Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии производства холодногнутых профилей с улучшенными эксплуатационными свойствами для дорожных ограждений автомагистралей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С развитием строительства автомобильных дорог актуальной становится проблема их технического оснащения. Увеличение интенсивности движения и грузоподъемности автотранспортных средств требует усовершенствований системы пассивной безопасности, одной из составляющих которой являются дорожные ограждения. В работе выполнены исследования по оптимизации формы и размеров ПДО «Е» и совершенствованию его… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Общие сведения о дорожных ограждениях
      • 1. 1. 1. Виды дорожных ограждений
      • 1. 1. 2. Производство профилей дорожных ограждений (ПДО) методом валковой формовки
      • 1. 1. 3. Современные требования к боковым дорожным ограждениям
    • 1. 2. Повышение жесткости и прочности гнутых профилей
    • 1. 3. Напряженно-деформированное состояние при производстве гнутых профилей
      • 1. 3. 1. Напряженно-деформированное состояние металла подгибаемых элементов при профилировании
      • 1. 3. 2. Напряженно-деформированное состояние металла в местах изгиба при профилировании
      • 1. 3. 3. Определение напряженно-деформированного состояния экспериментальными методами
    • 1. 4. Запас пластичности при производстве*гнутых профилей
    • 1. 5. Энергосиловые параметры при производстве гнутых профилей
    • 1. 6. Постановка задачи исследования
  • 2. Экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния ПДО «Е»
    • 2. 1. Утонение металла при производстве профиля «Е»
    • 2. 2. Определение механических свойств подката из сталей марок: СтЗсп, СтЗпс, СтЗкп
    • 2. 3. Определение напряженно-деформированного состояния металла и механических характеристик ПДО «Е»
  • Выводы по второй главе
  • 3. Совершенствование методики расчета энергосиловых параметров процесса профилирования
    • 3. 1. Совершенствование методики расчета суммарных давлений металла на валки и крутящих моментов
    • 3. 2. Разработка модели расчета энергосиловых параметров производства ПДО «Е»
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Оценка конструктивной прочности ПДО
    • 4. 1. Анализ существующих методик оценки прочности
    • 4. 2. Разработка методики определения упрочнения металла при производстве гнутых профилей
    • 4. 3. Разработка методики оценки конструктивной прочности гнутых профилей
  • Выводы по четвертой главе
  • 5. Оптимизация формы и размеров ПДО «Е»
    • 5. 1. Определение запаса пластичности при производстве ПДО
    • 5. 2. Определение геометрических характеристик профиля
    • 5. 3. Выбор метода решения задачи оптимизации
    • 5. 4. Оптимизация формы и размеров ПДО «Е»
  • Выводы по пятой главе
  • 6. Оценка возможности получения и применения нового вида ПДО
    • 6. 1. Оценка уровня качества ПДО по химическому составу, механическим свойствам стали марки стЗкп и геометрическим размерам профиля «Е»
    • 6. 2. Возможность получения оптимизированных видов ПДО
    • 6. 3. Расчет удерживающей способности дорожных ограждений
    • 6. 4. Анализ результатов полигонных испытаний ПДО
  • Выводы по шестой главе

Совершенствование технологии производства холодногнутых профилей с улучшенными эксплуатационными свойствами для дорожных ограждений автомагистралей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорожные ограждения — это конструкции, препятствующие непредвиденному съезду автомобиля с дорожного полотна или выезду на встречную полосу движения. Так как они могут быть весьма разнообразными, то установка того или иного их вида определяется нормами проектирования и строительства дорог. Особого внимания заслуживает конструкция, получившая в настоящее время наибольшее распространение, которая состоит из элементов холодногну-тых профилей, называемых профилями дорожного ограждения (ПДО).

С ростом интенсивности движения автомобилей и изменением их параметров меняются требования к обустройству автомобильных дорог, в частности, к дорожным ограждениям. Поэтому проблема совершенствования дорожных ограждений является актуальной.

