Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология строительства лесовозных дорог из щебеночно-мастичных асфальтобетонов с отсевами дробления известняков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные результаты исследований докладывались, обсуждались и были одобрены на научно-технических конференциях Марийского государственного технического университета (Йошкар-Ола, 2006.2010), III всероссийской научной конференции «Современные проблемы науки и образования» (Москва, 2008), международной научно-практической конференции ассоциации исследователей асфальтобетона Московского… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Дорожно-транспортные условия перевозки лесоматериалов в РМЭ
    • 1. 2. Обоснование расчетной нагрузки на покрытие лесовозной автомобильной дороги
    • 1. 3. Опыт применения щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов в России и зарубежом
    • 1. 4. Задачи исследования
  • 2. Теоретические представления о проектировании составов и структурообразовании щебеночно -мастичных асфальтобетонных смесей с добавками отсевов дробления-известняков
    • 2. 1. Подбор составов щебеночно-мастичных асфальтобетонов
    • 2. 2. Проектирование состава минеральной части щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси различных видов
    • 2. 3. Исследование структурообразования щебеночно-мастичных асфальтобетонов для покрытий лесовозных автодорог при помощи сканирующего зондового микроскопа
    • 2. 4. Методы исследования
      • 2. 4. 1. Метод определения сдвигоустойчивости асфальтобетона
      • 2. 4. 2. Метод определения температурной устойчивости образцов ЩМА при длительном действии нагрузки и высокой температуры
      • 2. 4. 3. Метод определения модуля упругости ЩМА с отсевами дробления известняков
      • 2. 4. 4. Метод определения коррозионной устойчивости ЩМА при длительном нагревании смеси
      • 2. 4. 5. Метод экспериментального изучения уплотнения ЩМА с ОДИ
    • 2. 5. Выводы по второй главе
  • 3. Экспериментальные исследования физико-механических свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона на отсевах дробления щебня
  • М-1200 и М
    • 3. 1. Цель и условия экспериментов
    • 3. 2. Экспериментальные исследования физико-механических свойств 67 ЩМА трех видов
      • 3. 2. 1. Влияние содержания битума и вида ЩМА на физико-технические показатели асфальтобетонной смеси
      • 3. 2. 2. Изучение влияния содержания битума и вида ЩМА на показатель сдвигоустойчивости (сцепления и угла внутреннего трения) асфальтобетона
    • 3. 3. Влияние содержания битума и вида ЩМА на показатель температурной устойчивости асфальтобетона при длительном действии нагрузки
      • 3. 3. 1. Результаты испытаний образцов ЩМА вида № 1
      • 3. 3. 2. Результаты испытаний образцов ЩМА вида № 2
      • 3. 3. 3. Результаты испытаний образцов ЩМА вида № 3
      • 3. 3. 4. Изучение процессов скорости деформирования образцов
    • 3. 4. Исследование влияния содержания битума и изменение удельного давления при уплотнении образцов на физико-механические характеристики ЩМА с добавками из отсевов дробления известняков
    • 3. 5. Исследование влияния времени на качество уплотнения ЩМА с
  • ОДИ при постоянном давлении
    • 3. 6. Обобщенные многофакторные модели прочности и водонасыщения щебеночно-мастичных асфальтобетонов с заполнителем из отсевов дробления известняков для покрытий лесовозных автодорог
      • 3. 6. 1. Установление области рационально подобранного состава 95 материала по прочности на сжатие при t = + 20° С
      • 3. 6. 2. Установление области рационально подобранного состава материала по прочности на сжатие при t = + 50° С
      • 3. 6. 3. Установление области рационально подобранного состава материала по водонасыщению
    • 3. 7. Исследование влияния, деформации образцов ЩМА с ОДИ при температуре 50° С в зависимости от величины давления на его поверхность.'
    • 3. 8. Установление модуля упругости ЩМА с добавками отсевов 104 дробления известняков
    • 3. 9. Коррозионная устойчивость асфальтобетонов из ЩМА с ОДИ
      • 3. 9. 1. ". Исследования физико-механических свойств ЩМА при длительном прогреве смеси
      • 3. 9. 2. Исследования свойств ЩМА с ОДИ при длительном во донасыщении
    • 3. 10. Исследования свойств ЩМА с ОДИ на трещиностойкость
    • 3. 11. Разработка метода прогноза времени работы покрытий из ЩМА с
  • ОДИ в жаркий период года с учетом интенсивности движения
    • 3. 12. Исследование влияния фракционного состава отсевов дробления 116 известняков на физико-механические свойства ЩМА с ОДИ
    • 3. 13. Выводы по третьей главе
  • 4. Разработка конструкции дорожных одежд из ЩМА с ОДИ в покрытиях лесовозных дорог
    • 4. 1. Обоснование расчётной нагрузки и расчет конструкции дорожной 122 одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона в покрытиях лесовозных дорог
    • 4. 2. Конструирование дорожных одежд лесовозной автодороги с покрытием из различных асфальтобетонов
      • 4. 2. 1. Покрытие дорожной одежды из ЩМА с добавками ОДИ
      • 4. 2. 2. Обоснование расчётной нагрузки и расчет конструкции дорожной одежды с использованием классического асфальтобетона типа, А в покрытиях лесовозных дорог (вариант сравнения № 2)

