Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование, технология навесной сборки и мониторинг вантовых пролетных строений мостов с учетом климатических факторов: На примере моста через реку Обь у г. Сургута

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ проведенного мониторинга по работе вантового пролетного строения автодорожного моста через реку Обь за период 2000;2004 гг. выявил наличие высокочастотных и низкочастотных колебаний вант и балки жесткости вантового пролетного строения. Наличие этих колебаний вызывает ускоренный износ вант и негативно влияет на работу вантового пролета в целом. Причиной возникновения этих колебаний является… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОДОРОЖНЫХ БАЙТОВЫХ МОСТОВ
    • 1. 1. Общие сведения о вантовых мостах рекордных пролетов
    • 1. 2. Анализ конструктивных решений современных вантовых мостов
  • ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ СООРУЖЕНИИ БАЙТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ВОПРОСЫ
    • 2. 1. Проектное решение вантового автодорожного моста через реку Обь у г. Сургут
    • 2. 2. Технология сборки балки жесткости методом навесного монтажа из укрупненных трапецеидальных блоков
    • 2. 3. Технология автоматической сварки монтажных соединений под флюсом с применением гранулированной металлохимической присадки
    • 2. 4. Геодезическое обеспечение сооружения вантового пролетного строения
    • 2. 5. Технология сборки блоков пилона
    • 2. 6. Отработка технологии использования гидроизоляции на основе отечественных полимерных материалов серии «Поликров»
    • 2. 7. Разработка технологии покраски вант
    • 2. 8. Разработка и обоснование новой методики расчета несущей способности глин с коэффициентом пористости более
    • 2. 9. Технология надвижки сцепа из двух балочных пролетных строений длиной более 1,5 км
  • ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
  • глава 3. комплексное исследование аэроупругой устойчивости байтового моста при монтаже и эксплуатации
    • 3. 1. Исследование аэроупругой устойчивости пилона и пролетного строения
    • 3. 2. Определение натяжения вант
    • 3. 3. Колебания вант под воздействием ветра и средства по их устранению
    • 3. 4. Обтекатели балки жесткости и барьерного ограждения
    • 3. 5. Тросовые (демпфера) гасители колебания вант
    • 3. 6. Устройство дополнительной заделки вант
  • ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ

Обоснование, технология навесной сборки и мониторинг вантовых пролетных строений мостов с учетом климатических факторов: На примере моста через реку Обь у г. Сургута (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы.

Внеклассные мосты требуют серьезной научной проработки и являются своего рода катализатором развития научных направлений. При этом научное сопровождение выполняемых работ на столь сложных сооружениях охватывает все стадии работ — от обоснования целесообразности строительства до подписания акта Государственной комиссии о сдаче моста в эксплуатацию. Поэтому организация этих работ требует совместной работы заказчика, проектировщиков и строителей при внедрении в отечественные технологии научных разработок, обеспечивающих создание сооружений мирового уровня.

В данном случае создавалось мостовое сооружение с рекордным главным пролетом однопилонной вантовой системы с расходом металла балки жесткости меньшим, чем у зарубежных аналогов. Это потребовало внедрения в практику строительства мостового сооружения ряда научных разработок, в том числе инициированных автором диссертационной работы, а также непосредственного участия автора в их разработке и внедрении. Наряду с научным обеспечением проектирования и строительства моста через реку Обь у г. Сургута актуальной для России является разработка и реализация технологии навесной сборки мостового сооружения с рекордным вантовым пролетом с учетом жестких климатических условий Сибири.

Все сказанное и определяет актуальность диссертационной работы.

Цель диссертационной работы:

— разработать и реализовать при возведении вантового пролетного строения моста, новую технологию навесного монтажа вантового пролетного строения, а также проекта эксплуатации вантового моста в части динамического мониторинга вантового пролетного строения.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

— разработка новых научно обоснованных технологий сборки пространственных конструкций балки жесткости и пилона, включая проблемы монтажной сварки в северных условиях;

— разработка и обоснование технологии выполнения сложных работ по монтажу балки жесткости навесным способом с параллельным решением вопросов геодезического обеспечения и контроля за напряженно-деформированным состоянием конструкции;

