Исследование спроса на продукцию и услуги общественного питания в системе маркетинга
Диссертация
Маркетинг как основа управленческой деятельности в любой сфере базируется на общих принципиальных подходах, но конкретная реализация маркетингового подхода в общественном питании должна учитывать специфику рынка и особенности функционирования предприятий. Рынок общественного питания территориального уровня характеризуется наличием предприятий двух подсистем, имеющих разное целевое назначение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований спроса в общественном питании
- 1. 1. Маркетинговые исследования, их содержание, место и значение в организации эффективной маркетинговой деятельности
- 1. 2. Особенности маркетинга и маркетинговых исследований на рынке общественного питания
- 1. 3. Спрос на продукцию и услуги общественного питания как предмет маркетингового исследования
- Глава 2. Методико-информационное обеспечение исследований спроса в системе маркетинга общественного питания
- 2. 1. Анализ состояния и оценка показателей развития рынка общественного питания
- 2. 2. Обзор теоретических и методических аспектов исследования спроса потребителей
- 2. 3. Методика исследования спроса на продукцию и услуги общественного питания
- 2. 4. Информационное обеспечение исследования спроса в общественном питании
- Глава 3. Направления реализации результатов исследования спроса на продукцию и услуги общественного питания
- 3. 1. Сегментация потребителей на рынке общественного питания
- 3. 2. Оценка спроса населения г. Красноярска на продукцию и услуги предприятий общественного питания общедоступной сети
- 3. 3. Рекомендации по использованию результатов исследования спроса в практической деятельности
Список литературы
- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: Полный текст с изм. и доп. на 15 сент. 2001 г.- М.: Проспект, 2001.416 с.
- Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителя: Федеральный закон от 17.02.1992 г. № 2300−1 // Собрание законодательства РФ.-1996-№ 3.- Ст. 140.
- Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Российской Федерации // Торговая газета.-2000.- 12 янв.
- Российская Федерация. Правительство. О Центре экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1998 г. № 152 // Собрание законодательства РФ,-1998.-№ 6.- Ст. 768.
- Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 // Собрание законодательства РФ.-1997.-№ 34.- Ст. 3980.
- Российская Федерация. Гос. Комитет РФ по статистике. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Гос. Комитет РФ по статистике. М., 2001.-679 с.
- Красноярский край. Красноярский краевой комитет гос. статистики. Возрастно-половой состав населения г. Красноярска на 1.01.2001 г.: Стат. сб. / Гос. Комитет РФ по статистике- Красноярский краевой комитет гос. статистики.- Красноярск, 2001.-62 с.
- Красноярский край. Красноярский краевой комитет гос. статистики. Красноярск в цифрах в 2001 г.: Статистический сборник / Гос. Комитет РФ по статистике- Красноярский краевой комитет гос. статистики.- Красноярск, 2002.83 с.
- Красноярский край. Краевой комитет гос. статистики. Экономика Красноярского края в 2001 году: Статистический ежегодник / Гос. Комитет РФ по статистике- Красноярский краевой комитет гос. статистики. Красноярск, 2002.- 443 с.
- ГОСТ Р 50 647−94. Общественное питание. Термины и определения.- Введ. 07.01.94.- М.: Изд-во стандартов, 1994.- 18 с.
- ГОСТ Р 50 762−95. Общественное питание. Классификация предприятий. Введ. 05.04.95.- М.: Изд-во стандартов, 1995.- 20с.
- ГОСТ Р 50 764−95. Услуги общественного питания. Общие требования. Введ. 01.01.95.- М.: Изд-во стандартов, 1995.- 8 с.
- Абрамова Г. П. Маркетинг: Вопросы и ответы / Г. П. Абрамова. М.: Агропромиздат, 1991.- 159 с.
- Академия рынка: маркетинг: / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар- Пер. с фр.- науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.- 572 с.
- Акулич И.Л. Основы маркетинга: Учеб. пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко.- Минск: Вышейшая школа, 1998.-236 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина.- М.: ФАИР ПРЕСС, 1999.-384 с.
- Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: Монография / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2000.- 320 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие / О. Д. Андреева. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.-224с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг- менеджмент в системе организации общественного питания: Учеб. пособие / Г. Л. Багиев, А. И. Фомин. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- 86 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В.М. Та-расевич, Х. Анн- Под общей ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. -703 с.