      4.3. Компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния конструкции дорожной одежды лесовозной автомобильной дороги методом конечных элементов по программному комплексу «PLAXIS» и анализ результатов машинного эксперимента.

      4.3.1. Определение параметров напряженно-деформированного состояния конструкции дорожной одежды при размещении двух лесовозных автопоездов по полосам движения.

      4.3.2. Определение вертикальных перемещений и касательных напряжений при совместном размещении лесовозных автопоездов.

      4.3.3. Определение параметров напряженно-деформированного состояния конструкции дорожной одежды при размещении одного лесовозного автопоезда на полосе движения.

      4.4. Выводы по четвертой главе.

      5. Технологии приготовления и укладки ЩМА с ОДИ в покрытии лесовозных автодорог и экономическая эффективность их использования.

      5.1. Технологическое оборудование для приготовления ЩМАС.

      5.2. Разработанные составы для приготовления смеси и расхода материалов.

      5.3. Технологическая схема производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с ОДИ.

      5.4. Организация работ и технология устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из ЩМА с ОДИ.

      5.4.1. Установление скорости потока и ведущей машины по устройству асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см.

      5.4.2. Технологическая схема по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

      5.5. Особенности технологических параметров в процессе укладки и уплотнения смеси ЩМА с ОДИ.

      5.5.1. Влияние температуры ЩМА смеси на изменение насыпной плотности.

      5.5.2. Определение коэффициента запаса на уплотнение.

      5.5.3. Определение норм расхода щебеночно-мастичного асфальтобетона при укладке.

      5.6. Экономическая эффективность производства щебеночно-мастичного 168 асфальтобетона с добавками отсевов дробления известняков в покрытиях лесовозных автодорог.

      5.7. Выводы по пятой главе.

Технология строительства лесовозных дорог из щебеночно-мастичных асфальтобетонов с отсевами дробления известняков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Транспортное освоение лесных массивов связано со строительством автомобильных дорог. В стратегии развития лесопромышленного комплекса России на период до 2015 года, рассмотренной И' одобренной на VI Международном, лесном форуме, обозначены основные направления^ - реализация проектов по комплексной переработке* древесины, развитиюинфраструктуры, лесного дорожного строительства. Для сохранения конкурентоспособности предприятий необходимо сокращать время от заготовки леса до его обработки. В этих условиях важно переходить к интенсивному ведению лесного хозяйства. Для этого необходимо создание густой сети лесных дорог.

Актуальность работы определяется' ее направленностью на решение научной проблемы, которая связана с разработкой системы обеспечения долговечности дорожного асфальтобетонного покрытия на лесовозных автомобильных дорогах и дорогах общей сети.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной' деятельности в Российской Федерации» и подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)») главный ресурс обеспечения долговечности дорожных асфальтобетонных покрытий — это осуществление своевременных мероприятий по их строительству, ремонту и содержанию.

В настоящее время необходимо уделять особое внимание современным материалам и технологиям, значительно повышающим качество дорожного покрытия, для создания условий проезда лесовозных автопоездов и обеспечению круглогодовой работы лесозаготовительных предприятий. Одним из наиболее перспективных материалов для строительства дорожных покрытий является щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который обеспечивает высокий коэффициент сцепления с колесом автомобиля, высокое сопротивление постоянной деформации, наивысшую долговечность, низкий уровень шума, и снижение расходов на обслуживание.

Особенностью структуры ЩМА является наличие щебеночного каркаса в котором все пустоты между щебнем заполнены смесью битума дробленым песком, минеральным порошком и стабилизирующей добавки. В этой связи большой интерес представляет исследование возможности использования в качестве материала заполнителя отсевов дробления малопрочных известняковых пород (ОДИ), которые в Республике Марий Эл имеются в большом количестве, взамен дробленого песка из изверженных пород, минерального порошка и стабилизирующей добавки. Применение ЩМА с ОДИ в покрытиях лесовозных дорог обеспечит необходимое качество, долговечность дороги, снизит себестоимость строительства дорожных одежд, решит проблему утилизации отходов дробления известняков, что улучшит экологическую обстановку регионе.

