Медико-организационные аспекты удовлетворенности взрослых пациентов оказанием медицинской помощи в поликлиниках
Диссертация
Реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, оптимизация управления и структуры отрасли, развитие медицинских технологий, повышение профессионального уровня работающих в здравоохранении специалистов имеют основной целью улучшение состояния здоровья населения, медико-демографической ситуации в стране. Однако не менее важной и значимой задачей этих мероприятий является… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- 1. 1. Современные представления о качестве медицинской помощи в условиях реформирования системы здравоохранения Российской Федерации
- 1. 2. Анализ социологических и медико-организационных аспектов удовлетворённости населения оказанием медицинской помощи
- Глава 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Глава 3. АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВО ВЗРОСЛЫХ ПОЛИКЛИНИКАХ
- 3. 1. Анализ удовлетворённости оказанием медицинской помощи по данным опроса населения г. Иванова и Ивановской области
- 3. 2. Анализ удовлетворённости оказанием медицинской помощи по данным опроса пациентов поликлиник г. Иванова и Ивановской области
- 3. 3. Мнение работников здравоохранения г. Иванова и Ивановской области об удовлетворённости пациентов оказанием медицинской помощи в поликлиниках
- 3. 4. Отдельные аспекты удовлетворенности оказанием медицинской помощи по данным анализа жалоб и благодарностей пациентов городских поликлиник
- Глава 4. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТАХ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ПО ДАННЫМ ИЗУЧЕНИЯ МНЕНИЯ ВРАЧЕЙ, ПАЦИЕНТОВ И НАСЕЛЕНИЯ
- 4. 1. Сопоставительный анализ удовлетворённости оказанием медицинской помощи по данным опроса пациентов и врачей
- 4. 2. Сопоставительный анализ удовлетворённости населения и пациентов оказанием медицинской помощи
- Глава 5. МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- 5. 1. Обоснование организационных мероприятий, направленных на повышение удовлетворённости пациентов оказанием медицинской помощи
- 5. 2. Обоснование метода прогнозирования удовлетворённости пациентов оказанием медицинской помощи
Список литературы
- Абашин, Н. Н. Удовлетворенность пациента как показатель качества медицинской помощи (по материалам социологического опроса) / Н. Н. Абашин // Пробл. социальной гигиены и история медицины. — 1998. — № 5. —С. 31—34.
- Андреева, О. В. Индикативное планирование как инструмент совершенствования государственного управления в сфере здравоохранения / О. В. Андреева // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2008. — № 6. — С. 28—33.
- Антонова, Н. Л. Качество медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования как социологическая проблема / Н. Л. Антонова // Известия Уральского государственного университета.2007. — № 51. — С. 168—179.
- Астафьева, Н. Г. Оценка удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием в стационаре медико-санитарной части / Н. Г. Астафьева, Н. В. Китавина // Главврач. — 2005. — № 5. — С. 57—61.
- Ацель, Е. А. Управление качеством медицинской помощи в период модернизации здравоохранения / Е. А. Ацель, А. В. Фомина // Современные исследования социальных проблем. — 2013. — № 1 (21).
- Баранская, Л. Т. Психологическое сопровождение пациентов с врожденными и приобретенными дефектами и деформациями челюстно-лицевой области : монография / Л. Т. Баранская, А. Г. Леонов, С. И. Блохина. — Екатеринбург: СВ-96, 2005. — 128 с.
- Белова, А. Н. Шкалы, тесты и опросники в медицинской реабилитации : рук-во для врачей / А. Н. Белова, О. Н. Щепетова. — М., 2002. — 440 с.
- Болл, С. В. Проблемы формирования единой системы стандартизации в здравоохранении / С. В. Болл, Ю. Г. Голинский // Главврач. — 2006. — № 9. —С. 41—45.
- Булькина, Г. Р. Социологический опрос в организации оценки качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования / Г. Р. Булькина // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2010. — № 3. — С. 38—41.
