortiviunnui U nnr. nК/УгшЛКн I т-s rri~! TrrTii.t.

    1.1. Нововведение, его сущность и кл ассификация. fO.

    I.E. Организация и к к g б дцио н к g го менеджмента на равных стадиях инновационного процесса .ш 24.

    1.0. Проблемы оценки восприимчивости предприятия к нововведениям. т11ттд п ткгг ттт?^г/~т^ я т гттггт rg гипт-пптч/" % гг, тглттт/тт7гщч.гтжг гг"т тг-u-s i JIHlDA ri’w-ljJ IГ.,.' [UDHiiyiL >'1 ГЛЗГНСи A X. H SVilL I UJJJi U’jH.UD.

    УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. S7.

    2.1. Разработка системы критертев оценки нововведения на стадиях инновационного процесса.

    2.2. Формирование и отбор злементов инновационной восприимчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования. ^^.

    2.3. Моделирование структуры управления нововведениями с учетом инновационном восприимчивости предприятия .

    Т1ТГЯГ-5Я .-5 ГЧГЧ-! ТТ Я т ТГ/ГТТ ПТДГТГС" rr Т Т М II > Я Г> ТТГГТ TTjf С*т ТТГЧГЗГГ>Т^ТТ" ТГГ, ТГГ<�ГГП/ТЛ'.

    1 JiHOH О. ОЦОДАПJOE, UJ0.1-/i ClViJOt J ilTJ-UZ>JlSLrWin п.

    НА ПРЕДПРИЯТИИ. (Of.

    3.1. Определение уровня инновационного состояния предприятия в условиях адаптации к рынку. fO^.

    5.2. Выбор и создание инновационно*! оргструктуры управления нововведениями .i^-f.

    3.3. Разработка механизма управления инновационным процессом на основе использования экспертных систем.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    fSt.

    ЛИТЕРАТУРА

    .fbО r-rrrtt ттлчдаг’т тге / 7 К .1тЭ.

    Переход к рыночным зкономическим отношениям выдвигает на современном этапе развития экономики необходимость разработки и внедрения новых методов хозяйствования, предполагает дальнейшее совершенствование управления производством. Ведущий темой при этом становятся инновационные процессы в производстве и управлении. Зто объясняется тем, что производственная и коммерческая деятельность все более усложняется и предприятия для своего выживания и развития должны искать методы адаптации к изменениям экономической среды. При этом необходимо учитывать фактор времени (повышение оперативности действии требует нового подхода к методам производства и управления) и расширение сбытового пространства предприятия (стремление выжить диктует организации ускоренные темпы раздвижения своего рынка до национальных, а затем и международных масштабов). Внешняя среда, в которой действуют разнообразные по форме хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска.

    Переход к рынку создает особые условия развития инновационных процессов, связанные с рыночной конкуренцией, необходимостью экономии ресурсов, укрепления финансового положения предприятии.

    Неустойчивая государственная политика в области экономических преобразовании затрудняет как полноцнное использование производственник ресурсов, так и гарантированный приток отечественных и иностранных инвесторов. Фактором, ослабляющим инновационные процессы, является и стремление предприятии к получению сиюминутной прибыли. При нестабильности национальной валюты, налоговой и приватизационной политики краткосрочные интересы возобладают над долгосрочными. Все это приводит к тому, что предприятия ПрвДПОЧИ-тзют осуществлять быстроокупаемые, менее рискованные и недорогие мероприятия, а не нововведения, дающие более значительный, но отдаленный по времени эффект,.

    Наряду с перечисленными факторами заметно©влияние оказывают и внутренние условия, препятствующие развитию инновационной деятельности на уровне предприятия. Это касается прежде всего утечки кадров из сферы научно-технической деятельности. Вместе с тем становится очевидной несостоятельность предприятии в деле подготовки менеджеров и исполнителей в области инноваций. Медленное пополнение управленческого аппарата хозяйственных организации кадрами с ориентацией на рыночные отношения, задержка с перест.

    V К V роикои хозяйственных звеньев при одновременном сокращении состава прежнего научно-производственного персонала сопровождаются недостаточностью собственных финансовых средств на инвестирование инновации.

    Между тем традиционный управленческий инструментарии стал менее эффективным, если не уже устаревшим. ¿-радиционные системы управления обновлением производства, ориентированные на жесткую регламентацию деятельности хозяйственной организации, не достаточно гибки, инертны в нестабильной экономической среде. Организационные структуры, загроможденные ''отжившими фукнкциями", мало способны к саморегуляции. Отсюда необходимость перехода к новым методам управления инновационными процессами, позволяющими добиться существенных качественных сдвигов.

    Высокии уровень неопределенности внешних условии обусловливает в ходе решения инновационных задач широкое использование прогнозирования, многовариантность, альтернативность, экономическую обоснованность принимаемых управленческих решщении. До настоящего времени механизмы реализации идеи о приспособлении оиганизцки к среде, в©адаптации за счет повышения роли нововведении, находятся на уровне теоретических разработок и не доведены до уровня структуризации для производственных систем.

    Зарубежными и отечественными учеными проведена большая работа в области разработки фундаментальных основ и практического ре-шення вопросов управления нововведениями. Значительный вклад внесли Дж. Томпсон, И. Шумпетер, З. Роджерс и Р. Роджерс-Агзрвала, С. Марч, Д. Поспелов, И.Грамека.И.Лапин, А. Пригожин, Е. Гребнев и др. В их разработках инновационным процесс был рассмотрен от простого шактора наблюдения до создания теоретических моделей действия механизма нововведения в системе общественного воспроизводства. 0д~ нако разработка достаточно обоснованной теории инновации не завершена. Нет конкретного инструментария для исследования источников и причин возникновения инновационных ситуации, надежной методики анализа взаимодействия элементов управляющей и управляемой подсистем.

    Все это подчеркивает актуальность вопросов построения системы управления нововведениями на современных машиностроительных предприятиях и необходимость проведения данного диссертационного • исследования. Работа проводилась в соответствии с Г£ НИР 92.01.

    Исследование экономических и управленческих аспектов развития производственно-предпринимательской деятельности в период становления рыночных отношении" (номер государственной регистрации ийЬииииОСии,! НАД Ш1Г 3U.UA ПиОЛЧДиЛсШПЪ V 11 у Ш5 ЛСМЧСиЛи иу!" с1Й1'Г защюнно-экономической деятельности в условиях развития рыночных ииишсшш I НОмеу л ииуд1й1-ппии уегюихрсЩИИ ^ихаишАсииооиуи~ нежского государственного технического университета.

    Целью диссертационнок работы является исследование теоретических основ управления инновационным процессом и разработка м9тОДИч6СКИХ руЮЭМбНДЗЦКИ Пи Ил ПрЗКТ ИЧеСКОИ реаЛИЗаЦИИ НЗ МЗШИностроительных предприятиях.

    Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие основные задачи — провести анализ существующих теоретических подходоб к управлению нововведениями, обосновать необходимость использования системного подхода, выявить сущность управления нововведениями, особенности его организации и реализации основных принципов, разраиотать методическим подход и на его основе исследовать возможность организации не предприятиях инновационно*! формы управления нововведениями, разработать методические основы формирования системы оценочных критериев нововведения на разных стадиях инновационного процесса, разработать организационный инструмент внедрения системы управления нововведениями на предприятии и предложить рекомендации по шоумированию организационных структур управления нововведениями, реализовать оценочный подход к разработке показателей инновационного климата предприятияреализовать решение ситуационных задач з условиях применения экспертных систем.

    Объектом исследования являются предприятия машиностроения и приборостроения, предметом — управление нововведениями на предприятии в условиях стабилизации рыночных отношении.

    Теоретической и методологической основой стали труды отечественных и зарубежных ученых, методические раз работки и материалы, научно-техническая и периодическая литература и зарубежные публикации, затрагивающие вопросы управления инновациями. применялись положения системного анализа, методы расстановки приоритетов, аналогий, экспертно-аналитический и статистические методы.

    Научная новизна работы состоит в следующем: разработаны методологические основы управления нововведениями, базирующиеся на системном подходе, и установлены особенности реализации принципов, определяющих структуру и характеристики инновационного процессапредложена система оценочных критериев и показателей нововведения, отличающаяся от имеющихся в литературе наличием сопровождения нововведения на всех стадиях инновационного процессаразработаны методические основы формирования совокупности элементов инновационном восприимчивости организации к нововведению, послужившей базой для разработки показателей оценки инновационного климата предприятияразработан подход к построению адаптивных структур управления нововведениями, сочетающий методы аналогии и экспертно-аналитическийвыявлены особенности и определены методические основы построения системы управления нововведениями на предприятии, предусматривающие временной аспектразработана модель экспертной системы диагностики состояния управления внедрением нововведении, выявляющая инновационные ситуации — предложен методическии подход по оценке результативности системы управления нововведениями к сформирована система критериев, показателей и характеристик результативности.

    На защиту автором выносятся следующие основные положения: 1. Концепция управления нововведениями на предприятии на основе системного подхода.

    Методические основы формирования системы критериев оценки нововведения на разных стациях инновационного процесса.

    3. Методические основы определения адаптационных возможностей предприятия путем установления элементов инновационной восприимчивости .

    4. Методическим подход к выбору адаптивных организационных структур управления.

    •5. Критерии и показатели оценки инновационного климата организации .

    6. Методические рекомендации по создан!®и внедрению инновационной группы управления нововведениями.

    7. Основы построения экспертных систем по диагностике инновационного состояния производственной системы и выявлению инновационных ситуации.

    Апробация работы. Разработанные в диссертации теоретические и практические положения были доложены и получили одобрение на Международных научно-практических конференциях: «Стратегия и тактика предприятии при переходе к рынку» (г.Воронеж, 1994 г.), «Функционирование предприятии в период становления рыночных отношении» (г.Орел, 1334 г.), «Рыночные механизмы и управление в социальных и экономических системах» (г.Воронеж, 1992 г.) — «Социальные, экономические и финансовые проблемы перехода экономики в стадию устойчивого роста» (г.Липецк, 1937 г.,*- на республиканском научно-практическом семинаре «Функвд1онально-стоимостный анализ в системе рыночных отношении» (г.Воронеж, 1992 г.) — на Всероссийском совещании-семинаре «Математическое обеспечение высоких технологии в технике, образовании и медицине» (г.Воронеж, 1934 г.) — на ряде межвузовских и внутривузовских научно-теоретических и научно-практических конференций (г. Воронеж, 1992;1997Г.Г. и др.) геализация рзиоты. полученные те оре тические и практические результаты исследования кашли отражение 5 следующих документах, раз раб о т анкых автором для АО «Тяжмехпреос» :

    1. Методические рекомендации по созданию группы управления нововведениями,.

    2. Методические указания по оценке инновационного состояния предприятия.

    По разработкам получены акты внедрения.

    Ряд методических разработок используется в организации учебного процесса при изучении курса «Основы промышленного менеджмента» слушателями различных специальностей всех шорм обучения.

    Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ, отражающих ее основное содержание.

    Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 186 наименовании, приложении, в том числе актов, подтверждающих апробацию и внедрение результатов исследования в производство и в учебный процесс. Работа содержит 145 страниц основного текста, в том числе 17 таблиц и 26 рисунков.

    Основные результаты, полученные при проведении диссертационных исследований: i. На основании отечественного и зарубежного опыта проведена систематизация основных понятий, характеризующих содержание процесса инноваций, выявлены основные достоинства и недостатки различных научных подходов. Представленные по различным основаниям группировки нововведений позволили конкретизировать структуру объекта, изучаемого ИП, а также выявить проблемные связи в соотношении между разными типами НВ, определить основополагающие особенности КБ управленческого типа.

    2. Обоснованы эффективность и приоритетность системного подхода к изучению КВ. Он рассматривается как основной методологический подход к управлению Ш1. Управление НВ представлено как целостная система" характеризующаяся определенным набором элементов и взаимосвязей между* ними, причем специфика ИП предопределяет приоритетность временного аспекта. Критерием принятия решения по инновационной ситуации предлагается степень достижения цели. Базируясь на проведенных исследованиях, автор дал перечень основных этапов ИП в применении к условиям современного производства, что позволило сформировать модель Ш1, характеризующуюся выделением моментов принятия решения по ходу ИП.

    3. Разработан методический подход к проблеме формирования оценочных критериев НВ на основе Формулировки основополагающих принципов отбора и упорядочения НВ. Снижение степени риска при внедрении НВ определяется последовательным сопровождением НВ по всем стадиям Ш. Определены содержание стадий ИП и структура, позволяющая комплексно осуществить оценку НВ.

    4. Выявлены особенности и определены факторы, влияющие на инновационную восприимчивость организаций, на их основе сформирован набор условий, необходимых для адекватного реагирования организации на динамичные изменения внешней среды.

    5. Разработан методический подход к формированию перечня элементов инновационной восприимчивости. Состав всех элементов представляется необходимым и достаточным условием адаптационной способности организации.

    6. Осуществлена математическая постановка задачи сравнения оценки соответствия НВ организации по разным элементам инновационной восприимчивости. Сформирована модель выбора адаптивных структур управления НВ, проведена их систематизация на основе анализа отечественного и зарубежного опыта и изложены методические основы реализации базисных вариантов организационных форм структур управления НВ. Выявлены основные достоинства и недостатки, применимость организационных форм в зависимости от структурных переменных,.

    8. Обоснован выбор адаптивной структуры управления НВ для машиностроительного АО и разработаны методические положения по внедрению организационной формы управления НВ.

    Э. Предложен методический подход к оценке элемента инновационной восприимчивости — инновационного климата организации. Разработана система показателей оценки как относительно конкретного внедряемого НВ, так и в абсолютном состоянии.

    10. Разработана модель экспертной системы по выявлению инновационных ситуаций и рекомендации по их разрешению. Построение экспертных систем управленческого диагностирования поднимает аналитические работы на качественно новый уровень. Разработанная модель ЗС выявления инновационных ситуаций представляет собой одну из частей диагностической ЗС и решает задачи определения и идентификации ситуации.