Цель работы.

Цель работы — разработка составов, технологии приготовления и укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона с отсевами дробления известняков в покрытиях лесовозных дорог.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является конструкция лесовозной автомобильной дороги. Предметами исследования являются щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и отсевы дробления известняковых пород.

Методы исследования.

Математическая статистика, теория планирования эксперимента, испытание строительных материалов, микрофотографирование структуры. Прикладные программные пакеты MS Exel, MS Word, Corel Draw 13, Photoshop CS3, Plaxis 3d tunnel.

Научная новизна заключается в разработке щебеночно-мастичных асфальтобетонов для покрытий лесовозных автомобильных дорог повышенной теплоустойчивости:

— методика определения структуры ЩМА с заменой компонентов (стабилизирующей добавки, дробленого песка изверженных пород и минерального порошка) отсевами дробления известняков;

— результаты испытаний физико-механических свойств с оценкой количественных и качественных показателей ЩМА с ОДИ в лабораторных и производственных условиях;

— методика и результаты экспериментов, отличающихся установлением температурной устойчивости ЩМА с ОДИ;

— особенности технологий производства и укладки ЩМА с ОДИ с обоснованием коэффициента запаса на уплотнение, продолжительности перемешивания и уплотнения и норм расхода материала.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Методика определения области рационального состава смеси и формирование структуры ЩМА с ОДИ.

2. Результаты экспериментальных исследований физико-механических свойств ЩМА различных составов в виде регрессионных зависимостей, дающие возможность находить прочностные характеристики и показатель водонасыщения.

3. Методика и результаты экспериментов по установлению температурной устойчивости ЩМА, позволяющие прогнозировать долговечность покрытий лесовозных автомобильных дорог в наиболее жаркий период года.

4. Технологии производства ЩМА с ОДИ и строительства покрытия лесовозной дороги.

Научная и практическая значимость.

Научная значимость заключается в разработке методики структурообразования с учетом физико-химических процессов на разделах фаз мелкодисперсной части ЩМА с ОДИ и полученных регрессионных зависимостей процентного содержания битума и удельного давления при уплотнении.

Практическая значимость состоит в разработке технологий производства и укладки ЩМА с ОДИ в покрытие лесовозной автодороги. При внедрении результатов исследований ЩМА с ОДИ для покрытий лесовозных дорог увеличивается срок службы, уменьшаются капитальные вложения на содержание, и снижается себестоимость строительства лесовозных дорог.

Достоверность результатов исследований.

Достоверность исследований подтверждается современными методами планирования эксперимента, статистической обработкой полученных результатов с подтверждением ее достоверности и апробацией в производственных условиях.

Личное участие автора в получении результатов.

Под его руководством проводились исследования: дорожно-строительных материалов, разработка составов ЩМА с «ОДИ и предложены особенности технологии строительства покрытий. Автором произведены обработка данных, анализ и обобщение результатов исследований.

Реализация результатов исследования.

Результаты исследования внедрены при капитальном ремонте покрытия на автомобильной дороге Йошкар-Ола — Козьмодемьянск — Чебоксары. Экономический эффект составил, в ценах 2010 г., 335 руб/т и 612 т. руб/км. Результаты исследований внедрены в учебный процесс МарГТУ по специальности 270 205 «Автомобильные дороги» при дипломном проектировании.

Апробация работы.

Основные результаты исследований докладывались, обсуждались и были одобрены на научно-технических конференциях Марийского государственного технического университета (Йошкар-Ола, 2006.2010), III всероссийской научной конференции «Современные проблемы науки и образования» (Москва, 2008), международной научно-практической конференции ассоциации исследователей асфальтобетона Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) (Москва, 2010), на всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные проблемы строительного и дорожного комплекса» (Йошкар-Ола, 2007, 2009), международной конференции «Лесные экосистемы в условиях изменения климата: биологическая продуктивность, мониторинг и.

VJ> 1 технологии по адаптации" (Йошкар-Ола, 2010), международной научно-практической конференции «Инновации в транспортном комплексе. Безопасность движения. Охрана окружающей среды» (Пермь, 2010).

Публикации.

Основное содержание диссертации опубликовано в 9 работах общим объемом 1,87 п.л. (авторских — 0,9 п.л.), в т. ч. три статьи — в научных журналах из них две статьи — в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ (0,5 п.л.), авторский вклад — 41%, шесть статей — в материалах международных и всероссийских конференций (1 п.л.).

