Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование метода прогнозирования технического состояния магистрального газопровода по результатам диагностики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представлены характеристики современного состояния газотранспортных мистралей России, характеристики аварийности линейной части. Как показывают проведенные расчеты относительная величина интенсивности аварий возрастает и за последние 8 лет, увеличение составляет 22-^70%, причем наибольший рост наблюдается у газопроводов диаметром 820 мм. У газопроводов с диаметром 1420 интенсивность аварий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Характеристика газотранспортной системы
    • 1. 1. Анализ состояния газотранспортной системы
    • 1. 2. Факторы, влияющие на разрушение линейной части магистральных газопроводов
    • 1. 3. Оценка последствий аварий линейной части
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Оценка механических характеристик труб газопроводов
    • 2. 1. Характеристики трубных сталей
    • 2. 2. Определение допустимого давления в трубах с коррозионными повреждениями
    • 2. 3. Определение скорости коррозионных повреждений металла газопроводов
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Методика расчета технического состояния газопроводов
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Комплексные показатели оценки технического состояния
    • 3. 3. Балльная методика оценки технического состояния и качества ремонта участка магистрального газопровода
    • 3. 4. Балльные показатели оценки последствий аварий
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Прогнозирование состояния линейной части газопровода
    • 4. 1. Прогнозирование состояния линейной части
    • 4. 2. Вероятностная модель долговечности линейной части
  • Выводы по главе 4

Совершенствование метода прогнозирования технического состояния магистрального газопровода по результатам диагностики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальные темы диссертации. В России создана и эксплуатируется развитая газотранспортная система (ГТС), насчитывающая более 250 тыс. км.

До последнего времени при ее проектировании придерживались принципа «риск возникновения аварийных ситуаций должен стремиться к нулю», т. е. исключается возможность возникновения аварий. Но как показывает практика, данный принцип является неверным. Так из статистических данных по авариям видно, что количество аварий с течением времени на трубопроводах не только не уменьшается, а наоборот начинает неуклонно возрастать. Причем следует заметить, что возрастает не только количество аварий, но и их тяжесть.

Созданная ГТС включает в себя газопроводы с различными сроками эксплуатации от 40 лет и менее [89, 95].

Как правило, возникновение аварийной ситуации является следствием разрушения газопровода. Одной из особенностей газопроводов является то, что протяженность разрушенных участков измеряется в пределах от десятка до сотни метров. При ликвидации аварий и восстановления работоспособного состояния трубопровода доминирующим фактором, влияющим на величину ущерба от простоя, является время восстановления трубопровода, которое, в свою очередь, складывается из времени на поиски места аварии, подготовку и доставку оборудования и материалов, ликвидации последствий аварий. В связи с этим одним из методов снижения затрат может являться сокращение времени на доставку оборудования и материалов к месту аварии.

С другой стороны, требования к промышленной безопасности объекта возрастают, что приводит к необходимости разработки методики оценки технического состояния газопровода и прогнозирования роста количества и глубины коррозионных повреждений.

Оценка состояния магистральных газопроводов (МГ) является сложной задачей, т.к. она зависит от большого количества факторов, включающих в себя условия прохождения трассы, специфику эксплуатации линейной части, качество строительства и т. д. Следует также учитывать, что параметры газопровода меняются с течением времени, а оценка их состояния и прогнозирование линейной части при дальнейшей эксплуатации позволяет повысить надежность транспорта газа, снизить риски аварий и уменьшить объем ремонтно-восстановительных работ с одновременным снижением и времени"восстановления работоспособности линейной части.

Разработке методов расчета технического состояния участков газопроводов посвящено большое количество работ: И. Г. Абдулина, ХА. Азметова, В. Н. Антипьева, В. Л. Березина, Г. Г. Васильева, А. Г. Гумерова, K.M. Гумерова, P.C. Зайнулина, В. А. Иванова, A.A. Коршака, H.A. Малюшина, O.A. Степанова, Н. Х. Халлыева и ост. Однако ряд аспектов этой проблемы требует своего развития и совершенствования.

Цель работы — совершенствование метода прогнозирования технического состояния линейных участков на базе нелинейной модели коррозионных процессов.

