Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие корпораций и совершенствование форм и механизмов кредитования инвестиций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом сказанного, мы в своем исследовании пытаемся рассмотреть пути вывода предприятий из сложившейся ситуации — затяжного инвестиционного кризиса, прежде всего за счет собственных ресурсов и усиления роли в реконструкции производства, его развития реального кредитного финансирования, выходящего на уровень стабильного финансирования воспроизводства на базе новейших технологий и прежде всего… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Структуризация форм собственности и их взаимодействие в стабилизации инвестиционного процесса
    • 1. 1. Государственные и рыночные регуляторы структурно-воспроизводственных процессов в переходной экономике
    • 1. 2. Инвестиционная активность предприятия, ее факторы
  • Глава 2. Финансово-кредитный механизм ускорения реструктуризации первичного звена промышленности
    • 2. 1. Трансформация форм кредитования в условиях рыночной экономики
    • 2. 2. Экономические и организационно-информационные предпосылки стабилизации инвестиционного кредитования
  • Глава 3. Реструктуризация предприятий — основа структурной перестройки народного хозяйства
    • 3. 1. Факторы устойчивости экономической и финансовой системы на всех уровнях управления
    • 3. 2. Маркетинговая деятельность предприятий с учетом народнохозяйственных критериев

Развитие корпораций и совершенствование форм и механизмов кредитования инвестиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

не вызывает сомнении, учитывая что инвестиционный спад опережает в ходе реформ спад производства и технологическое его обеспечение. Устойчивость развития производства, особенно «малой экономики» ни в теоретическом, ни в практическом аспектах системно не исследуется с позиций трансформации инвестиционного процесса в условиях смешанной экономики, разнообразия форм собственности.

Цель и задачи управления — устранить этот пробел, негативно отражающийся на социально-экономической политике в целом и стратегии инновационного процесса, особенно на этапе проявления с 2000 г. некоторого подъема экономики и стабилизации финансов. Это отражает структура диссертации, объект и предмет исследования, научно-методологический подход к исследованию.

Актуальность темы

исследования определяется также тем, что кардинальные преобразования российской экономики в течение последнего десятилетия все еще не получили адекватной рыночной инфраструктуры, и в ее составе банковской, финансовой и денежно-кредитной системы, что негативно отражается на реформировании всех сторон жизнедеятельности общества, преодолении глубокого кризиса и создании условий и предпосылок для стабильного экономического роста и преодоления социальных противоречий.

Это относится прежде всего к механизмам, инструментам банковской системы и организации их эффективного использования в системе кредитования. В этих условиях важно раскрыть возможности банковской сферы России в решении проблем стабилизации экономического роста на основе взаимодействия государственных рыночных и банковских механизмов, инструментов и регуляторов с использованием современных дос-^ тижений и мирового опыта реформирования кредитной деятельности.

Кредитование развития и функционирования производства — важнейший структурный элемент стабильно развивающейся экономики, воспроизводства, расширения и обновления выпускаемой продукции, освоения новых технологий, осуществления проектов, реструктуризации, реконструкции предприятия с учетом НТП и конкуренции, выхода на мировой рынок. Без кредитов ни одно, даже самое благополучное предприятие, решить эти сложнейшие проблемы освоения рынка не может.

Существовало мнение, что в условиях плановой экономики и планового финансирования деятельности предприятий роль кредита и кредитных институтов не имели серьезной значимости в экономических процессах. Так, текущий и средний ремонт объектов предприятий осуществлялся за счет амортизационных отчислений, оборотные средства пополнялись по итогам года за счет ресурсов фонда развития производства и новой техники, неиспользованной прибыли и других ресурсов предприятий. Крупная ч реконструкция и новое строительство финансировалось, как правило, ценW трализованно, в том числе и за счет прибыли хорошо работающих предприятий, а также перераспределения амортизационных отчислений.

Несмотря на это механизм кредитования в плановой экономике функционировал по ряду направлений. Во-первых, — это кредитование фонда оплаты труда, когда на момент выплат заработной платы на счете предприятия необходимых средств не оказывалось. Во-вторых, в критических случаях выдавался кредит оборотных ресурсов для оплаты сырья, материалов, комплектующих. Все внешнеэкономические отношения, которые обязательно регулировались государством и Внешэкономбанком, кредитовались централизованно. Широко использовалось прямое инвестирование крупных проектов из бюджета.