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, 5 глав, основных выводов и рекомендаций, списка литературы и 25 приложений. Основное содержание работы изложено на 185 стр., в том числе 84 рисунка и 34 таблицы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Выполненные экспериментальные и теоретические исследования по рассмотреннойтеме представляются научно-квалификационной работой, в которой содержится научно обоснованные технические и технологические решения, имеющие существенные значения^ для экономики страны и лесопромышленного комплекса, и позволяют сделать следующие выводы:

1. Выполнено, обоснование и объяснение механизмов" обеспечения стабильности1 микроструктуры ЩМА с использованием отсевов дробления местных малопрочных известняков (ОДИ) взамен дорогостоящих отсевов дробленияпрочных изверженных^ пород, минерального1 порошка и стабилизирующей добавки. Установлено, что основанием для такой" заменьг-являются физико-химические процессына разделах фаз, такие как активационные, адсорбционные и адгезионные.

2. Установлено влияние содержания битума в смеси, удельного давления и времени уплотнения на показатели долговечности асфальтобетонов, характеризуемые средней плотностью, прочностью при сжатии образцов, водонасыщением, а также сдвигоустойчивостью и теплоустойчивостью, 4 характеризуемые сцеплением, углом внутреннего трения и деформационной устойчивостью асфальтобетонов при высоких температурах. Показано, что наилучшими' свойствами обладают ЩМА с ОДИ, содержащие 7,5% битума и уплотненные в течение 3 -5 мин при удельном давлении 40 МПа.

3. Экспериментальные исследования, проведенные методами длительного прогрева смеси и длительного водонасыщения позволили установить высокую коррозионную устойчивость ЩМА с ОДИ при соответствии их свойств действующего ГОСТ 31 015–2002.

4. Получены регрессионные модели, позволяющие установить пределы прочности при сжатии притемпературах + 20 °C, + 50 °C и водонасыщения в зависимости от расхода-битумаи удельного давления при уплотнении смеси. Это также позволяет назначить области рационального! подбора: их состава с учетомтехнологических параметровв" частности с учетом долговечности и теплоустойчивости? покрытия при содержаниибитума в смеси в пределах 7,0 — 7,5%? и удельногоздавления’пршуплотнении 30^-40^МИа, ,.

5. Получена математическая модель для? прогнозирования? ¡-времени работы покрытий в жаркий: период, из 1ЦМА для. трех видовВыполненные эксперименты показаличто наибольшешработоспособностью в жаркий период года обладают покрытия из ГЦМА-с отсевами дробления известняков.

6. Проведено строительство опытного участка на автомобильной дороге Йошкар-Ола — Козьмодемьянск — Чебоксары км 23+700 — км 23+800 в 2010 г. и установлено наблюдение за ним.

7. Экономическая эффективность от. внедрения? ЩМА. с ОДИ при: строительстве Г км лесовозной? автодорогисоставила 612 т. руб, снижение себестоимости ПО’сравнению с ЩМА вид № 1 в ценах 2010 г — 335,71 руб/т.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

8: Разработанная конструкция" дорожной одежды лесовозных дорог с устройством верхнего слоя покрытия из ЩМА с ОДИ, рекомендована для внедрения в производство.

9. Разработанная, с использованием программного комплекса «РЬАХ18» и методом конечных элементов, программа на ПЭВМ рекомендуется для? расчета значений касательных напряжений и вертикальных перемещений от нагрузки применительно к лесовозному автопоезду.

