Исследование энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров
Диссертация
Горнодобывающее производство как одна из наиболее энергоемких отраслей промышленности занимает существенную часть энергетического баланса нашей страны. Энергоемкость открытого способа добычи полезных ископаемых в значительной степени (50−90%) определяется энергозатратами на транспортирование горной массы, имеющими тенденцию к увеличению с ростом глубины разработки. Анализ структуры… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
- 1. 1. Горно-геологические и горно-технологические условия разработки глубоких карьеров. А
- 1. 2. Условия, особенности и технико-экономические показатели работы различных видов транспорта глубоких карьеров
- 1. 3. Анализ энергопотребления технологическими процессами на глубоких карьерах. A
- 1. 4. Изученность вопросов эксплуатации различных видов карьерного транспорта в глубоких карьерах. Цель, задачи и методы исследования
- 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
- 2. 1. Общие принципы энергетической оценки технологических процессов и транспортных систем глубоких карьеров
- 2. 2. Исследование энергетической эффективности различных видов карьерного транспорта
- 2. 2. 1. Автомобильный, дизель-троллейвозный транспорт
- 2. 2. 2. Железнодорожный транспорт
- 2. 2. 3. Конвейерный, скиповой транспорт
- 2. 3. Взаимосвязь и общие принципы энергетических и экономических критериев оценки транспортных систем карьеров
- Выводы
- 3. МЕТОДШСА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАСЧЕТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ
- 3. 1. Общие положения геоинформационного метода математического моделирования при решении задач карьерного автотранспорта .V.,.,
- 3. 2. Структура геоинформационного банка данных и алгоритмы расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта
- 3. 3. программное обеспечение автоматизированных расчетов расхода дизельного топлива карьерными автосамосвалами
- 3. 4. Практическая реализация методики автоматизированных расчетов карьерного автотранспорта
- Выводы
- 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРЬЕРНЫМ ТРАНСПОРТОМ
- 4. 1. Оценка энергоемкости транспортных систем глубоких карьеров
- 4. 2. Пути снижения расхода дизельного топлива технологическим автотранспортом
- 4. 3. Пути экономии и рационального использования электрической энергии на железнодорожном и конвейерном транспорте
- 4. 4. Новые энергетические источники питания, технологические и конструктивные решения транспортных систем карьеров ближайшего будущ-его
- Выводы
Список литературы
- Автоматизированное проектирование карьеров: Учеб. пособ. для вузов /Хохряков B.C., Корнилков СВ., Неволин Г. А. и др. — М.: Недра, 1985. — 263 с.
- Алексеев Г. Н. Общая теплотехника: Учеб пособие. М.: Высшая школа, 1980. -552 с.
- Анализ конструкций крутонаклонных конвейеров для глубоких карьеров. Николаев Е. Д, Дмитрии В. П., Костерин Л. С., Федореико А. И. // Горн. журн. 1998. — № 11−12.- С. 62.
- Анистратов Ю.И. Технологические процессы открытых горных работ: Учеб. для вузов. М.: Недра, 1995. — 351 с.
- Арсентьев А.И. Взаимодействие горных работ в рабочей зоне карьера //Горн. журн. -1984.-№ 9.-с. 35−38.
- Бекельский Д.М., Кузнецов Л. Г. Пластинчатые конвейеры. М.: Недра, 1971. — 184 с.
- Белозеров В.И. Расчет расхода горючего карьерным автотранспортом //Технологические процессы открытых горных работ и их совершенствование. М., 1982. С.59−64.- (Труды /ИГД им. A.A. Скочинского, № 211).
- Бесчинский A.A., Коган Ю. М. Экономические проблемы электрификации. М.: Энергия, 1976. -424 с.
- Большегрузные автосамосвалы Komatsu Haulpak для российского рынка //Горнорудная промышленность. — 1995. — № 3. — С. 44−48.
- Бондарь CA. Методы обеспечения устойчивости работы погрузочно-транспортного комплекса при циклично-поточной технологии производства //Циклично-поточная технология на карьерах. Свердловск, 1970. — С. 50−55. — (Труды / ИГД МЧМ СССР, № 28).
