Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Антикризисное управление в банковской системе Российской Федерации: Принципы организации, методика функционирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переориентация деятельности коммерческих банков со спекулятивного бизнеса в сферу реальной экономики настоятельно требует, прежде всего, реорганизации системы внутреннего контроля всей деятельности банка. Поэтому в данное время, особенно после тяжелого финансового кризиса 1998 г. и вновь постигшего банковскую систему финансового потрясения 2004 г., перед коммерческими банками на первый план… Читать ещё >

Содержание

  • Аннотация
  • Введение — актуальность темы
  • Глава 1. Характеристика и основные проблемы современного российского банковского сектора
    • 1. 1. Структура и основные организационные черты современной российской банковской системы
    • 1. 2. Качественная характеристика современной российской банковской системы
    • 1. 3. Основные тенденции и этапы развития российского банковского сектора
    • 1. 4. Отличительные черты деятельности банков па российском финансовом рынке
    • 1. 5. Краткое резюме первой главы
  • Глава 2. Организация антикризисного механизма в российской банковской системе
    • 2. 1. Кризис в российском коммерческом байке: этапы, модель развития
    • 2. 2. Особенности организации аналитической службы в банке в период кризиса
    • 2. 3. Цели и задачи аналитической службы коммерческого байка в период кризиса
    • 2. 4. Ре-ипжшшринг организационной структуры аналитической службы банка на период осуществления комплекса мер в рамках антикризисного управления
    • 2. 5. Технология анализа финансовой деятельности коммерческого банка в условиях кризиса
    • 2. 6. Методология анализа деятельности коммерческого банка
    • 2. 7. Достоверность результатов анализа финансовых результатов деятельности коммерческого банка: факторы, на нее влияющие
    • 2. 8. Анализ деятельности коммерческого банка в условиях кризиса
      • 2. 8. 1. Устойчивость коммерческого банка и факторы, ее определяющие
      • 2. 8. 2. Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка как базовый аналитический процесс при антикризисном управлении банком
      • 2. 8. 3. Анализ устойчивости ресурсной базы банка
      • 2. 8. 4. Анализ качества активов банка
      • 2. 8. 5. Анализ ликвидности банка
      • 2. 8. 6. Анализ достаточности капитала банка
      • 2. 8. 7. Анализ рентабельности банка
      • 2. 8. 8. Анализ текущей платежеспособности банка
    • 2. 9. Краткое резюме второй главы
  • Глава 3. Система антикризисного управления превентивного типа в рамках российской банковской системы
    • 3. 1. Система превентивных антикризисных мер как стратегически важная задача развития банковской системы РФ
    • 3. 2. Особенности организации систем внутреннего контроля в российских коммерческих банках
    • 3. 3. Управленческие основы организации системы антикризисного управления коммерческим банком па постоянной основе
    • 3. 4. Статус службы по антикризисному управлению
    • 3. 5. Цели и задачи службы по антикризисному управлению на постоянной основе
    • 3. 6. Бизнес-процессы по взаимодействию антикризисной службы с основными структурными подразделениями банка в процессе превентивной антикризисной деятельности на постоянной основе
    • 3. 7. Разграничение полномочий и обязанностей антикризисной службы в рамках организационно-управленческой структуры коммерческого банка
    • 3. 8. Планирование деятельности антикризисной службы в процессе превентивной антикризисной деятельности на постоянной основе
    • 3. 9. Порядок работы антикризисной службы в процессе превентивной антикризисной деятельности
    • 3. 10. Построение и поддержание адекватной системы корпоративного управления как важнейшая часть превентивной антикризисной работы
    • 3. 11. Порядок работы антикризисной службы в процессе активной фазы антикризисного управления
    • 3. 12. Отчетность службы антикризисного управления для топ-менеджмента банка, акционеров и надзорных органов
    • 3. 13. Организация системы антикризисного управления на постоянной основе на уровне Центрального банка
    • 3. 14. Процесс практического внедрения разработанной системы
    • 3. 15. Качественная оценка эффекта от внедрения разработанной системы
    • 3. 16. Краткое резюме третьей главы
  • Основные положения исследования и полученные результаты