10. Рекомендованные конструкции? дорожных одежд с. использованием: ЩМА с ОДИ требуют введения: дополнительных технологических приемов при производстве смеси и строительстве покрытий— Дляполучения, однородной смеси при перемешивании в смесителе предложено увеличить время «сухого» перемешивания до 40 с и «мокрого» до 45 с за 1 замес. При строительстве покрытий необходимо учитывать температуру укладки и насыпную плотность смеси. Учет этих факторов позволяет управлять толщиной уложенной смеси в рыхлом и плотном теле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.С. Вывозка лесоматериалов самозагружающимися" автопоездамш /Ю.С.Андрианов- под- ред. М. Ю. Смирнова. — ИошкарЮла: МарГТУ, 2001.-231с... .
  2. , А.К. Исседование методов расчета и конструирования нежестких дорожных одежд /А.К.Бируля// Тр: /ХАДИ!- М-, 1961.- Вып.251- С. 19−28.4. • Бируля, А. Кл Работоспособность, дорожных одежд / А.К.Бируля- С:№Михович.- М^: Транспорт, 19 681−172 с.
  3. , Д.П. Автомобильные транспортные средства / Д. ПШеликанов, В. И. Бернацкий, Б. Н. Бифонтов. -М.: Транспорт, 1977. 326 с.
  4. , Г. К. Технология лесозаготовок / Г. К. Виногоров. М.: Лесн. пром-сть, 1984. — 294 с.
  5. , В. А. Методические указания по построению математических моделей в курсовом и- дипломном проектировании /В.А.Вознесенский. Одесса: Изд-во ОИСИ, 1982. — 94 с.
  6. , В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях/ В. А. Вознесенский 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 263 с.
  7. , B.C. Исследование эксплуатационных режимов работы лесовозных автомобилей МАЗ в условиях Северо-Западной зоны: Автореф. дис. канд.техн. наук / В. С. Гончаров JL, 1970.-е. 20.
  8. ГОСТ 12 801–98. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные. Дегтебетоны дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний/ Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 1999. — 41 с.
  9. ГОСТ 9128–97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия/ /Минземстрой России. — М.: ГУП ЦПП, 1998.-23 с.
  10. ГОСТ 31 015–02. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия /Госстрой России, — М.: ГУП ЦПП, 2003.-21с.
  11. ГОСТ 11 501–78. Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы. Методы испытаний/ М.: ИПК Издательство стандартов, 1996.-9 с.
  12. ГОСТ 22 245–901 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия / Госстандарт СССР. Mi: ИПК Изд-во стандартов, 1998. — 9 с.
  13. ГОСТ 11 506–73. Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. Методы испытаний/ М.: Изд-во стандартов, 1993. — 8 с.
  14. ГОСТ 11 507–78. Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу. Методы испытаний / Госстандарт СССР. -М.: ИПК Изд-во стандартов, 1998. 9 с.
  15. ГОСТ 11 505–75. Битумы нефтяные/ Метод определения растяжимости. Методы испытаний/ Госстандарт СССР. М.: Изд-во стандартов, 1993.-5 с.
  16. ГОСТ Р 52 129−2003. Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний/ Госстрой России. М.: ФГУП ЦПП, 2004. — 50с.
  17. ГОСТ 16 557–78. Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия/ Введ. с 01.01.79. — М.: Изд-во стандартов, 1978.
  18. ГОСТ 26 873–86. Материалы из отсевов дробления осадочных горных пород для строительных работ/ Технические условия. — Введ. с 26.03.86. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 6 с.
  19. ГОСТ 8269.0−97. Щебень и гравий из плотных горных пород иtотходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний/ Госстрой России: — М.: ГУЛ ЦПП, 1998.-67 с.
  20. ГОСТ 8267–93. Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия/ Госстрой России.- М.: ИПК Изд-во- стандартов, 1996. 19 с.
  21. ГОСТ 8269–93. Щебень из естественного камня, гравия и щебня из гравия для строительных работ. Методы испытаний/ Введ- с 12.07.9. — М. г Изд-во стандартов, 1993. — 19 с.
  22. , JI.A. Новые эффективные методы ремонта- содержания и совершенствования асфальтобетонных покрытий/ JI.A. Горелышева // Автомобильные дороги и мосты: обзор, информ./ ФГУП «Информавтодор»: М., 2006. — Вып. 5. 104 с.
  23. , А.Д. Дороги и транспорт в лесу / А. Д. Грязин, М. Ю. Смирнов // Лесн. пром-сть, 1990. N 7. — С.23−24.
