Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы управления грузовым автотранспортным предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические, методические и практические разработки, выводы и рекомендации позволяют грузовому автотранспортному предприятию провести реорганизацию организационной структуры управления с целью её соответствия целям и задачам рынка, повысить эффективность информационной системы путём её автоматизации с применением разработанной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Развитие рынка автотранспортных услуг и задачи современного управления грузовыми автотранспортными предприятиями
    • 1. 1. Теоретические основы развития управления на грузовых автотранспортных предприятиях в рыночных условиях
    • 1. 2. Исследование рынка автотранспортных услуг
    • 1. 3. Оценка производственно-экономической деятельности грузового автотранспортного предприятия и задачи эффективного управления
  • Выводы
  • 2. Совершенствование элементов системы управления грузовым автотранспортным предприятием с учётом рыночных преобразований
    • 2. 1. Рационализация организационной структуры управления грузовым автотранспортным предприятием
    • 2. 2. Совершенствование информационной системы грузового автотранспортного предприятия
  • Выводы
  • 3. Экономико-математическое моделирование в принятии решений при управлении грузовыми автотранспортными перевозками
    • 3. 1. Экономико-математические модели принятия решений при управлении подвижным составом
    • 3. 2. Экономико-математические модели принятия управленческих решений в финансово-экономической сфере деятельности грузового автотранспортного предприятия
  • Выводы

Совершенствование системы управления грузовым автотранспортным предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономика России в настоящее время переживает сложный период рыночных преобразований, который сопровождается спадом объёма производства почти во всех товаропроизводящих отраслях, и, как следствие, снижением жизненного уровня населения страны и другими кризисными явлениями.

Решение указанной глобальной проблемы на микроэкономическом уровне требует применения нового современного системного подхода, который должен учитывать все стороны деятельности производственных предприятий, включая деятельность инфраструктуры.

В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфраструктуры.

Важно отметить, что экономические интересы требуют опережающего развития транспорта по сравнению с основным производством. Об этом постоянно забывают, но подобное опережение является необходимым условием повышения эффективности всего общественного производства.

Закон опережающего развития транспорта вытекает из общего условия опережающего развития инфраструктуры по сравнению с развитием основного производства [131]. Главным требованием этого закона является приоритетное распределение в его пользу трудовых, материальных и финансовых ресурсов. С целью удовлетворения данного требования необходима такая организация хозяйственной структуры государства, при которой создание транспортных систем предшествует другим видам предпринимательской деятельности.

Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем, изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процесс демократизации общества и либерализации экономики способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.

За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования или приватизации, этот сектор, в основном вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта, стала конкуренция как внутри самой подотрасли, так и с предприятиями других видов транспорта.

Процессы акционирования и приватизации в сфере автомобильных перевозок проводились более высокими темпами, чем на других видах транспорта, что способствовало формированию реальной конкурентной среды. Свыше 62% автотранспортных предприятий общего пользования (АТГ1) преобразованы в акционерные общества преимущественно с частным капиталом. Приватизированы более 2000 крупных и средних автопредприятий или примерно 73% от их общей численности.

На рынке грузовых автотранспортных услуг работает более 500 тыс. операторов. Малые автотранспортные фирмы и индивидуальные предприниматели владеют примерно одной третью грузового парка страны. При этом 90% всех объёмов грузоперевозок выполняется субъектами негосударственного сектора.

На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.

При переходе к рыночным отношениям произошли коренные изменения во взаимоотношениях грузового автотранспорта и обсуживаемой им клиентуры. Стихийный рынок товаров создаёт непредсказуемый характер грузопотоков, непроизводительное использование транспортных средств, перегруженность дорожной сети, ухудшение экологической обстановки.

Таким образом, реализация неоспоримых преимуществ автомобильного транспорта на этапе преобразования неразрывно связана и с многочисленными проблемами, решение которых потребует немалого времени и значительных усилий.

Обобщая всё, отмеченное выше, можно сделать вывод, что переход отечественных предприятий автомобильного транспорта к рыночной экономике, характеризующейся высокой степенью нестабильности внешней среды, появлением и усилением конкуренции, увеличением факторов риска для осуществления бизнеса, вызывает к жизни гтринципиачьно новые подходы к организации всей производственной деятельности. Сегодняшняя реальность такова, что нельзя достичь высоких результатов этой деятельности без совершенствования системы управления на автотранспортных предприятиях с учётом рыночных преобразований, а также осознания каждым хозяйствующим на автомобильном транспорте субъектом своей ответственности за правильность принимаемых решений.