Антикризисное управление в банковской системе Российской Федерации: Принципы организации, методика функционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективная и стабильная банковская система — необходимое условие устойчивого развития российской экономики. В настоящее время в России еще не завершен этап формирования национальной банковской системы. Пока не сформировались механизмы, обеспечивающие ее общую надежность и самодостаточность. Финансовые кризисы конца 90-х годов — 1995 г., 1998 г., а также кризис доверия 2004 года подтвердили, как известно, ее слабость и уязвимость, указали на существование в банковской системе проблем, требующих к себе внимания и скрупулезного исследования со стороны специалистов банковского дела и ученых-экономистов.

Деятельность банковской системы России отражает противоречивый характер перехода российской экономики от централизованно-управляемой к рыночно — регулируемой. Недостатки прежней государственной банковской системы — негибкость, неготовность вести активную конкурентную борьбу за клиентов, стремление получать кредитные ресурсы из государственного кармана — в той или иной степени присущи и деятельности современной банковской системы. В сложившейся банковской системе РФ специалистами отмечается серьезные диспропорции, нерешенные проблемы, являющиеся следствием как объективных трудностей развития экономики страны, так и субъективных факторов, связанных с недостатками в системе управления банковской деятельностью, узкокорпоративными интересами и тенденциями развития банков, в частности коммерческих банков.

Несовершенство банковской системы на макроуровне проявилось в ошибках Центрального банка России в процессе реализации кредитно-денежной политики на различных этапах экономической реформы, а на микроуровне — в крайней незаинтересованности коммерческих банков вкладывать капитал в промышленность, в кризисе неплатежей, в отсутствии научно обоснованной стратегии развития банков и, в значительной степени, системы управления ими. Быстрый рост многих коммерческих банков (ныне банкротов) практически никогда не сопровождался адекватным совершенствованием системы управления.

Переориентация деятельности коммерческих банков со спекулятивного бизнеса в сферу реальной экономики настоятельно требует, прежде всего, реорганизации системы внутреннего контроля всей деятельности банка. Поэтому в данное время, особенно после тяжелого финансового кризиса 1998 г. и вновь постигшего банковскую систему финансового потрясения 2004 г., перед коммерческими банками на первый план выдвигаются проблемы, связанные с необходимостью повышения качества банковского менеджмента и всех его составляющих — финансового менеджмента, маркетинга и, в особенности, службы внутреннего контроля, как неотъемлемого элемента финансового менеджмента. При таком подходе становится возможным если не предотвратить, то по крайней мере, свести к минимуму тяжелые последствия возникших кризисных явлений в банковском бизнесе. Последний тезис и предопределил тему диссертации.

Актуальность выбранной темы обусловлена и тем обстоятельством, что несмотря на наличие публикаций по данной проблематике, они в основном представляют обзоры и исследования вопросов, связанных с определением критериев проблемных банков, процедурами банкротства, деятельности конкурсного управляющего банка в процессе осуществления процедуры банкротства. Проблема, связанная с организацией антикризисного управления коммерческим банком, обеспечивающего его финансовую устойчивость в «критической» ситуации, учитывая условия роста конкуренции на рынке банковских услуг, а также современные тенденции к сокращению числа банков наряду с их укрупнением, недостаточно исследована.

Жесткая конкуренция на рынке банковских услуг, отсутствие разработанности методических и достаточно понятных в практической реализации подходов к выявлению проблем, связанных с финансовой устойчивостью коммерческих банков, а также невозможность воспроизведения зарубежного опыта в условиях России подтверждают актуальность исследования, обусловили основную цель научной работы и круг рассматриваемых в ней вопросов.

Цель исследования. Проанализировать существующие антикризисные механизмы, обозначить их недостаткиосновываясь на существующих механизмах, разработать систему организации антикризисной деятельности на уровне коммерческих и центрального банков, способную путем комплексной, всесторонней превентивной работы значительно повысить устойчивость банковской системы страны.

Задачами диссертационной работы являются:

• Оценить современные тенденции развития банковской системы страны.

• Проанализировать действующие механизмы антикризисного управления в банковской системе, выявить их основные закономерности, слабые стороны, узкие места.

