Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интенсификация процессов инженерно-технического обеспечения АПК на основе машинно-технологических станций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной производственной задачей МТС остается максимальная загрузка имеющейся сельскохозяйственной техники. Нижним пределом загрузки машин являются их нормативные величины наработки в течение года. Ограничением верхнего предела могут быть лишь погодные условия, агротехнические сроки и конструктивные особенности машин. Повышенная, против нормальной, загрузка машин и ускоренный их физический износ… Читать ещё >

Содержание

Актуальность проблемы. Увеличить производство сельскохозяйственной продукции без необходимого набора средств механизации и их высокой технической готовности не представляется возможным. С переводом экономики страны на рыночные отношения многократно возросли требования к средствам механизации сельскохозяйственного производства, так как они во многом определяют своевременность и полноту выполнения технологических процессов, затраты на произведенную продукцию, ее количество и качество. В свою очередь уровень технической готовности средств механизации и их способность эффективно выполнять механизированные работы в значительной мере зависят от состояния и работоспособности системы инженерно-технического обеспечение (ИТО) сельских товаропроизводителей. Так как решающая роль, а механизации производственных процессов, эксплуатации применяемых машин и оборудования, использовании трудовых, энергетических и других ресурсов принадлежит системе ИТО, то любые нарушения и сбои в нормальном функционировании негативно отражаются на технологических процессах, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, на ее количестве и стоимости.

Существующая система PITO сельских товаропроизводителей в условиях рыночных отношений последние гады не справляется с возложенными на нее функциями и не обеспечивает их всеми видами требуемых услуг.

Работы ученых и практиков по эффективному научно-техническому обеспечению АПК проводились в направлении организационного укрепления отдельных элементов инженерной деятельности, создания новых сервисных структур различных производственных уровней, в том числе и машинно-технологических станций (МТС), без достаточного теоретического обоснования и носили, как правило, несистемный характер, в результате чего затраченные организационные, материальные и трудовые ресурсы не обеспечивали повышения эффективности системы ИТО.

Проведенные исследования позволили определить комплекс необходимых мер по укреплению системы ИТО, в том числе: обоснование и разработка- организационно-технических приемов и методов, исключающих дальнейшее развитие разрушительных процессов систем-- ЭТО-

«("основание необходимого организационно-технического потенциала и условий функционирования новых сервисных структур типа МТС в системе ИТО-

— комплекс организационных методов, позволяющих выполнять с чвигяые услуги сельским товаропроизводителям при существенном сокращении количества средств механизации и затрат на их приобретение.

Исследования выполняли в соответствии с планами государственной тематики НИР ВНИПТИМЭСХ по заданиям

ПСНТ СССР 0. сх108, 16.06 и РАСХН 01.04.03. а также по прямым договорам с ГОСНИТИ, Ростовским Минсельхозпродом и районными управлениями сельского хозяйства.

Целью исследований является интенсификация инженерно-технического обеспечения АПК путем рационального использования потенциала МТС.

Объекты н предмет исследований: система инженерно-технического обеспечения АПК, сельские товаропроизводители" машинно-технологиче-ские станции, процессы совершенствования ИТО, методы интенсификации производственного потенциаламашинно-технологических станций.

Методы исследований: системный анализ, вариантные расчеты, теория массового обслуживания, операционное моделирование с использованием ПЭВМ, антиципацитивное прогнозирование и гфугие.

Научная новизна выполненныхисследований представлена: концепцией поэтапного совершенствования системы ИТО и принципами организации эффективного технического сервиса-

— основами теории обоснования и синтеза структуры МТС и методикой оценки ее эффективности-

— методикой расчета проектов организации МТС с учетом изменяющихся производственных условий-

— методикой резервирования производственной мощности МТС и организационными формами ее использования впиковые периоды- методами интенсификации использования производственного потенциала МТС.

Практическую значимость выполненных исследований представляют:

— рекомендации, положения и предложения по организации инженерных служб коллективных хозяйств и административных районов.

— рекомендации и образцы нормативно-технической документашипо организации машинно-технологических станций-

— методика для расчета проектов и бизнес-планов организации МТС и способов резервирования их производственной мощности-

— организационные приемы интенсификации использования производственного потенциала МТС и снижения затрат на ихсоздание-

— предложения, рекомендации по организацин машинно-техноло" гических станций.