- Вардосанидзе, С. Л. Анализ показателей результативности лечебно-диагностического процесса новым методом / С. Л. Вардосанидзе, И. Б. Шикина, Н. В. Мелешкина // Пробл. стандартизации в здравоохранении. — 2005. —№ 11. —С. 147.
- Вардосанидзе, С. Л. Современные подходы к управлению медицинской помощью на региональном уровне : учеб. пособие для вузов / С. Л. Вардосанидзе. — М., 2006. — 264 с.
- Вариант оценки качества медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения / В. Ю. Тегза и др. // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. — 2009. — № 3. — С. 54—56.
- Вахитов, Ш. М. Управление качеством в здравоохранении и медицине / Ш. М. Вахитов, М. В. Блохина, А. В. Шулаев, Л. И. Гилазетдинова. — Казань: Медицина, 2010. — 64 с.
- Виноградов, К. А. Национальный проект в здравоохранении: взгляд в будущее / К. А. Виноградов // Национальные проекты. — 2007. — № 2(9). —С. 51—55.
- Виноградов, К. А. Приоритетный национальный проект «Здоровье: первые итоги» / К. А. Виноградов // Менеджер здравоохранения. — 2007. — № 3. —С. 4—11.
- Волчанский, М. Е. Социология конфликта в медицине : автореф. дис.. д-ра мед. наук / Е. М. Волчанский. — Волгоград, 2008. — 48 с.
- Воробьёв, П. А. Качество медицинской помощи: проблемы оценки, контроля и управления / П. А. Воробьёв // Пробл. стандартизации в здравоохранении. — 2007. — № 10. — С. 6—14.
- Вялков, А. И. Проблемы здоровья населения РФ в период реформы здравоохранения / А. И. Вялков // Главврач. — 2005. — № 7. — С. 12—18.
- Вялков, А. И. Проблемы и перспективы реформирования здравоохранения (материалы социологического исследования): монография / А. И. Вялков, В. О. Щепин. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. — 224 с.
- Вялков, А. И. Управление качеством здравоохранения / А. И. Вялков // Пробл. управления здравоохранением. — 2003. — № 1. — С. 5—12.
- Галактионова, Л. В. Оценка врачами стационара качества восстановительного лечения / Л. В. Галактионова // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2012. — № 1. — С. 43—44.
- Галанова, Г. И. Пациент как партнер в деле улучшения здравоохранения / Г. И. Галанова // Менеджер здравоохранения. — 2008. — № 4. — С. 40—45.
- Гун, Г. Е. Удовлетворенность пациентов и их родителей работой детского ортопедического стационара — 2000 / Г. Е. Гун // Социальная педиатрия — проблемы, поиски, решения. — М., 2000. — С. 227—228.
- Демуров, Т. М. Удовлетворенность населения представляемой ему медицинской помощью в оценках медицинских работников — 2005 / Т. М. Демуров // Бюл. Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. — 2005. — Вып. 5. — С. 51—55.
- Ефименко, С. А. Социальные аспекты взаимоотношений врача и пациента / С. А. Ефименко // Социология медицины. — 2006. — № 1. — С. 9—14.
- Камаев, И. А., Удовлетворённость медицинской помощью работников многопрофильной больницы республики Йемен / И. А. Камаев, Абдуль Аль-Дарси, М. А. Салам, Ю. А. Елина // Медицинский альманах. — 2012. — № 5. — С. 29—32.
- Карташов, В. Т. Качество медицинской помощи: ожидания и действительность / В. Т. Карташов // Здравоохранение. — 2008. — № 5. — С. 29—38.
- Качество медицинской помощи: информ. бюл. ВОЗ для руководителей здравоохранения. — М., 2005. — Вып. 6. — 6 с.
- Комаров, Ю. М. Качество медицинской помощи как одно из приоритетных направлений развития здравоохранения / Ю. М. Комаров // Здравоохранение. — 2009. — № 10. — С. 35—45.
- Комаров, Ю. М. Стратегия развития здравоохранения в РФ / Ю. М. Комаров // Здравоохранение. — 2008. — № 2. — С. 53—62.