Основные задачи исследования:

1. Сбор, обработка и анализ статистических данных по отказам магистральных газопроводов РФ, оценка техногенных, технических, экономических и экологических последствий аварий;

2. Прогнозирование глубины коррозионных повреждений и их количества для участков газопроводов на основании данных внутритрубных обследований в процессе эксплуатации;

3. Совершенствование комплексного метода оценки технического состояния МГ на базе нелинейной модели коррозионных процессов, включающего в. себя условия прокладки, эксплуатации, результаты диагностического обследования и риска аварий на основе балльных показателей и ранжирования участков для определения очередности проведения ремонтов.

4. Разработка метода расчета количества поврежденных секций трубопровода в процессе эксплуатации на базе вероятностной модели отказов линейной части газопровода.

Методы решения поставленных задач.

Решение поставленных задач базируется на анализе и статистической обработке материалов диагностического обследования газопровода Уренгой-Челябинск.

В работе использованы численные и вероятностные методы решения задач прогнозирования технического состояния трубопровода и риска аварий в результате коррозионных повреждений и положения теории прочности.

Научная новизна.

1.У совершенствован метод оценки технического состояния линейных участков магистрального газопровода на базе балльных показателей.

2. Получены полуэмпирические зависимости, позволяющие прогнозировать рост числа коррозийных повреждений и увеличение их глубины в процессе эксплуатации объекта на базе нелинейной модели.

3.Предложена вероятностная модель для определения числа поврежденных секций газопровода при его эксплуатации.

На защиту выносятся:

• Усовершенствованный метод оценки состояния линейных участков магистрального газопровода, включающий в себя показатели технического состояния и оценку возможного ущерба от аварий на базе балльной оценки всех показателей- ,.

• Полуэмпирические зависимости для прогнозирования роста числа коррозионных повреждений и вероятностная модель определения числа поврежденных секций.

Практическая ценность работы.

Создан программный продукт для расчета и оценки технического состояния участков МГ с ранжированием их по очередности ремонта.

Предложена программа расчета прогноза роста количества повреждений и глубины коррозионных дефектов с учетом изменения скорости коррозии.

Материалы исследования используются в качестве методических пособий в учебном процессе для специальности 0907 «Проектирование, строительство и эксплуатации нефтегазопроводов и хранилищ».

Обоснованность и достоверность результатов.

В процессе выполнения работ автором использованы основные положения системного анализа, теории вероятностей и риска аварий.

Результаты теоретических исследований по математическим моделям сверялись с известными положениями других исследователей. Сходимость результатов достаточно высока.

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались на научно-практических конференциях и семинарах по проблемам строительства и безопасной эксплуатации объектов трубопроводного транспорта, в том числе на: Второй Международной Конференции «Актуальные проблемы трубопроводного Западной Сибири (ТюмГНГУ, Тюмень, 2008 г.) научно-практической конференции «Проблемы и методы обеспечения надежности и безопасности систем транспорта нефти, нефтепродуктов и газа» (ГУП «ИПТЭР», Уфа, 2007, 2008, 2009 гг.) — научнопрактических конференциях и семинарах кафедры «Проектирование и эксплуатация нефтегазопроводов и хранилищ» (ПЭНХ) ТюмГНГУ (2007,2008,2009,2010 гг.) — научно-техническом совете ОАО «Институт «Нефтегазпроект» (Тюмень, 2008) — научно-практическом семинаре кафедры «Промышленная теплоэнергетика» ТюмГАСУ (Тюмень, 2008 г.).

Публикации.

По материалам работы опубликовано 6 статей, в том числе 3 в журнале «Нефть и газ. Известия вузов», реферируемом ВАК РФ.

Структура и объем диссертационной работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, библиографического списка использованной литературы, включающего 114 наименований. Работа изложена на 120 страницах машинописного текста, включающего 15 рисунков и 50 таблиц.

Основные выводы.

1. Представлены характеристики современного состояния газотранспортных мистралей России, характеристики аварийности линейной части. Как показывают проведенные расчеты относительная величина интенсивности аварий возрастает и за последние 8 лет, увеличение составляет 22-^70%, причем наибольший рост наблюдается у газопроводов диаметром 820 мм. У газопроводов с диаметром 1420 интенсивность аварий составила 23,3%, что связано с большим сроком эксплуатации газопроводов малого диаметра. Однако следует ожидать в ближайшие.

5-^10 лет увеличение интенсивности аварий на газопроводах диаметром 1220, 1420 мм.