Производство профилей дорожных ограждений методом валковой формовки на Магнитогорском металлургическом комбинате (ОАО «ММК») было освоено в 1992 году. Все виды ПДО аналогичны конфигурациям, используемым в конструкциях дорожных ограждений Германии, за исключением профиля «Е» (360×100×4,0 мм). Ранее профиль «Е» применяли как элемент шахтной крепи, поэтому при использовании в качестве ПДО он имеет ряд недостатков.

На сегодняшний день ЗАО «Южуралавтобан», созданное ОАО «ММК», производит полнокомплектные дорожные ограждения и является самым крупным в России их поставщиком. В рамках совместной научной работы, проводимой сотрудниками Магнитогорского государственного технического университета (МГТУ) и специалистами ЗАО «Южуралавтобан», была поставлена задача совершенствования конфигурации профиля «Е» и технологии его производства с целью улучшения эксплуатационных свойств дорожных ограждений, в комплектацию которых входит профиль «Е».

Решение этой задачи легло в основу диссертационной работы, в которой для достижения поставленной цели: определено напряженно-деформированное состояние металла при производстве ПДО «Е" — рассчитаны энергосиловые параметры процесса профилированияв результате решения задачи оптимизации получен усовершенствованный по форме и размерам вид профиля «Е" — выполнен сравнительный расчет прочностных характеристик базового образца ПДО «Е» и его оптимизированного видавыполнена оценка уровня качества ПДО по химическому составу и механическим свойствам стали марки СтЗ, по геометрическим размерам профиляоценена возможность производства на профилегибочном агрегате (ПГА) 2−8×100−600 и применения в конструкции дорожного ограждения оптимизированного вида ПДО «Е».

7. Результаты работы приняты к внедрению в ЛПЦ-7 ЗАО «КГП» ОАО «ММК», внедрены в учебный процесс (подготовлены методические указания к практическим занятиям по курсу «Стандартизация») — подана заявка на изобретение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

С развитием строительства автомобильных дорог актуальной становится проблема их технического оснащения. Увеличение интенсивности движения и грузоподъемности автотранспортных средств требует усовершенствований системы пассивной безопасности, одной из составляющих которой являются дорожные ограждения. В работе выполнены исследования по оптимизации формы и размеров ПДО «Е» и совершенствованию его технологии производства. Получены следующие результаты.

1. Исследовано напряженно-деформированное состояние металла в процессе формовки ПДО «Е». Получены формула для определения максимальной величины абсолютного утонения в местах изгиба ПДО и зависимости интенсивностей деформаций и напряжений от твердости, позволяющие оперативно определить их значения по поперечному сечению профиля.

2. На основании общих принципов, предложенных УКРНИИМетом, разработана методика расчета энергосиловых параметров процесса производства ПДО «Е» методом валковой формовки. Предложен модуль упрочнения, позволяющий более корректно определить суммарные усилия и крутящие моменты при профилировании.

3. Разработана методика прогнозирования прочностных свойств холод-ногнутых профилей. Увеличение прочностных характеристик {(Твпроф, (Утпроф) профилей составило 10,9 — 16,7%, что необходимо учитывать при оценке прочности конструкций из ПДО, Предложены относительный показатель конструктивной прочности и эксплуатационный показатель, позволяющие выбрать наилучший вариант профиля. Для оценки экономической целесообразности применения проектируемого гнутого профиля предложены относительные показатели производственной и эксплуатационной эффективности.

4. Решена задача оптимизации формы и размеров ПДО «Е». Получены два усовершенствованных вида ПДО 387×100×4,0 мм и 383×100×3,5 мм, имеющих более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с базовым .

5. Выполнена оценка уровня качества выпускаемых профилей дорожного ограждения, которая показала высокий стабильный уровень геометрических размеров готовых профилей и соответствие элементов химического состава и механических свойств стали марки СтЗкп требованиям ГОСТ 3 80−94 и ГОСТ 16 523–97.