- Комплексный анализ реализации конституционных прав граждан РФ на получение качественной бесплатной медицинской помощи — одно из основных направлений деятельности Счётной палаты РФ // Здравоохранение. — 2009. — № 9. — С. 71—77.
- Красильников, А. В. Анкетирование пациентов как критерий оценки качества медицинской услуги / А. В. Красильников // Пробл. управления здравоохранением. — 2005. — № 1. — С. 34—39.
- Кузьмин, С. А. Анализ удовлетворенности призывников и врачей Оренбургской области организацией медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе / С. А. Кузьмин // Военно-медицинский журн.2011. —Т. 332, № 5. —С. 12—15.
- Кунгуров, Н. В. Конфликтный пациент / Н. В. Кунгуров // Медицинская кафедра. — 2005. — № 2. — С. 144—148.
- Кучеренко, В. 3. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению: учеб. пособие / В. М. Алексеева, М. В. Авксентьева. — М.: ГЭОТАР-МЕдиа, 2008. — С. 560.
- Лаврищева, Г. А. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в первичном звене здравоохранения / Г. А. Лаврищева, Е. И. Черниенко // Здравоохранение. — 2011. — № 3. — С. 163—172.
- Линденбратен, А. Л. Федеральный закон «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» и проблемы управления качеством медицинской помощи / А. Л. Линденбратен // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2012. — № 4. — С. 3—5.
- Ломакин, А. Г. Изучение мнения пациентов национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова о качестве медицинской помощи / А. Г. Ломакин // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2010. — № 5. — С. 30—33.
- Ломакин, А. Г. Современные тенденции управления качеством медицинской помощи в многопрофильном ЛПУ / А. Г. Ломакин // Вестн. национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова. — 2009. — Т. 4, № 2. — С. 102—109.
- Луговкина, Т. К. Совершенствование системы качества медицинской помощи в лечебно—профилактической организации / Т. К. Луговкина, Н. А. Тютикова // Системная интеграция в здравоохранении. — 2012. — № 3 (17). —С. 61—70.
- Лузанова, И. М. Медико-юридические конфликты как индикатор качества медицинской услуги / И. М. Лузанова // Правовые вопросы в здравоохранении. — 2012. — № 1. — С. 48—54.
- Малютина, Н. Н. Опыт разработки и использования медицинских информационных систем в деятельности врачебно-экспертной комиссии клинической больницы / Н. Н. Малютина // Пермский мед. журн. — 2011. —Т. 28, № 1. —С. 131—134.
- Манухина, Е. В. Роль стандартов в повышении эффективности здравоохранения и качества медицинской помощи / Е. В. Манухина, Г. Б. Артемьева // Социальные аспекты здоровья населения (электронный научный журнал). 2012.
- Медик, В. А. Организация медицинской помощи : курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: ч. 2 / В. А. Медик, В. К. Юрьев.—М., 2003. —48 с.
- Методика осуществления программы социологического мониторинга удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи. — М.: Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, 2005. — 60 с.
- Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин и др. — М.: Медицина, 2002. — 176 с.
- Миняев, В А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова.—М.: Медпресс-информ, 2002. — С. 76—113.
- Михайлова Н. В. Методология обеспечения и управления качеством медицинской помощи в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 / Н. В. Михайлова // Вестн. Росздравнадзора. — 2010. — № 3. —С. 19—27.
- Мнение жителей г. Омска о качестве и доступности медицинской помощи / И. Л. Стрыгина и др. // Здравоохранение. — 2011. — № 3. — С. 43—47.
- Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи Н. Г. Петрова и др. // Пробл. управления здравоохранением. — 2009. — № 1.-С. 59—61.
- Набережная, Ж. Б. Анализ удовлетворенности больных медицинской помощью в стационарах / Ж. Б. Набережная, А. Г. Сердюкова // Главврач. — 2005. — № 3. — С. 49—54
- Население России о качестве медицинской помощи: по материалам Левада-Центр // Вопр. экспертизы и качества медицинской помощи. — 2012. —№ 3. —С. 43.