Однако, надо признать, что системного кредитования плановая экономика не имела. В результате было широкое применение неофициального взаимного кредитования предприятий поставщиков и потребителей за счет несвоевременной оплаты поставленной продукции, больших взаимных долгов, применения формы предоплаты и др. Государство часто становилось должником на многие месяцы и годы за поставку ему по контрактам зерна, других продуктов и товаров, имело большие внешние и внутренние долги.

Все это свидетельствует, с одной стороны, — об отсутствии хорошо продуманной кредитной системы государства в структуре финансово-экономических и финансово-кредитных отношений, а также о том, что иногда идеологические и политические проблемы решались за счет экономических интересов общества и трудовых коллективов.

В условиях реформы и переходной рыночной экономики кредитная составляющая стала важнейшим фактором развития экономики, значительно усилилась ее значимость, она возросла уже в силу того, что государство практически сосредоточило свое внимание на сокращении внутреннего и внешнего долга, исчисляемого миллиардами долларов и рублей. Производство оставлено на самофинансирование и на банковское кредитование в основном в традиционных формах, хотя системного фондового рынка и адекватных банковских структур не было создано. В паллиативной финансово-кредитной системе господствует спекулятивный и виртуальный капитал. Только за последние несколько лет этому негативному процессу правительство стало уделять определенное внимание с учетом трансформации форм собственности.

С учетом сказанного, мы в своем исследовании пытаемся рассмотреть пути вывода предприятий из сложившейся ситуации — затяжного инвестиционного кризиса, прежде всего за счет собственных ресурсов и усиления роли в реконструкции производства, его развития реального кредитного финансирования, выходящего на уровень стабильного финансирования воспроизводства на базе новейших технологий и прежде всего за счет системного использовании всех форм кредитования и становления современного фондового рынка. Этим и определяется сущность и актуальность if* диссертационного исследования. Опыт показывает, что еще нет единого подхода к финансовым факторам активизации инвестиционно-инновационной деятельности предприятия, к роли кредитной политики и кредитных механизмов, к взаимодействию государственных и рыночных ресурсов.

Степень разработанности научной проблемы характеризуется отсутствием системного анализа факторов воспроизводственного цикла, влияния новых институтов и механизмов на всех уровнях управления хозяйством на процессы воспроизводства, хотя инвестиционной политике и кредитным механизмам посвящено много работ.

При этом важно отметить ряд авторов, внесших существенный вклад в разработку этой комплексной проблемы.

В части инвестиционного процесса в условиях рыночных реформ: ^ Л. И. Абалкин, А. Н. Анчишкин, В. И. Кушлин, А. Н. Фоломьев, А. Т. Спицин, Я. А. Рекитар, А. Хоскинс, С. Фишер и др.

В части трансформации форм собственности и роли государства и предприятий в преодолении кризисного состояния экономики: С. Ю. Глазьев, А. Г. Гранберг, А. Н. Илларионов, Ю. В. Яковец, Е. Г. Ясин, В. Ф. Тейлор, Б. Бернетт и др.

В части предпринимательства, маркетинга, кредита, региональной политики: А. П. Аришева, Н. Я. Волгин, Г. В. Горланов, П. Д. Половинкин, В. К. Сенчагов, О. Л. Рогова, Д. М. Кейнс, Й. Шумпетер и др.

Мы поставили перед собой цель исследовать инвестиционно-инновационную активность деятельности предприятий в зависимости прежде всего от мобилизации собственных ресурсов и трансформации кредитных функций фондового рынка и кредитно-финансовой системы в ^ целом на пороге вхождения страны в посткризисный этап развития. Отсюда вытекает необходимость решения системы взаимоувязанных задач, включая:

• усиления факторов активизации инвестиционной деятельности предприятий, включая управление, маркетинг, кредитование, взаимодействие государственных и рыночных регуляторов, раскрытие понятия «деловая активность предприятия» на основе анализа финансовых его показателей и перспектив роста производства;

• обоснования путей интеграции государственных и рыночных регуляторов инвестиционной деятельности предприятий. Развитие функций государства в структурно-воспроизводственной деятельности.

• определения тенденции в эволюции структуры форм кредитования как элементов целостной системы кредитных потоков и функционирования здоровой финансовой системы;

• выявления подходов к постепенному исключению из кредитных взаимосвязей их паллиативных составляющих и нерациональных бартерных форм;

• обобщение зарубежного опыта и обоснование путей эффективного использования современных форм кредитования в инвестиционных процессах.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются формы регулирования взаимодействия инвестиционных и структурно-воспроизводственных процессов на предприятии с учетом развития новых современных механизмов кредитования инвестиций.