• Разработать принцип, позволяющий повысить устойчивость банковской системы за счет проведения превентивной антикризисной политики на уровне коммерческих банков при организации ее поддержки на уровне Центрального банка.

• Разработать принципы перехода к практической реализации разработанной системы в коммерческих банках на основе модернизации действующих аналитических структур и процедур контроля.

• Разработать механизм реализации предложенной системы в Центральном банке на основе действующей структуры в рамках расширения и модернизации существующих надзорных процедур.

• Провести качественную оценку преимуществ, вызванных внедрением разработанной системы, снабдив ее элементами количественной оценки.

Предмет н объект исследования. Объектом исследования служит современная банковская система России, а также изменение характеристик ее надежности при внедрении разработанной автором системы. Предметом исследования является механизмы антикризисного управления в банковской системе.

Теоретическая, методологическая и информационная база исследования. Методологической и теоретической основой исследований явились фундаментальные исследования отечественных и зарубежных экономистов по проблемам устойчивости коммерческих банков, финансового оздоровления кредитных организаций, банковскому менеджменту, организации деятельности центральных банков. В ходе исследования были проанализированы материалы монографий, статей в научных сборниках и периодической печати, касающихся особенностей организации отечественной банковской системы и укрепления ее финансовой устойчивости. Среди них работы отечественных учетных — Богдановой О. М., Букато Р. И., Иванова В. В., Киселева В. В., Киселева Д. А., Лавру-шина О.И., Молчанова А. В., Маслаченкова Ю. С., Никулиной И. Е., Роговой О. Л., Образцова М. В., Солнцева O. J1., Таля Г. К., Усоскина В. М., Юна Г. Б.- работы зарубежных специалистов в области управления: Синки Д., Роуза П. и др.

Информационной базой работы служили официальные документы: Федеральное законодательство РФ, решения, постановления, приказы, инструкции и распоряжения представительных и исполнительных органов РФ, в т. ч. Правительства РФ, Банка Россииматериалы Ассоциации российских банков, официальные статистические данные полномочных органов РФ.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

• Предложена система координации принятия антикризисных управленческих решений, основой которой является комплексная диагностика и стратегическое управление банком. Такая система в отличие от существующих механизмов базируется на постоянной антикризисной деятельности как в период стабильной деятельности коммерческого банка, так и на стадии кризиса.

• Обоснована необходимость организации системы взаимодействия Центрального банка со специализированными внутрибанковскими антикризисными службами в рамках расширения функций Центрального банка по надзору за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.

• Разработана система антикризисного управления коммерческими банками, в основе которой лежит принцип осуществления превентивной деятельности Центрального банка. Функционирование такой системы, определенной законодательно, должно быть планируемым для работы антикризисных служб коммерческих банков.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и расширении понятия «антикризисное управление банком" — дальнейших исследованиях содержания понятия внутреннего контроля в банкеисследовании и уточнении понятия «финансовая устойчивость коммерческого банка» и «финансовая устойчивость банковской системы». Практическая значимость работы состоит в том, что положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования ориентированы на использование в масштабах банковской системы и способны с минимальными затратами значительно повысить ее устойчивость, обеспечив прочную базу для стабильного развития экономики страны. Особо важным является то, что положения настоящей работы относительно организации антикризисной службы могут быть внедрены в рамках отдельно взятого коммерческого банка, что поможет значительно сократить риск его банкротства.

Апробация результатов исследования. Ряд методик по организации управленческой структуры были успешно апробированы в одном из крупнейших коммерческих банков страны. Рекомендации автора по программе антикризисного управления были учтены при разработке превентивной антикризисной программы одного из крупнейших коммерческих банков страны.

в том числе, жесткие временные рамки, невозможно предусмотреть все нюансы. После получения и анализа дополнительных данных формируется экспертное заключение — отчет по результатам исследования. Самое важное при составлении отчета, по свидетельству практической деятельности автора, — не перегрузив его большим количеством данных, отразить все существенные аспекты исследуемой проблемы, способные значительно повлиять на динамику функционирования кредитной организации. При этом важно учитывать, для каких именно целей осуществляется исследование. Так, в ситуации, когда необходимо оперативно принять управленческое решение, рекомендуется отражать в отчете только наиболее важные выводы. Если же принимается стратегическое решение, в отчет желательно включить как можно большее количество хорошо систематизированных аналитических положений. В таких случаях широко используются примечания, аналитические справки, графическое представление исходных и расчетных данных.