6. Оценена возможность применения в конструкциях дорожных ограждений и производства на ПГА 2−8×100−600 оптимизированных видов ПДО 387×100×4,0 мм и 383×100×3,5 мм. Прогнозируемые результаты полигонных испытаний и расчетные значения удерживающей способности данных конструкций позволяют сделать вывод о возможности замены используемого ПДО «Е» оптимизированными видами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. Г. А. Федотова. М: Транспорт, 1989. — 437 с.
  2. Я.В., Гончаренко Ф. П., Копилевич СЛ. Инженерное оборудование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1990. — 232 с.
  3. В.П. Инженерное оборудование автомобильных дорог // Итоги науки и техники. Автомобильные дороги, 1982. № 5. С. 92.
  4. Flury F.C., Paar И.О. Crash barrier research in the Nither. Lands // Accidance Analize and Preview, 1973, 5. № 3. P. 215−222.
  5. A. A. Исследование эффективности установки ограждений на разделительной полосе автомобильной магистрали // Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах: Сб. науч. тр. МАДИ М.: МАДИ, 1979. Вып. 164. С. 117−122.
  6. Carlson R.D., Allison J.R., Bryden J.E. Performance of highway safety devces // Transport Resque., 1978. № 679. P. 1−8.
  7. ГОСТ 26 804–86. Ограждения дорожные металлические, барьерного типа. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 21 с.
  8. ТУ 14−101−360−96. Профили холодногнутые для дорожных ограждений автомагистралей. Технические условия.
  9. ТУ 14−2-341−78. Профили стальные гнутые специальные. Технические условия.
  10. ТУ 5216−067−36 910 961−97. Ограждения дорожные, удерживающие, для автомобилей, боковые, первого типа в одностороннем и двустороннем исполнении. Технические условия.
  11. В.П., Буйленко В.Я, Пассивная безопасность автомобильной дороги. -М.:Транспорт, 1987. 189 с.
  12. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1970.-256 с.
  13. Technical Committee on Surface Characteristics: Report to XIX th World Road Congress Marrakesh. 1991. P. 25−26.
  14. H.Laker J.B. High containment Safety Barriers: Steel and Concrete: TRRL Research Report. 1986. № 75. P. 12−16.
  15. Ranzo A. Le svilippo in Italia delle barriere Stradali dissicurerra in calcetruzzo // Rivista L’industria Italiana del cement. Marzo, 1990. C. 18.
  16. В.А. Теоретические основы и практические методы повышения пассивной безопасности дорожных ограждений: Автореферат диссертации. -М.: МАДИ (ТУ), 1993. 21 с.
  17. В.А. Повышение пассивной безопасности удерживающих ограждений для автомобилей // Вопросы проектирования и строительства автомобильных дорог: Сб. науч. тр. М.: СоюзДорНИИ, 1993. С. 4−15,
  18. А.П. Организация движения на автомобильных магистралях. М.: Транспорт, 1985. — 96 с.
  19. Ю.А., Аверкиев А. Ю. Технология холодной штамповки. М.: Машиностроение, 1989. — 304 с.
  20. С.Ф. Производство гнутых профилей. М.: Металлургия, 1985.- 200 с. 23. мошнин Е. Н. Технология штамповки крупногабаритных деталей. М.: Машиностроение, 1973. — 240 с.
  21. И.С., Клепанда В. В. Механические свойства гнутых профилей проката. Киев: Техника, 1977. — 143 с.
  22. И.С., Клепанда В. В. Металлические облегченные конструкции.- Киев: Буд1вельник, 1978, 112 с.
  23. О.И., Томенко Ю. С., Крюк А. Г. Упрочнение гнутых профилей и повышение жесткости путем рифления их плоских элементов // Кузнечно-штамповочное производство, 1988. № 12. С. 19−21.
  24. Снижение металлоемкости гнутых профилей за счет деформационного упрочнение / О. И. Тришевский, Е. Г. Полстянкин, Р. Ю. Дебердеев и др. // Металлург, 1988. № 8. С. 36−37.
  25. И.С., Клепанда В. В., Соколов Ф. И. Гнутые профили проката. -Киев: Гостехиздат, 1962. 412 с.
  26. Деформационное упрочнение гнутых профилей проката / О. И. Тришевский,
