Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода оптимального проектирования размещения сооружений для средств механизации в аэропортах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированная в работе задача поиска оптимального размещения сооружений для средств механизации является многокритериальной задачей оптимизации. Для построения математической модели размещения выполнен анализ технологических связей средств механизации с объектами аэропорта, разработана матричная модель и графы функциональных связей. Математически задача поиска оптимального размещения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ В АЭРОПОРТАХ И МЕТОДОВ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ НИХ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Классификация средств механизации и обзор основных сооружений для их размещения
    • 1. 2. Обзор методов расчета потребного количества средств механизации
    • 1. 3. Исследование существующих методов размещения зданий, сооружений и площадей на территории аэропорта
    • 1. 4. Цель и основные задачи исследования
  • Глава II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ В АЭРОПОРТАХ
    • 2. 1. Основные характеристики потоков прибывающих и убывающих воздушных судов
    • 2. 2. Статистический анализ потоков прибывающих и убывающих воздушных судов
    • 2. 3. Исследования нестационарных потоков прибывающих и убывающих воздушных судов
    • 2. 4. Вероятностные характеристики отклонений прилетов воздушных судов от расписания
    • 2. 5. Статистический анализ отклонений прилётов воздушных судов от расписания
  • Выводы
  • Глава III. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ 76 3.1. Длительность рабочих циклов обслуживания воздушных судов
    • 3. 2. Технологические графики обслуживания
    • 3. 3. Расчет количества средств механизации для обслуживания воздушных судов
    • 3. 4. Сравнительный анализ расчетного и фактического количества средств механизации
  • Выводы
  • Глава IV. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ
    • 4. 1. Характеристики основных сооружений для средств механизации
    • 4. 2. Анализ критериев оптимальности размещения сооружений для средств механизации
    • 4. 3. Анализ технологических связей средств механизации с объектами аэропорта
    • 4. 4. Постановка задачи оптимизации размещения сооружений для средств механизации
  • Выводы
  • Глава V. МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ В АЭРОПОРТУ
    • 5. 1. Формализация основных критериев и ограничений задачи оптимизации размещения сооружений
    • 5. 2. Алгоритм поиска вариантов размещения площадок с учетом областей запрета
    • 5. 3. Программа оптимального размещения сооружений
    • 5. 4. Методика проектирования оптимального размещения сооружений для средств механизации
  • Выводы

Разработка метода оптимального проектирования размещения сооружений для средств механизации в аэропортах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 232-р была утверждена подпрограмма «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)». Целями подпрограммы являются: увеличение более чем в 2 раза объемов пассажирских авиаперевозок для обеспечения посредством воздушного транспорта экономического роста и повышения уровня жизни путем удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки и авиационные работысовершенствование технологий управления авиаперевозками, в том числе систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозкамиразвитие объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры в увязке с модернизацией имеющихся мощностей для эффективного транспортного обслуживания населения и хозяйствующих субъектовсоздание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения работы пересадочных узлов (хабов) на международном уровне.

Также согласно транспортной стратегии РФ объем авиаперевозок пассажиров с 2008 по 2030 годы увеличится с 50 до 240 млн. пассажиров и объем авиаперевозок грузов в то же период — с 0.8 до 5 млн. тонн.

В связи с увеличением пассажирских и грузовых перевозок, согласно данным программам, аэропортам необходимо пополнять и обновлять парк средств механизации для своевременного обслуживания воздушных перевозок.

В России основная сеть аэропортов сложилась в 50−70-е годы прошлого века. При проектировании СТТ использовались нормы, разработанные на основании исследования основных технологических процессов в аэропортах. В зависимости от интенсивности взлетно-посадочных операций аэропорты были разбиты на 5 классов, и для каждого из них были разработаны типовые планы размещения зданий и сооружений, включая объекты для стоянок и технического обслуживания средств механизации. В отличие от стационарных наземных объектов сооружения для средств механизации имеют большую гибкость в размещении. Поэтому проще изменить количество и размеры площадок для них при необходимости совершенствования технологических процессов.