- О деятельности межрегионального координационного совета по защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования: отчёт ФОМС за 2011 год // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2012. — № 4. — С. 17—19.
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 № 326-ф3 (ред. от 11.02.2013). —
- Режим доступа: base.consutant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=LAW- n=142 047.
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ. — Режим доступа: base.consutant.ru/cons/cgi/online .cgi?req=doc -base=LAW- n=131 658.
- Огнева, E. Ю. Оценка доступности и качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения / Е. Ю. Огнева, Р. А. Хальфин, В. В. Мадьянова, И. Я. Таджиев // Пробл. стандартизации в здравоохранении. — 2010. — № 1—2. — С. 30—39.
- Организационная технология мониторинга удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи / И. В. Ушаков и др. // Главврач. — 2006. —№ 1. —С. 77—85.
- Отзывы пациентов о качестве медицинских услуг, оказываемых медицинским учреждением / S. N. Weingart et al. // Международный журн. о качестве в сфере здравоохранения. — 2006. — № 18. — С. 95—101.
- Петрова, Н. Г. Анкетирование пациентов как инструмент контроля качества медицинской помощи / Н. Г. Петрова, В. Ф. Жемков, J1. Р. Шпаков-ская // Главврач. — 2004. — № 12. — С. 425
- Петрова, Н. Г. Социологические исследования как неотъемлемый инструмент управления на современном этапе / Н. Г. Петрова, М. М. Мартиросян, Э. В. Комличенко, М. В. Петров // Пробл. управления здравоохранением. — 2008. — № 4. — С. 19—25.
- Плетинский, В. И. Новые пути решения проблем проекта «Здоровье» /
- B. И. Плетинский // Главврач. — 2006. — № 8. — С. 4—7.
- Повышение удовлетворённости пациентов медицинской помощью как результат внедрения электронной регистратуры / А. В. Голенков, Л. А. Воропаева, А. В. Аверин и др. // Заместитель главного врача. — 2012. — № 2. — С. 54—59.
- Прилипко, Н. С. Показатели статистической отчетности как критерий оценки качества медицинской помощи / Н. С. Прилипко // Военно-медицинский журн. — 2012. — Т. 333, № 7. — С. 53—54.
- Реброва, О. Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ 81а1181юа / О. Ю. Реброва. — М.: Ме-диаСфера, 2006. — 312 с.
- Решетников, А. В. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи / А. В. Решетников, Л. М. Астафьев // Социология медицины. — 2005. — № 1. — С. 32—38.
- Решетников, А. В. Социология управления здравоохранением / А. В. Решетников // Пробл. управления здравоохранением. — 2002. — № 1. —1. C. 50—53.
- Решетников, А. В. Технология социологического исследования как методологическая основа медико-социального мониторинга (часть 2) / А. В. Решетников // Социология медицины. — 2010. — № 2. — С. 3—13.
- Садовой, М. А. Система менеджмента качества в учреждении здравоохранения / М. А. Садовой, И. Ю. Бедорева. — Новосибирск, 2007. — 320 с.
- Светличная, Т. Г. Медико-правовой анализ обращений пациентов в государственные и муниципальные органы власти / Т. Г. Светличная, О. А.
- Цыганова, В. К. Зинькевич // Экология человека. — 2010. — № 2. — С. 50—53
- Светличная, Т. Г. Медико-социологический подход к анализу удовлетворённости населения качеством медицинских услуг / Т. Г. Светличная О. А. Цыганова // Социальные аспекты здоровья населения. — 2011. — № 3. —С. 6.
- Светличная, Т. Г. Оценка удовлетворенности медицинской помощью пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений / Т. Г. Светличная // Здравоохранение Российской Федерации. — 2010. — № 3. — С. 18—21.
- Светличная, Т. Г. Профиль удовлетворённости пациентов первичной амбулаторной помощью услуг / Т. Г. Светличная О. А. Цыганова, Е. Л. Борчанинова // Пробл. стандартизации в здравоохранении. — 2010. — № 5—6. — С. 3—7.