Апробация. Основные положения и результаты исследований доложены и обсуждались на- - ¦

— научно-технических конференциях ВНИПТИМЭСХ р 1970−1999 гг.-

— Всесоюзном совещании-семинаре «Опыт и перспективы развития инженерно-технической службы в сельском хозяйстве» 29 юоня-З июля 1981 г. (Москва, ВДНХ) —

— семинаре-совещании специалистов стран. членов СЭВ «Разработка научных основ эксплуатации МТП» 20−25 сентября 1982 года (БНР, София) —

— научно-производственной конференции во Всесоюзном иаучно-иссле-доватеяьском институте использования техники и нефтепродуктов 29 мая 1985 г. (Тамбов, ВИИТиН) —

— секши ВРО ВАСХНИЛ «Инженерно-техническое обеспечение машинного парка АПК» 18−19 июня 1986 г. (Зерноград, ВНИГГГИМЭСХ) —

— заседании НТС Госагропрома РСФСР «Положение по инженерно-техническойужбе колхозов, вхозов, а других-х. предприятий» 9 декабря 1987 г. (Москва, Госагропром РСФСР) —

— заседаниях научно-методического совета Отделения механизации, электрификации и автоматизации РАСХН 13 июля 1993 г. и 27 апреля 1995 г. (Москва, РАСХН) —

— заседании НТС Минсельхозпрода России «Методические основы проектирования и организации инженерно-технического обеспечения фермерских хозяйств» 27 октября 1994 г. (Москва, Минсельхозпрод РСФСР) —

— заседании научно-методического совета по научным проблемам инженерного сервиса Отделения механизации, электрификации и автоматизации РАСХН 27 апреля 1995 г. (Москва, ГОСНИТИ) —

— научно-практической конференции «Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России» 13−16 октября 1997 г. (Москва, ГОСНИТИ) —

— научно-практичеасой конференции во Всероссийском научно-исследовательском институте экономики и нормативов 30 марта 1999 г. (Ростов-на-Дону, ВНИИЭиН) —

— заседании Отделения механизации, электрификации и автоматизации РАСХН 28 сентября 1999 г. (Зерноград, ВНИПТИМЭСХ) —

заседании НТС Минсельхозпрода России «Временное положение о мониторинговой службе в системе ИТО АПК» 23 ноябре 1999 г. (Москва, Минсельхозпрод России) —

заседании НТС секции механизации и электрификации производственных процессов при Ростовском областом Минсельхопроде «Система создания и реализации первой очереди МТС в основных зернопроизводящих районах области» 24 декабря 1998 и 25 декабря 1999 г. (Ростов-на-Дону, Минсельхозпрод).

Реализация результатов исследования, имеющих непосредственное отношение к системе технического сервиса, а АПК, осуществлена автором в различных регаояах «праяы, в том числе в сеяьскохозяйсшенжш мяоводстве Ростовское области, Ставропольского и Краснодарского краев.

Татарской и Удмуртской республик и ряде других регионов по следующим основным направлениям:

— разработка и совершенствование системы инженерно-технического обеспечения АПК 12,9,38,39.42.43,47.49.53.54,55.57,58/:

— разработка и внедрение эффективных методов использования машшшс-тракторного парка/6,7,9.11.28,36.40,41,50/,

— повышение эффективности работы инженерных служб хозяйств, административных районов и их ремонтно-обслуживающихбаз /13, 17, 21, 24,27,30,31,48,51,56/-

— совершенствование приемов и методов выполнения ремонтно-обслу-живающих работ, разработки базы и оборудования /4, 5,10,12,14,15,16,22, 23,25,26,29,32,33,34,35,37,44,45,46,52,61,62,63/-

— организация и функционирование МТС, рекомендации по повышению эффективности их работы/3,18,19,20,59.60/.