— выявление и формулировка проблем динамической и аэродинамической устойчивости вантовых мостов в процессе строительства и эксплуатации;

— организация работ по реализации проекта эксплуатации моста в части динамического мониторинга вантового пролетного строения.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— впервые в России при участии и под руководством автора была разработана технология и осуществлена сборка балки жесткости методом навесного монтажа из укрупненных трапецеидальных блоков с использованием автоматической сварки верхних плит блоков между собой, и тем более, в условиях северного исполнения. При этом были отработаны все особенности подъема блоков, их перемещения, фиксации и геодезического контроля;

— при участи автора впервые в практике отечественного мостостроения в условиях северного исполнения была отработана технология автоматической сварки монтажных соединений под флюсом с применением гранулированной металлохимической присадки (МХП), с использованием которой был выполнен большой объем сварочных работ (более 25 км. сварочного шва);

— автором впервые была разработана, научно обоснована и реализована сборка блоков пилона на сплошных подмостях в уровне устанавливаемого блока, с последующим его поворотом вокруг шарнира установленного в основании блока;

— при участии автора была разработана, и реализована технология демпфирования колебаний вант;

— для защиты металлической ортотропной плиты от коррозии и надежного сцепления металла с асфальтобетонным покрытием, по предложению и с участием автора была отработана технология использования нового типа гидроизоляции на основе отечественных полимерных материалов серии «Поликров»;

— при участии автора разработана конструкция аппарата и разработана технология покраски вант отечественным методом, коренным образом отличающимся от зарубежного;

— по предложению и с участием автора разработана новая методика расчета несущей способности глин с коэффициентом пористости более 1, которая дала экономию по материалам фундамента до 20%;

— при участи автора разработана и реализована технология надвижки сцепа из двух балочных пролетных строений длиной более 1,5 км.;

— по предложению автора была разработана и реализована технология надвижки пролетов длиной 132 м. без временных опор и шпренгеля с устройством тросового гасителя колебаний;

— автором предложена и при его участии разработана и внедрена конструкция узла дополнительной заделки вант.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

— внедрение разработанных технологий позволило обеспечить сооружение вантового пролетного строения и моста через реку Обь у г. Сургута в целом на год раньше нормативного срока, что позволило раньше открыть движение по мосту и обеспечить более раннюю окупаемость вложенных затрат;

— проектирование и сооружение Сургутского моста позволило вывести отечественное мостостроение на новый уровень в области теоретических расчетов, экспериментальных исследований, разработки технологии изготовления и монтажа сложных конструкций в северных условиях.

Важно отметить и то, что данный мост помог ученым и инженерам преодолеть своеобразный психологический барьер, который отделял нашу страну от других стран, добившихся выдающихся результатов в мостостроении в последние годы.

На примере Сургутского моста российские ученые и инженеры показали, что они способны решать практически любые современные проблемы мостостроения при наличии экономических условий.

Постройка Сургутского моста с главным пролетом 408 м. позволила:

— увеличить область применения вантовых однопилонных мостов;

— ученым и инженерам различных стран смелее принимать решение об увеличении главного пролета двухпилонных вантовых мостов.

Реализация работы производилась в процессе строительства мостового сооружения и позволила завершить его досрочно и с хорошим качеством. Результаты исследований используются в ОАО «Мостострой-11», а также в учебном процессе в Саратовском государственном техническом университете и других вузах при изложении вопросов монтажа пролетных строений. С участием автора издано четыре учебных пособия.

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на:

— научно-технической конференции фонда «АМОСТ» (г. Сургут, 2000 г);

— 14-й конференции IRF Road Congress «Конструкции дорог, мостов .» (г. Париж, 2001 г.);

Российско-финском семинаре «Ремонт и содержание мостов» (г. Сургут, 2002 г.);

— всемирном симпозиуме мостостроителей IABSE (г. Мельбурн, 2002 г.);

— научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Саратовского государственного технического университета (г. Саратов, 2000;2004гг.);

— научно-техническом совете ОАО «Мостострой-11» (г. Сургут, 2002 г.) — научно-технических конференциях корпорации «Трансстрой» (г. Москва, 2001;2002гг.) — техническом совете дорожного департамента ХМАО (г. Ханты-Мансийск, 2001 г.) — техническом совете института ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва, 2000 г.).