- Светличная, Т. Г. Структурный анализ удовлетворенности пациентов стационарной медицинской помощью / Т. Г. Светличная // Главврач. — 2010. — № 2. —С. 77—82
- Серегина, И. Ф. Опыт всероссийского изучения мнения населения об организации медицинской помощи / И. Ф. Серёгина // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. — № 6. — С. 9—12.
- Серёгина, И. Ф. Опыт всероссийского изучения мнения населения об организации медицинской помощи / И. Ф. Серёгина // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009. — № 4. — С. 9—12.
- Серёгина, И. Ф. Результаты социологического исследования мнения населения РФ о качестве и доступности медицинской помощи / И. Ф. Серёгина, Н. К. Гришина // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009. — № 5. — С. 3—7.
- Серенко, А. Ф. Социальная гигиена и организация здравоохранения / А. Ф. Серенко, В. В. Ермакова. — М.: Медицина, 1977. — 672 с.
- Стародубов, В. И. О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения / В. И. Стародубов, Р. А. Хальфин, Е. П. Какорина // Здравоохранение. — 2005. — № 12. — С. 15—23.
- Стародубов, В. И. Факторы, влияющие на показатели и оценку состояния общественного здоровья и здравоохранения / В. И. Стародубов, И. Н. Ступаков, И. В. Самородская // Менеджер здравоохранения. — 2005. — № 10. — С. 38—44.
- Старченко, А. А. Удовлетворенность пациента — критерий качества медицинской помощи / А. А. Старченко и др. // Здравоохранение. — 2005. —№ 1. —С. 49—55.
- Суслин, С. А. Современные подходы к определению качества медицинской помощи / С. А. Суслин // Здравоохранение. — 2010. — № 9. — С. 25—32.
- Тайницкая, Э. В. Роль рейтинговой оценки деятельности врача-педиатра участкового в улучшении качества и эффективности первичной медико-санитарной помощи / Э. В. Тайницкая // Заместитель главного врача. — 2012. — № 12. — С. 57—64.
- Татарников, М. А. Оценка удовлетворённости потребителей медицинских услуг в системе управления здравоохранением / М. А. Татарников, Г. М. Вялкова, Г. А. Глухова // Экономика здравоохранения. — 2011. — № 155. —С. 29—35.
- Татарников, М. А. Руководство по управлению качеством медицинской помощи / М. А. Татарников // Вопр. экспертизы и качества медицинской помощи. — 2012. — Прил. — 384 с.
- Удовлетворённость как оценка качества медицинской помощи / И. А. Урванцева и др. // Уральский медицинский журн. — 2011. — № 06 (84). —С. 53—55.
- Удовлетворённость населения оказанием медицинской помощи в сельских врачебных амбулаториях / А. X. Шамсутдинов и др. // Общественное здоровье и здравоохранение. — 2011. — № 3. — С. 16—19.
- Удовлетворённость пациентов как критерий оценки качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре / Н. Б. Шикина и др. // Пробл. управления здравоохранением. — 2006. — № 5. — С. 22—26.
- Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях: ГОСТ Р ИСО 10 002—2007. — М.: Изд-во стандартов, 2007. — 24 с.
- Указ президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. — Режим доступа: base.consutant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc- ЬаБе=ЬА?- п=87 685
- Улумбекова, Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года» / Г. Э. Улумбекова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — С. 592.
- Федорова, Г. В. Мнение врачей-педиатров о состоянии лечебно-диагностической и профилактической помощи юношам допризывного и призывного возраста / Г. В. Федорова // Здравоохранение Российской Федерации. — 2008. — № 6. — С. 446.
- Фёдорова, М. Ю. Медицинское право : учеб. пособие для вузов / М. Ю. Фёдорова. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 320 с.
- Флек, В. О. Модернизация российского здравоохранения — основа обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению /
- B. О. Флек, Д. А. Зинланд. — СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011. — 440 с.