При командно-административной, планово-распределительной системе вопросам организации и управления деятельности автотранспортных предприятий уделялось достаточно большое внимание [И, 12, 19, 20, 33, 38, 67, 90, 91, 92]. Значительный вклад в разработку вопросов управления на автомобильном транспорте внесли такие учёные как А. П. Анисимов, Л. А. Бронштейн, К.А. Савченко-Вельский, В Н. Лившиц, С. Л. Голованенко, Л. А. Александров и др. Однако, в современных условиях подобные разработки потеряли свою актуальность, т.к. не соответствуют целям и задачам, выдвигаемым рынком.

Нельзя не отметить повышение в рыночных условиях значимости управленческих решений, принимаемых руководителями предприятий, и возрастания в связи с этим требований, предъявляемых к их разработке. От результатов реализации данных решений во многом зависит успешность функционирования, а иногда и судьба предприятий. В современных условиях управленческие решения должны базироваться на научном подходе с целью повышения достоверности полученных результатов. С этой целью наиболее предпочтительно использовать математический аппарат.

Большой вклад в использование математических методов на автомобильном транспорте внесли Б. Г. Геронимус, Л. В. Канторович, С. А. Панов, А. П. Кожин, В. Н. Мезенцев и др. [28, 51, 52, 54, 55, 96].

Однако, необходимо признать, что в рыночных условиях данные разработки теряют свою былую значимость, т.к. подчинены решению задач, диктуемых планово-распорядительной экономикой дореформенного периода.

Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью научно-обоснованного решения проблемы совершенствования системы управления на грузовых автотранспортных предприятиях в условиях становления рыночных отношений.

Целью диссертационной работы является исследование теоретических основ и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления грузовым автотранспортным предприятием в условиях рыночных преобразований.

В соответствие с поставленной целью были определены следующие задачи: исследовать теоретические основы развития управления на современном этапе и выявить его основные тенденцииопределить степень соответствия управления на грузовых автотранспортных предприятиях основным тенденциям развития управления в современных условияхпровести анализ современного состояния рынка автотранспортных услуг, оценить производственно-экономическую деятельность элементов автотранспортной системы на примере конкретного грузового автотранспортного предприятияразработать возможности рационализации структуры грузового автотранспортного предприятия с учетом требований рынкаразработать пути совершенствования информационной системы грузового автотранспортного предприятия на современном этапеадаптировать экономико-математические модели принятия управленческих решений в условиях рынка к деятельности грузового автотранспорта с учётом его специфики.

Предметом исследования являются процессы управления на предприятиях грузового автомобильного транспорта.

Объектом исследования являются грузовые автотранспортные предприятия г. Воронежа и Воронежской области, осуществляющие перевозки разнообразных грузов на коммерческой основе.

Методы исследований. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых. В диссертации использованы Указы Президента РФ, Постановления правительства, законодательные и нормативные акты экономического характера, касающиеся проблем функционирования предпринимательских структур, нормативные материалы, методические разработки, рекомендации научно-практических конференций по вопросам рыночной экономики, организационно-экономическим проблемам рационального использования автомобильного транспорта.

Источниками информации послужили материалы Госкомстата, Министерства автомобильного транспорта, Воронежавтотранса, статистических органов Воронежской области, результаты наблюдений, другая информация.

В диссертационной работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, системного анализа, балансовый, экономико-математический (линейное программирование), экспериментальный методы исследований.

Экономико-математические модели управления производственно-экономической деятельностью грузового автотранспортного предприятия были реализованы на ПЭВМ с помощью специально разработанных диссертантом программ компьютерной поддержки. При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Microsoft Excel, Microsoft Word.

Научная новизна результатов заключается в следующем: выявлены тенденции и обоснована необходимость изменений в управлении грузовыми автотранспортными предприятиями на этапе рыночных преобразованийпредложены пути реорганизации структуры управления грузовым автотранспортным предприятиемпредложен методический подход к совершенствованию информационной системы грузового автотранспортного предприятия на основе применения локальной вычислительной сетипроведена адаптация экономика-математических моделей принятая управленческих решений, актуальных для рыночной экономики к деятельности грузового автотранспорта с учётом его специфики.

Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические, методические и практические разработки, выводы и рекомендации позволяют грузовому автотранспортному предприятию провести реорганизацию организационной структуры управления с целью её соответствия целям и задачам рынка, повысить эффективность информационной системы путём её автоматизации с применением разработанной локальной вычислительной сетииспользовать предложенные экономико-математические модели, их алгоритмы и программы компьютерной поддержки с целью повышения эффективности управления подвижным составом, а также финансово-экономической деятельностью предприятия.

Материалы диссертации приметаются в Воронежской государственной лесотехнической академии при преподавании курсов «Организация, планирование и управление производством» и «Моделирование систем управления» .

Подготовлены и опубликованы методические указания для выполнения курсовой и практических работ по курсу «Организация, планирование и управление производством» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» .

Результаты исследований внедрены в практику на грузовых автотранспортных предприятиях — АО «Автокомбинат», АТП-3, АО «Автоколонна № 1747» .

Апробация работы. Основные результаты исследований обсуждались на Международной научно-практической конференции «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособног о производства» в международной академии науки и практики организации производства при ВГТУ (1999 г., Воронеж), Всероссийской научно-практической конференции «Экономические и социальные проблемы в переходной экономике» ВГУ (1999 г., Воронеж), научных конференциях молодых учёных и специалистов ВГЛТА (] 997−2000 г., Воронеж).

Основное содержание диссертации отражено в 13 научных работах, 5 из которых выполнено в соавторстве.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 138 наименований. Работа изложена на 197 страницах машинописного текста, содержит 23 таблицы, 11 рисунков и 7 приложений.

ВЫВОДЫ:

1. Для обеспечения устойчивого функционирования предприятий в сложных условиях рынка необходимо повысить обоснованность и качество принимаемых решений по их текущему и оперативному управлению, в основе которых должен лежать экономический критерий.

Таким образом, важнейшей проблемой в управлении автотранспортными предприятиями на современном этапе является своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями экономической ситуации. От своевременности и обоснованности принятия решений по регулированию деятельности предприятий будет зависеть успешность их функционирования и даже их дальнейшая судьба (прибыльность, убыточность, банкротство, ликвидация).

2. В этих сложных условиях для быстрого принятия решений по управлению функционированием АТП целесообразно иметь типовые алгоритмы и математические модели на их основе, адаптированные к специфике деятельности грузового автотранспорта.

Предложенные в главе 3 экономико-математические модели предоставляют руководителям грузовых автотранспортных предприятий возможность повысить эффективность принимаемых решений при управлении подвижным составом, а также финансово-экономической деятельностью АТП.

3. Балансовая модель подвижного состава позволит автотранспортному предприятию определить потребное количество техники по маркам и проанализировать имеющийся парк автомобилей. Выводы, полученные в результате анализа, помогут принять правильные управленческие решения по оптимальному использованию подвижного состава АТП.

4. Экономико-математическая модель оптимального формирования парка автотранспортных средств позволяет решить проблему выбора подвижного состава при минимальных финансовых вложениях, используя в качестве главного один из основных параметров автомобиля — грузоподъемность. Минимальные затраты в данном случае имеют первостепенное значение в современных непростых экономических условиях.

5. Использовать уже имеющуюся технику с максимальным эффектом позволит экономико-математическая модель оптимального распределения существующего транспортного парка по видам перевозимых грузов. В результате использования данной модели АТП получит максимальную величину прибыли или сведет затраты по перевозке к минимуму.

6. Экономико-математическая модель определения объема безубыточной работы АТП позволяет определить критическое значение объема транспортных услуг, которое разделяет области убытка и прибыли от результатов использования различных марок автомобилей и оперативно принимать необходимые меры при приближении объема перевозок к этому уровню. Кроме того, при использовании данной модели применительно к каждому заказу появляется возможность определить, выгоден ли он АТП и насколько.

7. С помощью экономико-математической модели определения необходимых финансовых средств у АТП появляется возможность рассчитать сумму собственных и привлеченных финансовых ресурсов, требующихся для обеспечения запланированного объема транспортной продукции. Для достижения этого объема данная модель ориентирует руководство предприятия на использование главным образом собственных финансовых средств.