- Браташ В.А., Варченко В. К., Гендельман И. М. Весовые нормы поездов для тяговых агрегатов // Промышленный транспорт. 1977. — № 8. — С. 11−12.
- Браташ В.А., Дриженко А. Ю. Тяговые агрегаты на железодорожном транспорте глубоких карьеров. М.: Недра, 1989. -160 с.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов.-13-е изд. М.: Наука, 1986. — 544 с.
- Бурдаков В. Транспорт на весах квалиметрии// Техника и наука. 1984. — № 10. — С.8.
- Буткин В.Д. Аэростатно канатные транспортные системы для открытых горных работ // Горный журнал. — 1998. — № 6. — С.55.
- Буянов М., Паничев В. Карьеры без автомобилей //Техника и наука- 1986. № 8.1. С. 22.
- Васильев М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. 2-е изд. — М.: Недра, 1975.- 375 с.
- Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983. — 295 с.
- Васильев М.В. Транспортные процессы и оборудование на карьерах. М.: Недра, 1986. — 240 с.
- Васильев М.В., Волотковский B.C., Кармаев Г. Д. Конвейеры большой протяженности на открытых работах М.: Недра, 1977. — 248 с.
- Васильев М.В., Сироткин З. Л., Смирнов В. П. Автомобильный транспорт карьеров. -М.: Недра, 1973.-280 с.
- Васильев М.В., Фесенко СЛ. Моторовагонная тяга поездов на карьерах //Труды /ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1971. № 32. — 174 с.
- Васильев М.В., Фесенко СЛ., Аюрзанайн З. А. Механизм воздействия колесных и рельсовых тормозов подвижного состава // Шахтный и карьерный транспорт -М.: Недра, — 1975. Вып. 2. — С. 219−223 с.
- Вершилин Ю. Энергетика основа научно-технического прогресса // Техника и наука.- 1986. -№ 2. -С. 8.
- Волотковский B.C. Сравнение энергозатрат при конвейерном и железнодорожном транспорте на карьерах //Совершенствование эксплуатации и повышение технического уровня карьерного транспорта Свердловск, 1986. — С. 81−83. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 80).
- Волотковский B.C., Кармаев Г. Д., Драя М.И, Выбор оборудования карьерного конвейерного транспорта. М.: Недра, 1990. — 192 с.
- Вскрытие глубоких горизонтов карьеров /Дриженко А.Ю., Мартыненко В. П., Симо-ненко В. И и др. Под ред. А. Ю. Дриженко М.: Недра, 1997. — 228 с.
- Выбор вида карьерного транспорта: Методика /Васильев М.В., Яковлев В. Л., Дём-кин В.Б. и др. М.: Недра, 1973. — 191 с.
- Выбор рационального типа автосамосвала для конкретных условий эксплуатации: Метод указ. /ИГД МЧМ СССР: Утв. ВПО Союзруда 08.05.78. Свердловск, 1978. — 50 с.
- Галкин В.А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом: Дис.. д-ра техн. наук /МГМИ. -Магнитогорск, 1987. 290 с.
- Геоинформационное моделирование транспортных коммуникаций и автоматизация расчетов карьерного автотранспорта: Учеб пособ. /Хохряков B.C., Лель Ю. И., Реб-рин Е.Ю. и др. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 1988. — 53 с.
- Голубев В.А., Лотов А. И. Пути экономии энергетических ресурсов при эксплуатации горно-транспортного оборудования карьеров //Техническое перевооружение железорудных карьеров. Свердловск, 1988. — С. 86−90. — (труды / ИГД МЧМ СССР, № 86).
- Гончаров С.А., Клюка Ф. И. Пути снижения энергозатрат при разработке железорудных месторождений // Горный журнал- 1999. № 7. — С.4.
- Горно-геологические и горнотехнические условия разработки глубоких карьеров. Лель Ю. И., Сандригайло И. Н., Терёхин Е. Ю., Ворошилин Г. А. // Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 2001. — Вып.7. — с. 73−81.