- Хабриев, Р. У. О результатах социологического исследования по оценке доступности и качества медицинской помощи населению / Р. У. Хабриев, И. Ф. Серёгина // Здравоохранение. — 2007. — № 6. — С. 31—45.
- Хлапов, A. JI. Характеристика дефектов оказания медицинской помощи (по материалам комиссионных судебно-медицинских экспертиз) / A. JI. Хлапов // Пермский медицинский журн. — 2011. — Т. 28, № 1. —1. C. 110—116.
- Цыганова. О. А. Предикторы удовлетворённости пациентов качеством стационарной медицинской помощи / О. А. Цыганова, Т. Г. Светличная // Вестн. РАМН. — 2011. — № 3. — С. 19—23.
- Шильникова, Н. Ф. Анализ социальной удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью / Н. Ф. Шильникова // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2012. — № 1. — С. 40—42.
- Шильникова, Н. Ф. Мнение пациентов: результаты анкетирования / Н. Ф. Шильникова, И. П. Кропачева // Сестринское дело. — 2005. — № 3.—С. 19.
- Шкарин, В. В. Анализ удовлетворённости пациентов круглосуточных стационаров Волгоградской области / В. В. Шкарин // Вестн. новых медицинских технологий. — 2012. — № 1. — С. 19.
- Шоу, Ч. Основы для разработки национальных стратегий по усовершенствованию качества в системах здравоохранения / Ч. Шоу, А. Кало. — Женева: ВОЗ, 1999. — 88 с.
- Ямлиханов, Г. Т. Удовлетворенность пациентов — значимая характеристика качества медицинской помощи населению республики Башкортостан / Г. Т. Ямлиханов // Пробл. управления здравоохранением. — 2008. — № 6. —С. 65—68.
- A conceptual model for assessing quality of care for patients boarding in the emergency department: structure-process-outcome / S. W. Liu et al. // Acad. Emerg. Med. — 2011. — Apr, Vol. 18 (4). — P. 430—435.
- A telephone survey of patient satisfaction with realtime telemedicine in a rural community in Colombia / C. Lopez et al. // J. Telemed. Telecare. — 2011. —Vol. 17(2). —P. 83—87.
- Anderson, G. F. Leadership in creating accountable care organizations / G. F. Anderson // J. Gen. Intern. Med. — 2011. — Nov, Vol. 26 (11). — P. 1368—1370.
- Assessment of patient satisfaction with psychiatric care. Development and clinical evaluation of a brief consumer satisfaction rating scale (UKU-ConSat) / U. G. Ahlfors et al. // Nord J. Psychiatry. — 2001. — Vol. 55, № 44. — P. 71— 90.
- Blenkiron, P. What determines patients' satisfaction with their menikl health care and quality of life? / P. Blenkiron, C. A. Hammill // Postgrad Med. J. — 2003. — № 79. — P. 337—340.
- Bloom, D. E. Longevity and life-cycle savings / D. E. Bloom, D. Canning, B. Graham // Scand. J. of Economics. — 2003. — № 105. — P. 319—338.
- Bound, J. Health, economic resources and the work decisions of older men / J. Bound, T. Stinebrickner, T. Waidmann. — Bethesda: Canadian National Institute on Aging, 2003.
- Brown, G. S. Pushing the quality envelope: a new outcomes management system / G. S. Brown, G. M. Burlingame, M J. Lanbert et al. // Psychiatric Serv. — 2001. — Vol. 52, № 7. — P. 925—934.
- Carneiro, J. N. Catalan Primary Health Care as seen from Brasilian health reform / J. N. Carneiro, B. J. Gene //Aten Primaria. — 2011. — Nov, Vol. 43 (11). —P. 611—666.
- Chabot, J. M. Medical practice beyond 2010/ J. M. Chabot // Rev. Prat. — 2010. — Mar, 20, Vol. 60 (3). — P. 391—392.
- Crafts, N. The contribution of increased life expectancy to growth of living standards in the UK, 1870—2001: Unpublished manuscript / N. Crafts. — London: London School of Economics and Political Science, 2003.