  24. , А.Д. Лесовозные автопоезда, их комплектование и условия применения / А. Д. Грязин, М. Ю. Смирнов // Изв. вузов. Лесн.журн. 1985. -N4. — С.46−50.
  25. Гун, Р. Б. Нефтяные битумы. М.: Изд-во. «Химия», 1973.- 430 с.
  26. ГЭСН 81−02−27−2001. Сборник 27. Автомобильные дороги / Госстрой России. -М., 2001. 148 с.
  27. , A.B. Сопротивление материалов / A.B. Дарков, A.B. Шпиро -М.: Высш.шк., 1965.- 762 с.
  28. Дорожный асфальтобетон /Н.В. Горелышев, A.M. Богуславский, И.В., Л. Б. Гезенцвей, И. В. Королев. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1985.350 с.
  29. , В.И. Экономическая эксплуатация автомобиля / В. И. Ерохов. М.: ДОСААФ, 1986.- 128 с.
  30. , Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожно-строительного производства / Е. М. Зейгер. М.: Транспорт, 1989. -18Фс.
  31. , И.А. Экономике математические методы в дорожном строительстве / И. А. Золотарь. — М.: Транспорт, 1974. — 248 с.
  32. , Б.А. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог / Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин. М.: Лесн. пром-сть, 1982.-384с.
  33. Инструкция* по определению экономической эффективности' использования- в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. СН 509−78. М.: Стройиздат, 1979. -Ч.1.-280 е.- 4.2.-175 с.
  34. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН 46−83. М.: Транспорт, 1985. — 157 с.
  35. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197−93/Минтрансстрой СССР. М: Союздорнии, 1994. — 129 с.
  36. Инструкция по проектированию нежестких дорожных одежд ОДН 218.046−01 М.: Гос. служба дор. хоз-ва м-ва транспорта РФ, 2001.-145 с.
  37. Г. Н. Проектирование состава асфальтобетона и методы его испытаний / Г. Н. Кирюхин //Автомобильные дороги и мосты: обзорн. информ./ ФГУП «Информавтодор"-. М., 2005. — Вып. 6. — 96 с.
  38. Кирюхин, Г. Н.,. Строительство дорожных и аэродромных покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей/ Г. Н. Кирюхин, Е. А. Смирнов. //Автомобильные дороги и мосты: обзорн. информ./ ФГУП „Информавтодор"-. М, 2003. — вып. 2.
  39. , Т.Н. Первый опыт строительства покрытий изsщебеночно-мастичного асфальтобетона-- в Россию / F.H. Кирюхин, В.М.
  40. , В.А. Юмашев // Дороги России XXI века. 2002. .- № 3. — С.58−61,
  41. , F.H. Расчетные характеристикиi сдвигоустойчивости-асфальтобетонов / F.H. Кирюхин // G6. статей- и докладов ежегод. Научной сессии- Ассоциации исследователей асфальтобётона- М.: МАДИ, 2009. — С. 7884. • ^ „, ' ' '
  42. Коган, Б-Й! Напряжения и деформации многослойных- покрытий- / Б: И- Коган"// ТрлХАДШ -Харьков, 1953-- Вып. 14l. C. I25−30:.
  43. , Б.И. Напряженное состояние неоднородного слоя, покоящегося: на? упругом? полупространстве / Б. И. Коган, В .Д. Зинченко// Изв. вузов- Строительство игархитектура- 19 601- № 31-: € 125−301
  44. , М.С. Предложения по* уточнению средней влажности?- связных грунтов при проектировании дорожных одежд нежёсткого типа / М. С. Коганзон, lOlM. Яковлев, М. Г. Горячев // Наука и техника дорожной, отрасли- -2000.-№ 2.-С. 16−17. ^ '
  45. Колышев, В. И / Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник / В1И1 Колышев В1Ш, П-Й1 Костин., В. В. Силкин, Б-Н- Соловьев. -М.: Транспорт, 1982. 207 с.
  46. Кривисский, А. М1 Новые схемы расчета нежестких дорожных одежд / А. М!Кривисский1- М-:Автотрансиздат, 1961.- 76 с.
  47. , И.И. Напряжения и деформации в асфальтобетонном покрытии при- движении многоосных сверхтяжелых автомобилей / И1И. Леонович // Экспериментальные исследования- инженерных сооружений? и конструкций: /БИИ. 1974.-С.111−119.
  48. Методические рекомендации“ по оценке эффективности инвестиционных: проектов и их отбору для финансирования, М.: Ин формэ лектро, 1994.-78с.
  49. Методические рекомендации по устройству верхних слоев дорожных, покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА)/ Союздорнии. М., 2002.- 36с.. ,
  50. Методические рекомендации по применению, и обогащению отсевов дробления и разнопрочных* каменных материалов' для дорожного“ строительства / Гос. Всесоюз. Дорнии М.: Союздорнии. — М., 1987.- 76с.