- Горные науки и промышленность: Сб.ст./ Московский горный институт- М.: Недра, 1989.- 318 с.
- Горшков Э.В. Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог: Дис.. канд. техн. наук /ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1984. — 212 с.
- Добрых Л.И. О взаимосвязи основных параметров экскаваторно-автомобильных комплексов //Горн. журн. 1987. — № 5. — С. 8−11.
- Довженок A.C. Повышение эффективности карьерного автомобильного транспорта совершенствованием параметров его подсистем с использованием энергетического критерия: Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб., 1992. — 20 с.
- Довженок A.C., Макаров А. М. Пробег автосамосвалов с начала эксплуатации и их производительность //Промышленный транспорт. 1987. — № 7. — С. 14−15.
- Дриженко А.Ю., Цегельщик Н. Л. Обоснование различного сочетания погрузочных и транспортных ср1едств при разработке глубоких карьеров с применением тяговых агрегатов. Днепропетровск: ДГИ, 1975. — 15 с.
- Евдокимов Б.А., Забелин Г. Д., А.П. Захаренко. Железнодорожный транспорт открытых разработок М.: Недра, 1984. — 181 с.
- Ерицян Ю. Карьерные автосамосвалы Euclid //Горная промышленность. 1995. — № 4.-С. 10−15.
- Ермолаева Л.А. Технический прогресс на зарубежных карьерах /Ин-т «Черметинфор-мация». М., 1997. — С. 9−18. — (Сер. Горнорудное производство и обогащение руд. -Вып. 1).
- Зотов A.A., Зырянов И. В., Цымбалова А. И. Сравнительная эффективность автосамосвалов БелАЗ 7512 и БелАЗ-75 125 в условиях Айхальского ГОКа // Горн. журн. -1999.-№ 5.-С.58.Л.
- Зырянов И.В. Перспективы использования карьерных автосамосвалов //Горн. журн. -1997--№ 3--с- 43−47.
- Ипатов М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. М.: Машиностроение, 1982. — 272 с.
- Исследование динамики удельных показателей электропотребления промышленного предприятия. Бодыкин Е. Е., Витушке A.B., Росматов Э. М., Малькова Л. И. //Пром.энергетика.- 1998. № 8. — С.2.
- Казарез А.Н., Кулешов A.A. Эксплуатация карьерных автосамосвалов с электромеханической трансмиссией. М.: Недра, 1988. — 264 с.
- Кармаев Г. Д. Исследование эффективности областей применения различных типов конвейеров на открытых разработках: Дис.. канд. техн. наук / ИГД МЧМ СССР. -Свердловск, 1978. 189 с.
- Кларк Ф., О’Нейл Самосвалы Cat 785 //Горный журнал. 1994. — № 4. — С. 9.
- Когаловский М.П. Технология баз данных //Компьютер. 1990. — № 2. — С. 10−14.
- Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах /Симкин Б.А., Дихтяр A.A., Зиборов А. П. и др. М.: Недра, 1985. — 195 с.
- Комплексная система управления силовой передачей фирмы Caterpillar для автосамосвалов // Горная промышленность. 1995. — № 3. — С. 16−20.
- Котяшев A.A., Лель Ю. И., Стенин Ю. В. Исследование эксплуатации большегрузных автосамосвалов на глубоких горизонтах Ингулецкого карьера // Карьерный транспорт. Свердловск, 1980. — С. 52−58. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 62).
- Крутонаклонные конвейеры в СССР й’за рубежом. Клейнерман И. И., Неменман Л. М., Матушенко В. М., Логинов И. Г. Обзор / ЦНИЭИ уголь М., 1987.
- Кузнецов О.Л., Никитин A.A. Геоинформатика. М.: Недра, 1992. — 286 с.
- Кулешов A.A. Новые конструктивно-компоновочные решения по карьерным автосамосвалам. Эксплуатация и техническое обслуживание карьерных автосамовалов // Горн. журн. 2000. — № 1. — С.43.
- Кулешов A.A. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: Справочник: В 2-х частях: СПб.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1994.