В настоящее время изменились условия функционирования аэропортов. Практически перестали действовать малые аэропорты. Значительно уменьшились объемы перевозок средних аэропортов. И только в крупных аэропортах в последние годы наметился устойчивый рост воздушных перевозок. В этих аэропортах (например, аэропортах Московского авиаузла) осуществляется масштабная реконструкция. Наметилась тенденция к развитию и других аэропортов, особенно на юге Европейской части страны, которые должны пройти через стадию реконструкции.

В связи с тем, что в последние годы в аэропортах России земельные участки, здания и сооружения аэропорта, средства механизации и другие материальные ресурсы разделяются между аэропортами и авиакомпаниями, изменяются места и размеры площадей для расположения, в частности, средств механизации. Поэтому актуальна проблема оптимизации размещения сооружений для средств механизации при реконструкции существующих или строительстве новых аэропортов с учетом максимального количества критериев.

Работа посвящена вопросам разработки метода оптимизации размещения на территории аэропорта сооружений для средств механизации, используемых для выполнения технологических операций по обслуживанию пассажирских и почтово-грузовых перевозок, техническому обслуживанию воздушных судов (ВС), эксплуатационному содержанию аэродромов.

Целью работы является разработка метода оптимального проектирования размещения сооружений для средств механизации в аэропортах на базе математических методов и технических средств.

В диссертации подробно излагаются разработанные автором следующие основные положения:

1. Вопросы размещения машин и механизмов связаны с определением их потребного количества, зависящего в свою очередь от интенсивности воздушного движения в аэропорту. Поэтому в работе уделено большое внимание исследованию интенсивностей взлетно-посадочных операций и технологии наземного обслуживания воздушных перевозок.

2. Разработанная методика расчета потребного количества машин и механизмов использует фактическое расписание рейсов ВСтехнологию их наземного обслуживаниятехнические характеристики современных средств механизации, используемых в настоящее время в аэропортах.

3. На основе методики расчета потребного количества машин и механизмов разработана компьютерная программа, выполняющая планирование технологических операций и расчет численности средств механизации при оперативном управлении наземным обслуживанием воздушных перевозок и реконструкции аэропорта.

4. Задача размещения сооружений для средств механизации поставлена и решена как задача многокритериальной оптимизации. При решении были рассмотрены функциональные, экономические и эстетические критерии.

5. На базе системного анализа технологических связей средств механизации с объектами аэропорта получены формальные показатели функциональности и экономичности проектного решения и модель процесса размещения сооружений для средств механизации.

6. Для упрощения решения многокритериальной проектной задачи использовался способ выделения оптимальных областей по отдельным функциональным критериям.

7. Программное обеспечение метода оптимизации размещения средств механизации представляет собой программу в среде Delphi и позволяет вести расчет автоматизированным способом при участии проектировщика.

Результаты исследований были использованы в процессе проектирования аэропорта г. Саратова в части проектировании служебно-технической территории аэропорта, а также используются в учебном процессе на кафедре «Аэропорты» при чтении раздела «Технология перевозок» дисциплины «Изыскания и проектирование аэродромов».

Основные положения диссертации опубликованы в 5 работах и доложены на 65 и 66 научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ и на международной научно-технической конференции в г. Пермь.

Данная работа выполнена на кафедре «Аэропорты» Московского автомобильно-дорожного института в период 2005;2008 г. г.

Диссертация состоит из введения, пяти глав и приложения. Работа содержит 160 страниц машинописного текста, 31 рисунок, 36 таблиц, библиографический список из 116 наименований, из них 12 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Одним из основных факторов, определяющих количество средств механизации в аэропортах, является интенсивность движения воздушных судов. В результате обработки суточных планов полетов построены диаграммы распределения взлетов и посадок в аэропортах различных классов. Определены интенсивности воздушного движения в этих аэропортах с учетом коэффициентов неравномерности. Статистический анализ взлетно-посадочных операций показал, что случайная величина прилёта воздушного судна практически вовремя имеет нормальное распределение, случайная величина задержки прилёта имеет экспоненциальное распределение. Полученные в результате статистического анализа характеристики интенсивности движения используются при расчете количества средств механизации наземного обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов.