Достоверность научных выводов подтверждена практическим использованием разработок, а рекомендаций соискателя в системе инженерно-технического обеспечения АПК Северо-Кавказской зоны (Ростовская область, Ставропольский в Краснодарский края), внедренными работающими машинно-технологическими ставшими, стационарными ПТО, а также передвижными ремонтно-обслуживающими агрегатами, эксплуатируемыми в коллективных хозяйствах и МТС различных регионов страны.

Публикации. Основные положения исследований, рекомендаций и предложений производству опубликованы автором в 63 печатных работах, в числе которых 3 книги, 3 авторских свидетельства на сервисное оборудование, 6 представленных во ВНИТИцентр и прошедших государственную регистрацию отчетов по плановым научным исследованиям. Общий объем публикаций составляет 186 печатных листов, в том числе лично автором 29 печатных листов.

На защиту выносятся следующие научные положения:

— концепция поэтапного совершенствования системы ИТО-

— основы теории обоснования в синтеза структуры МТС н методики оценки ее эффективности-

— методики расчета щюектов организации МТС я резервирования их производственной мощности-

— организационные приемы и методы интенсификации использования производственного потенциала МТС.

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИИ

1.1. Обеспеченность сельских товаропроизводителей средствами механизации

Машинно-тракторный парк коллективных и фермерских хозяйств страны, начиная с 1992 года, перестал обновляться, своевременно и качественно обслуживаться и ремонтироваться. В условиях непоследовательного реформирования сельского хозяйства, диспаритета цен на технику и сельскохозяйственную продукцию основная часть хозяйств оказалась экономически несостоятельной и практически неспособной выполнять весь комплекс работ по техническому сервису и производству продукции полеводства и животноводства. Особенно разрушительно перестроечные процессы сказались на сельскохозяйственной технике.

За последние 8 лет машинно-тракторный парх страны сократился по тракторам на 41%, зерноуборочным комбайнам — на 44, сельхозмашинам посевным и почвообрабатывающим — на 39, машинам и оборудованию животноводческих ферм — на 51%. Имеющийся в коллективных и фермерских хозяйствах машинный парк предельно изношен и не способен своевременно и качественно выполнять плановые объемы механизированных работ. Более 75% машинно-тракторного парка страны выработало амортизационный срок, а оставшаяся часть нуждается в проведении дорогостоящих капитальных и текущих ремонтов. Доля устаревших и непригодных к эксплуатации машин и оборудования животноводческих ферм составляет около 80%.

Учитывая продолжающийся спад в сфере сельскохозяйственного производства страны, нет основания ожидать какого-либо существенного пополнения и обновления машинного парка коллективных и фермерских хозяйств.

Перестроечные процессы особенно разрушительно отразились на энергонасыщении АПК сельскохозяйственной техникой. Из-за резкого снижения платежеспособности сельских товаропроизводителей оказались практически парализованными основные предприятия тракторного в сельскохозяйственного машиностроения.

Кроме того, заводы сельхозмашиностроения за последние годы резко ухудшили качество выпускаемой техники. Отказы и неисправности новых машин при их поставке потребителям возросли с 16 до 50%. Коэффициент технической готовности ежегодно снижается и остается значительно ниже требуемого уровня.

Недостаток ресурсов АПК, особенно средств механизация, негативно сказывается на уровне производительности труда и оборачивается ««^сращением объема сельскохозяйственной продукции с 1 га пашни, («следствие этого, в основных регионах страны механизированные работы превышают в 3−4 раза допустимые агротехнические сроки их выполнения, что в конечном итоге оборачивается снижением объема получаемой сельскохозяйственной продукции.

1.2. Состояние сервисной системы в техническом обеспечении АПК

Инженерно-техническое обеспечение АПК многие годы не в полной мере выполняло требования сельских товаропроизводителей в сфере технического сервиса машинного парка. Известные сервисные структуры (старые МТС, РТС, «Сельхозтехника», «Агроснаб») строили свою производственную деятельность на принципах собственного приоритета, во многих случаях не учитывая проблемы и интересы сельских товаропроизводителей. Результатом таких взаимоотношений были высокие затраты на ремонтно-обслуживающие работы и низкая надежность основного состава машинно-тракторного парка во многих хозяйствах.