2. Результаты испытаний образцов труб на действующих газопроводах показали, что химический состав трубных сталей соответствует ГОСТам, механические характеристики снижаются с уменьшением температуры, однако их значения превышают ГОСТовские. Наблюдается изменение прочностных характеристик сталей на 10-^25%.

3. Получены полуэмпирические уравнения для расчета количества коррозионных повреждений на газопроводах от времени их эксплуатации.

Показано, что при нормальной изоляции коррозионные процессы осуществляются со скоростью в 100 раз меньшей, чем при поврежденной изоляции. Установлено, что темп роста глубины коррозионных повреждений снижается с их глубиной. За первый год от момента начала коррозии скорость ее составляет около.

2,5 мм/год с последующим замедлением.

4. Предложены комплексные критерии оценки состояния участков газопроводов, которые учитывают условия эксплуатации, прокладки, результаты диагностического обследования, показатели оценки риска при возникновении аварий. Наиболее значимыми показателями являются результаты диагностических обследований — удельное количество дефектов, их распределение по глубинам, поверхностные характеристики повреждений изоляции — длина и ширина дефекта.

5. Применение усовершенствованной методики комплексной оценки линейной части газопроводов с 10-ти балльной шкалой позволяет определить потенциально-опасные участки, ранжировать всю трассу по ним, определять количество и очередность проведения ремонтов и осуществлять прогнозирование технического состояния участков, с расчетом требуемого количества материальных и финансовых затрат для поддержания технического состояний линейной части на проектном уровне.

6. Обработка данных диагностических обследований линейной части внутритрубными диагностическими снарядами позволила установить, что изменение числа повреждений металла труб при длительной эксплуатации имеет экспоненциальный характер. Данные диагностических обследований использованы для определения эмпирической зависимости числа повреждений по глубинам в зависимости от времени эксплуатации.

7. Разработан метод определения количества поврежденных секций в зависимости от времени эксплуатации, которое имеет аналогичный характер.