2. Анализ состава рабочих операций и длительности циклов обслуживания ВС различными средствами механизации показал, что количество машин, выполняющих технологические операции в аэропорту, зависит не только от средних значений времени цикла Тц и интенсивности взлетнопосадочных операций А, но и от распределения этих случайных величин в течение суток.

3. На основе исследований интенсивности воздушного движения и технологии наземного обслуживания воздушных судов разработана методика расчета средств механизации, для автоматизации которой составлена программа Mech, предназначенная для построения суточного графика обслуживания воздушных судов различными средствами механизации и определения количества машин, одновременно занятых обслуживанием в любой момент времени суток.

4. Сформулированная в работе задача поиска оптимального размещения сооружений для средств механизации является многокритериальной задачей оптимизации. Для построения математической модели размещения выполнен анализ технологических связей средств механизации с объектами аэропорта, разработана матричная модель и графы функциональных связей. Математически задача поиска оптимального размещения сооружений для средств механизации в общей постановке может быть сформулирована в виде многокритериальной задачи оптимизации: определить вектор I ={li, 12,—Дп|' ПРИ котором F = F (l)->extrem, при ограничениях o (i).

5. Разработан метод оптимизации размещения сооружений для средств механизации в аэропорту. В настоящее время в большинстве методов многокритериальной оптимизации используется понятие относительной или сравнительной важности критериев. Важность критериев определяет лицо, принимающее решение (ЛПР). Разработанный метод основан на «сотрудничестве» ЛПР с компьютером, выполняющим поиск допустимых вариантов размещения по разработанной программе Oplam. ЛПР выбирает окончательное решение по критериям, которые невозможно формализовать, например, экономичности, эстетичности, гармонии с окружающей средой. Метод оптимизации может быть использован для проектирования размещения сооружений для средств механизации новых аэропортов и при реконструкции существующих элементов служебно-технической территории.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , JI. Н. Применение вычислительной техники и моделирования в архитектурном проектировании / JI. Н. Авдотьин. — М.: Стройиздат, 1978.-255 с.
  2. Авиационная наземная техника / В. Е. Канарчук и др.- под ред. В. Е. Канарчука. М.: Транспорт, 1989. — 278 с.
  3. , Г. Г. Оценка качества проектов строительных объектов / Г. Г. Азгальдов, С. А. Федорова. Рига: Лат НИИНТИ, 1979. — 47 с.
  4. , А. М. Аппроксимация статистических данных об отклонениях прилётов самолётов от расписания / А. М. Андронов, А. М. Литвин-чук. Рига: Труды РКИИ ГА., вып. 198, 1971 г.
  5. , А. М. Математические методы планирования и управления производственно-хозяйственной деятельности предприятий гражданской авиации / А. М. Андронов, А. Н. Хижняк. М.: Транспорт, 1977. — 350 с.
  6. , А. М. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. для вузов / А. М. Андронов, Е. А. Копытов, Л. Я. Гринглаз. М. и др.: Питер, 2004. — 460 е.: ил.
  7. Аэропорты и воздушные трассы / В. И. Блохин и др. — М.: Транспорт, 1984.- 144 с.
  8. Аэропорты: день сегодняшний — день завтрашний // Аэрокосм, курьер. 2006, № 1, с. 70−71, 2 ил.
  9. , В. «Авиаисток» и партнёры на службе аэропортов России и стран СНГ / В. Беляков // Аэропорт партнёр. 2006, № 2, с. 1−4, 2 ил.
  10. П.Бешелев, С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 140 с.