    Представляется, что проведенные аналитические исследования и практические разработки могут быть полезны для специалистов отраслей машиностроения в работе по совершенствованию организационных структур управления НВ. реализации управленческих решений и адаптации НВ в организациях. бО.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Е. Организация технологических центров в Китае. // Проблемы теории и практики управления.1994. N4. С.107−111.
    2. Р. Планирование будущего корпорации. М.Экономика. 1394. — 410 С.
    3. В.Г. Прогнозирование и управление нововведениями. Минск i Ее лНИИН ТИ, 1388. — 117 о. д дцйкп^ев В. Г. Централизованное управление экономикой вусловиях новых форм хозяйствования. М.:Изд-во «Система». 1394. — 108 о.
    4. Американские буржуазные теории управления (крит. анализ) / под Ред. шильнера Б.З. М.:Мысль, 1378. — 367 с.
    5. X., Тепп М. Завьялов М. Совершенствование процесса нововведения на промышленном предприятии. Таллин: Кн. изп-во. 1393. 126 с. 10, Афанасьев В. Г. 0 системном подходе в социалистическомсознании // Вопросы философии. 1983. Ш. С. 29−34.
    6. И. Барютин И. А. Управление техническими нововведениями.
    7. M.I Экономика, 1382. 154 о.- Бе-лев С, Д., Гурвич Ф. Резервы ускорения научно-технических нововведений. // Вопросы Экономики, 1987. N11. С. 24−36.
    8. Дж. Управление производством. Количественный подход. Пер. с англ. М.:Мир, 1973. — 304 с.
    9. Д., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании. // Проблемы теории и практики управления. 1996. N1. С. 78−85.
    10. Бор М. З. Управление как процесс: процедуры, методы реализации управленческих решений. М. :¥-Ш. 1991. — 92 с.
    11. X., Биркенмаер Б., Чирки X. Задачи и решения в рамках интегрированного и технологического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1996. N2. С.121−131.
    12. И.А. Государственная инновационная политика ФРГ // Сборник трудов ВНИИ системных наследований. 1390. N3.-С.26−35.
    13. Ю.П. Управление развитием производства. М.: Экономика, 1383. — 240 с.
    14. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.:Экономика, 1377. — 152 с.
    15. Л., Водачкова 0. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.:Экономика, 1383. — 168 с.
    16. К.А., Казакова Ф. К., Симонов А. С. Государственное предприятие: структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. Справ, пособие.- м.:Экономика, 1990. 448с.
    17. .К., Шевляков В. М., Серов В. К. Организационное проектирование управленческих нововведений. Пермь.:Кн. изд-во, 1990. — 344 с.
    18. Н.К., Иванов Н. И. Инновационная экономика и человеческие ресурсы. // Мировая экономила и международные отношения. 1334. N3. С. 21−25.
    19. Д.М. Организация и управление (анализ буржуазных концепций). М.:Наука, 1972. — 536 с.
    20. И.M., Шухоз К. С. Системный подход в управлении •экономикой. Методологические аспекты. Саратов: Кн. изд-во. 1S93. — 133 с. 25, Глисин Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий. // Экономическая газета, 1984. N52. С. 18.
    21. И.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений. M.: Экономика, 1982.- 243 с.
    22. И.В. Оценка экономической эффективности научно- технической продукции в основном производственном звене: Лиос. к, т.н. М, — 1990. — 220 с.
    23. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть1. СПб.:ч-*"^*-* «Г».Г? «А ¦ ¦—¦™ L—'."-„CT —
    24. Hj/lDJifHJ i, i. -OUU IJ.
    25. E.T. Управленческие нововведения. M.¡-Экономика, 1987. — 160 с.
    26. M.K. Адаптационное управление предприятиями в период перехода к рыночные отношения. Дисс.к.5.к. СПб, 1935. -135 с.
    27. Р. Координация структурных параметров предприятия. /7 Проблемы теории и практики управления.1995.N4.-С.56−73.
    28. С.Н. Риск и выбор стратегий в предпринимательстве,— М.: Издательство МСХА, 1994. 46 с.
    29. В.К. Организация управления по функции производственного руководства. Учебное пособие. М. :ШЧ, 1983. — 98 с.
    30. Гусев Ю. В, Стратегия развития предприятий. СПб.: Луч, 1994. — 1оо с,
    31. O.A. Комплексная рационализация управленческого аппарата. М.: Экономика, 1982. — 207 с.
    32. Г. М. Малый инновационный бизнес в США и в Российской федерации. М.:МФИ, 1993. — 47 с.
    33. В.В., Конторов Д. С. Идея, алгоритм, решение (принятие решений и автоматизация). М.?Воекиздат, 1372.- 326 о.
    34. В.В., Конторов B.C. Введение в теорию конфликта.- У. IРадио и связь, 1989. 288 с.
    35. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М.:Наука, 1383. — 343 с.
    36. Л. Г. Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.:Экономика. 1378. — 133 с.
    37. Л.Г. Принятие решений в условиях неопределенности. Уч. пособие. М,-ДИНХ, 1377. — 138 с.
    38. Ю.Ю. Управленческие ситуации, Анализ и решения, М.:Экономика, 1388. — 131 с.
    39. Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М.:Экономика, 1382. — 184 с.
    40. М.К. К определению понятия инновационный потенциал / Методы активизации инновационных процессов. М. ВКИйСй, 1388. — С. 16−20.
    41. Жданова Л, А. Организация и управление капиталистической фирмой. М. iУн-т дружбы народов. 1387. — 193 с.
    42. Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.?Мир, 1976. — 165 с.
    43. В.П. Выработка управленческих решений на предприятиях, Рига.:3инагне, 1387. — 163 с.
    44. Злобина И. А, Развитие управленческих нововведений. //
    45. Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку.- Тезисы доклада международной научно-практической конференции. Воронеж. 1934. — С. 94−96.
    46. И. А. Основные принципы формирования оценочных критериев нововведения. // Научно-практический вестник „Энергия“, — Воронеж, 1996. N1−2. С.40−43.
    47. К.А. Управленческие аспекты планирования маркетинга инноваций. /7 Математическое обеспечение высоких технологий в технике, образовании и медицине: Тезисы доклада Всероссийского совещания-семинара. Воронеж, 1994. — С. ?7−30.
    48. Н. Межфирменная научно-техническая кооперация: опыт запада. /7 Проблемы теории и практики управления. 1996. N2.- С. 108−119.