- Баззел Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р. Д. Баззел, Д. Ф. Кокс, Р. В Браун- Пер. с англ. под ред. М. Р. Ершовой. М.: Финстатинформ, 1993.- 96 с.
- Байе М.Г. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов / М. Г. Байе- Пер. с англ. под ред. A.M. Никитина. М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999.- 743 с.
- Балабанов И.Т. Организация изучения микроспроса на продукцию и услуги общественного питания / И. Т. Балабанов, Н. В. Ворошилова, Т.А. Га-сова. Л.: ЛИСТ, 1983.- 30 с.
- Барсукова С.В. Исследование издержек предприятий массового питания в системе маркетинга: Дисс. канд. экон. наук / С. В. Барсукова.- М., 1994.227 с.
- Батраева Э.А. Изучение спроса в общественном питании: теория и практика: Монография / Э. А. Батраева Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2002,236 с.
- Белкин А.В. Введение в маркетинг / А. В. Белкин. Таллин: АО «Пако», 1990.- 87 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков / И. С. Березин.-М.: Финансы и статистика, 1999.- 416 с.
- Богославец Г. Н. Изучение спроса в оптовой торговле / Г. Н. Бого-славец, Н. И. Ковганич, Н. А. Кривенко. Киев: Техшка, 1989.-231 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом- Пер. с англ. / Г. Дж. Болт. -М.: Экономика, 1991.-271 с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994 .-528 с.
- Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, организация, методология / М. З. Бор.- М.: Изд-во «Дис», 1998.- 144 с.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика / А. А. Браверман.- М.: Экономика, 1997.-420 с.
- Брагин JT.A. Программно-целевой подход к регулированию общественного питания в условиях рынка / JT.A. Брагин. М.: Изд-во ВЗПИ, 1991.163 с.
- Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие для вузов / А. А. Бревнов.- Киев: ВИРА-Р, 1998.- 384 с.
- Булгаков В.П. Особенности маркетинга услуг / В. П. Булгаков // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. № 2.- С. 106−111.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. / А. Вайсман.- М.: АО «Интерэксперт» Экономика, 1995, — 344 с.
- Вальтух К.К. Целевая функция потребления. Анализ и практическое использование / К. К. Вальтух.- Новосибирск: Наука, 1980. — 381 с.
- Васильев Ю.Н. Формы организации бизнеса в общественном (массовом) питании: Учеб. пособие / Ю. Н. Васильев. СПб.: СПБГАХПТ, 1995.54 с.
- Витерс Д. Как продать свои услуги: руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий: Пер. с англ. / Д. Витерс, К. Випперман. -М.: Московский бизнес-центр, 1989.- 84 с.
- Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем / П. Гембл, М. Стойн, Н. Вудкок- Пер. с англ. под ред. В.Егорова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-418 с.
- Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований / И. Герчикова // Маркетинг. 1995. — № 3.- С.31−42.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие.- 2-е изд. / Е. А. Голиков.- М.: Изд. Дом «Дариков и К0», 2000.- 412 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д. Секерин- под общ. ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993.-222 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е. П. Голубков. М.: Финэкспресс, 1998.-656 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Финэкспресс, 1998.-416 с.
- Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений (серия «Маркетинг для профессионалов») / Я. Гордон- Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк.- СПб., 2001.-384 с.
- Горелова А. Маркетинговые исследования: многоаспектный взгляд / А. Горелова // Маркетинг. 2000. — № 6.- С. 19−23.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т. П. Данько.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 334 с.
- Дементьева M.JI. Изучение спроса в общественном питании / M.JI. Дементьева, З. С. Ходорова.-З-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1982.-112с.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Д. Джоббер.- М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000.-688 с.
- Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, JI. Симкин, Дж. Бредли.- СПб.: Питер, 2001 .-256 с.
- Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, JI. Симкин.- СПб.: Питер, 2001.-240 с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом- Пер. с англ. / П. Р. Диксон. -М.: ЗАО БИНОМ, 1998.- 560 с.
- Дихтль Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген- Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк., 1995.-255 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович, — Мн.: НПЖ Финансы, учет и аудит, 1997.- 464 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. П. Дурович,-2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001.-496 с.
- Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник / И. И. Елисеева, М.М. Юзбашев- Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.368 с.
- Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова- Под ред. Н. И. Кабушкина. JL: ООО «Новое знание», 2000.-304 с.
- Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Междунар. отношения, 1981.- 416 с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Н.Д. Ильенкова- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997.- 160 с.