  11. , В. И. Генеральные планы аэропортов / В. И. Блохин. — Киев: КНИГА, 1976.- 105 с.
  12. , В. И. Основы проектирования аэропортов / В. И. Блохин. — М.: Транспорт, 1985. 208 с.
  13. , В. И. Принципы зонирования служебно-технической территории аэропорта / В. И. Блохин // Вопросы проектирования, механизации и эксплуатации аэропортов. — Киев: КНИГА, 1983. — С. 3−6.
  14. , JI. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большее, Н. В. Смирнов. М.: Наука, 1968 г. — 374 с.
  15. , Н. П. Метод статистического моделирования / Н. П. Бусленко. М.: Статистика, 1970. — 111 с.
  16. , Л. Э. Методы оценки проектных решений в строительстве / Л. Э. Ванд. М.: Стройиздат, 1975. — 167 с.
  17. , Е. С. Исследование операций / Е. С. Вентцель. М.: Советское радио, 1973 г. — 352 с.
  18. , Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения: учеб. пособие / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2003. — 459 с.: ил.
  19. , Е. С. Теория вероятностей: учеб. пособие для вузов / Е. С. Вентцель. — 6-е изд. стер. — М.: Высш. шк., 1999. 576 е.: ил.
  20. , Б. И. Наземные сооружения аэропортов / Б. И. Викторов. М.: Транспорт, 1991. 392 с.
  21. , Б. И. Специальные сооружения и здания аэропортов / Б. И. Викторов. М.: Транспорт, 1978. — 365 с.
  22. , Л. П. Исследование и совершенствование процесса зимнего содержания аэродромов: дис.. канд. техн. наук 05.22.15 / Леокадия Павловна Волкова- ГОС НИИ ГА М., 1981. — 180 с.
  23. , Н. Н. Исследование суточной неравномерности объемов грузовых перевозок в классифицированных аэропортах / Н. Н. Воронин, В. И. Веревкин // Проектирование и эксплуатация аэропортов: вып. 196 — М.: Труды ГосНИИ ГА, 1980. С. 95−105
  24. , В. М. Методы многокритериальной оптимизации / В. М. Гаврилов. М.: ротапринт МАДИ, 1982. — 76 с.
  25. , М. Г. Принятие решений при многих критериях / М. Г. Гафт. -М.: Знание, 1979.
  26. , Г. Н. Спецмашины аэропортов: справочник / Г. Н. Гелетуха, В. И. Лычик, В. Е. Канарчук. М.: Транспорт, 1980. — 351 е.: ил.
  27. , Г. И. Устройство и эксплуатация аэродромов / Г. И. Глушков, Б. С. Раев-Богословский. М.: Транспорт, 1977. — 319 с.
  28. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. 4-е изд., доп. — М.: Высш. школа, 1972.-368 с.
  29. , В. В. Введение в теорию массового обслуживания / В. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М.: Наука, 1971 г. — 432 с.
  30. , Л. И. Состояние и перспектива развития средств механизации и эксплуатационного содержания аэродромов гражданской авиации СССР / Л. И. Горецкий, А. П. Виноградов, М. А. Печерский. — Труды: вып. 12 / ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», 1973. С. 3−10
  31. , Л. И. Эксплуатация аэродромов / Л. И. Горецкий, Д. А. Могилевский. М.: Транспорт, 1975. — 304 с.
  32. , Л. И. Эксплуатация аэродромов: учеб. пособие для вузов / Л. И. Горецкий. М.: Транспорт, 1986. — 280 с.
  33. , А. Б. Управление современным аэропортом / А. Б. Горст-ко, JI. В. Никитина, Г. В. Сапожников. Ростов Н/Д: РГУ, 1980. — 78 с.
  34. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. Введен 1979−07−01. — М: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1991. — 29 с.
  35. , Ю. И. Методы оптимизации: учеб. пособие для вузов / Ю. И. Дегтярев. М.: Сов. Радио, 1980. — 272 с.
  36. , А. М. Математическая статистика в технике / А. М. Длин. — М.: Советская наука, 1958. 466 с.
  37. , Е. В. Исследование суточной неравномерности грузовых перевозок в аэропортах северной зоны СССР / Е. В. Ерохина, С. Ф. Маркова // В кн. Проектирование, строительство, механизация и эксплуатация аэропортов Киев: 1985. — С. 29−35.