2.6. Методология анализа деятельности коммерческого банка.

Как уже отмечалось в предыдущем пункте, исключительно важно на подготовительном этапе аналитического исследования правильно выбрать методику его проведения.

Под методикой проведения исследования в соответствии с целью настоящей работы автором на основании его практической деятельности понимается совокупность и взаимосвязь следующих элементов финансового анализа:

• источников финансового анализа;

• применяемой системы показателей;

• системы фильтрации несущественных факторов и тенденций;

• системы рекомендаций по расчету показателей;

• системы представления и визуализации данных;

• системы по интерпретации полученных данных, включая рекомендации по анализу полученных данных и структуре конечного отчета;

• системы контроля степени достоверности исследования.

Источники финансового анализа в банке обычно очень разнообразны. Основное их отличие — в степени детализации данных. При определении источников данных для проведения финансового анализа в кризисной ситуации автором рекомендуется использовать прежде всего данные, содержащие наиболее полную детализацию показателя. Например, в большинстве случаев, как показывает практика, неприемлемо использовать для формирования отчетов данные, подготовленные по методике ЦБ РФ, консолидированные по счетам второго порядка. Вместо этого целесообразнее использовать данные управленческой отчетности, максимально оптимизировав и автоматизировав процесс их сбора. В этой связи необходимо отметить еще один важный аспект. Одним из недостатков, характерных для многих сетевых российских банков, является затяжной процесс сбора и консолидации первичных данных управленческой отчетности. Практика показывает, что в ряде крупных сетевых банков консолидируют управленческую отчетность по филиалам с задержкой до трех недель. При относительно стабильном финансовом состоянии такая ситуация не представляет фатальной угрозы нормальной деятельности банка: хотя это и является значительным недостатком в организации управления банком, в частности, не позволяющим оперативно реагировать на изменение внешней среды, продающие подразделения филиалов имеют достаточно оперативную информацию, чтобы в случае резкого ухудшения ситуации оперативно принять меры или обратить на это внимание центра. В кризисной ситуации, когда необходимо четко и точно управлять ресурсами банка, наиболее полно используя все имеющиеся запасы и резервы, такие задержки по срокам представления управленческой отчетности недопустимы. В этом случае при наступлении кризисной ситуации необходимо перестроить систему формирования, представления и консолидации управленческой отчетности. Наиболее дешевым способом это можно сделать, внедрив новые форматы управленческой отчетности, формируемые вне АБС (или программно-аппаратного комплекса поддержки операционного дня) банка. Для каждой точки продаж необходимо в этом случае определить сотрудника, ответственного за формирование управленческой отчетности. Собранная отчетность консолидируется по филиалам, затем отправляется в центр для дальнейшего анализа. Применяя такую методику, практически не потребуется модернизировать программное обеспечение, однако существенным недостатком может явиться отсутствие автоматизированного контроля за предоставленными данными. К преимуществам такой системы относится также возможность ее внедрения в кратчайшие сроки.

Выбор системы показателен, составляющих основу аналитических отчетов, рекомендуется базировать на четкой трактовке цели и задач исследования. При постановке целей исследования необходимо продумать, какие показатели будут наилучшим образом отражать искомый результат, обратить внимание на связь между различными показателями, просчитать, чтобы выбранные показатели характеризовали предмет исследования всесторонне и полно.

Для снижения себестоимости подготовки аналитических данных, а также с целью повышения оперативности подготовки отчетов, при сохранении высокой степени достоверности аналитической информации, рекомендуется применять систему фильтрации несущественных факторов п тенденций. Это исключительно ответственный момент, слабо поддающийся автоматизации и почти целиком зависящий от мнения эксперта. Тем не менее при обоснованном и продуманном подходе, высокой квалификации работников аналитических служб, позволяет многократно снизить расходы на аналитическую деятельность в банке.