Полностью диссертационная работа докладывалась на заседании кафедры «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета (ноябрь 2004 г).

Публикации.

По результатам выполненных исследований опубликовано 19 печатных работ, в том числе монография (в соавторстве).

Структура и объем диссертации

.

Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, приложений, списка литературы. Основной текст изложен на 231 страницах, содержит 26 таблиц и 95 рисунков.

Список литературы

включает 110 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Сургутский мост по технологическим и конструктивным решениям находится на уровне мировых стандартов.

2. Разработанный метод определения несущей способности буронабивных свай в высокопористых палеогеновых глинах позволяет существенно (до 20%) снизить расходы материальных и трудовых ресурсов и сократить сроки строительства фундаментов.

3. Теоретической решение и практическая реализация монтажа пилона, балки жесткости в навес, внедрение автоматической монтажной сварки с использованием МХП, применение гидроизоляционного материала «Поликров Р200», окраска вант с использованием приспособления, позволяющего отсутствовать монтажникам на ванте, внедрение новых методов геодезического обеспечения строительных работ позволяют значительно сокращать сроки строительства мостов без отступления от проекта.

4. Анализ проведенного мониторинга по работе вантового пролетного строения автодорожного моста через реку Обь за период 2000;2004 гг. выявил наличие высокочастотных и низкочастотных колебаний вант и балки жесткости вантового пролетного строения. Наличие этих колебаний вызывает ускоренный износ вант и негативно влияет на работу вантового пролета в целом. Причиной возникновения этих колебаний является ветровая нагрузка, параметры и динамика которой из-за отсутствия отечественного опыта в проектировании вантовых мостов не в полной мере были учтены при проектировании. Тем не менее, в результате проделанной работы удалось снять высокочастотные колебания вант постановкой гасителей (демпферов).

Выявленные низкочастотные колебания носят кратковременный и редкий характер, тем не менее, необходимо их устранение для обеспечения долговременной работы моста. В настоящее время ведутся работы по проектированию гасителей низкочастотных колебаний (длинноходовых демпферов). Узел верхней заделки вант находился в неблагоприятной зоне возникновения значительных изгибных напряжений, при работе вант в режиме высокочастотных колебаний (когда не были установлены демпферы), эта проблема снята установкой дополнительных узлов заделки вант.

5. Применение однопилонной вантовой системы пролетного строения для перекрытия глубоководной части реки Обь целиком себя оправдало.

6. Для сокращения сроков монтажа пилона и уменьшения трудозатрат необходимо:

— при проектировании применять конструкцию пилона «А"-образной формы, либо с близко стоящими стойками пилона в верхней части, что позволит избавиться от монтажа связей и демпферных сеток;

— предусматривать 100% заводскую сборку блоков пилона методом отпечатка, что сократит трудозатраты при монтаже пилона;

— передвижные смотровые приспособления по фасаду пилона необходимо проектировать отдельно стоящими, так как реечный механизм перемещения тележки негативно реагирует на кручение пилона от температурного воздействия и от перемещения при натяжении вант;

— при проектировании крепления ванты к пилону необходимо предусматривать шарнир, либо направляющую муфту, установленную в трубе на расстоянии от анкерного крепления, что позволит снизить изгибающее напряжение.

7. При проектировании вантовых пролетных строений рекомендуется применять барьерное ограждение круглой или яйцеобразной формыперильное ограждение должно быть горизонтально-балочным, что уменьшает влияние ветровой нагрузки на конструкцию.

8. Наибольшие амплитуды колебаний балки жесткости, пилона и вант наблюдались при восточном направлении ветра и прохождении в это время по параллельному железнодорожному мосту, расположенному в 65 метрах выше по течению, грузового поезда. Это явление связано с формированием системы воздушных вихрей за железнодорожным составом. При частоте срыва вихрей, совпадающей с собственной частотой конструкции, возникают вынужденные резонансные колебания последних. Таким образом, следует избегать проектирования и строительства вантовых мостов вблизи уже существующих мостов;

9. Применение балки с трапецеидальным поперечным сечением и монтаж ее внавес до этого моста не имело прецедента в отечественном мостостроении и полностью оправдало наши надежды (сокращение трудозатрат, материалоемкости и сроков строительства);