    49. И. И. Мелкое инновационное предпринимательство /7 США: управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1992. — С. 16−21.
    50. М.М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США:управление наукой и нововведениями, — М.:Наука, 1990. 216 с.
    51. А.М. Госпредприятие: регулирование деятельности и инфроструктура. СПб., 1995. — 160 с,
    52. Имитационное моделирование экономических систем. М.:Наука, 1978. 113 с.
    53. Инновационные и инвестиционные процессы в переходной период. М. :ИЗ, 1993. — 112 с.
    54. Инновационные системы принятия экономических решений.
    55. Инновационная и инвестиционная политика структурной перестройки народного хозяйства Российской федерации (Сборник статей). М.:ЙЗ, 1994. — 78 с.
    56. Инновационный потенциал как фактор экономического роста. М.:ИЗ, 1333. — 93 с,
    57. М.й. Инновационная сфера : состояние и перспективы, // Экономист. 1993. N10. С. 16−23.
    58. А.Ф. Персональные ЭВМ в организационном управлении. М. i Наука, 1991. — 208 с.
    59. Искусственный интеллект. Кн. I. Системы общения и экспертные системы: спр-к./ Под ред. 3.В.Попова М.:Радио и связь, 1.í-Sü-, „ЧгС-з: С,
    60. Искусственный интеллект: применение в интегрированных производственных системах / под ред. 3. Кьюсиака, пер. с англ. -М,-Маш/ото, 1331. 544 с.
    61. Искусственный интеллект Кн. 2. Модели и методы: Спр-к / под ред. д.А. Поспелова М.:Радио и связь, 1390. — 304 с.
    62. .Н. Малые формы хозяйствования, М.-Экономика, 1994. — 204 с.
    63. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М,-Наука, 1981. 183 с.
    64. И. В. Коренной А.А. Система управления научно-техническим прогрессом. КиевЗнание, 1982. — 48 с.
    65. У., Клиланд д. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. U.:Советское радио, 1979. — 280 с.
    66. А. Циклы нововведений: вопросы теории. -М.?Международные отношения, 1996. 193 с.
    67. Ю.Ю. Ситуационное управление большими системами. -М.:Экономика, 1989. 136 с.
    68. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М. :Экономика, 1977. — 286 с.
    69. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.:Прогресс, 1987. 384 с.
    70. H.H. Титаренко Л. Н. Экономическое стимулирование обновления техники. Киев? Знание, 1985. — 83 с.
    71. А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений. м.:Наука, 1391. — 253 с.
    72. А.Н., Логвинов В. Н. Структурные сдвиги и инновационный процесс. //Экономист, 1333. N5.- С. 56−54.
    73. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. М.?Прогресс, 1981. -208 с.
    74. А. Управление в Японии. М.:Наука, 1981.- 232с.
    75. A.A. Технические нововведения в экономике США, М.:Экономика, 1991. — 206 с.
    76. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.:Экономика, 1988. — 130 о.
    77. А.Б. Управление НТП на предприятии. М.:Экономика, 1986. — 191 с.
    78. А.Б. Системно-деятельная концепция исследования нововведений. М.:Прогресс, 1986. — 120 с.
    79. А.Б., Пригожин А. Я. Нововведения в организациях. -М.?Прогресс, 1986. 120 с.
    80. Р., Дранг Д., Здельсон Б. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и ЗС с илл. на Бейсике.
    81. М.?Финансы и статистика, 1990. 239 с.
    82. Леонтьев Ф.8. Связь теории нововведений и маркетинга. -Минск: БелНШНТИ Госплана БССР. 1930. 181 о.
    83. Ф.В. Научно-технические нововведения в процессе создания новой техники / Сб. научно-технического прогнозирования. Киев, Каукова думка, 1991. — 285 с.
    84. Ф.В. Предпроектное прогнозирование научно-технических нововведений: Диоо., д.э.н. Киев, 1990. — 326 о.
    85. A.A. Мальцев В. Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Л.?Машиностроение, Ленинградское отделение, 1990. — 167 с.
    86. П.П. Управление эффективностью научно-технических нововведений. ч.1,2. Челябинск: йзд-во ЧГТУ, 1994.- 131 с., 152 о.
    87. С. Международный маркетинг. М. .-Международные отношения. 1373, — 131 с.
    88. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений . М,?Мысль, 1971. — 156 с.
    89. С.Ю., Сергеев Ю. А. Международный маркетинг американской технологии, М.?Наука, 1985, — 206 с.
    90. O.A. Организация управления начно-техническим прогрессом на предприятии: Дисс. к.з.н, — Свердловск, 1989,-210 с.
    91. М.И. Диалоговое управление производством (модели и алгоритмы), М. .-Финансы и статистика, 1383, — 240 с,
    92. Менеджмент организации. Уч. поо,/под ред. Румянцевой З. П. Саломатина H.A. -М.?ИНФРА-М, 1335, 432 с.
    93. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
    94. В.З., Евенко Л. Н., Раппопорт B.C. Системный подхол к организации управления. М.: Экономика, I983. — ?24 с.
    95. Л.И. Инновационное предпринимательство и маркетинг. // Маркетинг, 1992, N4.- С. 14−22.
    96. Л.И. Управление в инновационном предпринимательстве. Дисс. к.з.н. М.: 1392. — 220 с.
    97. Я. „Тоета“ методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989. — 288 с.
    98. К., Глебанова А. Инновационная политика //РЗЖ, 1992. N7.- С. 93−99
    99. Научно-техническая и инновационная политика Российской Федерации. Т.1. Оценочный доклад /Орг. экон. сотруд. и развития, Paris uECD, 1г94.- 124 с.
    100. Нововведения в организациях.- М.-ВНИИСИ, 1983. 185 с.
    101. Новые технологии и организационные структуры / Под ред. Пиннингоа Й. и Бьютендама А. М.: Экономика, 1990. — 325 с.
    102. Новые информационные технологии в управлением предприятием. Сборник СПб., 1992. — 173 с.
    103. Новые формы финансирования, организационной и экономико-правовой защиты инновационной деятельности. Материалы научно-технической конференции. Ленинград, ЛДНТП, 1991. — 152 с.
    104. Новые формы хозяйствования в условиях рынка. М. :ЩКТП, 1934. 109 с. 114. 0'Шонеоси Дж. Принципы организации управления фирмой. -M. -iiporpecc, г"73. 42и с.
    105. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления д / производственного объединения и предприятия. М. Экономика, 1988. — 112 с.
    106. Организация нововведений в трудовых коллективах. Методические оазработки. Ленинград. ЛДНТП. 1991. — 54 с.