- Ильин В.П. Поведение потребителей / В. П. Ильин.- СПб.: Питер, 2000.- 224 с.
- Кабанова Г. Г. Тактика маркетинга в предприятиях массового питания: Дис. кан. экон. наук / Г. Г. Кабанова. М.: 1995.- 234 с
- Кади Дж. Количественные методы в экономике: Пер. с англ. / Дж. Кади. М.: Прогресс, 1977.- 245 с.
- Калинина JI.A. Спрос на продукцию и услуги общественного питания и методы изучения / JI.A. Калинина. Л.: ЛИСТ, 1981.- 42 с.
- Калинина Л.А. Формирование социально-ориентированного рынка продукции общественного питания в современных условиях / Л. А. Калинина, Е. В. Харитонова // Сб. науч. трудов / Под ред. В. Ф. Егорова. СПб., 1995.-С.28−31.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н. Е. Капустина. М.: Экономика, 1981.-160 с.
- Карсекин В.И. Организация сети предприятий общественного питания в крупных городах / В. И. Карсекин. М.: Экономика, 1987.- 70 с.
- Карсекин В.И. Совершенствование общественного питания в городах / В. И. Карсекин, Р. К. Скляр. Киев: Вища шк., 1987.- 135 с.
- Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В.В. Войлен-ко.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 176 с.
- Кондрашев Г. Н. Потребности спрос — реклама / Г. Н. Кондрашев. -М.: Знание, 1989.- 64 с.
- Костко Н.Н. Применение методов математического программирования для оптимального планирования в торговле и общественном питании: Учеб. пособие / Н. Н. Костко. М.: Из-во МГУ, 1990.- 35 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз- Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.- 787 с.
- Котлер Ф. Управление в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер- Под ред. Б. А. Соловьева.- М.: ООО ACT, 2001.-272 с.
- Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент: /Ф. Котлер Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 1999.896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб.: АО «Коруна» -АОЗТ «Литера плюс», 1994, — 698 с.
- Кочерга А.И. Экономические проблемы общественного питания / А. И. Кочерга. М.: Экономика, 1972. — 480 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие/ И. И. Кретов.- М.: Финстатинформ, 1994.-180 с.
- Крутиков Ф.А. Изучение рынка товаров народного потребления (проблемы, решения) /Ф.А. Крутиков. М.: Экономика, 1972.- 206 с.
- Крутовой Ж.А. Экономико-математические методы в торговле и общественном питании. Ч. 1: Учеб. пособие / Ж. А. Крутовой. Харьков: ХИОП, 1989.- 170 с.
- Крылова Г. Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 1992.- 519 с.
- Куимов В.В. Научно-методические основы формирования и развития потребительского комплекса в условиях создания рыночной экономики / В .В.Куимов. Новосибирск: ИО и ОПП СО РАН, 1999.- 324 с.
- Курс социально -экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М. Г. Назарова. М.: Финстатинформ- ЮНИТИ- ДАНА, 2000.- 771 с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с фр. / Ж. Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996.-589 с.
- Левин А.И. Прогнозирование спроса населения / А. И. Левин. М.: Экономика, 1977.- 144 с.
- Левин Б.М. Социально-экономические потребности: закономерности формирования и развития / Б. М. Левин. — М.: Мысль, 1974.-315 с.
- Литл Дж. Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители /
- Джон Ф. Литл. М.: Внешторгиздат, 1997.- 400 с.
- Маджаро С. Международный маркетинг: Пер. с англ. / С. Маджа-ро.-М.: Междунар. отношения, 1979.- 264 с.
- Макконелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т.- Пер. с англ. 11-го изд. / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. М.: Республика, 1992.Т.2. — 400 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина.- М.: Маркетинг, 2001.- 516 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин- Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 623 с.
- Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Красиль-ников. Под ред. А. Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. Л. Уткина. М.: ТАНДЕМ, 1998.320 с.
- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков.-М.: Юристь, 2000.-568 с.
- Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева.-СПб: Бизнес-пресса, 2 001 512 с.
- Маршалл А. Принципы политической экономии: Пер. с англ. / А. Маршалл. М.: Прогресс, 1983. Т.1. — 415 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992.- 702 с.
- Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учеб. пособие / И. И. Муромкина, — Н. Новгород: из-во НКИ, 1999.- 125 с.