8. Весьма актуальной является экономико-математическая модель определения требуемого тарифа перевозки и прибыли. Она дает АТП возможность быстро и достаточно точно определять тарифы при различных вариантах экономического положения предприятия — при безубыточной работе, при работе с определенным уровнем рентабельности, а также с заданной величиной целевой прибыли для накопления планируемого объема собственных финансовых средств. Выработка экономически грамотных и обоснованных решений в области тарифной политики обеспечит устойчивое развитие экономики АТП.

9. Экономико-математическая модель влияния скачков цен на горючесмазочные материалы, шины и т. д. в издержках на объем оказываемых транспортных услуг дает прекрасную возможность оперативно и своевременно вырабатывать эффективные управленческие решения по обеспечению достаточного объема транспортной продукции в трудных условиях с целью сохранения безубыточной работы или требуемой прибыли для накопления необходимого объема собственных финансовых средств.

10. Общность входных и выходных параметров экономико-математических моделей второй группы, характеризующих экономико-правовое состояние АТП делает целесообразным объединение их в единую комплексную динамическую модель, использование которой повысит оперативность и эффективность принимаемых управленческих решений, сделает процесс расчетов более удобным, а также позволит получить комплексную информацию о финансовом состоянии и экономических результатах работы АТП.

11. По всем предложенным моделям разработаны алгоритмы и программы компьютерной поддержки, а также проведены расчёты на примере АО «Автокомбинат» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Переход отечественных предприятий автомобильного транспорта к рыночной экономике, характеризующейся высокой степенью нестабильности внешней среды, появлением и усилением конкуренции, увеличением факторов риска для осуществления бизнеса, вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации всей производственной деятельности. Сегодняшняя реальность такова, что нельзя достичь высоких результатов этой деятельности без совершенствования системы управления на автотранспортных предприятиях с учётом рыночных преобразований, а также осознания каждым хозяйствующим на автомобильном транспорте субъектом своей ответственности за правильность принимаемых решений.

2. В развитии управления на современном этапе четко прослеживается ряд тенденций, изменивших существующую ранее парадигму.

Конкретизируя теоретические основы развития управления можно выделить следующие особенности, характерные для современного управления экономическими системами: стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целомширокая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделенийпостоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней средыориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмыиспользование современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии управленческих решенийизменение функции планирования — от текущего к перспективномуупор на все основные факторы улучшения деятельности фирмыоценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатовмаксимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМпривлечение всех сотрудников компании к управлению еюосуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решенийопора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решенияпроведение глубокого экономического анализа каждое управленческого решенияспособность разумно рисковать и управлять рискомвозрастание роли маркетинга до ключевой.

3. При сравнении нынешнего управления деятельностью грузового автотранспортного предприятия с основными направлениями развития управления в целом получена весьма неутешительная и даже тревожная картина. Управление на грузовом автотранспорте значительно отстает от модели управления, диктуемой современными условиями. Причем, отставание происходит практически по всем аспектам сравнения. Безусловно, это не может не влиять на общее положение грузовых автотранспортных предприятий в условиях рынка, и, в конечном счёте, ведёт к ежегодному снижению их доходов и прибыли, а зачастую и убыткам в производственно-хозяйственной деятельности.

4. Основными причинами потери прибыли грузовыми автотранспортными предприятиями являются: снижение заказов на перевозки, что в свою очередь вызвано с одной стороны высоким уровнем конкуренции на рынке транспортных услуг, а с другой — спадом объёмов производства у заказчиков за последние годыкрайне низкая эффективность использования предприятием своих основных фондов, особенно подвижного составанеудовлетворительное финансовое состояние АТП.

5. С целью ликвидации отставания от современных тенденций развития управления, что приведёт в конечном итоге к росту доходов и прибыли предприятия в нынешних условиях деятельность системы управления АТП должна быть подчинена решению задач, диктуемых рыночными преобразованиями по увеличению числа клиентов и, соответственно, заказов на перевозки, а при получении заказов — по выполнению их точно в срок, с высоким качеством и получению прибыли.

6. В связи с этим возникает необходимость рационализации структуры управления АТП и создания в финансово-экономическом подразделении службы маркетинга как отдельной самостоятельной подсистемы, образующей совместно с экономической и кадровой службами единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов клиентуры по продаже транспортных услуг. Это позволит значительно повысить конкурентоспособность АТП, упрочить и стабилизировать его положение на рынке транспортных услуг, а также увеличить число клиентов и заказов на перевозки, что, несомненно, повысит доходы и прибыль предприятия.