- Кулешов A.A., Резников С. Н. Рачет железнодорожного и автомобильного транспорта с помощью ЭВМ: Учеб. пособ. Л.: Изд-во. ЛГИ, 1986. — 45 с.
- Левичев П.И., Царькова И. Д. О планировании мероприятий по энергосбережению // Пром. энергетика. 1998. — № 7. — С.6.
- Лель Ю.И. Методы расчета параметров устойчивой работы автотранспорта глубоких карьеров: Дис. д-ра. техн. наук / УГГГА. Екатеринбург, 1999. — 292 с.
- Лель Ю.И. Организация взаимодействия автомобильного и конвейерного транспорта на карьере Ингулецкого ГОКа //Проблемы транспорта рудных карьеров. Свердловск, 1981. — С. 36−41. — (Труды/ИГД МЧМ СССР, № 66).
- Лель Ю. И. Проблемы снижения энергозатрат при открытой разработке месторожде
- НИИ // Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 1998. — Вып. 7. — С. 67−72.
- Лель Ю.И. Энергетическая эффективность транспортных систем глубоких карьеров // Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами (Мельниковские чтения): Междунар. конф.: Сб. докл. (тезисы) Челябинск: НИИОГР, 1996. — С. 91−93.
- Лель Ю.И., Мещерягин Ю. Б., Ребрин Е. Ю. Исследование эксплуатации автосамосвалов различной грузоподъемности при доработке Карагайского карьера //Изв. УГИ. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 1993. — Вып. 3. — С. 22−29.
- Лель Ю.И., Пекарский B.C., Стариков А. И. Исследование энергетической эффективности автомобильного транспорта на глубоких карьерах//Междунар. симпоз. По открытым горным работам «Мирный-91»: Тез. докл. Мирный: ЯкутНИПРОалмаз, 1991.-С. 84−86.
- Лель Ю.И., Пекарский B.C., Стариков А. И. Энергоемкость автомобильного транспорта на глубоких карьерах //Изв. вузов. Горн. журн. 1992. — № 5. — С. 72−76.
- Лель Ю.И., Ребрин Е. Ю., Стариков А. И. Геоинформационное моделирование режимов работы карьерного автотранспорта // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 1-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГТА, 1996. — С. 54−58.
- Лель Ю.И., Ребрин Е. Ю., Стариков А. И., Стенин Ю. В. Система автоматизированных расчетов карьерного автотранспорта // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 2-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1997. — С. 51−54.
- Лель Ю.И., Сандригайло И. И., Терехин Е. Ю., Осипов М. В. Оценка эффективности транспортных систем глубоких карьеров // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. науч.-техн. конф. Екатеринбург: УГГГА, 2000. — С.20.
- Лель Ю.И., Сандригайло И. Н., Терёхин Е. Ю., Осипов М. В. Энергоемкость транспортных систем глубоких карьеров и пути ее снижения //Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 2001. — Вып.7. — с. 127−131.
- Лель Ю.И., Терехип Е. Ю. Автоматизированная методика расчета технических границ применения автосамосвалов в глубоких карьерах // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. док. науч.-техн. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1998. — С.38.
- Лель Ю.И., Терехин Е. Ю. Оценка энергетической эффективности автотранспорта глубоких карьеров // Проблемы открытой разработки месторождений: Тез. докл. меж-дунар. конф.-Красноярск: 1999. С. 71−72.
- Лерой Г. Хагенбах. Диспетчеризация карьерного автотранспорта: ее основные факторы и их использование в математических формулах (алгоритмах) //Междунар. журн. по открытым горным работам. 1992. — № 1. — С. 21−43.
- Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива для автосамосвалов БелАЗ-75 405, БелАЗ-7519 и БелАЗ-7512: Отчет о НИР (заключительный) /УГГГА. Рук. Лель Ю. И. Екатеринбург, 1999. — 25 с.
- Ляхов В.П., Александров В. А. Создание и эксплуатация систем ЦПТ на АО «Ковдор-ский ГОК» //Горный вестник. 1997. — № 3. — С. 33−40.