10. Геодезические измерения необходимо выполнять с учетом солнечной или пасмурной погоды, температуры воздуха, металлоконструкций и канатов вант. В летний период измерения производить ранним утром, что позволит избежать погрешностей вызываемых солнечной радиацией;

11. Для того чтобы увеличить экономическую конкурентоспособность вантовых пролетных строений необходимо разработать новую нормативную базу по проектированию, изготовлению и строительству последних (по проезжей части, по толщине листов конструкций пролетного строения, по конструкции ребер жесткости и т. д.);

12. Следует признать обязательным и необходимым этапом проектирования вантовых пролетных строений компьютерное моделирование. Правильность выбранных предпосылок и проведенных расчетов подтвердили мониторинг за положением пролетного строения и усилия в вантах на монтаже и при эксплуатации, сравнение расчетных и реальных вертикальных отметок пролетного строения, полученных после окончания монтажа и укладки второй части постоянных нагрузок, а так же испытание моста на статические и динамические временные нагрузки. Дополнительного регулирования усилий в вантах или изменения вертикального положения балки другими способами на монтаже и после его окончания не потребовалось. После года эксплуатации проведенные контрольные измерения усилий натяжения вант показали незначительные изменения в натяжении вант — максимальное изменение составляет +4% (четвертая низовая, речная) и -4,5% (двадцать четвертая верховая, речная).