7. В целях совершенствования деятельности информационной системы грузового автотранспортного предприятия, а также повышения эффективности её работы представляет интерес создание локальной вычислительной сети, максимально автоматизирующей сбор, обработку, передачу и анализ используемой на предприятии информации, повышающей её достоверность и оперативность. Кроме того, это позволит улучшить информационное обеспечение, необходимое для принятия качественных управленческих решений.

8. В современных условиях для принятия эффективных решений по управлению функционированием АТП целесообразно использовать экономико-математические модели, актуальные в условиях рыночной экономики и адаптированные к специфике деятельности грузового автотранспорта.

9. Предложенные экономико-математические модели управления подвижным составом, их алгоритмы и программы компьютерной поддержки позволяют грузовому автотранспортному предприятию: анализировать наличие и использование имеющегося парка автотранспортных средствформировать оптимальный парк грузовых автомобилей с учетом имеющихся потребностей клиентов и минимальных затрат со стороны АТПоптимально распределять имеющийся подвижной состав по видам перевозимых грузов с целью получения максимальной прибыли.

10. Экономико-математические модели принятия управленческих решений в финансово-экономической сфере деятельности предприятия, адаптированные к специфике грузового автомобильного транспорта, их алгоритмы и программы компьютерной поддержки дают возможность: обоснованно определять объем безубыточной работы за определенный промежуток времени, а также области убытка и прибыли по каждой марке используемых грузовых автомобилейрассматривать безубыточность каждого заказарассчитывать суммы собственных и привлекаемых финансовых ресурсов с целью обеспечения запланированного объема транспортных услугвести грамотную тарифную политику, обоснованно устанавливать тарифы на перевозки в различных экономических ситуациях (при безубыточной работе АТП и при работе с прибылью) — принимать правильные управленческие решения по изменению объема производимых транспортных услуг в сложных экономических ситуациях скачков цен на горюче-смазочные материалы, шины и т. д. при безубыточной работе АТП, а также при работе предприятия с запланированной прибыльюс целью удобства в использовании и повышения оперативности получения результатов целесообразно объединить модели финансово-экономического состояния грузового автотранспортного предприятия в единую комплексную динамическую модель, что позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений, а также получать комплексную информацию о финансовом состоянии и экономических результатах работы АТП.