8. Полученные эмпирические уравнения могут быть использованы для прогнозирования коррозионных повреждений металла труб и на других участках Однако в этом случае коэффициенты в уравнении изменяются, что связано с особенностью данного участка, а, в первую очередь, с коррозионной активностью грунтов. В ближайшие 10-^15 лет следует ожидать резкое увеличение числа повреждений металла труб газопроводов в 10% интервале от толщины стенки, в связи с износом изоляции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Г., Гареев А. Г., Мостовой A.B. Коррозионно-механическая стойкость нефтегазовых трубопроводных систем. УФА, из-во «Гилен», 1997, 176с-Рус.
  2. И.Г., Гареев А. Г., Худяков М. А. Анализ стадий зарождения и развития малоцикловой коррозионной усталости металла магистральных нефтепроводов. / Трубопроводный транспорт нефти. 1999, № 6.-С. 31- 34. — Рус.
  3. А.Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость. —М.: Недра, 1991.— 287 с. Рус.
  4. В.H., Кривохижа В. Н. Состояние и проблемы трубопроводного транспорта нефти и газа в Западной Сибири // Нефть и газ. Зап. Сиб.: Тез. докл. Междунар. Науч. техн.- конф., Тюмень, 1996. Т. 2 .— Тюмень, 1996. -С. 98—99.— Рус.
  5. В.Н., Стояков В. М., Чепурский В. Н., Ченцов А. Н. Методы определения остаточного ресурса нефтепроводов. М.: ТрансПресс, 1995. — 48с.
  6. М.П., Горицкий В. Н., Мирошниченко Б. И. Трубы для маги стральных трубопроводов М Недра 1986 -231 с.
  7. K.P., Новосёлов В. Ф. Оценка степени загрязнённости трубопровода по данным эксплуатации. / Научно-информационный сборник «Транспорт и хранение нефтепродуктов». М., ЦНИИТЭнефтехим. — 1997, вып. 10−11. — С.22 — 24. — Рус.
  8. В.К., Гуль Ю. П., Должников И. Е. Деформированное старение стали. М.: Металлургия, 1972. — 320 с.
  9. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание Математический подход: Пер с нем М.: Радио и связь 1988. — 92 с.
  10. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. Учебноепособие. М.: Высшая школа, 1982. — 231 с.
  11. В.М. Дефектоскопия потенциально опасных участков трубопроводов методом акустической эмиссии // Безопасность труда, 1994, № 7, с.14−17.
  12. В.Д., Блейхер Э. М., Немудров А. Г., Юфин В. А., Яковлев Е. И. Трубопроводный транспорт нефти и газа. М.: Недра, 1978. — 407с.
  13. А.М., Дедешко В. Н., Салюков В. В. Состояние эксплуатации и капитального ремонта магистральных газопроводов в 1998г. НТС «Ремонт трубопроводов». М.: ИРЦГазпром, 1999, № 1−2, с. 18−25.
  14. П.П., Березин B.JI. Сооружение магистральных трубопроводов. Учебник для ВУЗов. 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Недра, 1987.-471с.
  15. П.П., Синюков А. М. Прочность магистральных трубопроводов.-М.: Недра, 1984.— 245 с. —Рус.
  16. .В., Дедешко В.Н, Салюков В. В. Ремонт линейной части магистральных. газопроводов. М.: «Газовая промышленность», 1999, № 11, с.9−11.
  17. Г. Г., Кленин В. И., Коэтес А. Современные технологии для мониторинга и восстановления трубопроводов. «Нефтяное хозяйство», 1994, № 7, с.65−71.
  18. Г. Г., Яковлев Е. И. Вопросы планирования технического обслуживания и : организация ремонта газопроводов. Обз. инф. сер. «Экономика, организация иуправление производством в газовой промышленности». -М.: ВНИИЭгазпром, вып. 8,1989. 57 с.
  19. Г. Г., Яковлев Е. И. Перспективные методы организации ремонтныхработ на основе оценки состояния нефтепроводов. Обз. инф. «Транспорт и хранение нефти». М.: ВНИИОЭНГ, 1989.- 67 с.
  20. Влияние времени эксплуатации МГ и рабочего давления газа на физикомеханические характеристики трубной стали 19 Г / Н. П. Мочернюк, СМ. КрасневскиЙ, Г. И. Лазаревич и др. // «Газовая промышленность», 1991, № 3, с34−36.
  21. М.И. и др. Прочность труб магистральных нефте- и продукто-проводов при статическом и малоцикловом нагружении. М.: ВНИИО-ЭНГ, ТНТО транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1979. — 53 с.
  22. . И. Ультразвуковая дефектоскопия. М.: Металлургия, 1974.320 с.
  23. Е.В., Брудка Я., Лубиньски М., Зюлко E., Королев В. П. Долговечность стальных конструкций в условиях реконструкции. М.: Стройиздат, 1994.-48 с.
  24. В. В. Диагностика технического состояния оборудования нефтегазотехнических производств. М.: 2002.—207 с.267