Предметом исследования диссертационной работы является процесс трансформации форм финансово-кредитной деятельности на уровне предприятия в условиях стабилизации инвестиций в посткризисной экономике.

Теоретические и методологические основы исследования опираются на разработки российских и зарубежных экономистов, научных школ, имевших реальное влияние на формирование системы финансирования и кредитования инвестиционно-инновационной деятельности предприятий, корпораций в развитии финансового менеджмента и раскрытии взаимодействия государственных и рыночных регуляторов.

В работе широко использованы законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, материалы центральных и региональных экономических, финансовых, банковских контрольных и статистических организаций. Теоретико-методологическую основу составили труды классиков экономической науки, диалектическая логика, методы структурно-системного анализа, с применением статистических, графических и других приемов.

Научная новизна диссертационной работы, личный вклад автора в разработку проблемы характеризуются следующими важнейшими положениями, выводами и предложениями.

1. Обоснована объективная необходимость нового подхода к осуществлению экономических рыночных реформ, с усилением на данном этапе роли и функций первичного звена — предприятия (объединения), с одновременным адекватным формированием рыночной инфраструктуры, фондового рынка, банковской системы, новой информационной базы и правовым обеспечением всех трансформаций экономического процесса с учетом того, что на предприятии складываются все новые социально-экономические условия жизнедеятельности коллектива, новое отношение человека к труду, новая система оплаты труда. На этом уровне начинают активно взаимодействовать государственные и рыночные регуляторы. В сложившейся же практике проведения рыночных реформ сверху на первом плане проявили себя: обвальная приватизация, спекулятивный капиталразвал сложившихся производственнохозяйственных, научно-технологических, кооперативных и других отношений и систем управления, включая и формы кредитования производства. Негативный результат этого процесса сказывается уже более 10 лет. Отсюда неизбежность и обусловленность принципа системности, комплексного реформирования экономики, начиная с первичного его звена по критерию восстановления баланса факторов устойчивости развития на всех уровнях.

2. В трансформации экономики предприятия в условиях рыночной экономики особую значимость имеют инновационно-инвестиционные преобразования хозяйственной деятельности на основе всестороннего анализа имеющегося производственного потенциала по его технико-технологическим и рыночным параметрам и характеристикам. С учетом этого предлагается при разработке проектов и программ реструктуризации предприятия добиваться адекватности его производственного потенциала требованиям потребителя (заказчика), рынка и государства в их взаимодействии в решении задач трансформации рыночной экономики в целом.

3. В целях финансово-инвестиционного обеспечения целевой реструктуризации предприятия обоснована методология и маркетинговый подход к применению (использованию), в границах сложившейся привычной системы кредитования, его новых нетрадиционных форм (лизинг, факторинг, форфейтинг, кредиты под проект, строительный кредит, совместное кредитование под совместную собственность и др.), в тесной увязке с развитием страхования рисков и безопасности инвестиций. Раскрыты методы реализации и маркетинговые концепции в системе финансирования инвестиционных проектов предприятий на основе ресурсов потенциальных инвесторов с учетом их гарантированного финансирования, обеспечения социально-экономической эффективности, исходя из разработанных основных положений маркетинговых исследований.

4. Раскрыта необходимость активной структурно-воспроизводственной внутренней (отраслевой) интеграции крупных, средних и малых предприятий, а также с системой территориальных предприятий других отраслей и местного самоуправления, имея ввиду разработку и реализацию совместных проектов и комплексного развития предприятия в системе сельских, городских и районных долгосрочных программ развития и занятости населения, а также с учетом обеспечения мониторинга социально-экономического развития территории в целом. Такой подход может хорошо сочетаться с новыми возможностями развития производственного самоуправления на уровне каждого предприятия и общественного самоуправления в каждом звене региональной структуры.

5. Обоснована роль и раскрыты функции государства не только в регулировании реформирования предприятий, но и в оптимизации структуры малых, средних, крупных предприятий и корпораций в увязке этого процесса на уровне воспроизводственной политики и оптимизации макропропорций по критериям международной эффективности, конкурентной способности отечественного производства, разумной монополизации, демонополизации, при сохранении необходимой доли в ВВП государственной собственности по критериям социальности и безопасности развития общества. Оценка перспективной нормы эффективности финансовых затрат становится экономическим критерием бюджетного финансирования и кредитования. Необходимо создать действенную систему финансово-кредитных стимулов и прежде всего снять ограничения коммерческих функций в деятельности финансовых органов, обеспечивая ее открытость. и.