При проработке методики проведения исследования обязательным является формирование рекомендации, но расчету показателен. Обычно специалист, разрабатывающий методологию анализа, и специалист, непосредственно осуществляющий расчет показателей — физически разные исполнители, что связано со спецификой указанных процессов. При этом требования к высокой квалификации и глубокому пониманию исследуемой сферы в большей степени относятся именно к методологу. При этом есть возможность сэкономить на привлечении дорогостоящего специалиста, и поручить расчетный этап специалисту более низкого уровня практически без какого-либо влияния на конечный результат исследования. В этом случае методолог должен дать весьма подробные комментарии и рекомендации по расчету показателей.

При проведении финансового анализа в банке в период кризиса часто приходится одновременно анализировать большое количество данных. Это делает актуальным вопрос о формах представлении данных. В большинстве случаев данные выстраиваются в таблицы. Однако если необходимо проанализировать динамику показателя или группы показателей, скажем, за 100 дат, такая таблица будет достаточно сложно читаться. В таких случаях целесообразно прибегать к консолидации данных в одной таблице, а расшифровывать консолидированные показатели в отдельных таблицах. Кроме таблиц, широко применяются графики и диаграммы, значительно облегчающие восприятие больших объемов числовых данных. При разработке методики исследования необходимо заранее предусмотреть форму представления данных.

Важным в процессе разработки методики исследования также является формирование рекомендаций по интерпретации п анализу полученных результатов. Однако, как бы тщательно не разрабатывалась методика исследования, полученные данные могут достаточно сильно отличаться от ожидаемых. Поэтому целесообразно организовать процесс написания выводов силами наиболее квалифицированных специалистов. Важно не допустить ситуации, когда исследование проведено правильно, расчетные данные представлены в полном объеме, но на их основании сделаны неверные выводы, что приводит к принятию неверных управленческих решений, и еще больше усложняет финансовую ситуацию в проблемном банке. На этапе планирования исследования необходимо четко поставить задачу, какого рода отчет будет сформирован по его окончании. Все такие отчеты можно условно разделить на три группы:

• Фактический отчет. В отчете приводятся все или наиболее значимые результаты расчета показателей. Отчет представляет собой структурированные диаграммы, графики и таблицы. Отчет этой группы обычно не содержат или содержат крайне незначительное количество выводов и рекомендаций, пользователь должен сформулировать их сам. Основное достоинство отчетов данной группы — руководитель может самостоятельно сделать вывод о состоянии дел кредитной организации, и на основе собственного заключения принять решение. Исключаются ошибки, возникающие из-за ошибок специалистов-исполнителей на местах. Однако принятие решения руководителем, основанное на таких отчетах, требует значительных временных затрат, а при большом объеме информации руководитель может не обратить внимание на какую-то часть представленной информации или же может появиться соблазн получить желаемый результат анализа.

• Описательный отчет. Структура этого отчета повторяет ход исследования. Такой отчет, в зависимости от квалификации составляющего, может либо констатировать результаты исследования, либо дополнительно к этому включать выводы, сделанные в процессе исследования. Основной недостаток подобных отчетов — множество непервостепенных данных и, как следствие, трудность его восприятия и опасность потерять существенные данные в процессе принятия управленческого решения на основании такого отчета.

• Аналитическое заключение. Такой отчет характеризуется сжатым изложением основных выводов, обнаруженных в ходе анализа. Он может также содержать рекомендации и пути разрешения ряда проблем, выявленных в результате исследования. С точки зрения принятия эффективных управленческих решений это — наиболее прогрессивная форма подачи результатов аналитической работы, но лишь в том случае, если отчет подготовлен опытным аналитиком, обладающим солидными знаниями в исследуемой области и имеющим системный взгляд на анализируемую проблему. Если же такой отчет составлен непрофессионально, он повлечет за собой серьезные ошибки в управлении, которые впоследствии будет очень сложно обнаружить.

В каждом конкретном случае при планировании исследования необходимо выбирать нужный тип отчета исходя из сложности и первостепенности решаемой задачи, наличия квалифицированного персонала, специфики исследования.