Учитывая уникальность Байтового пролетного строения моста ч/р Обь у г. Сургута необходимо продолжить его мониторинг, на основании которого возможна разработка новой нормативной базы по проектированию, изготовлению и строительству аналогичных мостов в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Проектирование висячих и вантовых мостов. / С. А. Бахтин. Новосибирск, 1995. 121 с.
  2. Г. А. Динамический мониторинг вантовой части автодорожного моста через реку Обь у г. Сургута: Научно-технический отчет / Г. А. Белов, Б. А. Логунов, К. С. Стрелков М., 2001 г. — 87 с.
  3. Бец В. А. Дорожная политика ХМАО и национальная программа «Дороги России XXI века» / Бец В. А. // Дороги Югры. 2002. — № 1. — С. 6−16.
  4. В.М. Система информатизации и связи службы эксплуатации мостового перехода через реку Обь / В. М. Богачев, А. Ф. Савоськин // Ремонт и содержание мостов: Докл. сем. Сургут, 2002. — С. 73−79.
  5. А.В. Разработка мероприятий по снижению уровня колебаний вант моста через реку Обь у г. Сургута: Научно-технический отчет / А. В. Быковский, Б. А. Логунов, К. С. Стрелков. М., 2000 г. — 49 с.
  6. Вантовые мосты в городах (Португалия)//Мостостроение мира. 2000. -№ 1,-С. 31−38.
  7. А.И. Испытания автодорожного вантового моста / А. И. Васильев, К. Б. Щербина, Т. А. Скрябина // Вестник мостостроения. -2001.-№ 1−2.-С. 68−72.
  8. .М. Измерение напряжений и усилий в элементах монтируемого вантового пролетного строения / Б. М. Вериго, Б. В. Пыринов // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 47−50.
  9. М. Конструктивное и архитектурное проектирование мостов, инженер-консультант / М. Вирложе // Мостостроение мира. 1997. — № 2. -С. 14−19.
  10. С.Р. Системное проектирование мостов на основе взаимосвязи проектных решений конструкции, организации и технологии ее возведения: Автореф. дис. д-ра техн. наук: 05.23.15- 05.13.12 /
  11. С.Р. Владимирский. Петербург.гос.ун-т путей сообщения. СПб, 1994. -48 с.
  12. Е.Е. Проектирование металлических мостов / Е. Е. Гибшман. М.: Транспорт, 1969. 415 с.
  13. В.Г. Монтажная сварка металлоконструкций автодорожного моста / В. Г. Гребенчук, JI.A. Исмагилов // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 36−38.
  14. В.Д. Мосты, объединяющие округ / В. Д. Гребешок // Дороги Югры. 2002. — № 1. — С. 30−33.
  15. А.В. Оптимальное проектирование балочно-вантовых пролетных строений автодорожных мостов: Автореф. дис.канд.техн.наук: 05.23.15 / А. В. Дейнека. Сиб.автомоб.-дор.ин-т им. В. В. Куйбышева. Омск, 1994. -17 с.
  16. Джха Виджай Кумар. Разработка методики и программы машинного проектирования ортотропных плит проезжей части автодорожных мостов: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.23.15 / Джха Виджай Кумар. Моск. автомоб.-дор. ин-т. М., 1997. — 19 с.
  17. Исследования вантово-балочных мостов / Под ред. К. П. Большакова. М.: Транспорт, 1982. — 112 с.
  18. Иго М. Большепролетные стальные мосты в Японии / М. Ито. М.: ВПТИТранстрой, 1991. — 86 с.
  19. М.И. Аэродинамика мостов / М. И. Казакевич. М.: Транспорт, 1987.-240 с.
  20. М.И. Стабилизация большепролетных мостов при навесном монтаже / М. И. Казакевич, A.JI. Закора М.: ВПТИТранстрой, 1991. -98 с.
  21. М.И. Стабилизация вант при действии ветра и подвижных нагрузок / М. И. Казакевич, A.JI. Закора // Вестник мостостроения. М.: Инф.-изд. центр ТИМР, 1998. — № 2. — С. 21−25.
  22. М.И. Стабилизация вант при действии ветрового потока и подвижной нагрузки / М. И. Казакевич, А. Г. Василенко, М. М. Корнеев, Г. Б. Фукс // Межвуз. сб. науч. тр. Днепропетровск: ДИИТ, 1988.- С. 45−48.
  23. А.В. Совершенствование метода оценки динамических характеристик пролетных строений балочных автодорожных мостов: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.23.15 / А. В. Картопольцев.- Новосибирск, 1998. 24 с.
  24. В. К. Проектирование висячих и вантовых мостов / В. К. Качурин, А. В. Брагин, Б. Г. Ерунов. М.: Транспорт, 1971. 280 с.
  25. М.А. Постройка опор Саратовского моста / М. А. Киеня, Н. Н. Лихошерстый. М.: Трансжелдориздат, 1934. — 496 с.