Практическое значение и апробация работы состоит в том, что она может быть руководством к действию на любом предприятии и в любом регионе, особенно в условиях развития малых и средних предприятий при одновременном процессе корпоратизации экономики.

Выводы здесь могут быть такими:

• для проведения очередной переоценки фондов и применения механизма ускоренной амортизации необходимо сначала вывести из хозяйственного оборота предприятий неработающие основные фонды, что нормализация соотношения основных фондов и объемов выпускаемой продукции создает для предприятия реальные возможности для дальнейшего развития производства и оживления инвестиционной активности;

• государству предстоит: создание специальных институтов развития, обеспечивающих финансирование инвестиционных проектов развития производства на льготных условиях и предоставление государственных гарантий под производственные инвестиции;

• освобождение от налогообложения прибыли предприятий, используемой на инвестиционные цели и НИОКР и зачисляемой на инвестиционные счета, применение схем ускоренной амортизации;

• ограничение эмиссии ценных бумаг только целями привлечения средств на производственные капиталовложения с их накоплением на инвестиционных счетах.

В конечном итоге речь идет об обеспечении условий устойчивости экономической и финансовой системы на всех уровнях управления и хозяйствования от предприятия до государственных институтов. С учетом этого, автор предлагает модель системного подхода к обеспечению такой устойчивости (Приложение 3) и модельную схему обеспечения макро-, ме-зои микроэкономической сбалансированности в развитии ЕНХК (Приложение 4). Этому служит и модель системного маркетинга и анализа факторов и условий совершенствования деятельности предприятий (коопераций) (см. схему 3, стр. 85).

Эти две модели дополняют друг друга. Первая увязывает макроуров-невые стратегические цели, пропорции, структуры с факторами (внутренними и внешними) и институционально-организационными элементами интеграции управления процессами финансирования на всех уровнях системы.

Вторая модель — макро-, мезои микроэкономической стабильности охватывает весь процесс реформирования ЕНХК в условиях формирования рыночных отношений, государственных и рыночных механизмов и регуляторов по критериям обеспечения макро-, мезои микросбалансированности социально-экономических процессов.

Система моделей позволяет интегрировать при принятии решений все факторы реальной реализации выработанных политики и стратегии обеспечения экономической и финансовой устойчивости предприятий и государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В России в ходе реформ развиваются новые формы хозяйствования, создается рыночная среда, меняется деятельность предприятий. Наряду с крупными создается значительное количество малых и средних предприятий, развиваются малая экономика, бизнес, формируются новые рыночные сегменты и ниши, требующие новых подходов к организации деятельности, маркетингу, финансированию, кредитованию. Формирование новых рыночных отношений осложняется в течение уже десятилетия кризисным состоянием экономики, особенно сильно проявившемся в промышленности.

2. Обществу предстоит создать полноценную систему институционального обеспечения новых отношений, инфраструктурную систему рынка, не потеряв при этом основы государственного управления, регулирования и стимулирования стабилизации и совершенствования макропропорций. При реформировании экономики надо стремиться обеспечить целостность системы управления, хозяйствования, производства, потребления, обмена, проводя разумную, просчитанную поэтапную реструктуризацию народного хозяйства по критерию социально-экономической эффективности и общественной безопасности.

3. Интеграция плана и рынка, развития маркетинга — важная составляющая глобального процесса повышения эффективности экономики. До последнего времени главным фактором экономического роста считался научно-технический прогресс. На стыке двух веков, при наступлении постиндустриальной эпохи, происходят качественные изменения, обусловленные не только факторами новых технологий, но и чисто социальными, экологическими, ресурсными, институциональными, организационными, интеграционными, центробежными и другими трансформациями (внутренние и внешние факторы). Западные экономисты, да и некоторые российские ученые обосновывают такие новые понятия, как «эволюционная экономика», «информационная экономика», «институциональная экономика», «релятивистская экономика». Сама экономическая теория представляется как «синергетическая», «конституциональная», «эволюционная», «позитивная».

4. Старая концепция рыночного равновесия все чаще требует увязки с изменениями институтов, организаций, технологий, внутренних и внешних факторов. Система управления и организации деятельности предприятий (корпораций) призвана познавать комплексные процессы, происходящие на рынке, включая спрос, ценообразование, формы кредита, рекламы, стимулирования, планирования ассортимента, качества, разработку проектов, программ. Расширяет свои функции, маркетинг. Его границы воздействия охватывают не только производство, сбыт, организацию конкурентных процессов, программ, распределение, потребление, но и технологии информации, инновационно-инвестиционные тенденции, структурно-воспроизводственные трансформации экономики, формирование новых кадров и многое другое.