    107. Организационно-экономические проблемы управления инновационной деятельностью в новых условиях хозяйствования. 4.2. Формы организационной поддержки инновационной деятельности.-М. :МКЧ, 1991.- 138 с.
    108. И. Нововведение в организациях. М.: Экономика, 1984. — 187 с.
    109. Т., Уотермен F. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1988. — 204 с.
    110. Я. Выработка и принятие управленческих решений- опережающее управление. М.: Экономика, 1994. — 167 с.
    111. А.Д. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.- РИД АО „Мегаполис-Контакт“, 1993. — 94 с.
    112. А.Д. Назревшие проблемы инновационной сферы России. // РЗ®-, 1992, N10, С. 72−75.
    113. А.Д. Об экономической базе развития инновационной сферы. // РЭЖ, 1992, N10. С. 72−75.
    114. А.П., Кайниш C.B. Пособие по консультационным услугам в России. М.:Дело, 1995. — 130 с.
    115. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986. — 284 с.
    116. А.П. Нововведения: стимулы и препятствия. М.?Экономика, 1989. 115 с.
    117. А.И. Социологические проблемы управленческих решений. М.:Мысль, 1984. — 132 с.
    118. Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике. Материалы Всероссийской конференции / гос. акад. упр. -М., 1992. 173 с.
    119. Проблемы интенсификации и диагностики нововведений. Труды семинара. М.:ВНИИСИ, 1980. — 163 с.
    120. Проблемы управленческих нововведений к хозяйственного экспериментирования. Сборник. Таллин: Кн. иад-во, 1393. — 305 с.
    121. М. Оптимальная сложность упраленческих структур. // Проблемы теории и практики упраления. 1994. N5 С. 74−81.
    122. В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988. — 127 с.
    123. Дж. Производственные системы. М.?Прогресс, 1372. — 340 о.
    124. США: организационные проблемы управления. М.: Мысль, 1991. — 147 с.
    125. США: современные методы управления, М.: Наука, 1971,-оЗЗ с,
    126. A.B. Экономические методы управления инновационными процессами. Киев, Высшая школа, 1990. — 181 с.
    127. Салин В. К, Экономика и нововведения. Киев: Высшая школа, 1991. — 78 о.
    128. . Инновация как средство экономического развития. М.:Мысль, 1990. 230 о.
    129. Сборник трудов ВНИИ системных исследований. М. .'ВНИИ-СИ, 1990, N3. — 86 с.
    130. К. Механизм принятия и реализации инвестиционных решений в странах запада. // Проблемы теории и практики управления. 1996. N1. С. 38−103,
    131. Д.С. Управление производительностью- планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. М.?Прогресс, 1989. — 528 с.
    132. .В. Функции управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1377. — 144 с.
    133. Совершенствование структуры управления в народном хозяйстве. Материалы советско-болгарского семинара. -М.1384.- 185 с.
    134. Совершенствование организационных структур управления.
    135. Межотраслевые методические рекомендации. М. -.Экономика, 1ЭЭ1. -103 с.
    136. Совершенствование структур управления машиностроительным производством в условиях АСУ / Под ред. Д. И. Шкляровокого. -М.: 1331. 272 с.
    137. ., Фостер Д. Программирование экспертных систем на ПАСКАЛЕ. 1S30.
    138. Д.В. Основы организационного проектирования- предпринимательский подход.- СПб., 1334. 97 с.
    139. В.А., Рыбалкин В. Г., Дение Б. Л. Основы рыночного хозяйства. М.?Международные отношения, 1335. — 125 с.
    140. Социальные факторы нововведений в организационных системах. М.?ВНЙЙСЙ, 1980. — 185 с.
    141. А.Р., Тулин К. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.?Наука, 1990. — 218 с.
    142. Структура инновационного процесса.- М.?ВНИИСИ, 1981.““ -, J.'il и.
    143. Г. Л., Крымская Л. А. Исследования функций нововведений для повышения эффективности технического перевооружения производства. Рига: Зинатне, 1988. — 169 с.
    144. К. Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональном ЭВМ. М.?Финансы и статистика, 1390. — 320 с.
    145. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Наука, 1983. — 212 с.
    146. Н., Деванна M.A. Лидеры реорганизации. М.: Экономика, 1390, — 204 о.
    147. А. Инновационные процессы как объект управления экономическим развитием. М.?НИйУ, 1993. — 120 с.
    148. B.C. Нововведения и кредитные отношения в организациях. М. :Знание, 1992. — 115 с.
    149. й., Дятлов 3. Основы кадрового менеджмента. -М.- Наука, 1995. 136 с.
    150. В.А. Проектирование организационных систем, моделирование процессов управления. М.:МИУ, 1979. — 84 с.
    151. Управленческое конструирование в 2-х т. М.: СП Инте-рзкопорт, 1992. — 350 с.
    152. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения. М. ¡-Прогресс, 1986. — 193 с.
    153. Управление исследованиями и инновациями. Сб. ст. М. -.Наука, 1993. 142 с.
    154. Р. Стратегическое пространство для альтернативных рыночных отношений. // Проблемы теории и практики управления. 1995. N5. С.86−91.
    155. А. А. Россия: от мобилизационного общества к инновационному. М.: Наука. 1993. — 272 с.
    156. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. т.?Прогресс, 1987. — 272 с.
    157. C.B. Нестандартные ситуации: Практикум для хоз. руководителей. M. iЭкономика» 1992, — 206 с.
    158. В., Шток В. Критический анализ буржуазных теорий и практики управления промышленными исследованиями и разработками. т.?прогресс, 1979, — 233 с,
    159. М. Инновации на предприятиях и внедрение. -М. — Луч, 1992.-148с.
    160. Г., Косо К. Изжила ли себя организационнаяструктура. // Проблемы теории и практики управления. 1995, N5. •—! >™ .1 «f-. ! <�±~ I О .
    161. Шумпетер Й, Теория экономического развития. М.: Экономика. 1982. — 137 с.
    162. Экономические проблемы управления промышленным производством. М.:МЗСК, 1978. — 196 с.
    163. Экспертные системы / Под ред. F, Форсайта М.: Радио и связь, 1989. — 244 с.
    164. Электронная промышленность за рубежом. Сборник, У,?Прогресс, 1388. 215 с.
    165. Bennis У., Burf N., Leader: The strategies for taking, N.J., 1988. — 116 p.
    166. Bierfelder W. Innovaiionsmanagment /2, unweit verand., Aufl. Munchen- Wien- Oldenbourg, 1989. — 142 s.
    167. Bohnisch W. Personale Widerstate bei der Durchsetzung von Innovaiione. Stuigart, 1373. — 183 s.173, Buskirk R. Handbok of wanagerial faotics. Boston, 1976. — 83 p,