11. Решение сформулированных в диссертации задач позволяет повысить эффективность деятельности системы управления грузовым автотранспортным предприятием на современном этапе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Сегментирование рынка транспортно-экспедиционных услуг// Автомобильный транспорт. -1999. -№ 9, -С. 24.
  2. С., Сычёва Е. Управление ценами в автотранспортных предприятиях// Автомобильный транспорт. 1999. -№ 9, -С. 23.
  3. С., Бражник И., Аболонин А. Стратегические зоны хозяйствования АТП//Автомобильный транспорт. -1999. -№ 6, -С. 17−18.
  4. В.А. Экономико-математические методы: элементарная математика и логика. Методы исследования операций. -СПб.: Союз, 1999. -320 с.
  5. П.В., Гойзман Э. И., Жандаров А. М. Методы анализа и обоснования решений в управлении экономикой. -М.: АНХ, 1989. -262 с.
  6. П.В., Гойзман Э. И., Кутузов В. А. и др. Экономико-математические методы и модели для руководителя. -М.: Экономика, 1984. -210 с.
  7. Автоматизация проектирования систем управления: Сб. ст./Под общ. ред. В. А. Трапезникова. -М.: Статистика, 1978. -196 с.
  8. З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятии: Учеб для техникумов. 3-е изд. перераб. -М: Транспорт, 1981. -224 с.
  9. З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности авто транспортных предприятий -М.: Высшая школа, 1980. -287 с.
  10. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. -М.: Высшая школа, 1993. -272 с.
  11. А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности органи зация автотранспортного предприятия. -М.: Транспорт, 1998. -245 с.
  12. А.П., ЮфинВ.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб. для техникумов. -М.: Транспорт, 1984. -236 с.
  13. А.П., ЮфинВ.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб для техникумов. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1986. -248 с.
  14. АптекманГ.Н. Информационное обеспечение автоматизированных систем управления. -М.: Знание, 1973. -64 с.
  15. Л.Л., Цукерберг С. М. Автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1973. -320 с.
  16. С.А. Математические модели в экономике. -М.: МГУ, 1980. -160
  17. В.Л., Малых В. Л., Муравьев A.B. Принцип структурной независимости организации контроля управленческих решений// Автоматизация и соврем, технологии. 1993. -№ 12 -С. 30−34.
  18. Бизнес-план: Методические материалы/ Под ред. Р. Г. Маиловского. М. Финансы и статистика, 1994. -80 с.
  19. Бронштейн Л. А, Шульман A.C. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1976. -350 с.
  20. JI.А., Ройтман Я. М. Анализ работы автотранспортных предприятий. -М: Транспорт, 1973. -81 с.
  21. М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. -ML: Транспорт, 1979. -296 с.
  22. В.П. Организационно-экономический механизм функционирования и развития технологического транспорта предприятий лесопромышленного комплекса. Дис. на соиск. учён. степ, доктора экон. наук. -Воронеж, 1998. -318 с.
  23. В .П., Проскурина И. Ю. Перспективы применения лизинга в лесопользовании// Лесное хозяйство Поволжья: Межвуз. сб. науч. тр. Выпуск 3. -Саратов: Саратовский гос. аграрн. университет, 1999. -С. 92−96.
  24. Д.П. Эффективность автомобиля. -М.: Транспорт, 1969. -239 с.
  25. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. -М.: Гар-дарика, 1998. -528 с.
  26. .Л. Математические методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. -М.: Автотрансиздат, 1963. -192 с.
  27. И.Н. Менеджмент: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 1997. -502 с.
  28. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. -М.: Крылья, 1997. -400 с.
  29. Е.В., Капцов А. И., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства. -М.: Вестник, 1996. -336 с.
  30. С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 1983. -352 с.
  31. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 1993. -222 с.
  32. В.А. Лизинг. -М.: Инфа, 1997. -374 с.
  33. М.В. Лизинг транспортного оборудования. -М.: ВИНИТИ. Транспорт. Сб. обзорной информации. -1997. -№ 4. -С. 26−30.
  34. A.A., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. -М.: ЮНИТИ, 1995. -136 с.
  35. H.H. Персианов В. А. Управление на транспорте. -М.: Транспорт, 1990. -336 с.
  36. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. -208 с.
  37. Дайджест экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. проф. В. М. Сокодинского. -М.: Аналитика-Пресс, 1998. -196 с.
  38. А.И. Информационная теория экономики. -М.- Вестник, 1996.-352 с.
  39. А., Епифанов В. Комплексная система автоматизации автотранспортными предприятиями «СГТранспорт»// Автомобильный транспорт. -1999. -№ 2, -С. 18−20.
  40. Р.Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика: Учебник. -М: Изд. МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. -320 с.