  51. Мюллера И!-, Таблицы» по математической-статистике: иер. с нем. / П. Мюллер, П. Нойман, Р. Шторм- Mi: Финансы-и статистика, ч 1982.-271 с.
  52. , А.П. Минеральная смесь из известняков для-дорожных одежд / А. П. Найденов // Автомоб- дороги. 1987. — № 6-- С.14:.
  53. , М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля/ М. В. Немчинов. М. Транспорт, 1985. -231 с.. '
  54. Производство щебня из карбонатных пород / И. Б. Шлаин, Р. А. Родин, М. М. Нисневич и др. М.: Стройиздат, 1971. — 400 с.
  55. Обзорная информация о передовых отечественных и зарубежных технологиях и? дорожно строительных материалах/ Фед. дорож. агентство M -ва транспорта РФ. — М.: Росавтодор, 2005. — 95 с.
  56. Оценка прочности нежестких дорожных одежд. Отраслевые дорожные нормы. ОДН 218.1.052 2002. M -во транспорта РФ- Гос. службадорожного хоз-ва (Росавтодор). Изд. офиц. М.: ГП «Информавтодор», 2003. -80с.
  57. Оценка свойств асфальтобетона при динамическом нагружении. Методы испытаний: утв. Росавтодором ОС-464-Р от 20.05.02. — Изд. Офиц. -М.: Росавтодор, 2002. 12 с.
  58. , Б.С. Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных' автомобилей / Б. С. Радовский, А. С. Супрун, И. И. Козаков. -Киев.: Будивэльнык, 1989. 168 с.
  59. Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах: утв. Росавтодором* ОС-556-Р от 24.06.02. Изд. Офиц. — -М.: Росавтодор, 2002. — 179 с.
  60. Руководство по сооружению- земляного полотна автомобильных дорог/. Минтрансстрой СССР, — М.: Транспорт, 1982. 160 с.
  61. , В.В. Обоснование типа и конструкций одежд лесовозных автомобильных дорог: Дис. докт. техн. наук. / МарГТУ, науч. консультант Ю. А. Ширнин. Йошкар-Ола, 2006.- 516 е.: ил. — библиограф С. 296 -319.
  62. Савельев, В: В. Совершенствование конструкций железобетонных плит из мелкозернистых бетонов для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог: Дис. канд.техн. наук. / В. В. Савельев. — Йошкар-Ола, 1997,-271 с.
  63. , М.Г. Регулирование свойств щебня малопрочных известняков методами глубинной пропитки жидкими вяжущими веществами и его использование в дорожном строительстве: дис. докт. техн. наук / М. Г. Салихов. М., 1999. — 479 с.
  64. М.Г. Физико-химическая механика черного карбонатного щебня: учеб. пособие. / М. Г. Салихов. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001.-108 с.
  65. М.Г. О нетрадиционных технологиях производства и укладки дорожно-строительных материалов в лесной* зоне / М. Г. Салихов, С .Я. Алибеков, В. П. Сапцин, Е. В. Вайнштейн, Ю. Е. Щербаков // Лес. Экология.
  66. Природопользование: Вестник МарГТУ. Йошкар-Ола: Изд-во МарГТУ 2007. -№ 1.-С. 76−81.
  67. М.Г. Обоснование применения в щебеночно-мастичных асфальтобетонах отсевов дробления малопрочных известняков / М. Г. Салихов,
  68. B.М. Вайнштейн, Е. В. Вайнштейн // Современные наукоемкие технологии. Журнал, № 4. 2008. — М.: Изд-во Академия естествознания, 2008. — С. 88−90.
  69. Сборные покрытия автомобильных^ дорог/ В. М. Могилевич, Е. Н. Дубровин, С. В. Коновалов и др.- под.ред. В. М. Могилевича. М.: Высш. шк., 1972.-384 с.
  70. , В.М. Основы научных исследований/ В. М. Сиденко, И. М. Грушко. Харьков: Вища школа, 1977.- 200 с.
  71. , A.B. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций: учеб. Пособие /A.B. Смирнов. Омск: ОмГТУ, 1993.-128 с.
  72. , A.B. Механика устойчивости и разрушений дорожных конструкций/ A.B. Смирнов, A.A. Малышев, Ю.А. Агалаков- Сиб. автомоб. дорож. ин-т. Омск: СибАДИ, 1977.- 91 с.
  73. М.Ю. Вывозка древесины с максимальным использованием грузоподъемности автопоездов по дорогам общего пользования: Автореф. дис. .канд.техн. наук./ М. Ю. Смирнов.- М., 1989. 22 с.
  74. , М.Ю. Новые способы заготовки и вывозки древесины: учеб. пособие/ М. Ю. Смирнов, А. Д. Грязин, Ю. А. Ширнин. Йошкар-Ола: МарПИ, 1993.-104 с.
  75. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 56 с.
  76. СНиП 2.05.07−91. Промышленный транспорт/ Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1992. — 56 с.
  77. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  78. , А.Б. Применение в бетоне отсевов дробления Михайловского ГОКА / А. Б. Соломащев, Л.А. Лаптева// Автомоб. дороги. -1991.-№ 8.-С. 16−17.