5. Проявилась необходимость активной структурно-воспроизводственной внутренней (отраслевой) интеграции крупных, средних и малых предприятий, а также предприятий других отраслей и местного самоуправления, имея ввиду разработку и реализацию совместных проектов и комплексного развития предприятия в системе сельских, городских и районных долгосрочных программ развития и занятости трудовых ресурсов, а также с учетом обеспечения мониторинга социально-экономического развития территории в целом. Такой подход может хорошо сочетаться с новыми возможностями развития производственного самоуправления на уровне каждого предприятия и общественного самоф управления в каждом звене региональной структуры.

6. Комплексное применение принципов деятельности предприятий по критериям интеграции коллективных, личных и народнохозяйственных интересов, включая:

• достижение сбалансированности в деятельности всех субъектов реального сектора экономики с запросами потребителей (субъектов рынка);

• оценку конечных результатов по интегральным результатам реального, финансового и рыночного активов экономики;

• развитие системы государственного контроля и достижение открытости финансовых потоков;

• достижение стабильности инвестиционных процессов (потоков) на основе качественного преобразования режима и общего климата для повышения интереса и защищенности инвесторов к капиталовложениям в российскую экономику.

7. Налогообложение как сфера перераспределения финансово-бюджетных отношений, несет в себе стимулирующее и регулирующее действие, позволяющее оптимально учитывать интересы государства и плательщика. Для этого необходимо:

• добиться баланса интересов субъектов рыночной экономики, не допуская преобладания одних интересов над другими;

• систематизировать исходную информацию о предприятии для потенциального инвестора (единая структура анализируемых данных, минимизация рисков инвестирования, повышение инвестиционной привлекательности предприятияумелое составление кредитной заявки для привлечения инвестиций);

• организовать единую региональную систему финансового планирования деятельности малых предприятий с использованием финансовых планов их развития.

8. Усиление государственного финансового контроля (ГФК), как одной из важнейших структур государственного управления. В широком смысле ГФК — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

• ошибок и злоупотреблений в управлении всеми денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной и иной собственности, наносящей прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

• несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного законодательства;

• недостатков в организации, системе управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием, или имеющих особую связь с государством, а также других субъектов хозяйственных и рыночных отношений.

Цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) финансовыми ресурсами, потоками, валютными, материальными ценностями и нематериальными объектами, а также обеспечению их сохранности и приумножения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин J1. И. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России. — М.: Вопросы экономики, № 2, 2000.-С. 4−14.
  2. Л.И. Доклад на научно-практической конференции «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики». —I
  3. М.: Вопросы экономики. 1997, № 6. С. 4.
  4. Л.И. Еще раз о бегстве капитала из России. — М.: Деньги и кредит, № 2, 2000. С. 24−30.
  5. Л.И. и др. Банковская система России. Настольная книга банкира. Безопасность банка. — М.: ДЕКА. 1995. 104с.
  6. Л.И. Институционально-эволюционная теория и ее прикладные аспекты.-М.: Вопросы экономики, 1997. № 3. — С. 4−5.
  7. Л.И. Новый шанс.-М.: ЭКО, № 2. 2000. -С. 45−56.
  8. Л.И. Проблема переходного периода в экономике России. Эволюционный подход и проблемы переходной экономики. — М., 1996.-С. 12−35.
  9. Л.И. Стратегия реформ заменена стратегией выживания. — М.: Бизнес и банки, 1997, № 10.-С. 1−2.
  10. Актуальные проблемы финансов и банковского дела: сб. научн. трудов.-СПб, 1999.
  11. С. А. Банковская система России либеральные реформы и их последствия. М.: Деньги и кредит. 1997. № 4. — С. 49−57.
  12. С. А. Развитие и формы мелкого кредитования в России. М.: Деньги кредит. 1996, № 7. — С. 65−77.
  13. С.А. Банки и банковская деятельность: Учебное пособие. -М, 1997.-76с.
  14. С.А. Особенности эволюции банковской системы Рос-ф1 сии. Эволюция экономики на пороге XXI века. — М., 1997. — С. 235 248.
  15. А.В. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. — М.: Дело, 1997.
  16. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. -М., 1995.
  17. Л., Назарова А. Тенденции валового накопления. // Экономист. № 11. 1999.-С. 16.
  18. A.M. Финансово-кредитные отношения и банки. — М., 1995.
  19. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирм и процедуры, связанные с банкротством. — М.: Ось-89, 1995.
  20. Банки. Инвестиции. Недвижимость. Материалы II международного Конгресса стран ATP., 1996. — 291 с. 0 20. Банки. Энциклопедический словарь. / Под редакцией Брокгауза Ф. А., Ефрона И А. СПб., 1894. Т. IV. — С. 885−946.
  21. Банки: проблемы, решения, технологии. — М.: ДеКА, 1995.
  22. Банковская деятельность: бухгалтерский учет, налогообложение, регулирование. — СПб.: Университет экономики и финансов, 1996. — 183с.
  23. Банковская система России. Настольная книга банкира. Трастовые, инвестиционные и электронные услуги банков.
  24. Банковское дело в России. Бухгалтерский учет и отчетность в коммерческом банке. -М., 1994. — 326с.
  25. Банковское дело в СССР: Сб. Лекций. М., 1962. — 156 с.
  26. Банковское дело. / Под ред. Лаврушина О. И. М., 1992.
  27. Банковское дело./ Под ред. проф. Колесникова В. И., проф. Кроли-вецкойП. — М.: Финансы и статистика. 1996.
  28. Банковское законодательство и проблемы формирования стабильной банковской системы. / Под редакцией Лавруигина О, И. — М., 1995. — 126с.
  29. Э.А. Рынки: валютные и ценных бумаг. — М., 2000.
  30. У.Э., Гаши-Батлер М.Е. Корпорации и ценные бумаги по праву России и США. М.: Зерцало, 1997.
  31. Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства. М.: ЮНИТИ, 1996.
  32. Бизнес и банки в современной России: динамика, тенденции и закономерности развития: Сборник научных работ докторантов и аспирантов Института экономики РАН. / Научн. редактор Архипов А. И. -М., 1998.-138с.
  33. Бизнес и банки в современной России: динамика, тенденции и закономерности развития. Науч. ред. Архипов А. И. —. М.: ИЭ РАН, 1996.
  34. В. И. Петров Ю.А. Коммерческие банки Российской империи. -М., 1994 .-350с.
  35. Бор М.З., Пятенко В. В. Стратегическое управление банковской деятельностью. М.: 1995. — 159 с.
  36. Бор М.З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. М., 1997. — 284 с.
  37. Бор М.З., Пятенко В. В. Стратегия управления банковской деятельностью. М.: Приор, 1995.
  38. Бор М.З., Пятенко В. В. Стратегия управления банковской деятельностью.-М.: Приор, 1995.
  39. В.В., Попова Р. Г. Финансово-кредитный механизм регулирования инвестиционной деятельностью предприятий: Учебное пособие. СПб., 1993. -85с.
  40. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов (пер. с англ.). М.:Олимп-Бизнес, 1997.
  41. М.К. Деньги, банки, валюта. М.: ДИС, 1994.
  42. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 138с.
  43. Э.Н., Маршавина Л. Я. Механизмы регулирования деятельности коммерческих банков России на макро- и микроуровне. — М.: ОАО «Экономика», 1999.
  44. И.Ю. Совершенствование управления государственными пакетами акций промышленных предприятий. М.: ИЭ РАН. 2000.