    168. Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of the Firm. Prentice Hall Inc., 1363, — 283 p.
    169. Daft P.L. A dual-core model of organizational innovation. «J. Ас-ai. Manag. «, 1978, 21, N2, 193−210 p.
    170. Dyer W. Strategies for managing chang,-N.J, 1385,-123p,
    171. Laux K. Grundfragen der Organisation.- Berlin, 1979.211s.
    172. Raffe К, Segler К, Exporte als Heraus forderungen fur die deutsche Wirtschaft. Koln, 1994. — 232 s.
    173. ЧТТП.Тм ЛТД-ТГ ' riT TT TJT TP ТАА * Г' liirtT T T A * IIAOLJ T TP Л iiii* пдс 7 * c^gliiriht тттяп-ра.идглза ¦ ! ta1it7 tat t 7a~it тп '--t13--iq цгрг, тдгтп>• — ««» * ¦——• - - t-ii 1 l"f-' wwj. —-• ---'--Г-
    174. Sop UepUrnNJiTMSnV ' SUJ IO JЭЛЕ1 IC’JOS’iuTM s L’MOS «Jуят'пи
    175. ШТ UeUIUeUJeiUn J9p eiUQUQlTYBSUEiUTJ #ТП 'Щ *,-стп q? tt ' q ! р т * т1 55tj «г*м «с:?ljí-j i wu’w '- ~ w x i4 -- ¦-I'IE'AOUUT 30 U011ВОТилиМОП * 4 * 4 ЛЭУВШвОЦС * 'TA'"j sjeSov
    176. СГСГД TJ is T J *Г*М *wTTf) «ШЭД ПИНТ ТП ТТЛТСП Т ТТЛ «Ш"3? IS4r—' ««4 — —. —- - r, J— — v7 xi- / w. —'
    177. Этап рождения новой идеи или возникновения концепции новшества условно называемый этап открытия, которое является результатом фундаментальных и прикладных научных исследований.
    178. Этап изобретения, т. е. создание научно-технического достижения воплощение новшества в осязаемый опытный образец.
    179. З.Этап практического применения полученного достижения и получение устойчивого эффекта от новшества в сфере его практического использования.
    180. Этап распространения новшества широкое внедрение до стабилизации использования (завершение диффузии новшества).
    181. Этап господства новшества в конкретной сфере потребления (собственно новшество перестает быть таковым, теряя свою новизну) .6,Этап сокращения масштабов применения новшества замена более новым продуктом, технологией и т. п.
    182. Этапы инновационного процесса, выделяемые зарубежными специалистами
    183. Сбор информации о НВ ! ! ! * 4 | ! 1 (- з *-поиск 1 + ! ! 1 * 1. первоначальная осведом- 1 ! ' ¦ 1 ! | -г ! 1 ! ! 1 1 ! !ленность о НВ ! ! ! ' ' 1 ! | ! | < ! | -
    184. Кнституционализация 1 I ! 1 ! «г ! ! 11. рутипизация 1,1 1 | ' I 1 ! ! ! |) !1.диффузия ! | 1 | 1 1 ¦ т ! ! ! ' I * ! (!1. Стадии жизненного циклановшества и нововведения
    185. Стадии жизненного цикла новшества:
    186. Разработка (фундаментальные исследования, прикладные, теоретические расчеты).
    187. Проектирование (оформление документации, создание конструкций, чертежей, реализация их в опытном образце),
    188. Изготовление (установочная серия).4. Использование.
    189. Устаревание (исчерпание возможностей, появление альтернативного новшества).
    190. Стадии жизненного цикла НВ:
    191. Зарождение осознание потребностей и возможности изменений. поиск соответствующего новшества.
    192. Освоение внедрение на объекте, эксперименты, осуществление производственных изменений.
    193. Диффузия тиражирование, многократное повторение НВ на других объектах.
    194. Рутипизация реализация НВ в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.1. ЦОИЛОЖбНИе 4
    195. Классификация факторов., воздействующих на внедряемость нововведений1 «1 | Автор ! ! 1 ! «Факторы | 15 1 ! и 1 П 1< 1 1
    196. И.А.Сазонов ! 1. Инновационный потенциал организации
    197. Стратегическая ориентация организации | 3. Способность организации к продолжению иннова-!ционного процесса
    198. Кооперация и координация с другими организа-.циями5."Ноу-хау» фактор ! 6. Экономический механизм1. Т. Коно1, Технические и финансовые возможности органи-!зации
    199. Участие зысшего руководства I а. Структурные факторы:
    200. Высокий потенциал исследовательских подраз-5 делении
    201. Пригодность существующих технологий и обо-|рудования
    202. Пригодность существующих возможностей мар-!кетинга
    203. Сильная система сбыта ! 3.5.Хорошая система развития организации | 3.5.Широкие источники развития организации
    204. Ориентация организации на завоевание рынка**5.Отношение персонала:51. Наличие энергичноготолкача"и.2.Атмосфера поддержки 6. Степень новизны продукции: 6.1.Уникальность новой продукции79 Продолжение приложения 4и ! ! 1 1 4 1 1 1
    205. Н. Тичи, М. Деванна ! 1. Осознание руководством и персоналом необходи-! 1 мости перемен ! I 2. Широкая информированность персонала о конку- } |рентах ! ! 3. Создание климата, способствующего преодолению! > * ¦ ¦ • |инерции | 1 I
    206. Б.Твисс Г 1 з 1. Ориентация на рынок ! <5 1 2.Соответствие НВ целям организации | ? 3.Эффективная система отбооа и опенки пооектов '> «* * 1 4. Источник творческих идей | ! Б. Воспоиимчивость ооганизации к НВ ! 1
    207. И.М.Лапин: J ! 1. Основные характеристики НВ ! ! 2. Основные характеристики состояния организации! | 2.1.Инновационный климат: I 2.2. Наличие иншщатора и группы поддержки 1 ! !
    208. Э.Роджерс. ! Личностно-психологические характеристики орга-' И.Шумейкер. ! низацииперечень основных причин, вызывающих затруднения при взаимодействии НВ и организации
    209. Чрезмерная технологическая сложность НВ.
    210. Отсутствие заинтересованности персонала.
    211. Отсутствие опыта освоения НВ (или недостаточность опыта).
    212. Недостаточность материально-технических средств для внедрения НВ.о. Слабое финансовое обеспечение НВ.
    213. Слабая заинтересованность руководства (отсутствие систематического участия в освоении НВ).7. Боязнь риска.8. Боязнь изменении.
    214. Э. Отсутствие лидера (ответственного за внедрение НВ).
    215. Отсутствие (или недостаточность) информации о НВ.
    216. Неустойчивые рыночные позиции организации.
    217. Недостаточная квалификация персонала.
    218. Сложность при выборе альтернативного новшества.
    219. Отсутствие (или изменение) спроса на внедрение НВ.
    220. Неопределенность хозяйственной политику! региона.
    221. Отсутствие централизованной помощи подразделению, внед ряющему НВ.
    222. Бесперспективность НВ с точки зрения персонала.
    223. Недостаточная значимость НВ для организации.