  26. Н.М. Висячие и вантовые конструкции / Н. М. Кирсанов. М.: Стройиздат, 1981. — 158 с.
  27. Н.М. Висячие системы повышенной жесткости / Н. М. Кирсанов. М.: Стройиздат, 1973. — 116 с.
  28. Н.М. Сопоставление вариантов висячих комбинированных систем повышенной жесткости / Н. М. Кирсанов // Вопросы проектирования висячих комбинированных конструкций. Воронеж, 1975.- С. 43−49.
  29. Г. В. Разработка модульного комплекта гидравлического оборудования для монтажа мостовых конструкций методом надвижки: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.05.04 / Г. В. Ковров. НИИ трансп. стр-ва (ОАО ЦНИИС). М., 1998. — 22 с.
  30. В.И. Опыт изготовления металлоконструкций вантового пролетного строения / В. И. Копырин, В. Н. Менщиков, В. В. Полухин // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 33−35.
  31. Е.И. Вантовые мосты / Е. И. Крыльцов. М.: Трансжелдориздат, 1935.-239 с.
  32. А.С. Антикоррозийная защита мостов полимерно-пластичной композицией / А. С. Кузмак, В. М. Тимонин. М.: ВПТИТранстрой, 1991. -43 с.
  33. В.Г. Аэродинамические и аэроупругие характеристики пролетных строений мостов: Автореф. дис.. канд. техн. Наук / В. Г. Курлянд. М., 1981. 20 с.
  34. A.M. Проектирование и расчет висячих и вантовых мостов / A.M. Кушнерев. Новосибирск, 1969. 102 с.
  35. И.Б. Математические модели оптимального проектирования конструкций / И. Б. Лазарев. Новосибирск, 1974. 192 с.
  36. И.Б. Основы устойчивости и динамики сооружений: Учеб. Пособие / И. Б. Лазарев. Новосибирск, 1987. 83 с.
  37. Ф. Значение эстетики в конструкциях мостов / Ф. Леонгардт // Мостостроение мира. 1997. — № 2. — С. 4−8.
  38. Лучшие инженерные сооружения мира прошедшего десятилетия // Мостостроение мира. 2002. — № 1. — С. 3−8.
  39. Лю Мин Юи. Численные методы расчета вантовых мостов с железобетонной балкой жесткости: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.15 / Лю Мин Юи. МИИТ. -М., 1994. 22 с.
  40. .Д. Проект вантового пролетного строения автодорожногомоста / Б. Д. Мариков // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 6−16.
  41. Металлические конструкции. Специальный курс / Под ред. Е. И. Беленя. М.: Транспорт, 1982. 472 с.
  42. Мост через Коринфский залив (Греция) // Мостостроение мира. 2000.- № 1. С. 39−43.
  43. А.В. Геодезическое обеспечение современной технологии строительства мостов: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.24.01 / А. В. Никитин. Новосибирск, 1995. — 16 с.
  44. И.Г. Диагностика транспортных сооружений / И. Г. Овчинников, И. Г. Козлов, В. И. Кононович, Т. С. Фаизов. Саратов: СГТУ, 1999. -140 с.
  45. С.С. Оптимизация металлических комбинированных предварительно напряженных конструкций / С. С. Описан. Киев, 1984. -82 с.
  46. А.В. Основы расчета вантово-стержневых систем / А. В. Перельмутер. М.: Стройиздат, 1969. — 190 с.
  47. А.А. Вантовые мосты / А. А. Петропавловский, Е. И. Крыльцов, Н. Н. Богданов и др. / Под ред. А. А. Петропавловского.- М.: Транспорт, 1985. 224 с.
  48. А. С. Стальные конструкции мостов из ортотропных плитных элементов", Автореф. дис. д-ра техн. наук: 05.23.11 / А. С. Платонов. НИИ трансп. стр-ва (ОАО ЦНИИС). М., 2004. — 42 с.
  49. А.А. Флаттер пролетных строений мостов / А. А. Потапкин, А. В. Агеев // Наука и практика транспортного строительства. 2003. — № 2. — С. 9−12.
  50. В.Д. Некоторые проблемы оценки работы вантового пролетного строения / В. Д. Потапов, С. Б. Косицын, Д. Б. Долотказин и др. // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 57−60.
  51. .В. О расчете оптимальной геометрии вантового моста / Б. В. Пыринов // Тр. Новосиб. ин-та инж. ж.-д. трансп. Вып. 50. Новосибирск, 1973. С. 3−8.
  52. С. Эстетика и функциональные возможности мостов / С. Ростам // Вестник мостостроения. 1998. — № 3−4. — С. 23−27.
  53. Руководство по выполнению монтажных сварочных Соединений металлических пролетных строений мостов. М.: ВПТИТранстрой, 1982. -74 с.