- Deming, W. E. New economic for industry education / W. E. Deming // Gaverment II M. A. Massachusetts institute of technology. — 2003. — Vol. 15, № 7.—P. 19—24.
- Deming, W. E. Out of the crisis / W. E. Deming. — Cambridge, 2001. — 148 p.
- Donabedian, A. Criteria, forms and standarts of quality: what do they mean? // Amer. J. Publ. Health. — 2002. — Vol. 81. — P. 217—220.
- Duvauferrier, R. Process management in a radiology department. Impact on the quality system / R. Duvauferrier, S. Badonnl, Y. Vannoorenberghe // J.Radiol. —2002. —Vol. 83, № 1. —P. 13—25.
- Fiqueiras, A. One-to-one versus group sessions to improve prescription in primary care: a pragmatic randomized controlled trial / A. Fiqueiras, I. Sastre, F. Tato et al. // Med. Care. — 2001. — Vol. 39. — P. 158—167.
- From understanding health care provider behavior to improving health care: the QVERL framework for quality improvement. Quality Enhancement Research Initiative / L. V. Rubenstein et al. // Med. Care. — 2000. — Vol. 38, № 6. —P. 129—141.
- Garratt A. M., Patient satisfaction questionnaires for primary care out-of-hours services: a systematic review / A. M. Garratt, K. Danielsen, S. Hun-skaar // Br. J. Gen. Pract. — 2007. — Sep, Vol. 57 (542). — P. 741—747.
- Gronroos, C. A service quality model and its marketing implications / C. Gronroos // Eur. J. of Marketing. — 1991. — Vol. 18, № 4. — P. 36-^14.
- Hsiao, C. J. Electronic Medical Record Features and Seven Quality of Care Measures in Physician Offices / C. J Hsiao, J. A. Marsteller, A. E. Simon// Am. J. Med. Qual. — 2013. — Apr, Vol. 22.
- Improving quality of medical treatment and care: are surgeons' working conditions and job satisfaction associated to patient satisfaction / S. Mache et al. // Langenbecks Arch. Surg. — 2012. — Aug, Vol. 397 (6). — P. 973—982.
- Is the length of stay in hospital correlated with patient satisfaction? / I. Borghans et al. // Int. J. Qual, Health Care. — 2012. — Oct, Vol. 24 (5).1. P. 443—451.
- Kaderli, R. Healthcare quality management in Switzerland-a survey among providers / R. Kaderli, C. A. Pfortmueller, A. P. Businger // Swiss. Med. Wkly. — 2012. — Apr, Vol. 27. — P. 142.
- Kalemli-Ozcan, S. Mortality decline, human capital investment and economic growth / S. Kalemli-Ozcan, H. E. Ryder, D. E. Weil // J. of Development Economics. — 2000. — № 62. — P. 1—23.
- Kearley, К. E. Исследование значения личных взаимоотношений между врачом и пациентом в общей медицинской практике / К. Е. Kearley, G. К. Freeman, A. Heath // Британский журнал общей медицинской практики. — 2001. —№ 51, —С. 712—718.
- Marriage, K. Consumer satisfaction with an adolescent inpatient psychiatric unit / K. Marriage, J. Petrie, D. Worling // Can. J. Psychiatry. — 2001. — № 46(10). —P. 969—975.
- Maslou, А. Психология бытия : пер. с англ. / A. Maslou. — М.: Рефл-Бук — Киев: Ваклер, 1997. — 232 с.
- МсКее, М. The composition of surrogate alcohols consumed in Russia. / M. McKee et al.] // Alcohol Clinical and Experimental Research. — 2005. — № 29.—P. 1884—1888.
- Measuring patient satisfaction for the Quality and Outcomes Framework / M. Hankins et al. // Br. J. Gen. Pract. — 2007. — Sep, Vol. 57 (542). — P. 737—740.
- Miller, T. R. Variations between countries in values of statistical life / T. R. Miller // J. of Transport Economics and Policy. — 2000. — № 34. — P. 169—188.