  25. В.Е., Губин В. В. Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.- М.: Недра, 1982. 296с. — Рус.
  26. А.Г., Азметов Х. А., Гумеров Р.С, Векштейн М. Г. Аварийновосстановительный ремонт магистральных нефтепроводов. М. Недра, 1998.272 с.
  27. А.Г., Ямалеев K.M., Собачкин А. С. Изменение структуры и напряженного состояния трубных сталей в процессе воздействия ударной волны. Сб. научн. тр. -Уфа: ВНИИСГГГнефть, 1981, вып. 4, с.22−24.
  28. А.Г., Журавлев Г. В. Оценка уровня надежности системы магистральных нефтепроводов // ОИ сер. «Транспорт и хранение нефти инефтепродуктов» М. ВНИИОЭНГ, 1982-Рус.
  29. А.Г., Зайнуллин P.C., Ямалеев K.M. и др. Старение труб нефтепроводов. / М. Недра, 1995. — 218 с. — Рус.
  30. Э.М., Амосов Б. В., Худяков М. А. Влияние коррозионной усталости материала нефтепроводов на их надежность // «Нефтяное хозяйство», 1977, № 8,с.59−62.
  31. В.Н. Прогнозирование времени наступления порывов на нефтепроводе. / Трубопроводный транспорт нефти. 1994, № 6. — С. 25 -27.
  32. Диагностика и обеспечение работоспособности систем трубопроводного транспорта. 42./ Е. И. Яковлев, В. Д. Куликов, В. Н. Антипьев и др. М.: ВНИИОЭНГ, 1992.-224С. — Рус.
  33. Диагностирование при строительстве магистральных трубопроводов / Яковлев Е. И., Васильев Г. Г., Горелов С. А. и др. // Научно-технический обзор. Сер. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. М.: ВНИИ-ОЭНГ, 1984.-62 с.
  34. Т. Научные основы прочности и разрушения материалов: Пер. с японского. Киев: Наукова думка, 1978. — 352 с.
  35. Зб.Завойчинский Б. И. Долговечность магистральных и технологических трубопроводов. М.: Недра, 1992. — 265 с. 37.3айцев К.И. О проблеме ремонта и реконструкции нефтегазопроводных зйстем России. «Трубопроводный транспорт нефти». М.: 1994, № 3, с. П-14.
  36. К.И. О старении труб магистральных нефтегазопроводов // Строительство трубопроводов. 1994, № 6, с. 2−5.
  37. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М. Металлургия. -1975. — 454 с.
  38. О.М. «Темный лик» стресс-коррозии // Строительство трубопроводов.1993, № 6, с. 10−16.
  39. O.M. Надежность строительных конструкций магистральных газопроводов. М.: Недра, 1985.- 254 с.
  40. О.М., Харитонов В. И. Надежность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1989. 166 с.
  41. С.Г., Поляков В. А. Об оценке напряженно-деформированного состояния трубопровода при капитальном ремонте с учетом действия продольных сил. НТС «Транспорт и подземное хранение газа».- М.: ИРЦ Газпром, вып. 3, с.10−18
  42. Инструкция по внутритрубной инспекции трубопроводных систем. РД-51−2-97. -М.: ИРЦ Газпром, 1997. 48 с.
  43. Инструкция по освидетельствованию, отбраковке и ремонту труб в про-цессе эксплуатации и капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов. НПО Союзгазтехнология. ВНИИГАЗ. Москва 1991.-9с.
  44. Испытание сталей и сварных соединений в наводороживающих средах // О. И. Стеклов, Н. Г. Бодрихин, — В. М. Кушнаренко и др. М: Металлургия, 1992.-128 с.
  45. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989. — 516 с.
  46. Коллинз Джек А. Повреждение материалов в конструкциях: Анализ, предсказание, предотвращение: Пер. с анг. М.: Мир, 1984. — 624 с.
  47. А. Биология старения. М.: Мир. 1964. — 364 с.
  48. А. Методы и модели исследования операций. М.: Мир, 1966. -523 с.
  49. Ю.В. Методы определения остаточной прочности трубопроводов // Научно-технический журнал. 1993, № 1, с.5−10.
  50. A.A. Надежность конструкции баллистических ракет. М.: Машиностроение, 1978.-256 с.
  51. Лившиц Л. С, Левин С. М. Стали для оборудования нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1995. — 287 с.
  52. И.И., Иванцов О. М., Молдованов О. И. Конструктивная надежность и экономическая безопасность трубопроводов. М.: Недра, 1990. -264 с.
  53. А. М. Методология прогнозирования капитального ремонта магистральных газопроводов ИРУ Газпром: М. :-2004. — с.310
  54. Е.А., Карнаух H.H., Котельников B.C. и др. Методические указания по определению остаточного ресурса потенциально опасных объектов, подконтрольных Г осгортехнадзору России. / Промышленная безопасность. 1996, № 3. — С.45 — 51. — Рус.