  38. , А. П. Специальные здания и сооружения аэропортов. Общие сведения о служебно-технической территории аэропортов / А. П. Журавлев. М.: ротапринт МАДИ, 1971. — 44 с.
  39. Зарубежные аэропорты готовятся к росту // Авиатрансп. обозрение. 2005, № 57, с. 56.
  40. , В. Н. Аэропорты России в настоящем и будущем / В. Н. Иванов. — М.: Воздушный транспорт, 2004. — 155 е.: ил.
  41. , А. И. Неравномерность движения самолетов и пассажирских перевозок в аэропортах местных воздушных линий / А. И. Измайлов // В кн. Проектирование, строительство, механизация и эксплуатация аэропортов Киев: 1985. — С. 38−42.
  42. Изыскания и проектирование аэродромов / Г. И. Глушков и др. -М.: Транспорт, 1981 г. 616 с.
  43. Изыскания и проектирование аэродромов / Г. И. Глушков и др.- под ред. Г. И. Глушкова и А. А. Могилевского. — М.: Транспорт, 1979. 325 с.
  44. Изыскания и проектирование аэродромов: учеб. пособие для вузов / Г. И. Глушков и др.- под ред. Г. И. Глушкова. М.: Транспорт, 1992. — 463 с.
  45. Исследование операций: в 2 ч. Пер. с англ. Ч. 1. Методологические основы и математические методы / X. Майзер и др.- под ред. Д. Моудера и С. Элмаграби.-М.: Мир, 1981. 712 е.: ил.
  46. Исследование операций: в 2 ч. Пер. с англ. Ч. 2. Модели и применения / Р. Браун и др.- под ред. Д. Моудера и С. Элмаграби. М.: Мир, 1981.-677 е.: ил.
  47. , В. Е. Механизация технологических процессов в аэропортах: учеб. пособие для вузов / В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец. — М.: Транспорт, 1986. 255 с.
  48. , В. Е. Средства обслуживания авиаперевозок: справочник / В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, В. Н. Ленчевский. — Киев: Техника, 1987.- 137 с.: ил.
  49. , С. Универсальный дворник для взлётной полосы / С. Капшай, И. Кузнецова // Аэропорт партнёр. 2006, № 2, с. 10−11,4 ил.
  50. Каталог средств механизации для эксплуатации и ремонта летных полей аэродромов. -М.: Воздушный транспорт, 1986. — 103 с.
  51. , М. Я. Исследования взаимодействия и управления службами аэропортов / М. Я. Коблева. — Труды: вып. 142 / ГосНИИГА, 1977. -С. 33−40.
  52. , В. Г. Разработка метода оптимизации и размещения зданий и сооружений служебно-технической территории аэропортов: дис.. канд. техн. наук 05.23.11: защищена 16.01.86 / Виталий Григорьевич Колесниченко. М., 1985. — 181 с.
  53. , А. Массовое обслуживание. Теория и приложения / А. Кофман. М.: Мир, 1965 г. — 332 с.
  54. , А. Методы и модели исследования операций / А. Кофман. -М.: Мир, 1966 г.-524 с.
  55. , В. Р. Влияние состояния аэродромного обеспечения на регулярность полетов / В. Р. Лежоев, Ю. А. Юркин // Аэродромные сооружения, механизация производственных процессов аэропортов: вып. 218 — М.: Труды ГосНИИ ГА, 1982. С. 88−92.
  56. , Ю. В. Метод наименьших квадратов и основы теории обработки наблюдений / Ю. В. Линник. М.: Физмат, 1962. — 340 с.
  57. , В. Л. Исследования и обоснование оптимальных размеров привокзальных площадей аэропортов: дис.. канд. техн. наук 05.23.11: защищена 16.10.79 / Валентина Леонидовна Майорова. — М., 1979. — 154 с.
  58. Методика определения потребного количества средств механизации и автоматизации основных технологических процессов в аэропортах гражданской авиации. М.: ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», 1983. — 56 с.
  59. Механическое и энергетическое оборудование аэропортов / А. А. Бромберг и др. М.: Машиностроение, 1968. — 336 с.