Практические меры организационного совершенствования сервисных струетур не носили обоснованного и системного характера, затрагивали в основном посреднические структуры (ведомство «Сельхозтехники»). Благодаря повышенному вниманию государства к этому ведомству, удалось в значительной мере укрепить его материально-техническую базу, а в ряде регионов страны освоить прогрессивные методы ремонтно-обслуживаюших работ. Однако такого внимания не уделялось укреплению и совершенствованию сервисной базы в коллективных хозяйствах, имевшей более важное значение в сохранении высокой надежности и работоспособности сельскохозяйственной техники В результате общий эффект от ряда реформаторских мероприятий по совершенствованию технического сервиса не достиг поставленной цели, не вышел на уровень организации технического сервиса индустриальных зарубежных стран (США, Канады, Германии, Франции и др.). В последнее десятилетие непоследовательное реформирование сельского хозяйства страны, экономический кризис, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и технику ускорили ирицесс разрушении сущеспшваьшсй многие юды «ишииш>-предупредительиой системы технического сервиса инженерно-технических объектов сельских товаропроизводителей. Основная тяжесть сервисных {"бот перешла к малочисленным и организационно несовершенным инженерно-техническим службам коллективных хозяйств и их маломощной и устаревшей ремонтио-обслуживающей базе. Как показал опыт последних 10 лет, технический сервис ежегодно ухудшается и в текущий период окончательно пришел в упадок, что не обеспечивает необходимой технической готовности машинно-тракторного парка и его эффективного использования.

1.3. Технологическое обеспечение сельских товаропроизводителей, МТС как структура технологического обеспечения

Продолжающийся экономический спад в АПК страны не дает основания ожидать какого-либо существенного пополнения и обновления машин и оборудования в коллективных и фермерских хозяйствах.

В последние годы основное обеспечение техникой сельских товаропроизводителей осуществляется на условиях лизинга, причем, как правило, единичными машинами, которые не способны выполнить многократно возросшие объемы механизированных работ в основной части коллективных и фермерских хозяйств.

Интенсификация процессов инженерно-технического обеспечения АПК на основе машинно-технологических станций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Анализ форм организации инженерно-технического обеспечения АПК показал, что наибольшую перспективность быть востребованной и реализованной в условиях рыночных отношений имеет система НТО, производственная деятельность которой построена на базовых принципах: наличии специализированной многоуровневой инженерной службы, совершенной ремонтно-обслуживаюшей базы, прогрессивной организации и технологии выполнения инженерных работ.

2. Вновь организованные и Включенные в производственную деятельность МТС являются предприятиями, выполняющими функции инженерно-технического обеспечения сельских товаропроизводителей, несущими двойное базовое начало — сельского товаропроизводителя и сервисного предприятия, что дает основание определить для них два вида оценочных показателей: как сельхозтоваропроизводителя и как сервисного предприятия.

3. Прогнозный расчет ожидаемых в перспективе (2010 г.) объемов механизированных и сервисных работ подтверждает их значительный рост (в условиях Ростовской области — 55%) и дает основание для начала работ по укреплению и развитию существующей системы НТО сельских товаропроизводителей и обоснованного привлечения инвесторов к финансированию этих работ. При этом предусматривается восстановление потенциала не только существующих сервисных предприятий, но и создание новых, в том числе МТС.

4. Целесообразность переходного периода сроком 5−8 лет от существующей малоэффективной системы технического сервиса к более эффективной (фирменной) позволяет сохранить имеющийся инженерно-технический потенциал и одновременно последовательно с участием заводов-изготовителей сельскохозяйственной техники проводить его укрепление, организационное совершенствование, освоение новых приемов и методов фирменного обеспечения коллективных и фермерских хозяйств.

5. Организационное построение перспективной системы инженерно^ технического обеспечения АПК должно предусматривать технологически взаимоувязанную многоуровневую и специализированную инженерную службу, способную комплексно осуществлять решение производственных задач, связанных с механизацией технологических процессов сельскохозяйственного производства, а ее сервисная деятельность должна строиться на разработанных нами принципах, создающих максимальную гарантию сельским товаропроизводителям в своевременном и качественном выполнении сервисных услуг.