  55. H.A., Миняйло И. В. Методика расчета технического состояния участков газопроводов // НТЖ «Горные ведомости», СибНАЦ, Тюмень, 2010, -№ 1, — С.54−57.
  56. H.A., Миняйло И. В. Прогнозирование количества аварий на участках магистральных газопроводов с опасными дефектами // НТЖ «Нефть и газ» Известия вузов, Тюмень, 2010, — № 2, — С.76−80.
  57. H.A., Миняйло И. В. Прогнозирование сроков эксплуатации трубопроводов по фактическому техническому состоянию // НТЖ «Горные ведомости», СибНАЦ, Тюмень, 2010, — № 3, — С.74−77.
  58. Методические рекомендации по количественной оценке состояния магистральных газопроводов с коррозийными дефектами, их ранжирования по степени опасности и определения остаточного ресурса ВРД 39−1/10−004−99 ИРЦГазпром М.: -2000 с. 51
  59. Методические рекомендации по прогнозированию ремонта и рекомендации магистральных трубопроводов на основании материалов аэрокосмических съемок трасс. М:-1992 с. 88
  60. Методические указания по диагностическому обследованию линейной части магистральных газопроводов СТО Газпром. 2−2.3−095−2007. ИРЦ Газпром. М.:-2007−67 с.
  61. Методические рекомендации по натурным измерениям напряженного состояния магистральных газопроводов. М.: ВНИИГАЗ, 1985. -43с.
  62. Методические рекомендации по оценке работоспособности трубопроводов с дефектами овализации. М.: ВНИИГАЗ, 1996. — 34 с.
  63. Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1997.-125 с.
  64. Методические указания по освидетельствованию и идентификации стальных труб для газонефтепроводов ВРД 39−1.11−1 402 000. /Аргасов Ю.Н., Шайхутдинов А. З., Салюков В. В. и др., М.: ИРЦ Газпром, 2000. -120 с.
  65. Э. А. Повышение качества, обеспечение надежности и безопасности магистральных газопроводо для совершенствования эксплуатационной пригодности М.:-2001 Изд-во «Топливо и энергетика» С.-639.
  66. И.В. Определение скорости коррозии металла труб на газопроводе Уренгой-Челябинск // НТЖ «Нефть и газ» Известия вузов, Тюмень, 2009, — № 6 — С. 52−57.
  67. И.В. Прогнозирование роста числа коррозионных повреждений труб на магистральных газопроводах //НТЖ «Нефть и газ» Известия вузов, Тюмень, 2010, -№ 1, — С.70−74.
  68. A.B., Киченко СБ. Оценка максимально допустимого рабочего давления в трубопроводах, повреждённых язвенной коррозией./ Защита от коррозии и охрана окружающей среды. -ВНИИОЭНГ, М.1996, № 3−4.-С. 2−7.-Рус.
  69. С.К., Першен А. Н. Надежность газо- и нефтепродуктопроводов и их экологическая безопасность. НТЖ. Защитаот коррозии и охрана окружающейсреды. М, 1996, № 3−4 с 10−15. Рус.
  70. Г. Х. Прогнозирование индивидуального остаточного ресурса магистральных трубопроводов // «Строительство трубопроводов». 1994, № 5, с.31−35.
  71. А. В. Трещиностойкость металла труб нефтепроводов. М. Недра, 2001−231с
  72. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник / Под ред. В. В. Слюева.- М.: Машиностроение, 1996. 460 с.
  73. Новые подходы к диагностике дефектов в трубопроводах. Трубопроводный транспорт нефти. М. 1996, № 5, 37−43 с. Рус.
  74. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгид, 1962. — 375 с.
  75. Пол Манделла. Новое в технологии диагностики./по материалам доклада представителя компании British Gas (Великобритания) на конференции по диагностике трубопроводов в Амстердаме.// Трубопроводный транспорт нефти. 1997. — № 1 — с. 31−34. — Рус.
  76. В.Н. Влияние диаметра магистральных трубопроводов на характеристики их долговечности // Газовая промышленность, 1993. № 12.021−23.-Рус.
  77. Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов ВРД 39. 1.10
  78. Рекомендации по расчету трубопроводов на долговечность по теории предельных процессов нагружения. Р. 523−83 М. 1989, 47с. Рус.
  79. Руководство по анализу результатов внутритрубной инспекции и оценке опасности дефектов ВВД 31−1.10−001−99, М: ОАО Газпром, 1999−16с.
  80. Рекомендации по повышению надежности трубопроводов газораспределительных станций. М.: ВНИИГАЗ, 1990. — 43 с.
  81. Рекомендации по оценке работоспособности участков газопроводов с поверхностными повреждениями. М.: ВНИИГАЗ, 1996. — 20 с.
  82. А.Р. Теория расчета строительных конструкций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — 237 с.
  83. А.Р. Строительная механика. М.: Высшая школа, 1982. -327 с.