    224. Несоответствие НВ региональным требованиям.
    225. Чрезмерно сложная иерархия организационной структуры.
    226. Некомпетентность руководства.
    227. Неумение руководства четко обозначить цели.
    228. Недостаточное внимание руководства к причинам сопротив ления персонала.24. Стереотип поведения.1. Исходные- ¡-данные
    229. Формирование концепции о наиболее вероятном развитии новшества
    230. Информация о материальной, 4 научно-технической и социально-психологической сос- jтазляющих инновационной !' iвосприимчивости и тенденций! их пазвития !1. Выбор метода оценки
    231. Выполнение иабот по оценке-1. Верификация |1. Рис, тт с л ii. D. х
    232. Укрупненная схема организации работ по оценке KB на стадиях ИП.
    233. Рекомендуемые показатели оценки НБ1. Критериипоказатели оценки НВ1. Стадия 1 Зарождениеидеи 1. Новизна НБ! (для данной организации) s
    234. Потенциальная рыночная потребность в новшестве.
    235. Стадия 2 Освоение идеи 1. Сложность (НВ и его внедрение).
    236. Степень риска и неопределённости.
    237. Уникальность (отсутствие аналогов новшества12. Место возникновения Ьш.
    238. Скорость распространения информации о НВ.
    239. Характеристики человека, распространяющего информацию о НВ.1.ь.Оправданность (необходимость) новшества для организации.
    240. Характеристика общественной потребности. удовлетворяемой новшеством.
    241. Ценность новшества с точки зрения социальной ответственности.
    242. Соответствие существующим нормам и ценностям.
    243. Соответствие НВ стратегии организации.23.Научность.
    244. Возможность получения технологии.
    245. Вероятность технического успеха.
    246. Патентная чистота, патентоспособность.
    247. Комплексность (возможность вторичных НВ).
    248. Расширение научно-исследовательского и производственного потенциала.
    249. Наличие ресурсов для осуществления НВ.
    250. Потребность в консультативных фирмах.
    251. Необходимость технологических НВ для осуществления новшеств.212.Время разработки НВ.
    252. Финансовый риск, связанный с НВ.
    253. Действенность новшества для достижения поставленных целей.
    254. Возможность возврата к прежней практике.
    255. Возможность исполь зования рынка
    256. Возможности в области исследований и разработок.3.Финансовое обеспечениеисследования и мар
    257. Величина расходов на кетинг.
    258. Уровень финансовых затрат тиций).220.Наличи зации идеи.
    259. Стартовые затраты на осуществление НВ.
    260. Необходимость заёмного капитала.224.Стоимость разработки. размер инвес-е материальных условий для реали
    261. Стадия з 1Исполь зование ! НВ |1.Коммерчес-1кая ценность13. 1. Относительная выгода для пользователя. (Сфера и способы применения новшества.33.потребительские качества и эффекты.
    262. Комплексность. з.ь.Возможность распространения.
    263. Стабильность поступления доходов.
    264. Срок начала поступления доходов от НВ.
    265. Возможные будущие разработки. 3.У.Фондоотдача (влияние на убытки).2.Технические: трудности. !3.Финансовое 5 обеспечение.3.1и.Научность.311.поддержание высокого технологического уровня.
    266. Возможность получения ресурсов.
    267. Соответствие новшества существующим мощностям.
    268. Отношение персонала (восприимчивость) к НВ 3.15.влияние НВ на внутрипроизводственные отношения.о.16.Возможность стабилизации производства.
    269. Возможность реализации новшества по частям
    270. Наличие производственного персонала (квалификация и численность).
    271. Необходимость дополнительных производственных мощностей.
    272. Величина капитальных вложений.321. Издержка! производства.
    273. Уровень финансовых затрат.а.23.Норма прибыли к объёму продаж.
    274. Норма прибыли на капитальные вложения.
    275. Величина расходов на маркетинг.
    276. Наличие финансов в необходимый момент времени.• 4. Маркетинговые возмож1.остиа. '?7. Влияние на Финансовое обеспечение доугих НВ.
    277. Необходимость заёмного капитала (доля в инвестициях).
    278. Возможность использования налоговых льгот. 3.30.Оптимальность структуры затрат на НВ.
    279. Устойчивость спроса (готовность рынка).
    280. Сбытовые возможности и маркетинг.
    281. Укоеплекие существующей системы сбыта. 3. ¿-¿-4.Прогноз объёма продаж'.
    282. Рост или снижение продаж доугих товаоов.336.Масштаб рынка.
    283. У7.Наличие конкуренции, издержки у конкурентов .338.Вклад в развитие рынка.о.39.Стоатегия использования новшества.340.Информация потребителей.1. Продолжение приложения 7
    284. Стадия 5 | Зрелость НВ и! спад 11. Затраты и! возможностьснижения из-деожек.
    285. Возможность I модификации.1. Момент спада.
    286. Норма прибыли к объёму продаж.
    287. Норма прибыли на капитальные вложения.
    288. Стабильность поступления доходов.
    289. Оптимальность структуры затрат на НВ.
    290. Выравнивание цикла выпуска продукции.46.Прогноз объёма продаж.
    291. Возможность диверсификации потребителей.
    292. Воздействие на окружающую среду.49.потери в худшем случае.
    293. Исчерпание возможностей совершенствования новшества. фрагмент nporpJMMibt ре*7/7уSJ i/г/ 3r/c?←tvu />г?ссгжо?гг/ ' ^ n^t/OfH/rVTugiN+ 4Е + >uses Crt"Graph, NewWini, Raschet1"Redact 1- 1 abel L- const MomBut -4.-
    294. TextBut:arrayCI.MomBut3 of strings <О программе-', •* Редактирование', * Рас, чет-», Выход ») — .var
    295. F: Text — -С Фа й я с и сходными данными}
    296. В :Тех t Вut tan- i: Integer.-
    297. Menu :Integer- Bol: Boolean- beg i n for i: =0 to 3 do beg i n BCi+13.X:=285- BCi+13.Y:=40+i*35- BCi+i3.DX:=i3o- BCi+13.dy:=25- BCi+13.Txt-=Text But С i +13- end-
    298. Menu:=1- Bol — =f al se.- repeatl —
    299. Wi n0kno (lOO, 100r 540., 230, ¦* Главное меню ») Ten <20,40,265,170,О, 15,0) — OutButton (NomBut» Menu, B)-repeat
    300. Menu: =Wi пЛепц i MomBut, Menu, 1, В) — case Menu ofi:2astavka<150,100, * Методическая разработка' , 5" ,> -2:Redact- 3: beg i n1. С1 e ar. De v ice-
    301. Urn t Rase he t: end- O,-i:Menu-=1- end-