6. Предложенная этапность совершенствования системы инженерно-технического обеспечения ЛПК и реализация фирменного технического сервиса предусматривает последовательную и целенаправленную разработку и внедрение в каждом конкретном регионе комплекса организационно-технических решений, направленных на укрепление материально-технической базы, структуры инженерных служб всех производственных уровней, освоение эффективных технологий выполнения сервисных работ и в конечном итоге создание условий для существенного улучшения использования машинного парка, повышения его надежности и безотказности работы.

7. Установлено, что диапазон урожайности зерновых культур ниже.

1,8 т/га при сложившемся паритете цен на сельскохозяйственную продукцию, технику и эксплуатационные материалы является критическим, когда самостоятельная работа сельских товаропроизводителей убыточна. Участие МТС в выполнении механизированных работ позволяет им снизить на 12−30% эксплуатационные затраты и повысить прибыль. Работа МТС в хозяйствах с урожайностью зерновых ниже 1,8 т/па связана с риском неполучения оплаты за выполненные услуги и возможна только теми МТС, которые осуществляют ее на льготных условиях, используют масштабные маневры техникой.

8. Организацию МТС, учитывая дефицит стартового капитала на приобретение техники, целесообразно проводить поэтапно, создавая на первом этапе предприятия по выполнению преимущественно энергоемких работ, а после их укрепления — по выполнению механизированных работ на полном севообороте, сокращая в 1,5−2 раза расход денежных средств на приобретение техники. По мере укрепления производственного потенциала МТС могут выполнять и другие варианты механизированных работ, я том числе и с собственным «страховым» земельным участком и др.

9. Существующие показатели оценки производственной деятельности МТС и обслуживаемых ими хозяйств не отражают особенностей их работы. Предложенный метод оценки по двум показателям: индивидуальному и обобщенному — позволяет с учетом особенностей взаимодействия МТС с сельскими товаропроизводителями определять реачьные значения затраченного потенциала (МТС и хозяйством) и долю участия каждого из них в производстве сельскохозяйственной продукции.

10: Значительные размеры потребных денежных средств (55−60 млн руб.) при их хроническом дефиците сдерживают процесс создания МТС. Использование варианта организации базовых МТС, а основных зернопроизводяших районах, закрепление за ними менее продуктивных со сдвигом агротехнических сроков выполнения сельскохозяйственных работ (филиалов) позволяет увеличить загрузку техники базовых МТС и снизить потребность капиталовложений на 35−40% в отдельных регионах в ближайшие 4−5 лет. «¦ >

11. Разработанная методика проектирования технического оснащения МТС и сельских товаропроизводителей в современных условиях позволяет на начальной и последующих стадиях производственной деятельности МТС производить расчет их технико-экономических параметров и осуществлять корректировку технологических процессов в зависимости от изменения экономических, технических, агроклиматических, социальных и других факторов путем постоянного контроля и уточнения показателей доходности МТС от начала до завершения календарного года.

12. Основной производственной задачей МТС остается максимальная загрузка имеющейся сельскохозяйственной техники. Нижним пределом загрузки машин являются их нормативные величины наработки в течение года. Ограничением верхнего предела могут быть лишь погодные условия, агротехнические сроки и конструктивные особенности машин. Повышенная, против нормальной, загрузка машин и ускоренный их физический износ должны быть адекватно компенсированы планированием отчислений на их текущий и капитальный ремонты (в том числе амортизационные отчисления) соответствующих размеров денежных средств. Ускоренные сроки обновления техники позволят МТС иметь более производительный и экономичный машинно-тракторный парк.

13. Производственная и экономическая стабильность функционирования МТС под воздействием вероятностных факторов (природных, технических и социальных и др.) имеет тенденцию к отклонению от нормальной, особенно при выполнении механизированных работ. Своевременность выполнения этих работ обеспечивается методом резервирования техники (внутр ибригадным, межбригадным, межхозяйственным). При этом определяющим критерием численности резервных машин является минимум суммарных затрат от потерь сельскохозяйственной продукции и затрат на приобретение и содержание резервной техники.