- Маховик В. CUA: компоненты пользовательского интерфейса // Компьютер Пресс.1993. -№ 1−2.-С. 33−37.
- Мельников Н.В., Арсентьев А. И., Газизов М. С. и др. Теория и практика открытых разработок. М.: Недра, 1973. — 636 с.
- Мельников H.H., Решетник СП. Перспективы решения научных проблем при отработке мощных глубоких карьеров // Горное дело: Проблемы и перспективы: Сб. ст.: ИГД Севера РАН. Якутск, 1994. — С. 14−23.
- Мельников H.H., Усынин В. И., Решетник СП. Циклично-поточная технология с передвижными дробильно-перегрузочными комплексами для глубоких карьеров. -Апатиты: ГОИ КНЦ РАН, 1995.- 192 с.
- Методика нормирования и планирования производительности карьерного автомобильного транспорта /Васильев М.В., Смирнов В. П., Стенин Ю. В, Лель Ю. И. //Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1987. 40 с.
- Методические указания по нормированию расхода дизельного топлива на карьерном автомобильном транспорте: Утв. 01.01.86 г. МЧМ СССР: Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1986.-32 с.
- Морин A.C. Изыскание эффективных аэростатно-канатных систем для открытых горных работ: Автореф. дне. канд. техн. наук. Иркутск, 1993. 32 с.
- Мулухов К.К. Транспортные машины на горных предприятиях США М.: Недра, 1981.- 190 с.. .
- Никифоров Г. В. Совершеноствование кортирования и планирования электропотре-беления в промышленном производстве // Пром. энергетика- 1999. № 3. — С.27.
- Новожилов М.Г., Бондарь CA., Дриженко А. Ю. Область применения перспективных видов транспорта еа глубоких карьерах// Изв. вузов. Горн, журнал-1972. № 12.с. 34−37.
- Нормы расхода топлива и ГСМ- М.: ИНФА-М, 1997. — 48 с.
- О применении комбинированного привода на карьерных автосамосвалах. Васильев М. В., Смирнов В. П. Тарасов Л.И., Горшков Э. В. // Промышленный транспорт. -1980.-№ 6.-СЮ.
- Обоснование применения автотранспорта на карьерных автодорогах с повышенными уклонами./ Метод, реком. Свердловск, 1987. — 31 с.
- Основные технические решения по совершенствованию перемещения горной массы на карьере /Лукьянов А.Н., Штейнберг А. Б., Мальгин О. Н., Клименко А. И. // Горн, жури.- 1992.-№ 2.-С. 20−22.
- Открытая разработка месторождений на больших глубинах /Ржевский В.В., Исто- мин В.В., Трубецкой К. Н., Пешков А. А- // Горн. журн. 1988. — № 5. — С. 14−23.
- Падуков В.А. Физико-технические основы открытой разработки месторождений: Учеб. пособ. Л.: Изд-во: ЛГИ, 1987. — 60 с.
- Перспективная газотурбинная силовая установка с механической трансмиссией для карьерных автосамосвалов БелАЗ. Кулешов A.A., Попов Н. С., Парамонов В. А., Шашкин В. В. // Горн. журн. 2000 — № 2. — С.36.
- ПО «БелАЗ» и ОАО «Олкон» в творческом содружестве рождается новая карьрная техника. Марчев П. Л., Егоров А. Н, Павленко Г. И. н др. //Горн. журн. 1999. — № 8. — С.42.
- Потапов М.Г. Карьерный транспорт. — М.: Недра, 1980. — 264 с.
- Потапов М.Г., Белозеров В. И., Левчик А. П. Перспективы создания большегрузных карьерных автосамосвалов: Обзор /ЦНИЭИуголь. М.: 1986. — вып. 12. — 44 с.
- Поточная технология горных работ с комплексом машин непрерывного действия для железорудных карьеров Кривбасса Киев: Наука думка, 1977. — 260 с.
- Поточная технология открытых разработок скальных горных пород / Спнваков-ский А.О., Ржевский Р. В., Васильев М. В. и др., М.: Недра, 1970. — 328 с.