  41. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учебное пособие. -М.: Финпресс, 1998. -192 с.
  42. С.А. Экономические модели и методы в управлении. -М.: Изд. «Дело и Сервис», 1998. -176 с.
  43. О. О. Математические методы в экономике: Учебник. -М.: ДИС, 1998. -368 с.
  44. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. -М.: ДИС, 1997. -324 с.
  45. B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. -М.: Высшая школа, 1991. -226 с.
  46. КабатоваЕ.В. Лизинг: правовое регулирование, практика -М.: ИНФА, 1996. -203 с.
  47. КабушкинН.И. Основы менеджмента: Учебн. пособие. -М.: Остожье, 1999. -336 с.
  48. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. -М.: Наука, 1972. -232 с.
  49. Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта. -М.: Наука, 1989. -301 с.
  50. Х.Д. Эффективность использования грузовых автомобилей. -М.: Транспорт, 1979. -174 с.
  51. А.П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. -М.: Высшая школа, 1979. -304 с.
  52. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. -М. Транспорт, 1994. -304 с.
  53. П.В. Математические методы исследования операций в экономике: Учеб. пособие. -СПб.: Питер, 2000. -208 с.
  54. Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1990. -736 с.
  55. КрейнинаМ.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. -М.: Изд. ДИС, 1998. -320 с.
  56. O.B. Модели обработки информации и управленческих работ в организационных системах// Автоматизация и соврем, технологии. -1995. -№ 5, -С. 32−38.
  57. О.В. Характеристика и особенности решений в сфере организационного управления/ Автоматизация и соврем, технологии. -1994. -№ 11, -С. 20−23.
  58. М.П. Особенности использования АРМ в информационных системах организационного управления// Автоматизация и соврем технологии-1994.-№ 7,-С. 37−41.
  59. Ю.А., Прудовский Б. Д. Способ определения целесообразного срока эксплуатации автомобиля// Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений/ Сб. науч. тр. СПб. гос. инж.-экон. акад. -СПб., 1995.-С. 83−88.
  60. Х.Д. Капитал, распределение, эффективный спрос. М.: ЮНИТИ, 1998. -294 с.
  61. ЛамбенЖ.Ж. Стратегический маркетинг. -СПб.: Фирма, 1996. -250 с.
  62. М.Г. Справочник директора предприятия. Изд. 3-е, исправ. и доп., -М.: ИНФРА-М, 1998. -784 с.
  63. С.Р. Эксплуатация грузовых автомобилей. -М.: Транспорт, 1966.-152 с.
  64. В.И. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Транспорт, 1986. -239 с.
  65. Лизинг в России: правовые основы// АКДИ Экономика и жизнь, 1996. -Вып. № 9 (76). -С. 103.
  66. ЛипсицИ.В. Бизнес-план основа успеха -М.: Машиностроение, 1993. -153 с.
  67. А.И. Организация и управление социальной работы в России: Учеб. пособие. -М.: Наука, 1995. -74 с.
  68. Д., Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика В 2-х т.: Пер. с англ. Т. 1. -М.: Республика, 1992. -400 с.
  69. Д., Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономика: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер. с англ. Т. 2. -М.: Республика, 1992. -360 с.
  70. В.Ф. Микроэкономика. -М.: Сомпитэк, 1996. -328 с.
  71. В.М., Краев В. Н. Прогнозирование перевозок грузов на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1981. -152 с.
  72. Маркетинг на транспорте/ Под ред. проф. В. А. Корчагина. -Липецк: ЛГТУ, 1999. -229 с.
  73. Маркетинговые исследования в России. Аналитический справочник: Серия «Бизнес Тезаурус» (аналитический справочник для российского бизнеса). -М.: КОНСЕКО, 1998, -512 с.
  74. Математическое моделирование экономики: Учебно-практич. пособие/ под. ред. В. И. Малыхина. -М.: Изд-во УРАО, 1998. -160 с.
  75. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой, проф. Н. А. Саломатина. -М.: ИНФРА-М, 1995. -430 с.
  76. Менеджмент/ Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. А. В. Игнатьевой. -М.: ЮНИТИ, 1998. -344 с.
  77. МесконМ., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.: Дело, 1997. -704 с.
  78. . Управление будущего предпосылки и тенденции // Экономист. -1994. -№ 8, -С. 20−25.
  79. В.П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. В. Гипертексты в экономике Информационная технология моделирования: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997. -256 с.
  80. Ю.М., Лозовой Я. Д., Шабанов Б. В. Грузовые перевозки и тарифы. -М.: Транспорт, 1988. -288 с.
  81. Г. П. Система первичного учёта главный инструмент анализа, контроля и управления работой автотранспорта// Автомобильный транспорт. -1999. 1, -С. 21−24.
  82. В.М. Оптимизационные задачи в автоматизированной системе принятия управляющих решений на грузовой станции// Автоматизация и соврем, технологии. -1994. -№ 8, С. 20−25.