- Муромкина И.И. Особенности методов маркетинга на рынке потребительских товаров: Дис. канд. экон. наук / И. И. Муромкина.- М., 1998.- 193 с.
- Нагопетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Н. А. Нагопетьянц.- М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000.- 272 с.
- Наум В.Н. Маркетинг сбыта: Учебник / В. Н. Наум http:/www. Marketing. spb. ru/read/m.l 1/5. htm.
- Новоселов Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование.: Учеб. пособие / Ю. А. Новоселов. Новосибирск: Сиб. УПК, 2000. 4.1. — 132 с.
- Овсянников А.А. Типология потребительского поведения / А. А. Овсянников, И. И. Петай, Н. М. Римашевская. М.: Наука, 1989.- 239 с.
- Одинец В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В. П. Одинец, В. П. Тарасевич, А. И. Цацулин. СПб.: Изд-во СПб. ун-та экономики и финансов, 1993.- 157 с.
- Орлов А.В. Товары и услуги: проблемы управления / А. В. Орлов, А. И. Уралов, Д. А. Рубвальтер. М.: Экономика, 1990.- 315 с.
- Осипов М.А. Организация общественного питания в учреждениях среднего и высшего образования России: Препринт / М. А. Осипов, Г. Е. Чернов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. -19 с.
- Павлов В.В. Анализ и формирование стратегии развития общественного питания в регионе / В. В. Павлов. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 1999.- 19с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин.- М.: И-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999.- 398 с.
- Парамонова Т.Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия: Дис. д-ра экон. наук / Т. Н. Парамонова.- М., 2002.- 307 с.
- Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования / В. Н. Парсяк, Г. К. Рогов.- Киев: Наукова Думка, 1995.- 144 с.
- Пархоменко В.Л. Система маркетинговых исследований фирмы сферы информационного бизнеса: Дис. канд. экон. наук / В. Л. Пархоменко.-Тамбов, 1999. 212 с.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг /Е.В. Песоцкая.- СПб.: Питер, 2000.- 160 с.
- Пивоваров В.И. Охват населения услугами общественного питания: состояние и перспективы: Обзорная информация. Государственная торговая серия «Общественное питание». / В. И. Пивоваров, Г. П. Бочкарева. М.: 1982.Вып. 1.-59 с.
- Пидкасистый А.П. Экономическое поведение потребителей / А.П. Пид-касистый. М.: РПА, 1997.- 219 с.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие / Е. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1999.- 320 с.
- Потребительский рынок: мировой опыт и красноярские особенности: Администрация города Красноярска. Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг, 200 152 с.
- Проблемы изучения и прогнозирования потребительского спроса / Ф. А. Крутиков, Н. В. Волкова, В. Барат, Я. Берова- Под ред. А. Ф. Крутикова. -М.: Экономика- Прага: СНТЛ, 1981.- 208 с.
- Проблемы комплексного изучения и прогнозирования спроса населения на товары народного потребления: Сб. науч. трудов / ВНИИЭТ систем. -М.: 1987.-239 с.
- Пятницкая Н.А. Организация обслуживания в общественном питании: Учеб. пособие / Н. А. Пятницкая, Ф. С. Пятакова, Т. А. Пятницкий. — Киев: Вища школа, 1979.- 304 с.
- Райцин В.Я. Модели планирования уровня жизни: Учеб. пособие / В. Я. Райцин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1987.-216 с.
- Ригард О. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / О. Ригард. М.: Изд. Дом «Филин», 1997.320 с.
- Ройзман В.М. План, хозрасчет, стимулы в общественном питании / В. М. Ройзман. М.: Экономика, 1975.- 197 с.
- Рувинская JI.M. Накопленное в потреблении: богатство и спрос / Л. М. Рувинская. Новосибирск: Наука, Сиб. Отд-ние., 1991.- 236 с.
- Рыночная экономика: В 15 кн. / Харалд Войе, Уве Якобсен. Маркетинг. Осло- Москва: West International Publishing, 1991. Кн.1 — 284 с.
- Рябинский JI.C. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики / JI.C. Рябинский. М.: РОУ, 1991.- 95 с.
- Салий В.В. Маркетинг в общественном питании: Учебник / В.В. Са-лий. Новосибирск: Сиб. УПК, 1999, — 104 с.
- Салин В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления / В. Н. Салин. М.: Финансы и статистика, 1990. — 123 с.
- Секерин В. Требования потребителей и маркетинг / В. Секерин, Д. Секерин // Маркетинг.- 1997. № 4.- С. 43−53.