- Проблемы разработки глубоких карьеров и пути их решения: Решение Всесоюзн. науч.-техн. конф. (июль 1987 г.) /НИГРИ. М.: Черметинформация, 1987. — 26 с.
- Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами (Мельниковские чтения): Сб. докл. Междунар. конф. по глубоким карьерам (июнь 1996 г.) //НИИОГР. -Челябинск, 1996.- 194 с.
- Промышленные геотехнологии и недроведение/ (Мельниковские чтения)/ Докл. международ, конф., (6−10 июля 1998): Т.2 — Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — 366 с.
- Пути повышения эффективности большегрузных автосамосвалов при комбинированных транспортных схемах / Васильев М. В., Смирнов В. П., Котяшев A.A., и др. //Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1981. — Вып. 7. — С. 285−294.
- Разработка методики определения годовой производительности карьеров при работе на различных глубинах: Отчет’о' НИР (заключит.) /ИГД МЧМ СССР. Рук. Ткачев А. Ф., №ТР 1 880 058 566, Инв. № 2 860 062 732. Свердловск, 1989. — 130 с.
- Ребрин Е.Ю. Моделирование режимов работы карьерного автотранспорта: Дис.. канд. техн. наук / УГГГА Екатеринбург: 1995. — 220 с.
- Ревелль П., Ревелль И. Среда нашего обитания: В 4-х кн.- Кн. 3. Энергетические проблемы человечества: Пер. с англ. М.: Мир, 1995. — 291 с.
- ПО. Ржевский В. В., Истомин В. В., Пути решения проблем открытой разработки глубоких горизонтов //Проблемы разработки глубоких карьеров и пути их решения: Тез. докл. Всесоюзн. науч.-техн. конфер. М.: Черметинформация, 1987. — С. 2−4.
- Ригин Е.В. Визуализация геоинформационных математических моделей объектов открытых горных работ: Дис.. канд. техн. наук. / УГГГА. Екатеринбург, 1997. -182с.
- Ричард С. Миллер. Выбор вида привода большегрузных карьерных самосвалов //
- Горн. журн. 1994. — № 4. — С. 17−20.
- Руданова Н.М. Новые конвейрные ленты // Уголь- 1997. № 1. — С.36.
- Салманов О.Н. Новый метод учета фактора времени при оценке месторождений // Изв. вузов. Горн. журн. 1995. — № 1. — С. 48−53.
- Салманов O.K. Определение границ карьеров по эффективности инвестиций // Горная промышленность. 1994. — № 1. — С. 40−45.
- Самойловнч И.С. Энергетическая оценка дробильно-конвейерных комплексов железорудных карьеров // Горн. журн. 1994. — № 5. — С.50−54.
- Сверчков A.n. Clipper 5.0 новая система программирования //Компьютер Пресс. -1991.-№ 7.-С. 51−54.
- Семенов Г. М., Бабаянц Г. М., Очеретин П. В. Повышение эффективности комбинированного технологического транспорта // Горн. журн. 1996. — № 4. — С. 23−24.
- Сибикин Ю. О важнейших направлениях энергосберегательной политики в РФ// Пром. энергетика- 1999. № 6. — С.2.
- Сисин А.Г., Лукин Ю. Г. Основные резервы экономии дизельного топлива на карьерном транспорте //Разработка рациональных технологий добычи руд цветных металлов: Сб. научн. тр. /Ин-т Унипромедь. Свердловск, 1988. — С. 39−45.
- Смирнов В.П., Котяшев A.A., Лель Ю. И. Исследование работы сборочного автомобильного транспорта в глубоких карьерах // Изв. вузов. Горн. журн. 1980. — № 7. — С. 80−85.
- Смирнов В.П., Котяшев A.A., Лель Ю. И. Оценка влияния горнотехнических факторов на эксплуатационные параметры большегрузных автосамосвалов //Карьерный транспорт. Свердловск, 1980. — С. 48−52. — (Труды. /ИГД МЧМ СССР, № 62).
- Смирнов В.П., Лель Ю. И. Влияние условий эксплуатации на технико-экономические показатели технологического автотранспорта карьеров черной металлургии //Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1986. — Вып. 10. — С. 257−262.