  83. B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. -М.: Высшая школа, 1991. -280 с.
  84. В.И. Информационные системы как основа современного международного маркетинга// Маркетинг. -1997. -№ 4, -С. 75−83.
  85. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок/ Под ред. Л. А. Александрова. -М.: Высшая школа, 1986. -336 с.
  86. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под ред. Л. А. Бронштейна и К.А.Савченко-Бельского. -М.: Высшая школа, 1986. -359 с.
  87. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов/Под ред. М. П. Улицкого. -М.: Транспорт, 1994. -328 с.
  88. И.В., Половников В. А. Курс лекций по экономико-математическому моделированию. -М.: ВЗФЭИ, 1993. -186 с.
  89. Н.В., Половников В. А. Курс лекций по экономико-математическому моделированию. -М.: ВЗ ДЭН, 1993. -372 с.
  90. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. А. А. Радугина. -М.: Центр, 1997. -432 с.
  91. С. А. Совершенствование перевозок на автомобильном транспорте. -М.: Наука, 1973. -152 с.
  92. С.Н. Экономика автомобильного транспорта -М: Высшая школа, 1974. -287 с.
  93. A.B., Смочилина Л. В. Экономическая оценка стоимости машино-место-дня авторемонтной мастерской// Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений/ Сб. науч. тр. СПб. гос. инж.-экон. акад. -СПб.: 1995. -С. 62−65.
  94. B.C. Автоматизация информационных технологий в экономике: Учебное пособие. -Воронеж: Изд. Воронежского института экономики и права, 1999. -178 с.
  95. B.C., Моделирование систем управления/ Учебное пособие. -Воронеж: Изд. ВГЛТА, 1998. -292 с.
  96. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. (Опыт лучших компаний): Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986. -420 с.
  97. И.Ю. Балансовая модель подвижного состава грузового АТП: Материалы Юбилейной конференции молодых учёных ВГЛТА, посвященной 70-летию академии. -Воронеж: ВГЛТА, 2000. -С. 63−64.
  98. И.Ю. Балансовая модель трудовых ресурсов грузового автотранспортного предприятия: Межвуз. сб. науч. тр. аспирантов и соискателей ВГУ. Выпуск 3. -Воронеж: ВГУ, 2000. -С. 72−74.
  99. И.Ю. Выбор оптимального типажа автотранспортных средств по одному главному критерию// Бизнес Черноземья. -2000. -№ З.-С. 2.
  100. Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. -М.: Перспектива, 1996. -266 с.
  101. Д.Дж., Мескэн М. Х., Боуви К.-Л., Тилл Дж. В. Современный бизнес. В 2-х т. Т. 1. Пер. с англ. -М.: Республика, 1995. -431 с.
  102. А.Н. и др. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм: Учеб. пособие для вузов/ Романов, А Н., Лукасевич И. Я., Титоренко Г. А., М.: ИН-ТЕРПРАКС, 1994. -280 с.
  103. Российская Автотранспортная Энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учёта автотранспортных средств. В 3-х т.: Т.1. -М- 1998. -558 с.
  104. Российская Автотранспортная Энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учёта автотранспортных средств. В 3-х т.: Т.2. -М- 1998. -558 с.
  105. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск.: ИП «Экоперспектива», 1998. -498 с.
  106. Н. Оптимизация работы управления АТП// Автомобильный транспорт, — 1999. -№ 11, -С. 51−53.
  107. А.Ф. Институты рынка: экономический справочник. -М.: Издательство БЕК, 1998. -1310 с.
  108. А.Ф., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник. -М.: ИН-ФРА-М, 1998. -456 с.
  109. М.И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2000. -416 с.
  110. П.В. Менеджмент. Вопросы и ответы. -М.: Юриспруденция, 1999. -120 с.
  111. Л.М. Автомобильная промышленность и экономика// Автомобильная промышленность. -1997. -№ 8. -С. 5−7.
  112. A.C., Бабайцев В. А., Бриалов A.B. Математика и экономика: Учебник. В 3-х ч. Ч. 1. -М.: Финансы и статистика, 1998., -240 с.
  113. A.C., Бабайцев В. А., Бриалов A.B. Математика и экономика: Учебник. В 3-х ч. Ч. 2. -М.: Финансы и статистика, 1998. -224 с.
  114. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997, -170 с.
  115. Л. Закон опережения темпов развития транспорта.// Автомобильный транспорт. -1997. -№ 2. -С. 26−28.
  116. М.П. Организация планирования и управления в автотранспортных предприятиях/ Учебник для студентов вузов. -М.: Транспорт, 1994. -328 с.
  117. Э.А. Курс менеджмента. -М.: Зерцало, 1998. -432 с.
  118. P.A. Производственный менеджмент: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 1997. -448 с.
  119. P.A., Разработка управленческого решения: Учебник для вузов 2-е изд. -М.: Интел-синтез, 1998. -272 с.
  120. Экономика предприятия: Учебник дня вузов/ Под ред. О. И. Волкова. -М.: Инфра, 1997. -416 с.
  121. B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. -М.: Изд. дом «Дашков и К0», 1999. -292 с.
  122. ЯковлеваЕ.Б. Макроэкономика. -М.: Поиск, 1997. -380 с.
Заполнить форму текущей работой