  84. В.В., Васильев Г. Г. Романенко СВ. Функциональные и конструктивные аспекты надежности газопроводов. Науч.-техн. сборник «Транспорт и подземное хранение газа». -М.: ИРЦ Газпром, 1998, № 5, с.3−13.
  85. В.В. «Экспериментально-аналитическая оценка надежности линейной части магистральных газопроводов», НТС «Транспорт и подземное хранение газа». М.: ИРЦ Газпром, 2001, № 2, с.7−9.
  86. В. Г. Попов М.В., Ильин А. И. Техническое перевооружение и реконструкция. Л.: Лениздат, 1988. — 79 с.
  87. А.Д., Елагина О. Ю., Лившиц Л. С. Ударная вязкость металла газопроводных труб./Газовая промышленность.-М.-1998,№ 2.-С.48−49.~Рус.
  88. С. В., Когаев В. П., Шнейдерович Р. М. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность: Руководство и справочное пособие, 3-е изд. перераб. идоп./ Под ред. С. В. Серенсона. М.: Машиностроение, 1975. 488с. -Рус.
  89. М., Миеси т., Мацусита X. Вычислительная механика разрушения.1. М.: Мир, 1986.-450 с. '
  90. Справочник по концентрации напряжений. Савин Г. Н., Тульчий В. И. -Киев: Вища школа, 1976. 412 с.
  91. Старение труб нефтепроводов. А. Г. Гумеров, P.C. Зайнуллин, K.M. Ямалеев и др. М.: Недра, 1987. — 271с. — Рус.
  92. Стратегия развития газовой промышленности России. М.: Энерго-атомиздат, 1997. 344 с.
  93. И. А. Подходы к определению срока безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов. «Трубопроводный транспорт нефти». М.: 1997, № 11, с.9−15.
  94. М.Ф., Трубицын В. А., Черняев К. В., Васин Е. С. Экспериментальное исследование с целью определения остаточного ресурса труб с дефектами геометрии. / Трубопроводный транспорт нефти.-1996, № 4.-С. 13−16.-Рус.
  95. С.К., Яременко М. А., Ланчаков Г. А., Степаненко А. И. Диагностика напряженного состояния газопроводов. / Газовая промышленность. М. — 1998,№ 2. — С. 60 — 61. — Рус.
  96. Н.Х., Салюков В. В., Селиверстов В. Г. и др. Ремонт газонефтепроводов,
  97. М.: ИРЦ Газпром. Реферативный сборник, 2001, № 1, с. 29. •
  98. В.В. Модели деформирования и разрушения стареющих материалов // Проблемы прочности, 1990, № 4, с.34−37.
  99. Л. Я. Долгосрочный прогноз опасности грунтовой коррозии металлов. М: Недра, 1966. — 267 с.
  100. В.Н. Оценка долговечности линейных участков магистральных нефтепроводов.// Трубопроводный транспорт нефти.-1997.- № 2.-с. 17−20.-Рус.
  101. К.В. Оценка прочности и остаточного ресурса магистрального нефтепровода с дефектами, обнаруживаемыми внутритрубными инспекционными снарядами // Трубопроводный транспорт нефти. -М.: ТрансПресс, 1995.- № 2. -С.8−12. -Рус.
  102. К.В., Белкин A.A. Комплексный подход к проведениюдиагностики магистральных нефтепроводов. / Трубопроводный транспорт нефти. 1999, № 6. — С. 24 — 30. — Рус. •
  103. В.Д., Никитина Е. В., Ясин Э. М. Оценка надёжности системы магистральных нефтепроводов. / Нефтяное хозяйство. 1984, № 9. с. 44−48. — Рус.
  104. К.В., Васин Е.С, Трубицын В. А., Фокин М. Ф. Оценка прочности труб с вмятинами по данным внутритрубных профилемеров. / Трубопроводный транспорт нефти. 1996, № 4. — С. 8 — 12. — Рус.
  105. Е.И. Оперативное управление магистральными трубопроводами, техническое обслуживание и ремонт // Итоги науки и техники. Сер. «Трубопроводный транспорт». -М.: ВИНИТИ, 1990.-Т. 13.-С. 63−136.-Рус.
  106. Е.И., Иванцова С. Г., Шибнев A.B. Расчет и прогнозирование эксплуатационной надежности газотранспортных систем. PC «Транспорт: >наука, техника, управление», М.: ВИНИТИ, 1991, вып.1, с. 17−19.
  107. Э.М., Березин В. Л., Расщепкин К. Е. Надежность магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1972. — 184 с.
  108. American National Standard/ ANSI / ASME В. 31.8. Gas Transmission and
  109. Distribution. Piping Systems.
  110. American National Standard. ANSI / ASME D 31.4. Liquid Transportation Systems for Hydrocarbons, Liquid Petroleum Gas. Anhydrous Ammonia, and Alcohols.
  111. American National Standard. ASME B 31G/ Manual for Determining the Remaining Strength of Corroded Pipelines A Supplement to 1331, Code for Pressure Piping.
  112. British Standard. CP 2010: Part 2: Pipelines Design and Construction of Steel Pipelines in Land.
  113. Canadian Standard. CAN / CSA- Z 183. Oil Pipe Transportation Systems.
Заполнить форму текущей работой