- Солод Г. И., Лозинский В. Н., Манько М. М., Повышение руководящих уклонов при ж.д. транспорте на карьерах // Горный журнал -1970. № 11. — С.22−24.
- Солодовник Л.М., Палей Б. З., В.Б. Хазанов и др. Состояния и перспективы применения конвейерного транспорта для перемещения скальных пород. М.: Недра, 1986.
- Сорокин Л.А. Канатные виды транспорта карьеров: конспект лекций. Свердловск: Изд-во ИГД МЧМ, 1973. — 101 с.
- Сорокин Л.А. Энергетическая.оценка средств карьерного транспорта //Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами: — Тез. докл. Междунар. конфер. -Челябинск: НИИОГР, 1996. С. 89−90.
- Спиваковский А. О. Потанов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок: Учебник для вузов. 4-е издание. — М.: Недра, 1983. — 383 с.
- Спиваковский А.О. Проблемы карьерного транспорта //Промышленный транспорт. 1977. — № 10. — С. 14−16.
- Спиваковский А.О., Дмитриев В.Г Теоретические основы расчета ленточных конвейеров. М.: Наука, 1977. — 154 с.
- Спиваковский А.О., Потапов М. Г. Транспортные машины и комплексы открытых разработкок: Учеб. пособ. 3-е изд. — М.: Недра, 1974. — 440 с.
- Ставров O.A. Перспективы создания эффективного электромобиля. М.: Наука, 1984. — 88 с.
- Стариков А.И., Терехин Е. Ю. Геоинформационное моделирование автотранспортных коммуникаций // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докладов научно-технической конференции Екатеринбург: УГГГА, 1999. — С.45.
- Стенин Ю.В. Оптимизация производительности технологического автомобильного транспорта железорудных карьеров: Дис.. канд. техн. наук /ИГД МЧМ СССР, Свердловск, 1984. 228 с.
- Тангаев И.А. Буримость и взрываемость горных пород— М.: Недра, 1977. 183с.
- Тангаев И.А. Энергетическая концепция оптимального управления процессами добычи и рудоподготовки // Горн. журн. 1991. — № 11. — С. 32−34.
- Тангаев И.А. Энергоемкость процессов добычи и переработки полезных ископаемых. М.: Недра, 1986. — 231 с.
- Тарасов П.И. Исследование влияния горнотехнических факторов на расход топлива карьерным автотранспортом: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1983. — 21 с.
- Тарасов П.И. Экономия топлива при эксплуатации карьерных автосамосвалов: Обзор / ЦНИЭИуголь. М., 1987. — вып:4: — 38 с.
- Тверской А.Е. Оценка экономии топлива при энергосбережении в промышленности // Пром. энергетика- 1999. № 7. — С.6.
- Терехин Е.Ю. Применение ЭВМ при расчете норм энергопотребления на карьерном автотранспорте // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докладов научно-технической конференции Екатеринбург: УГГГА, 2000. — СП.
- Ткач В.М. Опьгг разработки и внедрения систем автоматического управления конвейерными линиями // Горн. журн. 1994. — № 5. — С. 47−50.
- Томаков П.И. Структура комплексной механизации карьеров с техникой цикличного действия. М.: Недра, 1976. — 232 с.
- Трубецкой К.Н., Пешков A.A., Мацко H.A. Методы оценки эффективности инвестиций горных предприятий // Горн. журн. 1993. — № 2. — с. 3−11.
- Фесенко СЛ. Влияние уклона съездов на уровень энергетических затрат при подъеме горной массы из глубоких карьеров //Изв. ВУЗов! Горн. журн. 1970. — № 9−10.-C.81.
- Фесенко СЛ. Обоснование параметров и разработка технических средств железподорожных транспортных систем с уклонами путей 60 /оо на глубоких карьерах. Ав-тореф. дис. д-ра. техн. наук /ИПКОН. М., 1991. — 33 с.
- Фирма Nantucket отходит от языка dBASE/ZMnp ПК. 1989. — № 5. — С. 95−97.