  27. A. n. Янчинский, Ю. С. Томенко и др. // Сталь, 1986. № 8. С. 51−53.
  28. Новая технология производства С образного профиля с гофром / Н. В. Пшеничная, М. Е. Докторов, Э. В. Кузьмис и др. // Сталь, 1988, № 7. С. 59−61.
  29. Расширение сортамента металлопроката резерв экономии / В. И. Анисимов,
  30. B. Г. Антипанов, З. М. Шварцман, Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 1980. -160 с.
  31. Пат. № 2 049 575 (Россия). Опублик. в Б. И. № 34, 1995.
  32. Н.Г. Сортовые гнутые профили: Учеб. пособие. Магнитогорск: МГМА, 1997.-102 с.
  33. Руководство по проектированию стальных конструкций из гнутосварных замкнутых профилей / ЦНИИПроектстальконструкция им. Мельникова. -М.: 1978.-42 с.
  34. И.С. Статистический анализ свойств материала и обоснование расчетных сопротивлений гнутых профилей для строительных металлических конструкций: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. М., 1985.-22 с.
  35. В.Л. Совершенствование технологии производства стальных гнутых профилей с целью повышения их потребительских свойств: Дис. на со-иск. учен. степ. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГТУ, 2000. — 120 с.
  36. Yoshida Riyota // Сосэй то како: J. Jap. Soc. Technol. Plast, 1975, 16 № 176. 808−816 (англ.)
  37. Ю.М. Основы металловедения. М.: Металлургия, 1988. — 320 с.
  38. А.П. Примеры расчета металлических конструкций. М.: Стройиздат, 1991.-431 с.
  39. Г. М. Снижение металлоемкости проката. К.: Техника, 1983. -110 с.
  40. Гнутые профили проката: Справочник / под ред. И. С. Тришевского. М.: Металлургия, 1980. 351 с.
  41. Тришевский И. С, Гринь И. С. Особенности процесса поштучного профилирования // Высокоэкономичные гнутые профили проката: Сб. тр. М.: Металлургия, 1965. С. 72−76.
  42. Тришевский И. С, Гринь И. С. Особенности деформации металла и устранение искажений концов при производстве гнутых профилей // Теория и технология производства экономичных гнутых профилей: Сб. науч. тр. УКР-НИИМета. -Харьков, 1970. Вып. 15. С. 138−154.
  43. Н.Г. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при профилировании методом измерения твердости // Теория и технология процессов пластической деформации: Сб. тр. науч.-технич. конф. -М.: МИСиС, 1997. С. 565−568.
  44. Особенности профилирования полос в условиях всестороннего сжатия / В. Г Антипанов, СВ. Кривоносов, В. Л. Корнилов, В. Ф. Афанасьев // Производство проката, 1999. № 11. С. 15−17.
  45. Шеми1урова Н.Г. О расчете поперечной деформации металла при профилировании //Известия вузов. Черная металлургия, 1995. № 12. С. 25−28.
  46. Исследование пригодности стали ЗГпс к профилированию / В. Л. Корнилов, В. Г. Антипанов, В. Ф. Афанасьев, СВ. Кривоносов // Производство проката, 1999. № 11. с. 18−20.
  47. К вопросу о трещинообразовании при профилировании / М. Ф. Сафронов, В. Л. Корнилов, СВ. Кривоносой, В. Ф. Афанасьев // Эффективные технологии: Сб. трудов КНТ ММК. Магнитогорск, 1997. Вып. 2. С. 58−62.
  48. Тришевский И. С, Клепанда В. В., Хижняков Я. В. Холодногнутые гофрированные профили проката. К.: Техника, 1973. — 272 с.
  49. Производство и применение гнутых профилей проката: Справочник // под ред. И. С Тришевского. М.: Металлургия, 1975. — 536 с.
  50. В.И., Максаков М. П. Производство гнутых тонкостенных профилей. М.: Металлургиздат, 1959. — 233 с. 5 2. Производство труб электросваркой методом сопротивления / Б. Д. Жуковский, Л. И. Зильберштейн, Я. Е. Осада и др. М.: Металлургиздат, 1953.-308 с.
  51. .Д., Вольпер Ю. Д., Фурманов В. Б. Исследование процесса непрерывной валковой формовки заготовки для тонкостенных труб. // Бюл. НТИ. Черная металлургия, 1973. Вып. 19. С. 44−46.