  60. , И. П. Использование ЭВМ при проектировании генеральных планов и объемно-планировочных решений зданий промышленных предприятий / И. П. Минаков, И. И. Рафалович, В. С. Тимощук. — Л.: Строй-издат, 1982.- 110 с.
  61. , И. П. Принципы многоуровневой оптимизации компоновочных решений генпланов предприятий / И. П. Минаков // Организация, методы и технология строительного производства — М.: ЦИНИС, 1974. С. 20−26.
  62. , А. К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. -М.: Физматиздат, 1961. 479 с.
  63. Многокритериальная оптимизация. Математические аспекты / Б. А. Березовский и др. М.: Наука, 1989.
  64. , JI. А. Исследование закономерностей движения воздушных судов в аэропортах и использование их при проектировании перронов: дис.. канд. техн. наук 05.23.11: защищена 16.12.82 / Людмила Александровна Мунчак-М., 1982. 182 с.
  65. , Л. А. Математические методы определения количества мест стоянки самолетов на перроне / Л. А. Мунчак // Надежность, работоспособность и пропускная способность сооружений аэропортов: сб. науч. тр. -М.: МАДИ, 1981.-С. 12−19
  66. , В. С. Автоматизация архитектурно-строительного проектирования/В. С. Нагинская. — М.: Сторйиздат, 1985. 175 с.
  67. Нормативы технической оснащенности аэропортов. М.: ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», 2000. — 42 с.
  68. Организация воздушных перевозок / И. Я. Русинов и др.- под ред. И. Я. Русинова. -М.: Транспорт, 1976. 184 с.
  69. Основы авиационной техники и оборудование аэропортов: учеб. пособие для вузов / В. И. Блохин и др.- под ред. В. И. Блохина. М.: Транспорт, 1985.-255 с.
  70. Основы автоматизированного проектирования зданий и сооружений аэропортов: учеб. пособие для вузов / В. Е. Тригони и др.- под ред. В. Е. Тригони. -М.: МАДИ, 1991. 53 с.
  71. Перспективы развития аэропортовой деятельности в Иркутске // Аэронавтика и космос. 2007, № 50, с. 89−91.
  72. , Г. М. Аэропорты и их эксплуатация / Г. М. Петухов. М.: Транспорт, 1980. — 120 с.
  73. , М. А. Средства механизации для эксплуатационного содержания аэродромных покрытий / М. А. Печерский. Техническая информация / ГПИиНИИ ГА «Аэропроект», 1970. — 91 с.
  74. , В. В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений / В. В. Подиновский. М.: ФИЗ-МАТЛИТ, 2007. — 64 с.
  75. , В. В. Оптимизация по последовательно применяемым критериям / В. В. Подиновский, В. М. Гаврилов. М.: Сов. радио, 1975. — 192 с.
  76. , В. В. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач / В. В. Подиновский, В. Д. Ногин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. 256 с.
  77. , А. И. Алгоритмы оптимизации проектных решений / А. И. Половинкин. — М.: Энергия, 1976. 264 с.
  78. Предложения по приоритетным направлениям развития наземной авиатехники для аэропортов ГА. — М.: ГНИ и НИИ ГА «Аэропроект», 2002. -374 с.
  79. Прогнозирование перевозок пассажиров на воздушном транспорте / А. М. Андронов и др.- под ред. А. М. Андронова. М.: Транспорт, 1983. -183 е.: ил.
  80. Пулково выходит на уровень лучших аэропортов мира // Аэрокосм. курьер. 2006, № 5, с. 68−69, 4 ил.
  81. Пулково завершил очередной этап разработки генерального плана развития // Аэронавтика и космос. 2006, № 36, с. 58−60.
  82. Руководство по выбору проектных решений в строительстве. — М.: Стройиздат, 1982. 105 с.
  83. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94). М.: Воздушный транспорт, 1996. — 232 с.
  84. , Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента / Л. 3. Румшинский. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  85. , И. Я. Механизация наземного обслуживания воздушных перевозок / И. Я. Русинов. М.: Транспорт, 1971. — 252 с.