  45. Е.П. Операции коммерческих банков. СПб., 1914 — 192с.
  46. Вопросы экономики, 1996. № 12. С. 142.
  47. А.С. Денежные суррогаты в российской экономике. — М., 2000.
  48. Госбанк СССР и его роль в развитии экономики страны. 1921−1981./ Под редакцией Алхимова B.C.- М., 1981. — 240 с.
  49. Гражданско-правовое регулирование банковской деятельности: Учебное пособие. / Под редакцией Суханова Г. А. — М, 1994. — 251 с.
  50. Т.А., Мясоедова JI.B., Любанова Т. П., Банкротство предприятий. М., 1998.
  51. А. Очерк развития Государственного долга России. — СПб, 1903. — С.76−78.
  52. В. Толковый словарь.- СПб. 1880. Т. III. Ш
  53. Денежное обращение и кредит СССР. / Под редакцией Геращенко В.С.-М., 1996.-431с.ф, 55. Деньги, кредит, банки. / Под ред. О. И. Лаврушина. — М: Финансы и статика, 1999.- 448 с.
  54. Деятельность банков: Современный опыт США. / Под редакцией Дзарасова С. С. М., 1992.- 167с.
  55. Доклад МВД РФ, представленный Президенту Б. Н. Ельцину. «О состоянии и мерах усиления борьбы с экономической преступностью и коррупцией в РФ». Фрагменты Доклада опубликованы 17.01.97 в «Независимой газете».
  56. Э.Д., Кэмпбелл К. Д., Кемпбелл Р. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. / Пер. с англ. Лукашевича В. В. и др. -М., 1993 446 с.
  57. Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. М., 2001.
  58. М. В. Валютно финансовые механизмы в современном мире. Кризисный опыт конца 90-х. — М., 2000.
  59. Л.Е. и др. Банковский бизнес в России: криминологические и уголовно-правовые проблемы. — М.: Дека, 1994. — 168с.
  60. Заключение Комитета Госдумы, но бюджету, налогам, банкам и финансам по итогам исполнения «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год».
  61. Закон СССР «О банках и банковской деятельности». М.: Деньги и кредит. 1991. № 1, С. 16−24.
  62. А.Н. Как был организован российский финансовый кризис, -М.: Вопросы экономики, № 11,12 (окончание). 1999.
  63. К.Уолш «Ключевые показатели менеджмента». — М., 2000.
  64. М.М. «Курс правительства: предсказуемость политическая и экономическая» — «Независимая газета», 04. 02. 2000, стр. 4.
  65. И.И. Основания расчетов по публичным займам- Малешев-ский Е.Ф. Теория и практика пенсионных касс. T.I. Математическая теория долгосрочных финансовых операций. — СПб., 1890.
  66. В.В. Государственное управление банковской деятельностью в Российской Федерации: (Организационно-правовые аспекты): Автореферат дисс.канд. юр. наук. Росс. Акад. Упр., Центр государства и права. М. 1994. — 28с.
  67. Коммерческие банки: опыт и проблемы. Томский гос. Ун.-тет им. В. В. Куйбышева. / Под редакцией Гоголевой Т. А. — Томск, 1997. — 95 с.
  68. В. В. Правовое регулирование банковской деятельности. Российская академия управления. Центр государства и нрава. — М., 1994.-25с.
  69. А.Г. Лизинг в России: стоит ли убивать курицу, несущую золотые яйца. М.: Деньги и кредит. № 6. 1998. — С. 35−44.
  70. Курс переходной экономики. / Под ред. Абалкина Л. И. — М.: Финстатинформ, 1997.— 640 с.
  71. Куц А.П. «Новая стадия. Как прогнозировать многофакторные, народнохозяйственные процессы». —"НГ-Политэкономия" № 3, 15 февраля 2000. С. 8.
  72. Г. П., Павлов К. В. Соотношение рыночных и государственных методов экономического регулирования. — Апатиты, 1993. С. 35.
  73. В.М. Организация деятельности банков за рубежом.? Промстройбанк. Управление экономического анализа, информации истатистики. — М.: 1993. — 135 с.
  74. Д.С. Слепое следование западным рецептам доказало свою несостоятельность. — М.: НГ-Политэкономия. № 13. 21. 09. 1999. — С.6.
  75. Д.С. Новая стратегия реформ. — Известия, 22 мая 2000. — С.5.
  76. Ю.И. Банки и финансовый рынок: Петроград Ленинград -Санкт-Петербург. — СПб., 1995. — 523 с.
  77. В.И. Макроэкономические аспекты теории эволюционной экономики (Эволюционный подход и проблемы переходной экономики).-М., 1995.
  78. Малый толковый словарь. — М. Русский язык. 1990. — С. 251.
  79. Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. 0 Кн. 2. Технологический уклад кредитования. — М.: Перспектива, 1996.
  80. С.М. Взгляд на реформы и регулирование экономики.— М.: Вопросы экономики. 1998, № 6. С. 23−25.
  81. Министерство финансов. 1904−1913 гг. — С. 30.
  82. Я. Г. Деньги для роста. — М.: Эксперт, № 2, 2000.
  83. .М. Векселя и взаимозачеты: налоги, учет, арбитражная практика. — М., 2000.
  84. А. Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы в России. — М.: Финансы и статистика. 1997. — 443 с.
  85. А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. — М.: Финансы и статистика. 1996. — 270 с. ф
  86. О банках и банковской деятельности: Сб. Нормативных актов./ Под редакцией Жданович В. В. М.: Юридическая фирма АО ДЕ-ЮРЕ, 1992.- 315с.
  87. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 год, подготовленные ЦБ РФ и представленные в Госдуму.
  88. Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям — Известия, 25 февраля 2000 г. С. 4.
  89. Отчет государственного контролера за 1894 г. Ч. 2. 122 с.
  90. К. Банки: правила игры. / Пер. с фр. Гарипова Р. К. Уфа: Спектр, 1992.- 183с.
  91. Петраков Н, Перламутров В. Россия — зона экономической катаст-®- рофы. М.: Вопросы экономики, № 3, 1996. — С. 79.
  92. И. Формирование основных стандартов и функций государственных финансов России. М.: ИЭ РАН. 2002. С. 6.
  93. В.В. Россия на рубеже тысячелетий. — М.: НГ-Политэкономия, 30.12. 1999. С. 4.
  94. Российские банки накануне финансовой стабилизации. / Под редакцией Дмитриева М. Э. СПб., 1996- 207с.
  95. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. / Госкомстат России.-М., 2000.-С. 321.
  96. Роуз Питер С. Банковский менеджмент (пер. с англ.). — М., Дело, 1997.
  97. Рудько-Силиванов В. В. Банковский сектор экономики: Регулирование и ликвидность. — Владивосток: 1996. — 274 с.
  98. Рудько-Силиванов В. В. Банковское дело в регионе: Учебное пособие. / Под редакцией Вотинцевой Л. И. — Владивосток: 1995. — 278 с.
  99. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс. 1968.- 599с.
  100. В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России. М.: Вопросы экономики. 1997, № 6.-С. 38.
  101. Словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1988.
  102. А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. -М., 1993.- 103с.
  103. Создание и организация деятельности коммерческого банка. / Под редакцией Кумок С. И. М., 1994. — 319 с.
  104. Ю.А., Масленников В. В., Николаев Д. В. Основные принципы организации и направления развития банковской системы России. — Иваново: Талка, 1996.-211 с.
  105. Становление новой экономической системы // Российский экономический журнал. 2000. № 3. С. 24−25.
  106. Стратегия развития коммерческого банка. / Под редакцией Марша-ловой А. С., Кравченко Н. А. Новосибирск, 1996. — 288 с.
  107. В. Проблемы развития рынка ценных бумаг. — Кемерово, 1993.
  108. В.Ф. Некоторые проблемы организации управления коммерческим банком.— М.: Банковское дело. № 6. 1997.
  109. В.Н. Выпуск ценных бумаг коммерческим банком. 2000
  110. Технология оценки профессионализма: Метод, пособие/ Иванов В. П., Миронов С. В., Попов И. Р. Дом науч.-техн. Пропаганды. Меж-дунар. Институт развития и обучения банковской и биржевой деятельности. СПб., 1992. — 28с.
  111. Трошин. Подарок американским инвесторам. — Независимая газета, 22 октября, № 226.
  112. Управление рисками в банковской деятельности: зарубежный опыт. М.: ИНИОН РАН, 1999.
  113. Э.Л. Банковский маркетинг. — М.: «Инфра-М», 1994.
  114. Н.В. Регулятивный банковский процесс. — СПб., 1996. — 207 с.
  115. Н.В., Болгова Е. К. Саморегулирование деятельности негосударственных финансовых институтов: теория и практика. — Новосибирск, 1996.- 94с.
  116. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 г.
  117. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 23.06.1999 г.
  118. Финансовая политика и банковская деятельность в России и про-мышленно-развитых странах: Сборник МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1994.-309с.
  119. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 1993.
  120. Л.Л. Международное движение капитала в условиях глобализации. МНЭПУ, 1999.
  121. П. Прямые иностранные инвестиции для России. Стратегия возрождения промышленности. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  122. К. Банки в системе становления и развития рыночной экономики. -М., 1994.
  123. Формы защиты прав инвесторов в сфере рынка ценных бумаг./ Под.ред.Треушникова. — Городец, 2000.
  124. Цены в России. -М.: Госкомстат, 1998. С. 224.
  125. Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. М., 2000.
  126. С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы. — М.: Финансы, 1995.
  127. М.А., Кэхилл Д. А. Основные принципы организации и беспроцентного кредита. — Проблемы теории и практики управления. № 6, 1999.-С. 24−32.
  128. В.Н., Науменко О. В. Центральный банк в процессе .экономического регулирования: Зарубежный опыт и возможности его использования в России. Банк Внешнеэкономической деятельности. -М., 1994.
  129. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 1999.
  130. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-454с.
  131. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий в России. — М., 2001.
  132. Экономика и жизнь. № 44, 1995. С. 1.
  133. Е. Г. Поражение или отступление. — М.: НГ-Политэкономия, № 4, март 1999.-С. 14.
Заполнить форму текущей работой