  52. Тришевский И. С, Докторов М. Е., Антипенко А. П. Исследование напряженно-деформированного состояния металла подгибаемых элементов профилей // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. Харьков, 1973. Вып. 1. С 16−31.
  53. Исследование продольных деформаций в подгибаемых элементах заготовки при профилировании / И. С. Тришевский, Н. В. Пшеничная, М. Е. Докторов и др. // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. Харьков, 1980. Вып. 8. С. 5−10.
  54. Смирнов-Аляев Г. А., Гун Г. Я. К теории конечных пластических деформаций листового материала // Изв. вуз. Черная металлургия, 1962. № 9. С. 15.0−154.
  55. Смирнов-Аляев Г. А., Гун Г. Я. Основы теории непрерывной формовки в профилегибочных станах // Изв. вуз. Черная металлургия, 1962. № 11. С. 99 105.
  56. Пластическое формоизменение металлов / Г. Я, Гун, П. И. Полухин, В. П. Полухин и др. М.: Металлургия, 1968. — 416 с,
  57. Богоявленский К. Н, Определение длины очага деформации при гибе полос на профилегибочном стане // Изв, вуз. Машиностроение, 1959. № 11. С. 130 134.
  58. Тришевский И. С, Алексеев Ю. Н., Докторов М. Е. Элементы теории профилирования. Харьков: УКРНИИМет, 1970. — 103 с.
  59. Тришевский И. С, Докторов М. Е., Антипенко А. П. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при производстве гнутых профилей проката // Изв. АН СССР. Металлы, 1972. № 3. С 121−129.
  60. Тришевский И. С, Докторов М. Е. Геометрические параметры участка плавного перехода при формообразовании гнутых профилей и труб // Изв. АН СССР. Металлы, 1974. № 1. С. 79−89.
  61. Тришевский И. С, Антипенко А. П, Исследование деформаций металла подгибаемых элементов при изготовлении гнутых профилей проката // Обработка металлов давлением: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. М.: Металлургия, 1969. Вып. 14. С. 155−174.
  62. Тришевский И. С, Антипенко А. П. О деформировании подгибаемых элементов полосы в валках профилегибочного стана // Обработка металлов давлением: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. М.: Металлургия, 1970. Вып. 18. С. 229 259.
  63. И.С., Докторов М. Е. Теоретические основы процесса профилирования. М.: Металлургия, 1980. — 288 с.
  64. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением. М.: Машиностроение, 1971.- 424 с.
  65. М.Н. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки. М.: Машиностроение, 1966. — 236 с. 74. попов Е. А. Основы теории листовой штамповки. М.: Машиностроение, 1968.-283 с.
  66. Ю.М. Теоретические основы производства сварных труб. -М.: Металлургия, 1967. 168 с.
  67. В.М., Росляков В. Ф. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при пластическом изгибе прямолинейной полосы //Гнутые профили проката: Сб. научн. тр. Харьков: УКРНИИМет, 1977. Вып. 5. С.26−33.
  68. Д.В., Томилов Ф. Х., Корольков В. И. Экспериментальная механика конечных деформаций. Воронеж: Элист, 1996. — 248 с.
  69. И.К. Обработка металлов давлением. М.: Высшая школа, 1973. -384 с. 79.3айков М. А. Режимы деформации и усилия при горячей прокатке. М.: Ме-таллургиздат, 1960. — 302 с.
  70. Пластичность и разрушение / Под ред. В. Л. Колмогорова. -М.: Металлургия, 1977. 336 с.
  71. В.Л. Упрочнение металлов при холодной пластической деформации: Справочник. -М.: Машиностроение, 1980. 157 с.
  72. А.Д. Исследование местного прекращения деформации и изменения формы листовой заготовки в штамповочных операциях: Автореферат диссертации. М.: МАМИ, 1971. — 22 с.
  73. А.Ю. Оценка штампуемости тонколистовых металлов // Машины и технология обработки металлов давлением: Сб. науч. тр. МВТУ. -М.: Машиносроение, 1973. Вып. 10. № 165. С. 238−249.
  74. А.П., Калужский В. Б. Гнутые профили проката. М.: Металлургия, 1974. — 264 с.