- Симионова Н.Е. Методы анализа рынка: Учеб. пособие / Н.Е. Си-мионова. М.: Экспертное бюро, 2000.- 128 с.
- Симорот В.П. Пути повышения уровня охвата населения услугами общественного питания / В. П. Симорот, Т. М. Сараева. Киев: Знание, Украинский сек., 1979.- 19 с.
- Современный бизнес: Учебник в 2 т.: Пер. с англ. / Д.Дж. Речмен, М. Х. Мескон, X.JI. Боуви, Дж. В. Тилл.- М.: Республика, 1995. Т.2. 479 с.
- Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Б. А. Соловьев.- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993.-170 с.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. 17- модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 13 / Б. А. Соловьев.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 288 с.
- Соловьев Ю.П. Анализ и прогнозирование структуры потребительских расходов / Ю. П. Соловьев, С. Г. Друнер. М.: Наука, 1981.- 176 с.
- Спирин А.А. Экономико-математические методы и модели в торговле: Учеб. пособие / А. А. Спирин, Г. П. Фомин. М.: Экономика, 1988.- 149с.
- Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. М.: Легкая пром. и бытовое обсл., 2000.- 664 с.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л.А. Данченок- Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 2002.- 656 с.
- Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие / В. Н. Стаханов, Д. В. Стаханов.- М.: Экспертное бюро, 2001.- 160 с.
- Столмов Л.Ф. Изучение и прогнозирование покупательского спроса: Учебник для кооп. ин-тов / Л. Ф. Столмов. М.: Экономика, 1972.- 231с.
- Столмов Л.Ф. Рынковедение: Учебник / Л. Ф. Столмов. М.: Экономика, 1983.- 232 с.
- Тараненко Е.А. Спрос на товары: диалог промышленности и торговли / Е. А. Тараненко. М.: Знание, 1990.- 62 с.
- Твалдиани Ю.К. Спрос и предложение / Ю. К. Твалдиани. М.: Экономика, 1987.-135 с.
- Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера.- СПб.: Питер, 2002.- 464 с.
- Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России.- СПб.: Питер, 2001.-416 с.
- Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов / Б. Е. Токарев.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2001.- 112 с.
- Третьяк О.И. Маркетинг взаимосвязи производства, торговли и потребления / О. И. Третьяк. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992.- 161 с.
- Уильям Л. К. Организация обслуживания на предприятиях массового питания: Пер. с англ. / Л. К. Уильям. М.: Экономика, 1979.- 136 с.
- Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство / Д. Р. Уокер.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 463 с.
- Уренев В.П. Предприятия общественного питания / В. П. Уренев. -М.: Стройиздат, 1986.- 176 с.
- Федько В.П. Основы маркетинга / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 512 с.
- Хатимлянский А. В. Определение спроса на дополнительные услуги общественного питания / А. В. Хатимлянский, И. В. Ткачева // Общественное питание: Республик, межвед. науч.-техн. сб. Киев, 1989. — Вып.25.- С. 14−16.
- Хлусов В.П. Введение в маркетинг / В. П. Хлусов.- М.: Приор, 1997.- 100 с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе / В. Хойер. М.: Прогресс, 1992.- 253 с.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева.- 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.- 528 с.
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга / А.Н. Цацу-лин.- М.: Филинъ, 1997.- 296 с.
- Цыба В.Т. Математико-статистические основы социологических исследований / В. Т. Цыба. М.: Финансы и статистика, 1981.-255 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. -СПб.: Питер, 2000.- 752 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. / X. Швальбе. М.: Республика, 1995.- 260 с.
- Шелегда Б.Г. Управление качеством продукции в общественном питании / Б. Г. Шелегда. М.: Экономика, 1982.- 144 с.
- Широбоков А.И. Использование математико-статистических методов в анализе и прогнозировании спроса / А. И. Широбоков, А. Н. Широбокова. -Минск, 1992.- 142 с.
- Шнипер Р.И. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект / Р. И. Шнипер, А. С. Новоселов. Новосибирск: ВО Наука, 1993.443 с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Дж. Р. Эванс, Б. Берман- Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1993. — 335 с.
- Экономика общественного питания: Учебник для технол. фак. торг. вузов / A.M. Менделевич, К. С. Коровин, П.В. Петров- Под общ. ред. A.M. Менделевича. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1983.-240 с.