При разработке методики аналитического исследования также требуется предусмотреть методы контроля достоверности исходных данных, расчетных показателей и сделанных на основе расчета выводов. Существует ряд подходов, обеспечивающих такой контроль: проверка надежности одного источника на основе данных нескольких других источниковлогическая проверка однородных данных на несоответствиеконтрольное суммирование промежуточных результатоввыборочный пересчет результатов по иной методикесопоставление полученных результатов по данному показателю с другими показателями, в том числе, с аналогичными показателями конкурентов, а также с данными предыдущих периодов.

2.7. Достоверность результатов анализа финансовых результатов деятельности коммерческого банка: факторы, на нее влияющие.

Спецификой аналитической работы в процессе антикризисного управления является максимально возможное практическое применение результатов, полученных в ходе исследования. Поэтому в каждом из таких исследований бывает необходимо что-либо спрогнозировать. Ряд примеров прогнозных задач аналитических исследований в процессе антикризисного управления приводятся в Таблице 2.3.

Аналитическое исследование в процессе антикризисного управления Характер требуемого прогноза.

Оценка реальной стоимости активов банка Прогноз, по какой цене может быть продан бизнес банка или его отдельное направление на заданный момент времени.

Комплексная оценка финансового состояния банка Прогноз возможности банка своевременно отвечать по своим обязательствамПрогноз достаточности капитала банкаПрогноз устойчивости ресурсной базы банкаПрогноз структуры активов и пассивов.