  75. Расчет энергосиловых параметров процесса профилирования /
  76. B. Ф. Афанасьев, Н. Г, Шемшурова, Н. П. Ильина, A.B. Архандеев // Эффективные технологии: Сб. трудов КИТ ММК. Магнитогорск, 1997. Вып. 2.1. C.97−103.
  77. И.С., Бороденко В. Н. Экспериментальное определение удельных сил трения и коэффициента трения при профилир // Обработка металлов давлением: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. Харьков, 1972. Вып. 20. С. 118 122.
  78. Ш. Расчет усилий и энергии при пластической деформации металла, -М.: Металлургиздат, 1958. с. 327.
  79. A.A. Исследование силовых условий процесса профилирования // Инженерные методы расчета технологических процессов обработки металлов давлением: Сб. науч. тр. М.: Металлургиздат, 1963. С. 15−19.
  80. В.М. Об усилиях в очаге деформации при получении гнутых профилей роликовых станах // Изв. вуз. Черная металлургия, 1969. № 8. С. 23−25.
  81. Суммарные давления и крутящие моменты при профилировании / И. С. Тришевский, В. Н. Бороденко, В. Ф. Гарбуз и др. // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. Харьков, 1977. Вып. 5. С. 10−18.
  82. Производство гнутых профилей (оборудование и технология) / Под ред. И. С. Тришевского. М.: Металлургия, 1982. — 384 с.
  83. В.Б., Комановский A.B. Определение усилий при профилировании // Сталь, 1986. № 7. С. 62−63.
  84. Давление металла на валки при профилировании / И. С. Трищевский, В. П. Борденко, В. Ф. Гарбуз и др. // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета-Харьков, 1976.Вьш. 4. С. 5−15.
  85. И.С. Распределение давления в калибрах валков при профилировании // Некоторые вопросы теории профилирования: Сб. науч. тр. УКРНИИМета-Харьков, 1967. С. 25−43.
  86. Тришевский И. С, Котелевский Л. Н. Удельные давления металла на валки при профилировании // Теория и технология производства экономичных гнутых профилей проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. Харьков, 1970. Вып. 15. С. 195−216.
  87. Технология прокатного производства: Справочник / Беняковский М. А., Богоявленский К. Н., Виткин А. И. и др. М.: Металлургия, 1974.
  88. В.М. Определение максимальных допустимых деформаций в местах изгиба сортовых профилей // Гнутые профили проката: Сб. науч. тр. УКР-НИИМета. Харьков, 1987. С. 34−37.
  89. И.С., Щеглов В. М. Исследование деформаций металла в местах изгиба при производстве гнутых профилей // Теория и технология производства экономичных гнутых профилей проката: Сб. науч. тр. УКРНИИМета. -Харьков, 1970. Вып. 15. С. 123−137.
  90. ГОСТ 7564–97. Прокат. Общие правила отбора проб заготовок и образцов для механических и технологических испытаний. Минск: Изд-во стандартов, 1998.
  91. ГОСТ 1497–84. Металлы, Методы испытаний на растяжение. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  92. ГОСТ 9013–59. Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Роквел-лу. Шкалы А, В и С. М.: Изд-во стандартов, 1959.
  93. М. Атомная физика. Пер. с англ. / Под ред. Медведева Б. В. М.: Мир, 1970.-484 с.
  94. И.А. Волочильное производство. М.: Изд. лит. по черн. и цвет, металлургии, 1954. — 271 с.
  95. Я.Б. Механические свойства металлов М.: Оборонгиз, 345 с.
  96. В., Рыхлевский Я., Урбановский В. Теория пластичности неоднородных тел. М.: Мир, 1964. — 156 с.
  97. Физический энциклопедический словарь. В 5-ти т. / Гл. ред. Б. А. Введенский, Б. М. Вул, Т.4. М.: Советская энциклопедия, 1965, С. Н. Журков, А. Н. Орлов, В. Р. Регель. Прочность. — С. 235.
  98. Энциклопедия современной техники. Конструкционные материалы. В 3-х т. Гл. ред. А. Т. Туманов. М.: Советская энциклопедия, 1965, Я. Б. Фридман. Прочность, С. 85- Разрушение, С. 104- Разрушения теория, С. 105.