  86. , В. А. Статистический анализ отклонений прилетов воздушных судов от расписания / В. А. Сабуренкова, А. Н. Сокольников, А. А. Метелица // Вестник МАДИ (ГТУ): вып. 4(11) М.: ротапринт МАДИ (ГТУ), 2007.-С. 105−108.
  87. , В.А. Исследование интенсивности взлетно-посадочных операций в аэропортах / В. А. Сабуренкова, А. Н. Сокольников // Проектирование, строительство и эксплуатация аэродромов: сб. науч. тр. -М.: ротапринт МАДИ (ГТУ), 2007. С. 21−33.
  88. , Н. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений / Н. В. Смирнов, И. В. Дунин-Барковский. М.: Наука, 1989. — 512 с.
  89. , А. Н. Оптимальность порождает экономию / А. Н. Сокольников // Автомобильные дороги: № 8 -М.: Дороги, 2008. С. 90−92.
  90. , А. С. Методические указания по проектированию генеральных планов аэропортов / А. С. Солоусов, В. Е. Тригони. — М.: ротапринт МАДИ, 1980.-40 с.
  91. Средства механизации основных технологических процессов в аэропортах / Е. И. Кухтерин и др. М.: ЦНТИ ГА, 1983. — 52 с.
  92. , А. П. Исследование закономерностей распределения взлетных масс воздушных судов / А. П. Степушин, А. П. Осипов // Проектирование, строительство и эксплуатация сооружений аэропортов: сб. науч. тр. М.: ротапринт МАДИ (ГТУ), 2001. — С. 37−48.
  93. , Ю. Г. Методы и алгоритмы размещения плоских геометрических объектов / Ю. Г. Стоян. Киев: Наукова думка, 1976. — 247 с.
  94. , А. В. Введение в методы оптимизации: учеб. пособие / А. В. Тимохов, В. В. Подиновский. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 72 е.: ил.
  95. , В. С. Методы решения задач размещения и компоновки промышленных объектов при автоматизированном проектировании / В. С. Тимощук. М.: ЦНИИ «Электроника», 1978. — 68 с.
  96. , В. С. Многокритериальные задачи в проектировании объектов капитального строительства / В. С. Тимощук. — JL: ЛДНТП, 1980. — 15 с.
  97. , В. В. Delphi 6. Учебный курс / В. В. Фаронов. М.: Издатель Молгачева С. В., 2001. — 672 е.: ил.
  98. , В. И. Научные основы разработки и освоения прогрессивных транспортно-технологических процессов в аэропортах: дис.. д-ра техн. наук 05.23.11: защищена 28.05.92 / Владимир Иванович Черников. -Киев, 1992.-48 с.
  99. Airport Development Reference Manual (IATA). Montreal: 1995.
  100. Ashford, N. Airport engineering / N. Ashford, P. Wright. New York: Wiley, 1979.-449 p.
  101. Ashford, N. Airport operations / N. Ashford, H. P. Martin Stanton, C. A. Moore. London: Pitman, 1991. — IX, 476 p.
  102. Flughafenchef sieht Ausbauplane bestatigt // DVZ: Dtsch. Logist.-Ztg. 2006. 60. № 136, c. 2.
  103. Fraport steigt in Bulgarien ein // DVZ: Dtsch. Logist.-Ztg. 2006. 60. № 110, c. 9.
  104. Horonjeff, R. Planning and design of airports: 2 th. ed. / R. Horonjeff. -New York: McCraw Hill, 1975. 460 p.
  105. Miettinen, К. M. Nonlinear multiobjective optimization / К. M. Mietti-nen. Boston: Kluwer Academic Publishers, 1999.
  106. Need a lift? // Aviat. Mech. Bull. Flight SafetyFound. 2005. 53, №. 6, c. 19−20.
  107. Pavlin, S. Inteligentni transportni sistemi pri nacrtovanju in usklajevanji gibanja in parkiranja letal na ploscadi letalisca / S. Pavlin, S. Roguljic // Strojn. vestn. 2004. 50, № 7−8, c. 360−367.
  108. Radschlepper ffir die Bundeswehr // DHF Forum. 2006. 52, № 1, c. 15.
  109. Sawaragi, Y. Theory of multiobjective optimization / Y. Sawaragi, H. Nakayama, T. Tanino. Orlando: Academic Press, 1985.
  110. Stark wie ein Bar // DHF Intralogistik. 2006, № 5, c. 39.
Заполнить форму текущей работой