  79. , Г. М. Движение лесовозного автопоезда на кривых. Теория. Расчет. Эксперимент / Г. М.Соколов- МарГТУ. Йошкар-Ола, 1998. -274 с. — Дёп. в ВИНИТИ 04.08:98- № 2507-В98.
  80. Строительство автомобильных дорог: учебник для студентов / сост. H.H. Иванов, В. К. Некрасов, C.Mf. Полосин Никитин и др. -2-е изд. — М.: Транспорт, 1980. — Т 2. — 416 с.
  81. , Ю.М. Применение в дорожном строительстве малопрочных известняков без укрепления / Ю. М. Сухоруков, А. Н. Найденов // Обзор.инф./ЦБНТИ. Серия «Автомобильные дороги».- 1989. № 5. — С. 2−18.
  82. Сухопутный транспорт леса / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин, Г. Ф. Грехов. М.: Лесн. пром-сть, 1990.-416 с.
  83. , H.H. Автомобильные поезда. Технико-экономические основы организации работы грузовых автомобильных поездов / Н. Н. Тихомиров. М.: Автотрансиздат, 1956. — 204 с.
  84. ТУ 218 РСФСР 550−87. Смеси минеральные из известняков Поволжья для устройства оснований автомобильных дорог. Введ. 01.07.87.
  85. ТУ 218 РСФСР 607−88.Материал из малопрочных известняков юга РСФСР для оснований автомобильных дорог.
  86. ТУ 46−5-67 Химический анализ известняковой муки.
  87. Транспорт в лесном комплексе: Сб. науч. трудов, посвященных 70 летаю кафедры сухопутного транспорта леса МарГТУ. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. 127 с.
  88. Усиление нежестких дорожных одежд / О. Т. Батраков, H.A. Медведкова, В. П. Плевако, В. Н. Ряпухин. М.: Транспорт, 1985. — 144 с.
  89. , Е.М. Энергетический метод оценки прочности каменных дорожно-строительных материалов /Е.М.Хомяков // Тр./ КАДИ- Киев.: Гостехиздат УССР, 1955.
  90. , Н.М. Наращивать летние лесозаготовки / Н. М. Цыбаев // Лесн. пром-сть. 1985. — № 5. — С. 13−14.
  91. , С.В. Дорожно-строительные материалы / С. В. Шестоперов. М.: Высш. шк., 1969 — 672 с.
  92. , Ю.М. Организация и технология строительства дорожных одежд/ МАДИ (ТУ) — Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон, М. Г. Горячев. М., 2001.41 с.
  93. Splittmastixasphalt / Dr. Ing. К.Н. Kolb, die Herren H. Erhard, F. Hoggenmuller, O. Kast und andere- LEITFADEN. Deutscher Asphaltverband (DAV). 27 c.
  94. Финские нормы на асфальт 2000: Совещательная комиссия по покрытиям PANK гу. Хельсинки.
  95. Wolterek G. Erfahrungen mit Splittmastixasphalt auf Bayerishen Autobahnen // Bitumen. 1997. — № 2. — S. 50−53.
  96. Heavy Duty Surfaces: The arguments for SMA. EAPA, 1998.
  97. Государственное учреждение Республики Марий Эл «Марнйскавтодор»
  98. УТВЕРЖДАЮ «Марийскавтодор» Сальников А. А. Ъ* 2010 г. 1. АКТ
  99. Председатель —Тяпугин С. Н., главный инженер.1. Члены комиссии:
  100. Черкасов Ю.В. начальник отдела эксплуатации автодорог
  101. Казанкин B.C. начальник отдела ценообразования и обеспечения ПСД
  102. Михайлов Н.Г. начальник лаборатории
  103. Внедрение в конструкции дорожной одежды асфальтобетонного покрытия из ЩМА с ОДИ позволило обеспечить круглогодичную эксплуатацию автомобильной дороги.
  104. Экономический эффект на приготовление щебсночио-мастично! о асфальтобетона с отсевами дробления известняк: ~ «~) года.
  105. Личные подписи членом Ведущий специалист по1. Члены комиссии1. Председатель комиссии
  106. Ю. В. Казанкин B.C. Михайлов Н.Г.. Товашов C.B.
  107. Марийский государственный технический университет
  108. УТВЕРЖДАЮ: Первый проректор, проректорw 'М^-' Д *рт/фл, :•• • -3- v ¦1."iWi ¦ — 1. VPftt *вательной деятельности МарГТУ ^^^^OJeOaiuee В.Е. .октября2010 г. iÄ-M?11. АКТ
  109. Основные разработки и научные результаты внедрены в курс лекций и практических занятий по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог», курсовое и дипломное проектирование по специальности 270 205 и НИРС.
  110. Проректор по учебно-методической работе,
  111. Начальник учебно-методического управления, Д.П.Н., проф. ^ -^у^ Старыгина H.H.
  112. Декан строительного факультета, •к.т.н., доцент Котлов В.Г.
  113. Зав. кафедрой автомобильных дорог, д.т.н., проф. Салихов М.Г.
Заполнить форму текущей работой