  99. Н.М. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1976. — 608 с.
  100. Строительные нормы и правила. Стальные конструкции: СНиП II 23−81* -М.: ГУН ЦПП Госстрой России, 1999. 94 с.
  101. Э.Л. Прочность и хладостойкость стальных конструкций изхо-лодногнутых профилей открытого сечения: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Магнитогорск: МГТУ, 1997. — 194 с.
  102. С.Я., Клепанда В. В. Упрочнение металла при производстве гнутых профилей // Сталь. № 12. С. 66−69.
  103. И.С. Высокоэкономичные гнутые профили проката. М.: Металлургия, 1965. С. 194−201.
  104. Н.М., Шемшурова Н. Г. Упрочнение гнутых профилей в процессе производства // Новые материалы: получение и технологии обработки: Материалы Всерос. науч.-техн. конф. Красноярск, 2001. (18−20 апреля). С. 203−205.
  105. Технология металлов и материаловедение. Кнорозов Б. В., Усова Л. Ф., Третьяков А. В. и др. М.: Металлургия, 1987. — 800 с.
  106. Я.Б. Деформация и разрушение металла при статических и ударных нагрузках. М.: НКАП Оборонгиз, 1946. — 228 с.
  107. Я.Б. Механические свойства металлов. В 2-х ч. М.: Машиностроение, 1974. — 472 с.
  108. Н.Н. Проблема удара в металловедении. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1938.-116 с.
  109. Н.М., Шемшурова Н. Г. Оценка конструктивной прочности гнутых профилей // Теория и практика производства проката: Материалы Межд, науч.-техн. конф. Липецк, 2001. (6−7 февраля). С. 466−470.
  110. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0 СП.: 1997.-375с.
  111. Н.М., Шемшурова Н. Г. Совершенствование дорожных офаж-дений путем рационализации формы // Моделирование и развитие процессов обработки металлов давлением: Сб. науч. тр. аспирантов и соискателей. -Магнитогорск, 2000. С. 192−201.
  112. Н.М., Шемшурова Н. Г. Рационализация формы и размеров элемента дорожного ограждения усиленного типа // Известия Челябинского научного центра. Механика деформируемого твердого тела, 2000. № 3. С.51−55.
  113. А.Н., Мовнин М.С, Израелит А. Б. Сопротивление материалов. Л.: Судостроение, 1964. — 326 с.
  114. Справочник предпринимателя / под. ред. Т. Г. Тетенькина. Калининград: Янтарный сказ, 1996. — 496 с.
  115. Н.М., Шемшурова Н. Г., Анучкина Е. А. Оценка качества дорожных ограждений // Теория и технология производства чугуна и стали: Материалы Межгосуд. науч.-техн. конф. Липецк, 2000 (4−8 декабря). С. 236−241.
  116. М.И., Омельченко Б. Я. САПР ОМД. Программное обеспечение. Комплекс программ FORMINT. Прикладная программа MREG. Магнитогорск: МГМИ, 1994. 16 с.
  117. ГОСТ 380–94. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки. -Минск: Изд-во стандартов, 8 с.
  118. ГОСТ 16 523–97. Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия.
  119. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971.-124 с.
  120. Калибровка валков для производства гнутых профилей проката / под ред. И. С. Тришевского Киев: Техн1ка, 1980. — 168 с.
  121. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги. М.: ЦИТП, 1986. — 51 с.
  122. ГОСТ 23 457–86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. М.: Изд-во стандартов, 1987.
  123. Рг EN 1317−1: 1995. Дорожные удерживающие системы часть 1: терминология и общие критерии для методов испытания.
  124. Протокол № 13−4/075−97 сертификационных испытаний дорожного ограждения 11 ДО-2Е-300/1,25 ТУ 52 1624−67−97 ЗАО ПКФ «Южуралавтобан» // Науч.-Исслед. центр по испытаниям и доводке автомототехники. Дмитро-во-7, 1997.-7 с.
  125. Рг EN 1317−2: 1995. Дорожные удерживающие системы часть 2: барьеры безопасности — классификация по рабочим характеристикам, критерии приемки при ударных испытаниях и методы испытаний.128
Заполнить форму текущей работой