    302. SetViewPort (0,0,640., 480, CI ipOff) i-f Menu≤>4 then goto L- until Menu=NomBut- unt i 1 WinEx i t (200,ISO)=1- CIoseGraph- endunit Raschet1» i nter-faceuses Crt, Graph, NewWini-4» V I F-i
    303. MatrResl=rec or d P-extended- C- Real J end-
    304. Oi'.tRes=record M±.M2:arrayCl. .73 of Ma. tr Re si- k: Integer- end-
    305. Mat rRes=arrav Ci. .73 of Mat rRes 1 — var
    306. PCi С i 3. P: = 11 сузMat r-С i, 13 — •for 4: =2 to 7 do PC1Сi 3. P:=PCi E i 3. P+ItagMatrCi, 43- Pnd *расчет С для первой итерации) Sum:=0-for- i:=± to 7 do Sum:=Sum+PCi С i 3 -Pifor- i: =1 to 7 do
    307. PC 1С i 3. С =PC X t i 3. Р/ Sum- repeat inc (k)-for i — = 1. to 7 dо bc""i i n Sum:=0-for- J: =1 to 7 do
    308. Sum: =3um+ С109 Mat г С i «j 3 *PC 1 С j 3 P — PC2 С л 3"P:=Sum: end-расчет С для к—итерации итерации} Sum:=0-for- i:=i to 7 do
    309. Sum:=Sum+PC2Ci3.P- for i:=l to 7 do
    310. PC2 С i 3. С: -рг2 ti. P/Suiii — Bol: =true-i f SravnTochn < PC I"PC2,T}-t rue then
    311. Bol: =true el se beg i n Bol — =-f al se-
    312. Перепресваивание матриц PC2—>PC •foi» i: =1 to 7 do beg i n PC1 с i j. p:=PC2E i 3. P- PC ili 1. С -=PC2Сi 3. с — end — end j! until Bol —t rue :
    313. Out. к: -к — -For i :=i to 7 do beg i n
    314. Out. mi С i 3. p: -pc l с i з. p —
    315. Out.M2 С i 3. P:-PC2Cil.p- Out. mi с i з. с :=pci с i з- с — Out. М2 С i 3. с: —PC 2 Ci з .с: end- end-procedure Uni tRaschet- type Sort Ree=Record P: extended — С: Real: N: Byte- end —
    316. Sort =arra.y Ci. .73 o+» Sort Ree -var
    317. Toch:Real: Out: Out Re n- Fi1eOut: text- Sortl: Sort-procedure OutT
    318. SIstri ng- beg i n str< X, Y, S) — end-procedure Sort i rovea (var S: Sort) — vari, j, 1: I nteger- q: Sort Rec- beg i n for i:=1 to 6 do beg i n 0. P:=SC13.P-
    319. Q.c:=sci3.c- Q."N:=SC±3. N- 1 :=i-f or j: —2 t o 7-i +1 do if Q. C
    320. Q"Nl=SCj3.N- l: = j end -sci3.P:=sc7-i+i3.P- sci3. c:=sc7-i+i3.c: SCI 3. N:=sc?-i+13.N-
    321. SC7—i +13.P:=Q.P- sC7~i + i3. c: =q. c- SC7—i+13.N:=Q.N-end- -С-For i > end- iproc}beg i n3: =PathFiIei 120, lOO, ' data, txt', 0) — CIearDevice- Assign (FF, S)-1. ReSet if IOResult≤>0 then beg i n Сlose Graphi
    322. Wri teLn < ' Файл отсутствует !!!') — Halt- end-
    323. Win0kno (125,50,515,4O0, 'Результаты вычислений'> — Out Text >
    324. Вые-од результатов> Set Col or (8) .-
    325. OutTextKY (20,75,'Номер итерации k = ') — Out T (160, 75, Out. к i, О) —
    326. Out Text KY (20, 138, «Номер итерации k = -*) — Out T (160,198, Out. к, О) -for- i — =1 to 7 do beg i n Set Col or (4) —
    327. Out Text KY (20,90 (i — 1) «12, 'PC 3=') —
    328. Out T (37, Э0± (i —1) *12, i, 0> —
    329. OutT (65,90+(i-1)"12,Out.MIt i 3. P, 0) —
    330. Out Text XY < 240, Э0 + «12, 'CC 3=' > J
    331. Out T (257, 90 + ii-1) * 12, i, О > —
    332. Out T { 285, ЭО + (i -1) Out .MICi 3 .C, 5>1. SetColnr (l)-0utTextXYi20,212+< i-1) «12. ' PC 3=-') —
    333. Out T (37 «212+ i -1) «12, i, o>.-
    334. OutT<85,212+(i —1)«12,Out u M2С i 3-P,0>-
    335. Out Text XY <240,212+(i-1>«12,"С С 3='> —
    336. Out T i 257,212 + (i-1)"12,i, О) — Out T (285,212+(i ~1)"12,Out.M2 С i 3. С, 5) — end--C SetCol or < 15) —
    337. Out Text X Y <20 ,315,-* Д.п я продолжения нажмите любую клавишу !!!•"> > SetColor (О)-0utTextXY<20,315, 'Для продолжения нажмите любую клавишу М ! '> Read Key- CloseiFF) — CI ear-Device-
    338. Win0kno (125,50,515, 225, •* Резуль таты-*) — SetColor (О) —
    339. Out Tex t XY (20,45,"Номер ит ерации k =') — OutT (160,45,Out.k-1,0) —
    340. Out Text XY (220, 4.5, «Номер итерации k= «) — Out т 360,45, Out. k, о).-for i :=1 to 7 do beg i n
    341. Sort i с i з. p: =out. mi с i з. p-
    342. Sort i с i з. с: =0ut. мi с i з. с-
    343. Sort i с i 3 m: =i — end —
    344. Sort i rovea
    345. Out Tex t X Y <40 , 70 + ( i -1> * 12, ¦* С С 3 = ¦*) — Out T <57,70+ -12,Sort 1 С i 3. N, О) — Out T i 35,70 + *12,Sort 1 С i 3 «С, 5 > — end-for i:=1 to 7 do beg i n
    346. Sort 1С i 3. Pi =0ut. M2 С i 3 «P — Sort ici з &bdquo-с:=out.M2ci., c- Sortiг13&bdquo-m:=1 — end —
    347. Sort i rovea (Sort 1) — SetCoior (l) — for i:-1 to 7 do beg i n
    348. Out Text KY < 240, 70-± < i —1) *12, '* С С 3 = «) Out T <257,7О+(i-l)*12&bdquo-SortICi 3 .N, О) OutTi285,70-И i-1)*12,Sort 1 С i 3. C, 5) end —
    349. Read Key- С1 e ar-De v i ее —
    350. S:=PathFi 1 e <120, 100, -* data, out ' , 1) -1. Assign(FileOut,S)-1. ReWri te(Fi 1eOut>-
    351. Wri teLn (Fi 1 eOut¦* Таблица 1*) —
    352. Wri te (Fil eOut, ' Номер итерации к =•*) —
    353. Wri teLn < Fi 1eOut, Out. к-1) -for i:=l to 7 dobeg i n
    354. Write (Fil eOut, ' С С ', i, -* 3=', Out. Ml С i.. С: 1:6, «PC, i, 3=', Out. Ml С i 3
    355. Writ eLn — end-1. Wri teLn< Fi1eOut) —
    356. WriteLn (Fi1eOut,'Таблица 2') —
    357. Wri te (Fi 1 eOut, •* Номер итерации k = -* > —
    358. Wri teLn iFi1eOut, Out. к >— for i u =1 to «7 do be-з i n
    359. Wri te < Fi 1 eOut, С С ', i, ¦* 3 = ', Out. M2 С i. «С: 1 * S, ' PC «» i, «3 = •», Out. M2C i 31. Wri teLn (Fi1eOut) — end-
    360. Close
    361. Этапы проектирования адаптивных организационных структур1, Анализ инновационной деятельности организации и выявление предпосылок создания адаптивной оргструктуры управления НВ.
    362. Л. Выделение предпосылок к факторов для создания адаптивной оргструктуры,
    363. E. Определение цели создания оргструктуры.1.3, Выбор типовой оргструктуры,
    364. Разработка оргструктуры управления НВ и привязка к реальным условиям.
    365. Выявление основных Функций к задач, реализуемых оргструктурой.
    366. Закрепление функций за звеньями оргструктуры.
    367. Разработка информационных контуров и документопотоков,
    368. Разработка должностных инструкций к положений,
    369. Разработка штатного расписания,
    370. Внедрение оргструктуры управления НВ.
    371. Подготовка документации и издание приказа о внедрении.
    372. Проведение работы по подготовке персонала организации к внедрению оргструктуры.
    373. Разработка системы мотивации.
    374. Проведение контроля за внедрением.
    375. Оценка результатов внедрения.
    Заполнить форму текущей работой