Плановый баланс платежей Прогноз источников и объемов поступления ресурсовПрогноз точек и объемов востребования ресурсов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах Банка России».
  2. Положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».
  3. Положение ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1375-У «О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный Банка России"4.
  4. Положение ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1376-У „О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организация в Центральный Банк Российской Федерации“
  5. Положение ЦБ РФ от 05.01.2004 № 246-П „О порядке составления головной организацией банковской/консолидированной группы консолидированной отчетности“ 6- Положение ЦБ РФ от 30.07.2002 № 191-П „О консолидированной отчетности“
  6. Положение ЦБ РФ от 25.08.2003 № 105−11 „О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального Банк РФ“
  7. Положение ЦБ РФ от 24.09.1999 № 89-П „О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков“ № 89-П
  8. Федеральный Закон „О банках и банковской деятельности“ № 86-ФЗ от 10.07.2002.
  9. Федеральный Закон „О Центральном банке РФ (Банке России)“ N° 17-ФЗ от 03.02.1996.
  10. Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций“ Л1>40-Ф3 от 25.02.1999.
  11. Федеральный закон „О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации“ № 177-ФЗ от 23.12.2003.
  12. Центральный Банк РФ. Бюллетень банковской статистики. №№ 1 4 / 2005, №№ 1 — 8 / 2004, J&Nij 1 -8/2003
  13. Центральный Банк РФ. Региональное приложение к бюллетеню банковской статистики.'№№ 1 2 / 2005, №№ 1 — 4 / 2004, №№ 1 — 4 / 2003
  14. Центральный Банка РФ. „Концептуальные вопросы развития банковской системы Российской Федерации“, Вестник Банка России от 12.02.2001 г. 16.
  15. Об уточнении Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на 2003 год и на период до 2007 года», Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, Москва, февраль 2003 г.
  16. Банковское дело: Справочное пособие. Под. ред. Ю. Л. Бабичевой. М.: 1994.
  17. Л.П. Устойчивость коммерческих банков. М., 1996.
  18. П., Логинов Л. Особенности реорганизации банков в форме слияния и присоединения //
  19. Банковское дело в Москве. -1998. № 2. 20. Деньги, кредит, банки. Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: 1998.
  20. Управление организацией: Под. ред. Поршпева Л. Г. и др. Изд. 2-е, перераб. и доп. M.: ИНФРЛ-М, 1998.
  21. Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки М.: Финстатпром, 1995.
  22. Барлтроп Крис Дж., МакНотон Диана. Банки на развивающихся рынках: в 2-х томах. Т. 2. Интерпретирование финансовой отчетности. М.: 1994.
  23. В.В. К вопросу о реструктуризации банковской системы России. Коммерсант № 44, 1999.
  24. В.В. О ситуации в банковской системе и проблемах ее реструктуризации // Доклад Председателя Банка России па IX съезде Ассоциации российских банков. 1999.
  25. В.В., Киселев Д. А. Стратегия управления банковской ликвидностью. — Тверь.: Учебно-методнчекский центр Банка России, 1999.
  26. Н.И. Санация проблемных банков. Некоторые итоги года// Банковское дело в Москве. -1998. Кч2.
  27. В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. N1.: Фин.- стат. информ., 1998.
  28. О.И. Банковская система России: текущая ситуация и проблемы развития. М.: 1992.
  29. N1.: Перспектива, 1996. 32. Мехряков В. Д. Развитие кредитных отношений в России. М.: 1996.
  30. Л.В. Коммерческий банк в современной России. Теория и практика. M.: Финансы и статистика, 1996.
  31. Л.В. Управление устойчивостью коммерческого банка в изменяющейся макроэкономике. 1997.
  32. В.Л. Банковская система послекризисное развитие. Банковское дело. № 11, 1998.
  33. T.B. Банковский менеджмент. — Спб.: Питер, 2002.
  34. И.Е. Банковский менеджмент. Проблемы теории и практики. Томск, 2000.
  35. Официальный интернет-сайт компании «Франклин&Грант» http://www.franklin-grant.ru.
  36. B.C. Денежно-кредитное обеспечение экономической динамики России. Проблемы прогнозирования. № 5, 2003.
  37. T.B. Проблемы развития банковской системы России. Деньги и кредит. № 7, 1999.
  38. О.Л. Сбалансированность финансово-банковской системы и активизация кредитования реального сектора экономики. Деньги и кредит. Л'"1, 1997. 42. Роуз П. Банковский менеджмент. — М.: Дело, 1995.
  39. М.М. Пути обеспечения ликвидности и устойчивости российских коммерческих банков. -М.: 1999.
  40. Л.Г. Слияния и банкротство банков: мировой опыт// Деньги и Кредит. -1998. Л'"2.
  41. А.Ю. Финансово-банковский сектор российской экономики: вопросы формирования и функционирования. М.: 1995. 46. Словарь EDI-Press, постоянный адрес http://encycl.yandex.ru.
  42. Н.Э. Проблемы менеджмента кредитного портфеля в современных условиях. Банковское дело. № 8 — 9,1999.
  43. О.Г. Российская банковская система: смена моели развития. Проблемы прогнозирования. № 2,2001.
  44. О.Г., Хромов М. Ю. Особенности российской банковской системы и среднесрочные сценарии ее развития. Проблемы прогнозирования. № 1, 2004.
  45. A.M. Банковский менеджмент. Деньги и кредит. № 7, 1999.
  46. Е.А. Устойчивость коммерческих банков. Тюмень, 2003.
  47. Г. А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. N1: Дело. 1995.
  48. А.В. Банковская система Российской Федерации: проблемы реструктуризации // Деньги и Кредит. -1998. № 2. — с.3−7.
  49. А.Е., Управление риском в коммерческих банках, Диссертация, С-П, 1999.
  50. В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: Антидор. 1998.
  51. Р., Еременко О. и Тубин С. Российские банки: сектор или система? Рынок цепных бумаг, май 2004 г.
  52. Н.П. «Ключевые проблемы современной социально-экономической политики России». Проблемы прогнозирования. № 3, 2004.
  53. OECD (2004а), Implementation of International Financial Reporting Standards, Consultative Meeting of the Russian Corporate Governance Roundtable, Paris, March.59
  54. OECD (2004b), Related Party Transactions and Beneficial Ownership and Control: Issues Paper for Discussion, Consultative Meeting of the Russian Corporate Governance Roundtable, Paris, March.
  55. Wall, Larry D. Regulation of Bank’s Equity Capital/ Economic Review, Federal Reserve Bank of Atlanta, November, 1985. Перевод Всемирного Банка приведен в книге «Банки на развивающихся рынках», том.2 «Интерпретирование финансовой отчетности».
Заполнить форму текущей работой