  54. .А. Разработка новых железнодорожных пролетных строений и исследования на мостах, эксплуатируемых в условиях Сибири: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.15 / Б. А. Рябышев. Сиб.гос.акад.путей сообщения. -Новосибирск, 1995. 27 с.
  55. Т.Д. Работа балочных металлических пролетных строений мостов на стадии монтажа под действием ветра: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.23.15 / Т. Д. Сайфракасса. Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т. -М&bdquo- 1993.-23 с.
  56. Ф. Япония. Совершенствование системы строительного контроля вантовых мостов / Ф. Сакаи, А. Умеда, Ч. Моримото и др. М.:
  57. ВПТИТранстрой, 1991. 112 с.
  58. С.Д. Гасители аэроупругих колебаний консоли пролетного строения / С. Д. Саленко, А. А. Кураев, А. Д. Обуховский и др. // Вестник мостостроения. 1999. — № 3. — С.41−44.
  59. B.C. Расчет висячих и вантовых мостов на подвижную нагрузку / B.C. Сафронов. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1983. 195 с.
  60. Сидки Абд Алла Тохаки. Пространственная работа ортотропных плит коробчатых мостов: Автореф. дис.канд.техн.наук:05.23.15 / Сидки Абд Алла Тохаки. Моск.гос.автомоб.-дор.ин-т -М., 1993. 25 с.
  61. К.С. Гибкая технология строительства мостов / К. С. Силин, Г. П. Соловьев // Транспортное строительство. 1985. № 8. — С. 32−35.
  62. Ю.М. Байтовые мосты / Ю. М. Сильницкий. Л.: Изд-во ЛИСИ, 1972. — 71 с.
  63. Ю.М. Байтовые мосты / Ю. М. Сильницкий. Л., 1972. 71 с.
  64. Ю.М. Висячие мосты / Ю. М. Сильницкий. Л., 1969. 85 с.
  65. В.А. Висячие мосты больших пролетов / В. А. Смирнов. М.: Высш. шк., 1975. — 368 с.
  66. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. Нормы проектирования. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.-200 с.
  67. В.Ф. К вопросу о применении вантового пролетного строения на новом мостовом переходе через р. Обь у Сургута / В. Ф. Солохин, В. В. Алексеев, Ю. М. Митрофанов, А. А. Потапкин // Вестник мостостроения. 1996. — № 3−4. — С. 8−13.
  68. В.Я. Механизированная сварка монтажных соединений автодорожных мостов / В. Я. Сосновский, Б. Ф. Лебедев. М.: ВПТИТранстрой, 1991. — 67 с.
  69. К.С. Мониторинг динамической реакции вантового моста через реку Обь у г.Сургута от внешнего воздействия при эксплуатации /
  70. К.С. Стрелков, Б. А. Логунов, В. В. Назаренко // Вестник мостостроения. -2002.-№ 1−2. С.40−43.
  71. В.П. Расчетный анализ вантового моста / В. П. Суровцев, В. Д. Трофимов, В. В. Пай // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. -С. 51−56.
  72. А.В. Опыт разработки проекта эксплуатации внеклассного вантового моста через реку Обь в Сургуте / А. В. Сырков, П. А. Белов // Ремонт и содержание мостов: Докл. сем. Сургут, 2002. — С. 67−72.
  73. И.А. Колебания стержневых элементов решетчатых ферм балочных металлических железнодорожных мостов в условиях высокоскоростного движения: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.15 / И. А. Федотова. СПб, 1999. — 28 с.
  74. А.В. Транспорт и дороги одно из основных условий устойчивого развития округа / А. В. Филипенко // Дороги Югры. — 2002. — № 1. — С. 3−6.
  75. С.А. Висячие мосты / С. А. Цаплин. М.: Дориздат, 1949. 217 с.
  76. В.Я. Геодезическое обеспечение сборки цельносвароных металлических мостов / В. Я. Швидкий, В. В. Коротин // Вестник мостостроения. М.: Инф.-изд. центр ТИМР, 1996. № 3−4. — С. 41−47.
  77. В.И. Обеспечение аэроупругой устойчивости металлических балочных пролетных строений во время монтажа при воздействии на них ветра / В. И. Шмидт, П. П. Куракин // Вестник мостостроения. М.: Инф.-изд. центр ТИМР, 1998. № 2. — С. 14−18.
  78. Bridge Engineering Handbook / Ed. by Wai-Fah Chen, Lian Duan. New York: CRC Press, 1999. — 820 p.
  79. BRIDGE. Design and Engineering. No 15, Second Quarter 1999., London, UK.8 5. С ABLE STAYED BRIDGES. — Past, Present and Future. IABSE Conference, Maimo 1999.
  80. Cable Supported Bridges. Concept and Design / N.J. Gimsing. New York: John Wiley & Sons, 1999. — 472 p.