- Minimally important difference of the Treatment Satisfaction with Medicines Questionnaire (SATMED-Q) / J. Rejas et al. // BMC Med. Res. Methodol. — 2011. —Oct, Vol. 20, № 11. —P. 142.
- Nilsing, E. Sickness certificates in Sweden: did the new guidelines improve their quality? / E. Nilsing, E. Soderberg, B. Oberg // BMC Public Health. — 2012. — Oct, Vol. 26, № 12. — P. 907.
- Perceived quality of care in a nursing home in Piedmont (Italy) / K. Fidanza et al. // Ig. Sanita Pubbl. — 2012. — Nov-Dec, Vol. 68 (6). — P. 803—819.
- Peterson, M. C. A systematic review of outcomes and quality measures in adult patients cared for by hospitalists vs nonhospitalists / M. C. Peterson // Mayo Clin. Proc. — 2009. — Vol. 84, № 3. — P. 248—254.
- Polluste, К. Система первичного здравоохранения в переходный период: опыт пациентов / К. Polluste, R. Kalda, М. Lember // Международный журнал о качестве в сфере здравоохранения. — 2000. — № 12. — С. 503—509.
- Potential savings without compromising the quality of care / C. Norman et al. // Int. J. Clin. Pract. — 2009. — Sep, Vol. 63 (9). — P. 1320—1326.
- Quality of medication use in primary care-mapping the problem, working to a solution: a systematic review of the literature. / S. Garfield et al. // BMC Med. — 2009. — Sep, Vol. 21, № 7. — P. 50.
- Quality of US primary care delivered by resident and staff physicians / L. Zallman et al. // J. Gen. Intern. Med. — 2010. — Nov, Vol. 25 (11). — P. 1193—1197.
- Relationship between regional per capita Medicare expenditures and patient perceptions of quality of care / F. J. Jr. Fowler et al. // JAMA. — 2008. — May, Vol. 28, № 299 (20). — P. 2406—2412.
- Revicki, D. A. Patient assessment of treatment satisfaction: methods and practical issues / D. A. Revicki // Destroy user interface controlMeasuring patient satisfaction // Br. J. Gen. Pract. — 2008. — May, Vol. 53, Suppl. 4. — P. 40—44.
- Schonherr, U. Quality management according to DIN EN ISO 9001 at a university eye hospital / U. Schonherr, A. Handel, G. Naumann // Ophthalmology. — 2001. — Vol. 98, № 2. — P. 194—198.
- Schroeder, S. D. Quality focus: The triple aim / S. D. Schroeder // South Dakota Foundation for Medical Care. S D Med. — 2010. — Nov, Vol. 63 (11).1. P. 387.
- Scotland’s Knowledge Network: translating knowledge into action to improve quality of care / A. Wales et al. // Scott. Med. J. — 2012. — Nov, Vol. 57 (4). —P. 221—224.
- Sekiyama, M. Recommendations for making quality improvements in administration within local authorities / M. Sekiyama // Nippon Koshu Eisei Zasshi.2002. — Vol. 49, № 5. — P. 463—473.
- Shkolnikov, V. Mortality reversal in Russia: the story so far / V. Shkolnikov // Hygeia Internationalis. — 2004. — № 4. — P. 29—80.
- Statistics with confidence / D. G. Altmat et al. — London: British Medical Journal. — 2000. — Vol. 3. — P. 240.
- The impact of patient and physician computer mediated communication skill training on reported communication and patient satisfaction / D. L. Roter et al. // Patient Educ Couns. — 2012 Sep, Vol. 88 (3). — P. 406—413.
- Treatment satisfaction / J. Villar Lopez et al. // Aten Primaria. — 2009. — Nov, Vol. 41 (11). — P. 637—645.
- View on the problem of managing of medical carequality / O. M. Posnenkova et al. // Oman. Med. J. — 2012. — May, Vol. 27 (3). — P. 261—262.
- Zarbock, S. Connecting health insurance to quality of medical care / S. Zarbock // JAAPA. — 2008. — Jun, Vol. 21 (6). — P. 13.