14. В МТС, организация которых проводилась по бизнес-планам, проектам и рекомендациям, обеспечивается устойчивое выполнение технологических процессов и производство сельскохозяйственной продукции, а сезонная и годовая выработки Превышают нормативную по зерноуборочным комбайнам в 1,5−4,0 раза, а по-тракторам — в 1,2−2,5 раза, при этом затраты на выполнение основных видов механизированных работ остаются ниже, чем в коллективных хозяйствах в 1,1−1,9 раза.

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ ТРУДОВ ¦ Книги ¦

1. Организация технического обслуживания машин в йодеводстве. -М.: Россельхозиздат, 1971. — 126 с. (Соавт.),.

2. Инженерная служба в хозяйстве. — Ростов-н/Д: Книжное изд-во, 1972. — 158 с. (Соавт.).

3. Организация МТС в условиях дефицита материально-технических ресурсов. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1999.-257 с. (Соавт.).

Рекомендации производству.

4. Рекомендации по техническому обслуживанию машин на стационарном ПТО. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1971. — 59с. (Соавт.).

5. Рекомендации по организации технического обслуживания МТП в колхозах и совхозах. — М: ВИМ, 1971. 418 с. (Соавт.).

6. Методические рекомендации по организации использования МТА со скоростными (9−15 км/ч) тракторами классов 1,4−4 т. — М.:ВИМ, 1973. -111 с. (Соавт).

7. Рекомендации по высокопроизводительному использованию машинно-тракторных агрегатов. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1975. — 33 е. (Соавт.).

8. Анализ работы участков инженерной службы хозяйства (рекомендации). — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1975. 53 с. (Соавт.).

9. Организация высокопроизводительного использования с.-х. техники и транспорта на полевых работах. — М.: Россельхозиздат, 1977.-47 с. (Соавт.).

10. Рекомендации по организации технического сервиса машин б с.-х. производстве Ростовской области. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1992. — 35 с. (Соавт.).

11. Организация использования машинно-тракторных агрегатов со скоростными тракторами. — М.: Россельхозиздат, 1978. — 53 с. (Соавт.).

12. Организация ремонта тракторов и зерноуборочных комбайнов. -Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1978. — 59 с. (Соавт.).

13. Рекомендации по организации инженерной службы в колхозах и совхозах. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1978. -40 с. (Соавт.).

14. Рекомендации по реконструкции центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1979. — 78 с. (Соавт.). ¦¦¦.

15. Рекомендации по реконструкции и строительству ремонтно-обслу-живающей базы в колхозах и совхозах. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1980. -58 с. (Соавт.).

16. Рекомендации по рациональному использованию ремоншо-обслу-живаюших предприятий в колхозах и совхозах. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1981. -22 с. (Соавт.).

17. Положение об инженерной службе колхоза и совхоза «условиях «РАПО. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1987. — 25 с. (Соавт.).

18. Инженерно-техническая служба в АПК: состояние и перспективы. — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1996. — 35 с. (Соавт.).

19. Методические рекомендации по организации МТС (для условий юга России). — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1997. — 103 с. (Соавт.).

20. Методические рекомендации по организации МТС (для условий юга России). — Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1997. -133 с. (Соавт.).

Научные статьи, методические разработки.

21. Структура инженерной службы в сельском хозяйстве/ЛГехника в сельском хозяйстве. -1970. — № 8. — С. 11−15 (Соавт.).

22. Инженерная служба колхоза//Сельские зори, -г 1971. 9. — С. 912 (Соавт.).

23. Организация двухсменной работы звеньев мастеров-наладчиков// Сельское хозяйство России. -1971. -№ 4. С. 45−47 (Соавт.),.

24. К вопросу обоснования инженерной службы в сельском хозяйстве//Вопросы механизации и электрификации с.-х. производства: Сб.научлр./ ВНИПТИМЭСХ, вып. 13.-Зерноград, 1971.-С. 3−13.

25. Обоснование методики расчета производственной мощности СПТО//Механизации и электрификация с.-х. производства: Сб.науч.тр./ ВНИПТИМЭСХ, вып. 14. — Зерноград, 1971. — С. 96−101.

26. Применение математических методов для определения оптимальной численности рабочих СПТОУ/Механизации и электрификация с.-х. производства: Сб.науч.тр^ВНИПТИМЭСХ, вып.15. — Зерноград, 1972. -С. 76−83.