  81. Juan Jose Goni. Pylon Design for Concrete Cable-Stayed Bridge, USA / Juan Jose Goni, Alan J. Moreton, W. Denney Pate. // Structural Engineering International. 2001. — Vol. 12. — № 2.
  82. Podulny W.T. Historical development of cable stayed bridges / W.T. Podulny, T.F. Fleming // T. Str. D. PT. Am. 1972. V 98. p. 9.
  83. Poskitt T.T. The structural Analysis of suspension bridges / T.T. Poskitt // Jal, Str.D. ASCE. 1966. -p. 92.
  84. Structural Engineering International. Journal of the IABSE (1994 -2001). Журналы ассоциации IABSE. Например, статья профессора Michel Virlogeux (Париж, Франция) «Мост „Нормандия“ — новый рекорд для вантовых мостов».
  85. Virtogeux М. Design and construction of the Normandie bridge / M. Virtogeux, B. Deroubaix // Symposium of the IAB and SE. 1991.- P. 235−287.
  86. Публикации автора по теме диссертации:
  87. С.Н. О работе антикоррозийной защиты металлоконструкций пролетных строений мостов выполненной из различных лакокрасочных материалов / С. Н. Дядькин, И. Г. Овчинников, В. А. Николаев // Стройпрофиль. 2003. — № 4. — С. 23−26.
  88. С.Н. Опыт применения отечественной рулонно-мастичной гидроизоляции «Поликров» / С. Н. Дядькин, А. Б. Мельников, А. В. Кручинкин, К. М. Акимова // Вестник мостостроения. 2001. -№ 1−2.-С. 39−41.
  89. С.Н. Строительство моста через реку Обь в районе г. Сургута с вантовым пролетным строением в левобережной части / С. Н. Дядькин // Российско-финский семинар «Ремонт и содержание мостов»: Сб. материалов. Сургут, 2002. — С. 50−66.
  90. С.Н. Строительство опор автодорожного моста через реку Обь в районе г. Сургута / С. Н. Дядькин, B.C. Никулин, В. А. Николаев // Вестник мостостроения. 1998. — № 4.- С. 12−21.
  91. Проезжая часть автодорожных мостов: дорожная одежда, гидроизоляция, водоотвод: Учебное пособие / И. Г. Овчинников, А. Г. Щербаков, С. Н. Дядькин и др.- Сарат. Гос. техн. ун-т.- Саратов: СГТУ, 2003.-208 с.
  92. Современные конструкции деформационных швов автодорожных мостов. Учеб. пособие / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, С. Н. Дядькин, С.Е. Дорохин- Сарат. Гос. техн. ун-т.- Саратов: СГТУ, 2002. 137 с.
  93. Современные конструкции опорных частей автодорожных мостов Учеб. пособие / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, С. Н. Дядькин, С.Е. Дорохин- Сарат. Гос. техн. ун-т.- Саратов: СГТУ, 2004. 130 с.
  94. В.Ф. Об опыте монтажа вантового пролетного строения / В. Ф. Солохин, С. Н. Дядькин, Б. Г. Жаворонков и др. // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 16−32.
  95. В.Ф. Опыт применения новых видов стального низколегированного проката для мостов северного исполнения /
  96. B.Ф. Солохин, С. Н. Дядькин, JI.A. Исмагилов // Транспортное строительство. 2000. — № 10. — С. 24−26.
  97. В.Ф. Опыт применения сварных шпунтовых конструкций в мостостроении / В. Ф. Солохин, С. Н. Дядькин, В. А. Николаев и др. // Вестник мостостроения. 1999. — № 3−4. — С. 37−40.
  98. В.Ф. Отечественное мостостроение на рубеже XX—XXI вв.еков: современные технологии на примере сооружения вантового автодорожного моста через руку Обь у г. Сургута / В. Ф. Солохин,
  99. C.Н. Дядькин, И. Г. Овчинников и др. Саратов: СГТУ, 2002. — 128 с.
  100. В.Ф. Сборка и надвижка пролетных строений балочной части автодорожного моста через реку Обь в районе г. Сургута / В. Ф. Солохин, С. Н. Дядькин, Б. Г. Жаворонков и др. // Вестник мостостроения. 2000. — № 1−2. — С. 3−8.
  101. К.С. Комплексное исследование аэроупругой устойчивости вантового моста при монтаже и эксплуатации / К. С. Стрелков, В. В. Назаренко, С. Н. Дядькин и др. // Вестник мостостроения. 2001. — № 1−2. — С. 61−67.
  102. УТВЕРЖДАЮ" ьный директор ст^юй-11"1. Солохин 2004 г. 1. АКТоб использовании технологий, изложенных в диссертационной работе Дядьки на С.Н.
  103. Обоснование, технология навесной сборки и мониторинг в процессе эксплуатации вантовых пролетных строений мостов с учетом климатических факторов (на примере моста через реку Обь у г. 1. Сургута)"
  104. Начальник технического отдела ОАО «Мостострой-11» Ю.П. Шебалдов
Заполнить форму текущей работой