- Хечуев Ю.Д., Плавский И. А., Сергеев В. В. Результаты промышленных испытаний карьерных локомотивов на повьцпенных. уклонах в режиме вытягивания // Горн, журн. 1998. — № 9. — С.36.
- Холман П. Тенденции повышения эффективности производства в горнодобываю-ш-ей промышленности // Горн. журн. 1995. — № 12. — С. 3−5.
- Хохряков B.C. Геоинформатика метод математического моделирования в САПР горного производства //Проектирование открытой разработки месторождений: Сб. научн. тр. /ЛГИ. — Л., 1986. — С. 20−23.
- Хохряков B.C. Геоинформационный метод математического моделирования //Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 1986. — № 5. — С. 89−94.
- Хохряков B.C. Оценка эффективности инвестиционных проектов открытых горных разработок: Учеб. пособ. Екатеринбург: изд. УГГГА, 1996. — 180 с.
- Хохряков B.C. Проектирование карьеров: Учеб. пособ. для вузов. 3-е изд. — М.: Недра, 1992.-383 с.
- Циперфин И.М., Штейн В. Д. Эксплуатация карьераных автосамосвалов: Учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1987. — 320 с.
- Четверик М.С. Вскрытие горизонтов глубоких карьеров при комбинированном транспорте. Киев: Наукова думка, 1986. — 186 с.
- Шадрин Н.М. Электрическая тяга на открытых горных разработках —. М.: Недра, 1987.-256 с.
- Щахмейстер Л.Г., Дмитриев В. Г., Лобачев А. К. Динамика грузопотока и регулирование скорости ленточных конвейеров: Учебное пособие. -М.: 1972,163 с.
- Ш, еклеин СЕ. Энергетические проблемы XXI века // Вестник энергосбережения -1999.-№ 7(8).-С. 8.
- Щербаков В.Г., Янов В. П. Электровозы с улучшенными эксплуатационными характеристиками для шахт и карьеров // Горн. журн. 2000. — № 1. — С.40.
- Электрооборудование и электроснабжение горнорудных предприятий/ Под ред. B.C. Виноградова-М.: Недра, 1983.-335.С/
- Эткина Н.И., Лель Ю. И., Захарова Г. Б. Применение экспертных систем для выбора технологии и оборудования при открытой разработке полезных ископаемых //Новые информационные технологий в исследовании дискретных структур: Труды
- Всесоюзн. научн.-техн. конф. Екатеринбург: Ин-т машиноведения УрО РАН, 1996. -С. 220−222.
- Эткина Н.И., Лель Ю. И., Сандригайло И. Н. Экспертные системы для оценки технологических параметров открытой разработки //Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 1-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1996. -, С. 138 142.
- Юдин A.B. Научно-технические основы создания перегрузочных систем комбинированного транспорта в глубоких карьерах: Дис.. д-ра техн. наук /СГИ. Свердловск, 1989. — 325 с.
- Яковлев В.Л. О новых подходах к развитию теории и практики открытых горных разработок //Горное дело: Сб. статей /ИГД Севера РАН. Якутск, 1994. — С. 190−198.
- Яковлев В.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров. Новосибирск: Наука, 1989. — 240 с.
- Яковлев В.Л. Обоснование стратегии формирования транспортных систем глубоких карьеров //Повышение эффективности и надежности транспортных систем железорудных карьеров. Свердловск, 1988. С. 6−17. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 85).
- Яковлев В.Л. Принципы формирования транспортных систем глубоких карьеров //Проблемы транспорта рудных карьеров. Свердловск, 1981. С. 7−16. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 66).
- Яковлев В. Л. Фесеико СЛ. Транспорт глубоких карьеров //Горн. журн. 1988. -№ 12.-С.24−27.. ,.:w.:.
- Gamm T.W. Simplified cost models for prefeasibility mineral evaluation //Bureau of Mines information circular. SI: Sn, 1991. — P. 6−9.
- ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЮЖНОГО КАРЬЕРА ОАО «УРАЛАСБЕСТ»