27. Инженерная служба колхоза им. Кирова//Сельское хозяйство России. -1973. — № 11. — С. 34−36 (Соавт.).

28. Разработать систему организации использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка совхозов и колхозов СевероКавказской зоны: Отчет’о НИР/ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов Н.И.-№ Госрегистрации 76 065 152.-Зерноград, 1975.-78с.

29.0 применении методов теории массового обслуживания к расчету специализированных звеньев машинных дворов//Вопросы механизации и электрификации с.-х. производства: Сб.науч.трУВНИПТИМЭСХ, вып. 20. -Зерноград, 1977.-С. 80−84 (Соавт.).

30. Еще *раз об инженерной службе на сеяе//Сельское хозяйство России. -1977.4. — С. 24−25 (Соавт.). 31. Опыт организации инженерной службы в хозяйстве. — М.: Россельхозиздат, 1978.-64 с. (Соавт.).

32. Совершенствовать ремонтную службу хозяйсшУСельское хозяйство России. -1979. — № 4. — С. 24−26 (Соавт.).

33. Т1ути совершенствования эксплуатации и ремонта техники//Метояы и результаты внедрения механизированных технологий: Сб.науч.тр./ ВНИПТИМЭСХ, вып. 35. — Росгов-н/Д, 1979. — С. 128−136.

34. Методика выбора рациональной организации технического обслуживания машин в подразделении//Механизации и электрификация с.-х. производства: Сб.науч.тр./ ВНИПТИМЭСХ, вып.34. — Зерноград, 1979.-С. 108 114. ' 85.

35. Разработать и внедрить систему организации использования, технического обслуживания и ремонта МТП в условиях перехода на промышленные методы производства в колхозах и совхозах СевероКавказской зоны: Отчет о НИР (пробл. 1б.0б)/ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов Н. И. — № Госрегистрации 76 022 113. — Зерноград, 1980.-95 с.

36. Мобильные ремонтно-обслуживающие агрегаты обеспечат уборочным работам высокий темп//АПК России. — ?989. -№ 6. -С. 26−28.

37. Научные основы развития и реконструкции ремонтно-обслуживаюшей базы //Совершенствование методов эксплуатации с.-х. техники: Сб.науч.трУВНИПТИМЭСХ, вып. 36. — Зерноград, 1980. — С. 15−22.

38. Разработка рациональной организации технической эксплуатации машинного парка с.-х. предприятий и объединений: Отчет о НИР (пробл. О.сх.108, часть 1У)/ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов Н. И. — № Госрегистрации 1 820 083 314.-Зерноград, 1981;1985.-94 с.

39. Каждому хозяйству инженерно-технический комплекс/ЛГехника в сельском хозяйстве.-1981.1.-С. 9−12 (Соавт.).

40. Возможности механизированных отрядов/Сельское хозяйство России. — 1981. — J6 3. — С. 23−24 (Соавт.).

41. Залог успеха — четкая организация//Сельские зори. — 1982. — Л'а 2. -С. 42−44 (Соавт.).

42. Основные методические положения разработки системы инженерно-технического обеспечения с.-х. предприятий/ЯТрименгние математических методов в исследованиях и разработке с.-х. техники: Сб.науч.тр./ ВНИПТИМЭСХ, вып. 42. — Зерноград, 1982. — С. 58−62.

43. Об основных принципах инженерно-технического обеспечения механизированных работ//Инженерно-техническое обеспечение с.-х. производства: Сб.науч.трУВНИПТИМЭСХ. — Зерноград, 1983.-С. 18−22.

44. Методика обоснования типажа ремонтно-сбслуживаютей базы колхозов и совхозов//Инженерно-техническое обеспечение с.-х. производства: Сб.науч.трУ ВНИПТИМЭСХ. — Зерноград, 1−983. — С. 22−32.

45. Ремонтно-обслуживающая база хозяйств России//Сельское хозяйство России. — 1984.9. С. 2−4 (Соавт.).

46. Руководство по хранению зерноуборочных самоходных комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500». — М.: ГОСНИТИ, 1985. — С. 40 (Соавт.).

47. Разработка и внедрение рациональной организации инженерно-технического обеспечения с.-х. предприятий зон Северного Кавказа, ЦЧО и Поволжья: Отчет о НИР (пробл. 0.сх.108, часть У1)/ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов Н. И. — №регистрации 1 820 083 314. -Зерноград, 1981;1985. — 90 с.

48. Организация ремонтно-обслуживаюшей базы и инженерной службы в административном районе//Проблемы повышения эффективности использования техники в сельском хозяйстве: Сб.науч.тр./ВНИИЭСХ, вып. 116. — М. — 1986, — С. 22−26 (Соавт.).

49. Инженерно-техническое обеспечение производства: каким ему быть// Сельское хозяйство России. -1986. № 10. — С. 16−20.

50. Эффективное использование сельскохозяйственной техники. -М.: Знание, 1987.-63 с.

51. Типовые решения организации инженерно-технического обеспечения АПК//Инженерно-техническое обеспечение с.-х. производства: Сб. на-уч.тр./ВНИПТИМЭСХ. — Зерноград, 1987. — С. 5−12.

52. Основные положения и предпосылки внутрирайонной специализации ремонтно-обелуживающих работ и развития на этой основе специализированной ремонтно-обслуживаюшей базы //Повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники: Сб.науч.тр./ ВНИИТиН, вып. 1 .-Тамбов. -1987.-С. 123−129.

53. Система инженерно-технического обеспечения АПК //Инженерно-техническое обеспечение АПК: Сб.науч.тр./ВНИПТИМЭСХ. -Зерноград, 1987. — С. 87−94.

54. Временное. положение о районном инженерно-техническом объединении.-Ростов-н/Д-Зерноград: ВНИПТИМЭСХ, 1988. — 32 с. (Соавт.).

55. РИТО: каким ему быть//Сеяьские зори.- 1988. — X" 12. — С. 16−19.

56. Методические основы организации фирменного технического сервиса машинного парка коллективных и крестьянских хозяйств//Тех-нологические комплексы, машины и оборудование для механизации производственных процессов в полеводстве: Сб.науч.тр./ВНИПТИМЭСХ. — Зерноград, 1994. — С. 95−104.

57. Об организации фирменного технического сервиса машинного парка коллективных и крестьянских хозяйств Ростовской области// Инженерно-техническое обеспечение «АПК. — 1995. -№ 3. -С. 17−20.

58. Разработка и внедрение рациональной системы ИТО сельских товаропроизводителей на основе фирменного обслуживания техники, автоматизации и компьютеризации процессов: Отчет о НИР. (пробл.

01.04.01) /ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов НИ. — № Госрегистрации 01.9! .25 281. — Зернофад, 1996. — 90 с.

59. Первая МТС в Ростовской области//Машинно-технологическая станция. — 1998. -№ 3. — С. 21−23. (Соавт,). 87.

60. Разработка и внедрение системы организации механизированных работ в агропромышленном производстве и инженерного обеспечения сельских товаропроизводителей на основе МТС: Отчет о НИР {пробл. 01.04.03)/ВНИПТИМЭСХРуководитель Агафонов Н. И. — № Госрегистрации 01.99.5 052. — Зерноград. 1999. — 92 с.

61. A.c. 376 131. СССР, М.'Кл. В 08Ь 1/04 (В 04 b 15/06). Устройство дня очистки внутренней поверхности полых изделий. Соавторы: А. А. Васильев, Н. И. Чупринин. — Заяв. 09.Ш.1973; Опубл. 05.1У.1973. Бюл. № 17. — 3 е.: ил.

62. A.c. 407 146. СССР, М.Кл. F !6n 11/10. Масленка. Соавторы: А. А. Васильев, Н. И. Чупринин. — Заяв. 29.Ш.1971; Опубл. 21. Х1.1973. Бюл. № 46. 2.

63. A.c. 1 098 906 А. SU. В 66 F 9/06. Навесное грузоподъемное оборудование к погрузчику. Соавторы: В. М. Герасун, В. Н. Курочкин и др. -Заяв. 22.04.81- Опубл. 23.06.1984. Бюл.' № 23.-4 е.: ил. е.: ил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой